Главная // Актуальные документы // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Инструкция по расчету нормативного наличия парка груженых и порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", и примыкающих к ним путям необщего пользования, следующих в установленных назначениях"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 27.12.2022 N 3471/р)


"Инструкция по расчету нормативного наличия парка груженых и порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", и примыкающих к ним путям необщего пользования, следующих в установленных назначениях"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 27.12.2022 N 3471/р)


Содержание


Утверждена
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 27 декабря 2022 г. N 3471/р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНОГО НАЛИЧИЯ ПАРКА ГРУЖЕНЫХ
И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РЖД", И ПРИМЫКАЮЩИХ
К НИМ ПУТЯМ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, СЛЕДУЮЩИХ
В УСТАНОВЛЕННЫХ НАЗНАЧЕНИЯХ
1. Основные положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана для повышения качества нормирования работы парка грузовых вагонов, контроля равномерного подвода груженых вагонов к местам выгрузки и недопущения срыва погрузки из-за необеспечения порожними вагонами предприятий непрерывного цикла, нормирования наличия на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", и примыкающих к ним путям необщего пользования груженых вагонов по выделенным корреспонденциям (по роду груза) и порожних вагонов заадресованных на основные погрузочные станции, с примыкающими предприятиями непрерывного производственного цикла, а также для обеспечения погрузки.
1.2. Расчет нормативного наличия груженых вагонов на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", и примыкающих к ним путям необщего пользования (далее - железнодорожная инфраструктура) производится на предстоящий плановый период (месяц) для планируемой к перевозке груженой корреспонденции (далее - i-корреспонденции) от железнодорожной станции погрузки до железнодорожной станции выгрузки (припортовой железнодорожной станции) по маршруту следования, сформированному в соответствии с планом формирования.
1.3. Расчет нормативного наличия порожних вагонов, заадресованных на основные погрузочные железнодорожные станции, с примыкающими предприятиями непрерывного производственного цикла, под погрузку i-корреспонденции, на предстоящий плановый период (месяц) производится по маршруту следования от железнодорожной станции заадресовки до железнодорожной станции назначения.
1.4. Расчет нормативного наличия парка груженых и порожних вагонов производится по следующим элементам перевозочного процесса:
1.4.1. В движении (на перегонах и промежуточных железнодорожных станциях) через нормативную участковую скорость и с учетом вариантных графиков движения поездов для проведения технологических "окон".
1.4.2. На технических железнодорожных станциях, с учетом нормативов простоя вагонов без переработки, с переработкой на технических железнодорожных станциях, в соответствии с технологическими процессами работы железнодорожных станций.
1.4.3. На грузовых железнодорожных станциях, с учетом нормативов простоя вагонов в соответствии с технологическими процессами работы железнодорожных станций (договором на подачу, уборку вагонов, договором на обслуживание подъездного пути), по следующим элементам простоя:
для вагонов, погруженных на железнодорожных станциях железной дороги - простой от окончания грузовых операций до отправления;
для вагонов, прибывающих под выгрузку - простой от прибытия до подачи под выгрузку и параметры простоя на фронтах выгрузки;
для порожних вагонов - простой от прибытия до окончания грузовых операций.
2. Исходные данные
2.1. Исходными данными для расчета нормативного наличия парка вагонов i-корреспонденции является плановый параметр погрузки/выгрузки на предстоящий период.
При отсутствии плановых параметров объемов работы по железнодорожным станциям отправления (погрузка) и железнодорожным станциям назначения (выгрузка) в расчете нормативного значения парка на железных дорогах погрузки, в транзитном сообщении и выгрузки, параметры работы парков могут быть сформированы исходя из статистических наблюдений фактической погрузки за предшествующий период (месяц, год).
2.2. На основании исходных данных, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции, от железнодорожной станции погрузки до железнодорожной станции выгрузки в автоматизированной системе ПРОГРЕСС формируется маршрут следования i-корреспонденции с передачей по междорожным стыковым пунктам, в соответствии с планом формирования поездов и с учетом вариантов следования маршрутными и немаршрутными отправками.
3. Порядок расчета нормативного наличия парка
груженых вагонов
3.1. Расчет количества груженых вагонов i-корреспонденции "в движении" производится по следующей формуле:
(1)
где:
Lтр - дальность следования вагонов i-корреспонденции в транзитном сообщении в границах каждой железной дороги по маршруту следования, согласно плану формирования поездов, от стыкового пункта приема на железную дорогу до стыкового пункта сдачи на соседнюю железную дорогу, км;
Lвыв - дальность следования вагонов i-корреспонденции, погруженных в границах данной железной дороги назначением на другую железную дорогу, согласно плану формирования поездов, от железнодорожной станции погрузки до стыкового пункта сдачи на соседнюю железную дорогу, км;
Lвв - дальность следования вагонов i-корреспонденции, поступающих на дорогу по междорожным стыковым пунктам под выгрузку на данной железной дороге (ввоз), согласно плану формирования поездов, от стыкового пункта приема на железную дорогу до железнодорожной станции выгрузки, км;
Lмст - дальность следования вагонов i-корреспонденции, погруженных в границах железной дороги назначением на железнодорожные станции данной железной дороги (местные), согласно плану формирования поездов, от железнодорожной станции погрузки до железнодорожной станции выгрузки, км;
Nтр, Nвыв, Nвв, Nмст - плановый параметр количества груженых вагонов i-корреспонденции соответственно: транзитных (Nтр), погруженных (вывоз) в границах железной дороги назначением на другую железную дорогу (Nвыв), принятых (ввоз) по стыковым пунктам под выгрузку на данной железной дороге (Nвв), погруженных (местные) в границах железной дороги назначением на железнодорожные станции данной железной дороги (Nмст), вагонов;
Vуч.вар. - нормативная участковая скорость с учетом разработанных вариантных графиков на период предоставления технологических "окон", км/ч.
3.2. Расчет количества груженых вагонов на технических железнодорожных станциях производится в следующем порядке:
3.2.1. Рассчитывается количество груженых вагонов i-корреспонденции следующих маршрутными отправками:
(2)
где:
lв - среднее расстояние между техническими железнодорожными станциями (вагонное плечо) в разрезе железных дорог ОАО "РЖД", оценивается на базе статистических данных за истекший период года (таблица 7 отчета формы ЦО-1), км;
tб/п - норматив среднего простоя транзитных вагонов без переработки на технических железнодорожных станциях, в соответствии с технологическими процессами работы железнодорожных станций, ч;
Nтр.мрш, Nвыв.мрш, Nвв.мрш, Nмст.мрш - плановый параметр количества груженых вагонов следующих маршрутными отправками соответственно: транзитных (Nтр.мрш), погруженных (вывоз) в границах железной дороги назначением на другую железную дорогу (Nвыв.мрш), принятых (ввоз) по стыковым пунктам под выгрузку на данной железной дороге (Nвв.мрш), погруженных (местные) в границах железной дороги назначением на железнодорожные станции данной железной дороги (Nмст.мрш), вагонов.
3.2.2. Рассчитывается количество груженых вагонов, следующих не маршрутными отправками:
(3)
где:
tс/п.рейс - норматив среднего простоя транзитных вагонов с переработкой на технических железнодорожных станциях за рейс (рассчитан для железной дороги как сумма вагоно-ч простоя вагонов с переработкой за рейс, деленная на суммарное количество данных вагонов), норматив простоя транзитных вагонов с переработкой принимается в соответствии с технологическими процессами работы железнодорожных станций, ч;
Nтр.н/м, Nвыв.н/м, Nвв.н/м, Nмст.н/м - плановый параметр количества груженых вагонов i-корреспонденции следующих не маршрутными отправками соответственно: транзитных (Nтр.н/м), погруженных в границах железной дороги назначением на другую железную дорогу (Nвыв.н/м), принятых (ввоз) по стыковым пунктам под выгрузку на данной железной дороге (Nвв.н/м), погруженных (местные) в границах железной дороги назначением на железнодорожные станции данной железной дороги (Nмст.н/м), вагонов.
3.2.3. Рассчитывается суммарное наличие груженых вагонов i-корреспонденции на технических железнодорожных станциях:
Rтех = Rмрш + Rн/м. (4)
3.3. Расчет количества груженых вагонов i-корреспонденции на грузовых железнодорожных станциях осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Рассчитывается количество погруженных вагонов на железнодорожных станциях железной дороги:
(5)
где:
Nпогр - плановый параметр погрузки вагонов i-корреспонденции на железнодорожных станциях, вагонов;
tок-от - среднее время простоя груженых вагонов на грузовых железнодорожных станциях от момента окончания грузовых операций до отправления, в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции, ч.
3.3.2. Рассчитывается количество прибывающих под выгрузку вагонов на железнодорожных станциях железной дороги:
(6)
где:
tпр-под - время простоя груженых вагонов на грузовой железнодорожной станции от прибытия до подачи под выгрузку, в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции (договором на подачу, уборку вагонов, договором на обслуживание подъездного пути), ч;
tпод-ок - время простоя груженых вагонов под выгрузкой, в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции (договором на подачу, уборку вагонов, договором на обслуживание подъездного пути), ч.
3.3.3. Рассчитывается суммарное наличие груженых вагонов i-корреспонденции на грузовых железнодорожных станциях:
Rгруз = Rпогр + Rвыгр, вагонов. (7)
3.4. Суммарное наличие груженых вагонов i-корреспонденции в границах железной дороги рассчитывается по следующей формуле:
(8)
3.5. Суммарное наличие груженых вагонов i-корреспонденции на железнодорожной инфраструктуре рассчитывается по следующей формуле:
(9)
3.6. Расчет времени нахождения вагона в груженом состоянии i-корреспонденции производится в следующем порядке:
3.6.1. Рассчитывается время нахождения вагона в границах транзитной железной дороги и железной дороги погрузки (оборот транзитного вагона):
(10)
3.6.2. Рассчитывается время нахождения вагона в границах железной дороги назначения (оборот местного вагона):
(11)
3.6.3. Суммарное время нахождения вагона в груженом состоянии за рейс i-корреспонденции на железнодорожной инфраструктуре, от момента погрузки до момента выгрузки (оборот груженого вагона) рассчитывается по следующей формуле:
(12)
4. Порядок расчета нормативного наличия парка порожних
заадресованных вагонов
4.1. Расчет количества порожних вагонов "в движении" заадресованных для обеспечения погрузки i-корреспонденции производится по следующей формуле:
(13)
где:
Lпор - расстояние следования порожних вагонов, заадресованных для обеспечения погрузки i-корреспонденции, в границах каждой железной дороги по маршруту (от железнодорожной станции заадресовки порожних вагонов до стыкового пункта передачи на соседнюю железную дорогу; от железнодорожной станции заадресовки порожних вагонов до железнодорожной станции погрузки в границах этой же железной дороги; от стыкового пункта приема порожних вагонов до стыкового пункта передачи на соседнюю железную дорогу, от стыкового пункта приема порожних вагонов на железную дорогу до железнодорожной станции погрузки в границах данной железной дороги), км;
Nnop - количество заадресованных порожних вагонов под погрузку i-корреспонденции, вагонов;
Vуч.вар. - нормативная участковая скорость с учетом разработанных вариантных графиков на период предоставления технологических "окон", км/ч.
4.2. Расчет количества порожних вагонов на технических железнодорожных станциях, следующих для обеспечения погрузки i-корреспонденции производится по следующей формуле:
(14)
где:
lв - среднее расстояние между техническими железнодорожными станциями (вагонное плечо) в разрезе железных дорог ОАО "РЖД", оценивается на базе статистических данных за истекший период года (таблица 7 отчета формы ЦО-1), км;
tб/п - норматив среднего простоя транзитных вагонов без переработки на технических железнодорожных станциях, в соответствии с технологическими процессами работы железнодорожных станций, ч;
4.3. Расчет количества порожних вагонов на грузовых железнодорожных станциях, прибывших под погрузку i-корреспонденции, производится по следующей формуле:
(15)
где:
tпр-под - время простоя порожних вагонов на грузовой железнодорожной станции железной дороги от прибытия до подачи под погрузку, в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции (договором на подачу, уборку вагонов, договором на обслуживание подъездного пути), ч;
tпод-ок - время простоя вагона под грузовыми операциями, от подачи порожнего вагона под погрузку до окончания погрузки, в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции (договором на подачу, уборку вагонов, договором на обслуживание подъездного пути), ч.
4.4. Суммарное наличие порожних заадресованных вагонов под погрузку i-корреспонденции в границах железной дороги рассчитывается по следующей формуле:
(16)
4.5. Суммарное наличие порожних заадресованных вагонов под погрузку i-корреспонденции на железнодорожной инфраструктуре рассчитывается по следующей формуле:
(17)
4.6. Расчет времени нахождения порожнего вагона, заадресованного под погрузку i-корреспонденции, производится в следующем порядке:
4.6.1. Рассчитывается время нахождения в границах железной дороги:
(18)
4.6.2. Суммарное время нахождения на железнодорожной инфраструктуре (рейс порожнего вагона) рассчитывается по следующей формуле:
(19)