Главная // Актуальные документы // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Инструкция по классификации судов флота рыбного хозяйства"
(утв. Роскомрыболовством 10.12.1995)

"Инструкция по классификации судов флота рыбного хозяйства"
(утв. Роскомрыболовством 10.12.1995)


Содержание


Утверждаю
Заместитель Председателя
Роскомрыболовства
В.Г.РУДНИКОВ
10 декабря 1995 года
Согласовано
Начальник Управления
мореплавания, портов
и охраны труда
А.А.КОЗЛОВ
16 марта 1995 года
Начальник Управления
развития флота
В.И.ШИНКАРЕНКО
16 марта 1995 года
Директор института
"Гипрорыбфлот"
В.А.РОМАНОВ
10 марта 1995 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА
Настоящая "Инструкция по классификации судов флота рыбного хозяйства (в дальнейшем "Инструкция") разработана на основании "Положения о классификации судов промыслового флота" (утверждено приказом Минрыбхоза СССР N 443 от 16.09.1983), отраслевого классификатора "Типы судов" (утвержден приказом Минрыбхоза СССР N 482 от 04.12.1989) с учетом ГОСТ 6.01.1-87 "Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации", ГОСТ 20012-74 "Суда промыслового флота. Термины и определения", а также других российских и конвенционных нормативных документов.
Инструкция является основополагающим документом идентификации судов рыбного хозяйства при внесении их в судовые реестры морских рыбных портов и позволяет однозначно идентифицировать каждое судно, включаемое в состав флота рыбного хозяйства страны.
Инструкция учитывает все изменения, происшедшие в составе флота отрасли после распада СССР, содержит полный перечень типов и символов добывающих, обрабатывающих, приемно-транспортных, вспомогательных судов промыслового флота, а также судов отрасли, не входящих в состав промыслового флота, по состоянию на 01.01.95, и позволяет использовать установленные определения судов в системах автоматизированного учета флота на базе ПЭВМ.
1. Общие положения
1.1. Область распространения
1.1.1. Инструкция распространяется на все самоходные и несамоходные суда флота рыбного хозяйства, вносимые в судовые реестры морских рыбных портов.
1.1.2. Инструкция определяет условия, в соответствии с которыми каждое судно отрасли должно быть причислено к определенному, соответствующему его размерениям (для добывающих судов) и назначению типу судов.
1.2. Определения и пояснения
1.2.1. В соответствии с функциональным назначением судов флот рыбного хозяйства подразделяется на промысловый флота, включающий в себя: добывающие, обрабатывающие, приемно-транспортные и вспомогательные суда, и на суда, не входящие в состав промыслового флота.
Согласно определениям государственного стандарта:
Добывающие суда - суда промыслового флота для ведения водного промысла и обработки объектов этого промысла. Под объектами водного промысла следует понимать рыбу, морского зверя, моллюсков, головоногих, водоросли и др.
В зависимости от объектов промысла добывающие суда подразделяются на рыболовные, тунцеловные, зверобойно-рыболовные, креветколовные, кальмароловные и др. суда.
В зависимости от используемых орудий лова добывающие суда подразделяются на: траулеры - добывающие суда для тралового лова; сейнеры - добывающие суда для кошелькового лова; сейнер-траулеры - добывающие суда для тралового и кошелькового лова; ярусники - добывающие суда для ярусного лова.
Обрабатывающие суда - суда промыслового флота для обработки объектов водного промысла.
В составе обрабатывающих судов: производственные рефрижераторы - обрабатывающие суда для замораживания объектов водного промысла; плавбазы (универсальные, консервные, мучные) - обрабатывающие суда для выработки продукции из объектов водного промысла, а также для одновременного снабжения и обслуживания добывающих судов и их экипажей.
Приемно-транспортные суда промыслового флота - специализированные транспортные суда для приема грузов от добывающих и обрабатывающих судов непосредственно в море и их обеспечения необходимыми запасами для продолжения выполнения установленных производственных заданий.
Приемно-транспортные рефрижераторы промыслового флота - приемно-транспортные суда, оборудованные установкой для охлаждения грузовых помещений.
Вспомогательные суда промыслового флота - суда промыслового флота для научных рыбохозяйственных исследований, обучения кадров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и мореплавания.
Суда промыслового флота составляют основу материально-технической базы рыбной отрасли и присущи только ей.
Суда, не входящие в состав промыслового флота, присущи и другим отраслям, включая многочисленные группы судов различного назначения: буксирные, наливные, сухогрузные, пассажирские, служебно-вспомогательные, суда по предотвращению загрязнения моря (ПЗМ) и технические суда.
В Приложении 1 к Инструкции приведена структурная схема классификации судов флота рыбной промышленности.
В Приложениях 2, 3 к Инструкции приводится полный перечень типов и символов добывающих, обрабатывающих, приемно-транспортных, вспомогательных судов промыслового флота, а также судов отрасли, не входящих в состав промыслового флота, по состоянию на 01.01.1995.
В представленной в приложениях 2, 3 информации приведены, в основном, типовые суда серийной постройки по названию головного судна серии, например "т. (типа) Моонзунд" (графа 3).
При этом понимается, что при регистрации каждое поступающее судно отрасли будет внесено в судовые реестры моррыбпортов под своим собственным наименованием.
1.2.2. Длина судна - длина между перпендикулярами.
1.3. Ответственность за выполнение положений настоящей "Инструкции..." возлагается на капитана порта по месту регистрации судна.
2. Тип судна
2.1. В целях упорядочения классификации судов, принадлежащих объединениям, предприятиям, вне зависимости от их форм собственности, каждому судну присваивается символ типа в соответствии с Приложениями 2, 3 к настоящей Инструкции.
2.2. Символ типа состоит из букв и цифр, определяющих размерную категорию и (или) назначение судна с учетом, где это возможно, уже сложившихся на практике условных обозначений, а также название судна, номер проекта и суммарную мощность главных двигателей.
При этом для добывающих судов (как наиболее многочисленного отряда судов промыслового флота) за основу их отнесения к тому или иному типу по признаку непосредственного назначения судна (как и в ряде Правил и нормативных документов) принята длина судна между перпендикулярами.
В общем виде символ типа имеет вид - для добывающих судов: букв, определяющих размерную категорию и (или) непосредственное назначение судна, а также название судна;
- цифр, обозначающих номер проекта судна и суммарную мощность главных двигателей (в кВт).
- для обрабатывающих, приемно-транспортных, вспомогательных судов и судов, не входящих в состав промыслового флота: букв, определяющих непосредственное назначение судна, а также название судна;
цифр, обозначающих номер проекта судна и суммарную мощность главных двигателей (кВт).
Для всех типов судов, при необходимости, к символу типа допускается добавлять в скобках слово, поясняющее, например, преимущественный вид лова или вид вырабатываемой продукции и др.
2.3. Знак, определяющий назначение судна
Знаки, определяющие назначение судна, приводятся в приложениях 2, 3 к настоящей Инструкции, а также в структурной схеме классификации судов рыбной промышленности (приложение 1).
2.4. Знак, определяющий размерную категорию добывающих судов
В зависимости от своих размерений (длины между перпендикулярами) добывающие суда разделены на:
- крупные (суперсуда);
- большие;
- средние;
- малые;
- маломерные.
Знаками, определяющими размерную категорию, являются:
С - супер (знак располагается последним в буквенном символе типа судна), В - большой, С - средний, М - малый, Мм - маломерный (эти знаки располагаются первыми в буквенном символе типа судна).
Суперсудами считаются суда, длина между перпендикулярами которых равна или больше 100 метров.
Большими считаются суда длиной 65 метров и более (до 100 м).
Средними считаются суда длиной от 34 до 65 метров.
Малыми считаются суда длиной от 24 до 34 метров.
Маломерными считаются суда длиной менее 24 метров.
В соответствии со сложившейся практикой наименований типов судов вместо слова "маломерный" в полном наименовании типа судна употребляется слово "малый" (знак "Мм" в символе типа судна означает, что данное судно относится к группе маломерных судов).
Кроме того, в зависимости от уже сложившейся практики условных обозначений типов судов, в отдельных случаях, знак, определяющий размерную категорию добывающих судов, разрешается опускать.
Например, ЗРС - сокращенное буквенное обозначение зверобойно-рыболовного судна. Данный тип судна представлен как в группе больших, так и в группе средних судов.
2.5. Знак, определяющий мощность главных двигателей
Таким знаком является цифра, определяющая суммарную мощность главных двигателей в кВт. Цифры мощности округляются:
- в диапазоне до 220 кВт - до разряда целых единиц, кратных пяти;
- свыше 220 кВт - до разряда десятков.
2.6. Знак, определяющий номер проекта судна
Таким знаком являются цифры и обозначения технического проекта судна как для отечественных судов, так и судов зарубежной постройки.
2.7. Изменение символа типа судна
При переоборудовании, модернизации, капитальном ремонте судна, если в конечном результате меняются назначение судна или его параметры, учитывающие символ типа, ранее действующий символ типа аннулируется и взамен него вводится новый символ типа, отвечающий назначению или новым параметрам судна.
3. Классификация и определение типов судов при их внесении
в судовые реестры морских рыбных портов
При регистрации судов, особенно приобретаемых или построенных за рубежом, и внесении их в судовые реестры моррыбпортов возникает необходимость уточнения типов судов, включаемых в состав флота рыбного хозяйства страны.
В Приложении 1 к Инструкции приведена структурная схема классификации добывающих, обрабатывающих, приемно-транспортных, вспомогательных судов промыслового флота, а также судов, не входящих в состав промыслового флота, посредством которой может быть определено место поступающих судов в классификации судов отрасли.
Классификация судов флота рыбной промышленности является классификацией последовательного типа, построенной на использовании в качестве основных классификационных признаков признаки назначения судов.
Наряду с ними в зависимости от функционального назначения судов используются признаки, характеризующие: наличие пропульсивного комплекса (суда самоходные и несамоходные); главные размерения (длина между перпендикулярами для добывающих судов); район плавания (неограниченный или с ограничениями); использование орудий лова (трал, кошелек, ярус и др.); применение холода в технологическом процессе (морозильные, рефрижераторные, нерефрижераторные суда) и др.
На первом уровне суда отрасли разделены на группы по признаку функционального назначения судов:
- добывающие суда промыслового флота;
- обрабатывающие суда промыслового флота;
- приемно-транспортные суда промыслового флота;
- вспомогательные суда промыслового флота;
- суда, не входящие в состав промыслового флота.
На втором уровне суда функциональных групп разделены на группы по признаку основного назначения, определяющего общую специализацию судов.
Добывающие суда как наиболее многочисленные в составе промыслового флота в зависимости от длины судна между перпендикулярами разделены на:
- крупные (суперсуда длиной 100 м и более);
- большие (длиной 65 м и более до 100 м);
- средние (длиной от 34 до 65 м);
- малые (длиной от 24 до 34 м);
- маломерные (длиной менее 24 м).
Причем в соответствии с основным назначением судов, определяющим их общую специализацию, добывающие суда перечисленных размерных групп рассматриваются как:
- рыболовные суда;
- суда для добычи рыбы и нерыбных объектов промысла;
- суда для добычи нерыбных объектов промысла.
Обрабатывающие суда разделены на следующие группы:
- плавбазы;
- производственные рефрижераторы;
- обрабатывающие суда несамоходные.
Приемно-транспортные суда разделены на следующие группы:
- приемно-транспортные рефрижераторы;
- приемно-транспортные суда нерефрижераторные;
- транспортные суда несамоходные.
Вспомогательные суда разделены на следующие группы:
- научно-исследовательские суда;
- рыболовно-поисковые суда;
- учебные суда;
- рыбоохранные суда.
Суда, не входящие в состав промыслового флота, на втором уровне разделены на следующие группы:
- буксирные суда;
- наливные суда;
- сухогрузные суда;
- пассажирские суда;
- служебно-вспомогательные суда;
- суда по предотвращению загрязнения моря;
- технические суда.
На втором уровне для вспомогательных, а также некоторых групп обрабатывающих (производственные рефрижераторы, обрабатывающие несамоходные суда) и приемно-транспортных судов (приемно-транспортные суда нерефрижераторные, транспортные суда несамоходные) признаки общей специализации одновременно являются и признаками непосредственного назначения или узкой специализации судов, т.е. совпадают с признаками назначения судов третьего уровня.
На третьем уровне добывающие суда, плавбазы, приемно-транспортные рефрижераторы и суда, не входящие в состав промыслового флота, разделены по признаку непосредственного назначения, определяющему узкую специализацию судов.
Для добывающих судов таким признаком являются используемые орудия лова, в зависимости от которых суда каждой из размерных групп (суперсуда, большие и т.д.) разделены на:
траулеры (трал);
сейнеры (кошелек);
сейнер-траулеры (кошелек, трал);
ярусники (ярус);
рыбодобывающие обрабатывающие или морозильные суда (рыбонасос) и т.д.
Кроме того, некоторые из этих групп судов разделены в зависимости от признаков наличия холода в технологическом процессе. Например:
- средние рыболовные траулеры морозильные (СРТМ);
- средние рыболовные траулеры, рефрижераторные (СРТР).
В группе обрабатывающих судов на данном уровне плавбазы разделены на:
- универсальные плавбазы (несколько видов обработки объектов водного промысла);
- консервные плавбазы (выработка консервов из объектов водного промысла);
- мучные плавбазы (выработка муки из объектов водного промысла).
В группе приемно-транспортных судов приемно-транспортные рефрижераторы разделены на:
- приемно-транспортные рефрижераторы неограниченного района плавания;
- приемно-транспортные рефрижераторы ограниченного района плавания и внутренних водоемов.
Группы судов второго уровня, не входящих в состав промыслового флота, согласно признаку непосредственного назначения, определяющему узкую специализацию судов, разделены:
- буксирные суда на спасательные, линейные и т.д.;
- наливные суда на танкеры, плавбункеровщики, несамоходные;
- сухогрузные суда на теплоходы грузовые, баржи и т.д.;
- служебно-вспомогательные суда на разъездные, лоцманские катера, пожарные и т.д.;
- суда ПЗМ на нефтемусоросборщики, сборщики судовых отходов, зачистные станции;
- технические суда на дноуглубительные снаряды, плавкраны, плавкоперы и т.д.
На последних уровнях: третьем - для вспомогательных, производственных рефрижераторов, обрабатывающих несамоходных, приемно-транспортных нерефрижераторных, транспортных несамоходных и пассажирских судов и четвертом - для добывающих судов, плавбаз, приемно-транспортных рефрижераторов и судов, не входящих в состав промыслового флота (кроме пассажирских), суда отрасли разделены на конкретные типовые суда (см. приложения 2, 3).
Таким образом, основным признаком при уточнении типа судна для внесения его в судовые реестры моррыбпортов является назначение судна, которое может быть установлено из документации, имеющейся на судне, или при ее отсутствии (что маловероятно) при техническом осмотре судна.
Все другие характеристики судна, необходимые для внесения судна в судовые реестры моррыбпортов, могут быть определены из документации (спецификации) судна в соответствии с его назначением.
После установления назначения судна и его места в классификации судов отрасли следует определить полное (а также сокращенное) наименование типа судна, т.е. символ типа судна с соответствующими характеристиками.
Ранее определение наименования типа судна (а также символа типа) при его проектировании и строительстве было прерогативой Управления судостроения Минрыбхоза СССР и осуществлялось в соответствии с "Положением о классификации судов промыслового флота" и отраслевым классификатором "Типы судов".
Поэтому в определении наименований типов судов при их серийном строительстве соблюдалось некоторое единообразие с учетом сложившейся практики обозначения типов судов.
В настоящее время приобретение судов производится непосредственно судовладельцами (на различных условиях их поставки), определяющих наименования типов судов произвольно, по существу без учета вышеназванных документов.
Даже промысловые суда серийной постройки (не говоря уже о приобретаемых единичных судах) различными судовладельцами именуются по-разному.
Например, траулер типа "Стеркодер" одним судовладельцем (АО "Акрос") назван "рыболовный траулер морозильный (РТМ)", другим (Сахалинский РКС) - "морозильно-филейный траулер (МФТ)".
Согласно данным спецификации промысловые суда типа "Стеркодер" имеют длину между перпендикулярами, равную 55,6 м, т.е. относятся к средним судам.
Орудие лова - трал. Номер проекта Р-8830. Мощность главных двигателей 2460 кВт. Морозильное оборудование.
Таким образом, согласно принятой классификации (приложение 1), символ типа судна "Средний рыболовный траулер морозильный (СРТМ) типа "Стеркодер" пр.Р-8830, 2460 кВт".
Также могут быть определены символы типов любых поступающих в порт судов в следующей последовательности:
- назначение судна, для добывающих судов - объекты лова, орудия промысла, длина между перпендикулярами;
- номер проекта судна;
- мощность главного двигателя, кВт;
- наличие холода в технологическом процессе;
- в соответствии с функциональным назначением определяется место судна в структурной схеме классификации судов отрасли (приложение 1);
- согласно классификации определяются полное и сокращенное наименования типа судна и символ типа судна (приложения 2, 3).
В составе флота рыбного хозяйства имеется большое количество судов по ряду причин (износ комплектующего оборудования, производственная необходимость, отсутствие специализированных судов и др.), используемых не по своему прямому определенному проектом назначению.
Регистрация таких судов и внесение их в судовые реестры моррыбпортов должна производиться после издания судовладельцем приказа, определяющего изменение назначения судов, и с учетом документа, издаваемого классификационным обществом.
Классификация данных судов и определение их символов производится в вышеуказанной последовательности (как и для судов, назначение которых определено проектом), при этом в символе типа судна следует указать тип и проект базового судна.
Например, рыбоохранное судно на базе СТР пр. 503, 970 кВт.
Зам. главного инженера
Ю.М.РИЗАНОВ
Главный специалист
Б.Н.ПРУДНИКОВ
Приложение 1
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ДОБЫВАЮЩИХ
СУДОВ ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ОБРАБАТЫВАЮЩИХ,
ПРИЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ
ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Приложение 2
СИМВОЛЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ СУДОВ ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Классификация судов промыслового флота по назначению. Полное наименование типов судов
Символ типа судна
Сокращенное буквенное обозначение типа судна
Название судна
Номер проекта судна
Суммарная мощность главных двигателей, кВт
1
2
3
4
5
1.
ДОБЫВАЮЩИЕ СУДА
1.1.
Крупные суда (суперсуда)
1.1.1.
Рыболовные траулеры морозильные (супертраулеры)
РТМС
Рыболовный траулер морозильно-консервный (супертраулер)
РТМКС
т. Моонзунд
488
5300
РТМКС
М. Поливанова
5560
Рыболовный траулер морозильный (супертаулер)
РТМС
т. Горизонт
1386
5150
РТМС
т. Спрут
В-400
5300
1.1.2.
Рыболовно-крилевые траулеры (супертраулеры)
РКТС
РКТС
Капитан Олейничук
16080
5150
1.2.
Большие суда
1.2.1.
Большие морозильные рыболовные траулеры
БМРТ
Большой морозильный рыболовный траулер
БМРТ
т. Прометей
БМРТ
т. Пулковский Меридиан
1288
2850
4410
БМРТ
т. Иван Бочков
В-408
3830
БМРТ
т. Алтай
1376
3680
Большой морозильный рыболовный траулер
БМРТ
т. Грумант
2280
БМРТ
т. Лесков
В-26
1770
БМРТ
т. Маяковский
394
1470
БМРТ
т. Пионер Латвии
394А
1470
БМРТ
т. Кронштадт
394АМ
1470
БМРТ
т. Лучегорск
394РМ
1470
БМРТ
т. Сотрудничество
Д-1305
5920
Прочие большие морозильные траулеры несерийные
БМРТ
Галина
В-672/1
3360
БМРТ
Парма
В-418/III
2650
1.2.2.
Рыболовные траулеры морозильные
РТМ
Рыболовный траулер морозильный
РТМ
т. Атлантик
1710
РТМ
Князик
В-29
1840
1.2.3.
Рыбодобывающие обрабатывающие суда
РДОС
Рыбодобывающее обрабатывающее судно
РДОС
т. Моряна
12911
850
1.2.4.
Рыболовные морозильные суда
РМС
Рыболовное морозильное судно
РМС
т. Волга
12913
850
1.2.5.
Большие сейнеры тунцеловы
БСТ
Большой сейнер тунцелов
БСТ
т. Родина
В-406
3830
БСТ
т. Каури
С-460
3500
1.2.6.
Зверобойно-рыболовные суда
ЗРС
ЗРС
т. Зверобой
В-422
1430
1.3.
Средние суда
1.3.1.
Средние рыболовные траулеры
СРТ
Средние рыболовные траулеры морозильные
СРТМ
Средний рыболовный траулер морозильный
СРТМ
т. Василий Яковенко
502ЭМ
740 - 860
СРТМ
СРТМ
т. Железный поток
502Э
740
СРТМ
т. Слава Керчи
502Г
590
СРТМ
т. Ольга
502М
590
СРТМ
т. Маяк
502
590
СРТМ
т. Оболонь
333
1770
СРТМ
т. Ариус
05025
1770
СРТМ
т. Стеркодер
Р-8830
2460
СРТМ
т. Мыс Корсакова
FVS-419
2460
т. Андрей Смирнов
0503М
970
Средние рыболовные траулеры морозильные несерийные
Средние рыболовные траулеры рефрижераторные
СРТР
Средний рыболовный траулер рефрижераторный
СРТР
т. Баренцево море
1332
1620
СРТР
т. Саргасса
502Р
590
1.3.2.
Рыболовные траулер-сейнеры, сейнер-траулеры
Траулер-сейнеры морозильные
ТСМ
Траулер-сейнер морозильный
ТСМ
т. Орленок
333
1770
Сейнер-траулеры рефрижераторные
СТР
Сейнер-траулер рефрижераторный
СТР
т. Альпинист
503
970
СТР
т. Надежный
420
590
1.3.3.
Средние ярусники морозильные
СЯМ
Средний ярусник морозильный
СЯМ
т. Антиас
1060
Средние ярусники морозильные несерийные
Средний ярусник морозильный
СЯМ
Капитан Карташов
21308
1060
СЯМ
Капитан Самойленко
21308
1060
1.3.4.
Рыболовные морозильные суда
РМС
Рыболовное морозильное судно
РМС
т. Каспий
650
РМС
т. Зеленодольск
1361
660
1.3.5.
Рыбодобывающие обрабатывающие суда
РДОС
Жиромучное судно
ЖМС
т. Днепр
1375
740
1.3.6.
Средние добывающие суда (многоцелевые)
СДС
Среднее добывающее судно универсальное
СДСУ
т. СДС-001
13020
13030,
13031
440
1.3.7.
Средние тунцеловные суда
ССТ
Средний сейнер тунцеловный
ССТ
т. Тибия
1348
1680
1.3.8.
Зверобойно-рыболовные суда
ЗРС
Зверобойно-рыболовное судно
ЗРС
т. Тюлень
2035
430
1.3.9.
Суда для добычи нерыбных объектов промысла
Кальмароловное судно
КЛС
т. Голицыно
05026
740
Суда для добычи нерыбных объектов промысла несерийные
Краболовно-перерабатывающее судно
КРПС
Диомидис
1660
Краболовно-перерабатывающее судно
КРПС
Виндас
2200
Средний краболов ярусник морозильный
СКЯМ
Торный
0503МК
970
1.4.
Малые суда
1.4.1.
Малые рыболовные траулеры
МРТ
Малый рыболовный траулер рефрижераторный
МРТР
г. Гируляй
1296
430 - 590
МРТР
т. Карелия
1282,
552
220
МРТР
697ТБ
165
МРТР
т. Сокол
697Бкр
110
МРТР
697
110
1.4.2.
Малые рыболовные сейнеры
МРС
Рыболовный сейнер
РС
т. РС-300
388М
220
1.4.3.
Малые тунцеловные суда
Малый тунцеловный ярусник
МТЯ
т. Тунцелов-1
1331
430
1.4.4.
Малые добывающие суда
МДС
Добывающее судно
МДС
т. РС-150
697ДБ
110
МДС
т. РС-150
697ДБЭ
110
1.4.5.
Креветко-рыболовные суда
Малый креветко-рыболовный траулер морозильный
МКРТМ
т. Лаукува
12961
590
МКРТМ
т. Леда
В-275
550
1.4.6.
Суда для добычи нерыбных объектов промысла
Малый креветколовный траулер морозильный
МКТМ
т. Омар
1336
290
Водороследобывающее судно
ВДС
Маннит
3637
220
1.5.
Маломерные суда
1.5.1.
Маломерные (малые) рыболовные траулеры
ММРТ
Малый рыболовный траулер рефрижераторный
ММРТР
т. Балтика
1328
220
Малый траулер-катамаран
МмТ-К
т. Приметный
1335
220
1.5.2.
Маломерные (малые) рыболовные сейнеры
МмРС
Малый рыболовный сейнер
МмРС
т. Керчанин
1330
165
МмРС
т. СЧС-150
572
110
МмРС
т. МРС-225
1332
165
МмРС
т. МРС-150
372
110
МмРС
т. РБ-80
174
55
МмРС
т. МРС-80
389
55
Малый рыболовный сейнер рефрижераторный
МмРС
т. МРС-225
1322Р
165
1.5.3.
Маломерные (малые) рыболовные сейнер-траулеры
МмРСТ
Малый рыболовный сейнер-траулер
МмРСТ
13303
220
МмРСТ
1338П
110
Малый рыболовный сейнер-траулер рефрижераторный
МмРСТР
13301
165
1.5.4.
Маломерные (малые) добывающие суда
Малое добывающее судно
МмДС
1338К
110
1.5.5.
Траловые боты
Малый траловый бот
МмТБ
716БУ
110
МмТБ
т. Смена
390А
110
МмТБ
г. СТБ-150
110
МмТБ
110/105
65
Малый траловый бот рефрижераторный
МмТБР
т. Селга
728А
220
1.5.6.
Боты промысловые
Бот промысловый
БП
211
30
БП
111
30
БП
т. МРБ-40
72
30
БП
921М/1
30
БП
423/5
30
БП
т. МБС-25
18
Бот промысловый бортовой
БПБ
т. Чайка
20750
65
БПБ
т. Балкан
20760
65
БПБ
т. ПБ-90М
65
Бот промысловый озерный
БПО
20790
110
БПО
6007В
65
БПО
902Т
40
БПО
102Б
30
БПО
6026К
30
БПО
т. Облов-1
6202
30
Бот промысловый речной
БПР
6084К
30
БПР
70260
15
БПР
26
15
БПР
т. ВКМ-3М
777
15
Боты промысловые прочие
1.5.7.
Лодки промысловые
Лодка промысловая
ЛП
т. Какуам
А-1
37
ЛП
ЛПХ-5,5
8546
18 - 22
ЛП
ЛП-9
3985/1
18
ЛП
ЛП-9
8489
18
ЛП
ЛП-7
70100
18
ЛП
1659
17
Лодка промысловая разборная
ЛП
6115
9
Лодка промысловая дюралевая
ЛП
2 - 26
Лодка промысловая деревянная
ЛП
2 - 26
Лодки промысловые прочие
1.5.8.
Маломерные (малые) суда для добычи нерыбных объектов промысла
Бот-катамаран для обслуживания водорослевых плантаций
Б-К
10010
10011М
130
Лодка промысловая для добычи водорослей
ЛП
ЛП-9
8679
18
Вельбот зверобойный
ВБ
4163
34
Фангобот зверобойный
ФБ
4138
17
Бот промысловый (краболовный)
БП
423/4
30
Бот промысловый (краболовный)
БП
423/3
15
1.5.9.
Боты промысловые несамоходные
1.5.10.
Лодки промысловые несамоходные
2. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ СУДА
2.1.
Плавбазы
ПБ
2.1.1.
Универсальные плавбазы
УПБ
Универсальная плавбаза
УПБ
т. Конституция
В-670/Ш
6550
УПБ
т. Пионерск
В-64
4500 - 5300
УПБ
т. Профессор Баранов
В-69
5300
УПБ
т. Рыбацая Слава
-
4150
УПБ
т. Спасск
-
4030
УПБ
т. Северодвинск
В-62
3680
УПБ
т. Камчатский шельф
13490
2650
УПБ
Виктория
-
4960
2.1.2.
Консервные плавбазы
КПБ
Консервная плавбаза
КПБ
т. Содружество
Р-743Д
6480
КПБ
т. Андрей Захаров
398
2940
КПБ
т. Кораблестроитель Клопотов
398Р
2940
КПБ
т. Владивосток
-
4600
КПБ
т. Ленинский луч
-
2540
КПБ
Советская Россия
392
11030
2.1.3.
Мучные плавбазы
МПБ
Мучная плавбаза
МПБ
т. Пятидесятилетие СССР
413
6620
2.2.
Производственные рефрижераторы
ПР
Производственный рефрижератор
ПР
т. Севастополь
581
5300
ПР
т. Таврия
582
2940
ПР
т. Скрыплев
-
2280
ПР
т. Первомайск
-
1410
ПР
т. Дельта
12913Т
850
ПР
т. Приморье
12913П
859
ПР
т. Зеленодольск
1361К
660
ПР
т. Каспий
-
650
ПР
Русь
-
3900
ПР
-
6001
165
Рыбообрабатывающее судно
РОС
т. Петроградский
12911
850
2.3.
Обрабатывающие суда несамоходные
Рыбоприемный рефрижераторный пункт речной
ПРП
т. Бобр
1345
-
Икорнообрабатывающее судно речное
ИРОС
-
16870
-
ИРОС
-
957
-
3. ПРИЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА
ПТС
3.1.
Приемно-транспортные рефрижераторы
ТР
3.1.1.
Приемно-транспортные рефрижераторы неограниченного района плавания
Приемно-транспортный рефрижератор
ТР
т. Остров Русский
-
8830
ТР
т. 50 лет СССР
1347
8530
ТР
т. Карл Либкнехт
-
6620
ТР
т. Алмазный берег
-
6620
ТР
т. Комсомолец Приморья
-
7600
ТР
т. Прибой
-
6440
ТР
т. Камчатские горы
-
6440
ТР
т. Ахтарский лиман
-
9270
ТР
т. Днестровский лиман
-
7060
ТР
т. Сибирь
569А
5300
ТР
т. Тарханск
В-432/Ш
4490
ТР
т. Бухта Русская
13476
3960
ТР
т. Куба
-
3780-4890
ТР
т. Яна
-
2300
ТР
т. Татарстан
1351
2210
ТР
т. Светлогорск
-
1770
ТР
т. Радужный
1350
590
ТР
т. ТХС-300
-
220
3.1.2.
Приемно-транспортные рефрижераторы ограниченного района плавания и внутренних водоемов
Приемно-транспортный рефрижератор
ТР
т. Кировец
01340
220
ТР
697ТБ/3
165
ТР
697ТК/ЗК
165
ТР
697/3
110
ТР
697/14
110
ТР
697Бк
110
Приемно-транспортный рефрижератор речной
ТРР
2189
770
ТРР
037
880
ТРР
т. Северный
620
ТРР
т. Белуха
220
ТРР
1365
110
ТРР
926А
110
Приемно-транспортный рефрижератор озерный
ТПО
т. Холод-1
5489/1
173
ТПО
6009
220
Приемно-транспортный рефрижератор озерно-речной
ТПО
т. Колонок
1344
110
ТПО
70081
200
ТПО
т. ПТР-5
1655
110
Живорыбное судно
ЖРС
т. Аквариум
878
220
Мотобот транспортный рефрижераторный
МБ
330Р
60
3.2.
Приемно-транспортные суда рефрижераторные
Живорыбное судно
ЖРС
т. Белуга
1285
440
Мотобот транспортный
МБ
986
29
3.3.
Транспортные суда несамоходные
4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА
4.1.
Научно-исследовательские суда
НИС
Научно-исследовательское судно
НИС
т. Эврика
1710
НИС
т. Академик Книпович
399, 399Б
1470
НИС
т. Осмотрительный
388М НИС
220
НИС
т. Гидробиолог
3936
165
НИС
т. Профессор Марти
833
1770
НИС
т. Мидия
70080
110
4.2.
Рыболовно-поисковые суда
РПС
Рыболовно-поисковое судно
т. Вильнюс
1332
1620
т. Исследователь Балтики
502ЭМ
860
4.3.
Учебные суда
УС
Учебно-производственное судно
УПС
т. Призвание
-
2850
УПС
т. Пеленгатор
-
2280
УПС
т. Курсограф
-
1710
Учебно-транспортный рефрижератор
УТР
т. Николай Зыцарь
851У
5300
Учебное (парусно-моторное) судно
УС
т Мирный
В-810
840
УС
Крузенштерн
-
1180
УС
Седов
-
850
4.4.
Рыбоохранные суда
Рыбоохранное судно
РОХРС
т. Командор
-
5150
РОХРС
т. Рыбнадзор-1
1326
1620
Морские рыбоохранные суда на базе промысловых и других судов различных проектов
Рыбоохранное судно
РОХРС
на базе СТР
503
970
РОХРС
на базе СРТМ
502
590
РОХРС
на базе СРТР
502Р
590
РОХРС
на базе СРТ
502М
590
РОХРС
на базе РС
388М
220
РОХРС
на базе МмРС
1322
165
РОХРС
на базе МмРС
572
110
РОХРС
на базе МмРС
389
55
РОХРС
на базе ТР
697/3
110
РОХРС
на базе МмРСТ
13303
220
РОХРС
на базе ЖРС
878
220
РОХРС
на базе ЖРС
1285
440
РОХРС
на базе КС
393
2950
РОХРС
на базе МмР
13284
220
РОХРС
на базе БЛН
1496
230
РОХРС
на базе ЛКТ
1459
440
Примечание:
1. В информации приведены, в основном, типовые суда серийной постройки по названию головного судна серии, например, "т. (типа) Моонзунд" (графа 3), а также единичные суда, оставшиеся по состоянию на 01.01.95 от серийных судов.
Прочие единичные несерийные суда выделены в отдельную группу.
Приложение 3
СИМВОЛЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ СУДОВ, НЕ ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Классификация судов, не входящих в состав промыслового флота, по назначению. Полное наименование типов судов
Символ типа судна
Сокращенное буквенное обозначение типа судна
Название судна
Номер проекта судна
Суммарная мощность главных двигателей, кВт
1
2
3
4
5
1. БУКСИРНЫЕ СУДА
1.1.
Спасательные буксирные суда
Морское ледокольно-спасательное судно
ЛСС
т. Строптивый
5600
Морской спасательный буксир
МСБ
т. Диокл
8164С
5000
МСБ
т. Напористый
1454
2200
МСБ
т. Капитан
Нохрин
1850
МСБ
т. Стерегущий
1250
1.2.
Линейные буксиры
Морской линейный буксир
БЛН
т. Стремительный
492
880
БЛН
т. Садко
8059
550
БЛН
RK3981
415
БЛН
т. Аян
730СЖ
370
БЛН
т. Огре
8057
290
БЛН
1496
230
БЛН
Аполлон
590
Морской ледокольный буксир
БЛН
т. Полярник
1427
220
1.3.
Буксиры-кантовщики
Рейдово-портовый буксир-кантовщик (пожарный)
БКЩ
т. Ритм
134Д
1850
Рейдово-портовый буксир-кантовщик
БКЩ
т. Сымери
134Е
1850
БКЩ
т. Темп
134В
1700
БКЩ
т. Зоркий
-
440
БКЩ
т. РБТ-300
378
220
БКЩ
т. Прибой
-
220
БКЩ
т. Лазарев
-
220
БКЩ
т. Вега-1
H-420R
420
БКЩ
т. Нептун
В-820
240
БКЩ
16341
345
Портовый буксир-контовщик
БКЩ
т. Антон Мазин
04983
1180
БКЩ
т. Сатурн
498
880
БКЩ
т. Камышовец
737М
660
БКЩ
т. Беломорец
705Б
440
Прочие буксиры-кантовщики несерийные
1.4.
Буксирные катера
БКТ
Рейдово-портовый буксирный катер
БКТ
т. Цемес
1437
165
БКТ
т. ДД
73
110
БКТ
т. Молния
1439
110
БКТ
т. Шахтер
КЖ
110
БКТ
Ж
110
БКТ
т. Ермак
-
165
БКТ
т. Альбатрос
-
60
Морской композитный буксирный катер
БКТ
т. Луч
-
110
Озерный буксирный катер
БКТ
-
14701
110
БКТ
-
1606
165
БКТ
т. Торжок
891Б
165
БКТ
433
110
БКТ
Р-376У
110
БКТ
Т-63
110
БКТ
Т-63М
110
БКТ
т. АРБ
65
БКТ
6145
75
Речной буксирный катер
БКТ
-
КС-100Д
125
БКТ
-
КС-100
125
БКТ
К-100А
125
БКТ
т. АМБ-2
528К
110
БКТ
т. АРБ
-
110
БКТ
т. Волна
-
110
БКТ
БМК-130М
100
БКТ
БМК-130
75
БКТ
БМК-90М
55
БКТ
БМК-90
55
БКТ
СБ-80
60
БКТ
СБ-40
30
Прочие буксирные катера несерийные
1.5.
Буксиры-толкачи
БТЧ
Речной буксир-толкач
БТЧ
т. Карайский
598/А
240
БТЧ
861А
110
2. НАЛИВНЫЕ СУДА
2.1.
Танкеры
Морской танкер
ТН
т. Калининград-нефть
-
2570
ТН
т. Алтай
-
2130
ТН
т. Аксай
-
2130
ТН
т. Певек
-
2130
ТН
т. Ухта
1545
1470
ТН
-
437-Н
1180
ТН
т. Пекин
573
13970
ТН
т. Аган
-
225
ТН
т. Тендра
-
110
ТН
т. Мозыр
503Н
970
Озерный танкер
ТН
-
587
740
Прочие танкеры несерийные
2.2.
Плавбункеровщики
Рейдово-портовый плавбункеровщик
ПБР
-
610
880
ПБР
-
585
450
Плавбункеровщик-водолей
ПБР
-
1344СТС/В
110
ПБР
-
1582У/В
165
Плашкоут наливной прибрежного плавания
ПШН
698Н
165
Прочие плавбункеровщики несерийные
2.3.
Наливные суда несамоходные
Баржа нефтеналивная
БЖН
904
г/п 1460 т
БЖН
882
г/п 680 т
БЖН
882/2
г/п 600 т
БЖН
-
Р-92
520 т
БЖН
-
411
г/п 400 т
БЖН
415
300 т
БЖН
893
г/п 130 т
БЖН
3540К
г/п 130 т
БЖН
268
г/п 150 т
БЖН
1730
г/п 100 т
БЖН
Т-77
г/п 100 т
БЖН
186
г/п 70 т
БЖН
111
г/п 55 т
БЖН
416
г/п 55 т
БЖН
2109
г/п 55 т
БЖН
286
г/п 55 т
БЖН
5
г/п 40 т
Лихтер нефтеналивной
ЛЖН
526
г/п 3000 т
3.
СУХОГРУЗНЫЕ СУДА
3.1
Теплоходы грузовые
ТХ
Теплоход грузовой
ТХ
229
295
ТХ
Т-129
110
ТХ
т. Оленск
590
ТХ
т. Цильтун
735
ТХ
т. Днепр
220
Теплоход грузовой озерный
ТХО
16601
65
ТХО
1660
65
Теплоход грузовой
ТХР
Т-101
65
речной
ТХР
Т-101М
65
Прочие теплоходы грузовые несерийные
3.2.
Баржа
Баржа сухогрузная
БЖС
т. Армеец-11
220
БЖС
т. Даурия
220
БЖС
т. МСБ-2
440
БЖС
т. Волна
440
БЖС
т. БСР-225
10
165
БЖС
т. ВМ-38
110
БЖС
т. 37
БЖС
М-105
110
БЖС
постройки КНР
220
Баржа сухогрузная озерная
БЖС
456Б
65
Баржа-площадка с аппаралью
БЖС
т. Славянка
20150
170
Рейдовая площадка с аппарелью
БЖС
т. Восток
1733
160
БЖС
т. Север
024А
110
3.3.
Плашкоуты
Плашкоут сухогрузный прибрежного плавания
ПШС
698П
165
3.4.
Сухогрузные суда несамоходные
Баржа сухогрузная
БЖС
51
г/п 500 т
БЖС
411
г/п 400 т
БЖС
71
г/п 400 т
БЖС
411Б
г/п 250 т
БЖС
111
г/п 60 т
Баржа-площадка
БЖС
183ВМ
г/п 200 т
Плашкоут сухогрузный
ПШС
М-10
г/п 100 т
ПШС
741/3
г/п 90 т
ПШС
701
г/п 90 т
ПШС
14
г/п 50 т
Лихтер сухогрузный
ЛХС
828
г/п 100 т
ЛХС
93-93
г/п 650 т
4.
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
Пассажирское судно прибрежного плавания
ПС
т. Находкинский рабочий
1875
460
ПС
т. Аркадия
485
110
ПС
1411
110
ПС
1413
440
ПС
4004
165
ПС
т. Михаил Варакин
1875П
460
ПС
постройки КНР
440
Речное пассажирское судно
ПС
т. Москва
Р-51Э
220
ПС
т. Т-101П
110
ПС
т. Т-101ПМ
110
Рейдово-портовое пассажирское судно
ПС
1451
Рейдовый пассажирский катер
ПС
1462
220
5.
СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГА ТЕЛЬНЫЕ СУДА
5.1
Служебно-разъездные катера
Служебно-разъездной катер
РКТ
1398Б
170
Служебно-разъездной катер озерный
РКТ
371Б
110
РКТ
371У
110
РКТ
370М
52
Служебно-разъездной катер речной
РКТ
КС-100АС
125
РКТ
КС-100Д-1
125
РКТ
ЛФ-22
120
РКТ
ЛМ4-87К
Служебно-разъездной катер
РКТ
Т-133Р
175
РКТ
1370
75
РКТ
343МЕ
65
РКТ
598
110
РК
1390
45
Мотолодка
РКТ
т. Амур-М
45
5.2.
Лоцманские катера
Рейдовый лоцманский катер
ЛКТ
1459
440
ЛКТ
1710
220
5.3.
Пожарные суда
Рейдово-портовый пожарный катер
ПКТ
424
165
Портовый пожарный катер
ГОСТ
364
165
ПКТ
353
440
5.4.
Водолазные боты
Рейдовый водолазный бот
ВБТ
РВН-376
110
ВБТ
т. Фламинго
РВН-1415
220
ВБТ
т. Стриж
1646
100
Озерный водолазный бог
ВБТ
РВМ-376
110
5.5.
Паромы
Речной паром, г/п 60 т
ПРМ
306
65
Паром несамоходный
ПРМ
2117
г/п 60 т
ПРМ
2116
г/п 40 т
5.6.
Брандвахты
Брандвахта железобетонная
БВЖ
95
на 18 мест
Брандвахта стальная
БВС
Б-6
на 6 мест
БВС
Б-8
на 8 мест
БВС
Б-12
на 12 мест
БВС
Б-18
на 18 мест
БВС
Б-24
на 24 места
БВС
Б-30
на 30 мест
БВС
43Б
на 30 мест
БВС
пр. 29
на 14 мест
5.7.
Плавпричалы
Плавпричал железобетонный
ПП
824
ПП
824М
ПП
133Б
Плавпричал стальной
ПП
ПРТ-52
ПП
6047
ПП
707
5.8.
Дебаркардеры
ДБР
47Б
Дебаркадер железобетонный
ДБР
61А
5.9.
Плавмагазины
Ппавмагазины
ПМН
6090ПМ
6.
СУДА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ
6.1.
Нефтемусоросборщики
Нефтемусоросборщик рейдовый
НМС
2550/4
100
Нефтемусоросборщик рейдово-портовый
НМС
25505
100
Нефтемусоросборщик портовый
НМС
2550/3
100
6.2.
Сборщики судовых отходов
Сборщик судовых отходов морской
ССО
т. Флора
13502
590
Сборщик судовых отходов рейдово-портовый
ССО
1582У
165
Сборщик судовых отходов озерный
ССО
1344СТС
110
Сборщик судовых отходов несамоходный
ССО
1624
ССО
171
ССО
855
ССО
703
6.3.
Зачистные станции
Зачистная станция несамоходная
ЗС
1681Б
ЗС
1681БМ
7.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СУДА
7.1.
Дноуглубительные снаряды
Дноуглубительный сна ряд морской производ.
750 м3/ч (многочерпаковый шаландовый, дизель-электр.)
МШДС
101
1700
Дноуглубительный снаряд рейдовый производ.
800 м3
МШДС
15191
500
Дноуглубительный снаряд озерный производ.
600 м3
МШДС
1519
330
произв.
Дноуглубительный снаряд несамоходный
МШДС
589
275 м3
МШДС
33-75В
150 м3
ЗДС
ДЭ-250
250 м3
ЗДС
ДЭР-250
250 м3
ЗДС
ЗРС-1
150 м3
ЗДС
ЗРС-1В
180 м3
ЗДС
ЗРС-2
120 м3
ЗДС
ЗРС-Г
200 м3
ЗДС
8ПЗУ-3М
50 - 90 м3
ЗДС
УПМ-2
50 м3
ЗДС
МЗ-8
120 м3
7.2
Грунтоотвозные шаланды
Грунтоотвозная шаланда морская
ГШ
т. Дельтовая-1
400
ГШ
4002
220
ГШ
1650
Грунтоотвозная шаланда озерная
ГШ
81030
165
ГШ
711Б
165
ГШ
711
110
Грунтоотвозная шаланда несамоходная
ГШ
1051
вмест.
100 м3
7.3.
Мотозавозни
Мотозавозня морская
МЗН
1509А
330
Мотозавозня озерная
МЗН
Р-94
165
Мотозавозня речная
МЗН
26-40С
65
МЗН
946Б
65
7.4.
Плавкраны
Плавкран морской
ПК
т. Ганц
340
г/п 100 т
г/п 100 т
ПК
т. Черноморец
1511
660
г/п 60 т
ПК
т. Астрахань
1796
590
г/п 25 т
ПК
Д-9030
425
г/п 16 т
ПК
Д-9020
425
г/п 50 т
ПК
т. Блейхер
330
г/п 15 т
ПК
т. Блейхер
590
г/п 140 т
ПК
16490
1320
г/п 35 т
ПК
т. В.02
Плавкран озерный
г/п 16 т
ПК
Д-9050
485
г/п 15 т
ПК
1451
225
Плавкран несамоходный
ПК
т. Крейтон Вулкан
г/п 30 т
ПК
528В-1
г/п 5 т
ПК
К27/528А
г/п 5 т
ПК
К27/Р12М
г/п 5 т
7.5.
Плавкоперы
Плавкопер несамоходный
ПКР
т. Ниленс
г/п 30 т
7.6.
Плавстанции разные
Плавстанция дизельная насосная несамоходная
ПДС
НАП-1,1М
Плавэлектростанция несамоходная
ПЭС
6152/2
7.7.
Плавдоки
Плавдок стальной ленточный автономный
ПД
т. 219
г/п 27000 т
Плавдок стальной понтонный двухбашенный самоокупающийся автономный
ПД
В-960
г/п 20000 т
Плавдок стальной монолитный неавтономный
ПД
1759-Р
г/п 12000 т
Плавдок композитный монолитный автономный
ПД
1760
г/п 8500 т
ПД
1758
г/п 4500 т
Плавдок железобетонный монолитный
ПД
122А
г/п 6000 т
ПД
М31
г/п 6000 т
Плавдок стальной понтонный автономный
ПД
1778
г/п 4500 т
ПД
912
г/п 4000 т
ПД
75
г/п 500 т
ПД
945
г/п 4500 т
ПД
826
г/п 2500 т
ПД
826/7
г/п 2500 т
ПД
826ТВ
г/п 2800 т
Плавдок стальной монолитный автономный
ПД
764
г/п 1700 т
Плавдок стальной понтонный неавтономный
ПД
985
г/п 1500 т
Плавдок стальной секционный неавтономный
ПД
969/15
г/п 1000 т
ПД
664/9
г/п 1000 т
ПД
957-1
г/п 800 т
ПД
664/6
г/п 800 т
ПД
664/2
г/п 650 т
ПД
664/3
г/п 400 т
7.8.
Плавмастерские
Плавмастерская
ПМ
734
ПМ
постр. НРБ
889А
ПМ
постр. ГДР
447
ПМ
постр. ГДР
85.805
ПМ
постр. НРБ
889
Примечание: для несамоходных судов в графе 5 приведены их некоторые технические характеристики (грузоподъемность, производительность, пассажировместимость).