Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ введен в действие с 01.10.2018 (
Распоряжение ОАО "РЖД" от 25.01.2018 N 122р).
Название документа
"Технологическая инструкция "Надзор за сохранностью оборудования сигнализации, централизации и блокировки при работе снегоуборочной техники"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 25.01.2018 N 122р)
"Технологическая инструкция "Надзор за сохранностью оборудования сигнализации, централизации и блокировки при работе снегоуборочной техники"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 25.01.2018 N 122р)
от 25 января 2018 г. N 122р
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
"НАДЗОР ЗА СОХРАННОСТЬЮ ОБОРУДОВАНИЯ
СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
ПРИ РАБОТЕ СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ"
1.1. Настоящая Технологическая инструкция "Надзор за сохранностью оборудования сигнализации, централизации и блокировки при работе снегоуборочной техники" (далее Инструкция) определяет порядок очистки путей от снега с применением снегоуборочной техники с целью обеспечения сохранности устройств сигнализации, централизации, блокировки.
1.2. Требования Инструкции распространяются на работников структурных подразделений ОАО "РЖД", причастных к очистке путей от снега с применением снегоуборочной техники и надзору за сохранностью устройств сигнализации, централизации и блокировки при выполнении указанной работы.
В настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:
ДСП - дежурный по железнодорожной станции;
ЕК АСУИ - единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой;
железные дороги 1 группы - по сроку наступления зимнего периода к этой группе относятся железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных отдельных участках сети железных дорог;
железные дороги 2 группы - железные дороги ОАО "РЖД", не вошедшие в 1 группу;
журнал
формы ДУ-46 - журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети;
КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный;
ПТЭ РФ -
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;
снегоуборочная техника - снегоуборочные поезда, плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, электрические роторные снегоочистители, машины пневмоочистительные, вентиляторные и другая техника, предназначенная для очистки железнодорожного пути, стрелочных переводов и уборки снега;
СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка;
ТК РФ - трудовой
кодекс Российской Федерации;
ТРА - технико-распорядительный акт железнодорожной станции;
ТСО ЛО - типовая система управления линейными осмотрами объектов инфраструктуры;
УКСПС - устройства контроля схода подвижного состава.
2. Подготовка устройств СЦБ к работе снегоуборочной техники
2.1. Подготовка устройств и систем СЦБ к эксплуатации в зимних условиях осуществляется в соответствии с Инструкцией по подготовке устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки к эксплуатации в зимних условиях, утвержденной
распоряжением ОАО "РЖД" от 7 апреля 2017 г. N 668р.
Для исключения повреждения оборудования СЦБ снегоуборочной техникой работники дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) в процессе подготовки хозяйства к работе в зимних условиях, а также при выполнении работ по графику технического обслуживания устройств СЦБ и непосредственно после снегопадов проверяют:
надежность крепления дроссельных перемычек, перемычек к кабельным муфтам, путевым ящикам, стрелочных и электротяговых соединителей (в соответствии с типовыми материалами для проектирования 410905-ТМП "Напольное оборудование устройств СЦБ ТО-139-2009");
наличие и состояние указателей на напольных устройствах СЦБ;
габариты установки устройств СЦБ в соответствии с требованиями
п. 5.1.4 ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений".
Все выявленные недостатки устраняются на железных дорогах первой группы до 15 октября текущего года, на железных дорогах второй группы - до 1 ноября текущего года.
Для ограждения устройств КТСМ, УКСПС, счета осей, аппаратуры СЦБ, расположенных в пределах очертания габарита "С" работниками дистанции и пути (дистанции инфраструктуры) до начала зимнего периода устанавливаются временные сигнальные знаки "Поднять нож, закрыть крылья", "Опустить нож, открыть крылья" в соответствии с
п. 78 приложения N 7 к ПТЭ Российской Федерации "Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации".
Установка ограждающих знаков оформляется актом произвольной формы с указанием расположения ограждаемого устройства и ограждающего знака.
2.2. Специалисты дистанции СЦБ формируют карты ограничений в работе снегоуборочной техники в зависимости от расположения устройств СЦБ, попадающих в зону рабочих механизмов с указанием километров и пикетов, на которых размещены эти устройства, для каждого пути каждой станции. Карты ограничений в работе снегоуборочной техники в зависимости от расположения устройств СЦБ утверждает начальник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры). Утвержденные карты передаются в дистанцию пути (дистанцию инфраструктуры) на железных дорогах первой группы до 15 октября текущего года, на железных дорогах второй группы - до 1 ноября текущего года. Примерная
форма карты приведена в приложении В.
3. Организация работы снегоуборочной техники
3.1. Работа по очистке пути от снега с использованием снегоуборочной техники осуществляется под руководством сотрудника дистанции пути (дистанции инфраструктуры), (далее - руководитель работ).
Руководителем работ по очистке снега на перегонах назначается работник дистанции пути (дистанции инфраструктуры) по должности не ниже мастера дорожного, на станциях - не ниже бригадира пути.
3.2. Работа по уборке снега с использованием снегоуборочной техники осуществляется с участием ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры):
на железнодорожных линиях 1, 2 класса вне зависимости от классности станции;
на железнодорожных линиях 3 класса на внеклассных станциях и станциях 1 и 2 класса.
В остальных случаях работа по уборке снега с использованием снегоуборочной техники осуществляется без участия ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры).
3.3. При плановой очистке путей от снега снегоуборочной техникой с участием ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) не менее чем за сутки до начала работ руководители дистанции пути через диспетчерский аппарат подают заявку в дистанцию СЦБ для выделения ответственных работников. В заявке указываются время начала и окончания работ, фронт работ, используемая техника, очередность проведения работ снегоуборочной техникой. О любом изменении плана работ диспетчер дистанции пути своевременно извещает диспетчера дистанции СЦБ.
При плановой работе снегоуборочной техники в дистанциях инфраструктуры руководитель дистанции назначает работников, ответственных за сохранность устройств СЦБ.
3.4. Привлечение работников для сопровождения снегоуборочной техники в ночное время, выходные и праздничные дни оформляется в соответствии с требованиями
ТК РФ.
При неплановой работе снегоуборочной техники, когда у ответственного работника дистанции СЦБ нет возможности прибыть вовремя, доставку его к месту работы и обратно организует и обеспечивает дистанция пути (дистанция инфраструктуры).
3.5. Информация обо всех работах по очистке устройств СЦБ от снега снегоуборочными машинами должна вносится в ЕК АСУИ в виде рабочих заданий (плановых или неплановых) с соответствующей классификацией (вид работы: "надзор за работниками других служб", классификация: "отвлечения по службе П, работа со снегоуборочными машинами") с указанием фактически затраченных трудовых ресурсов. При выявлении отступлений следует фиксировать их в ЕК АСУИ с привязкой к данному рабочему заданию.
4. Порядок действий при работе снегоуборочной техники
4.1. Перед началом работы снегоуборочной техники на станциях без участия ответственного работника дистанции СЦБ руководитель работ:
уведомляет ДСП о плане работ;
ознакамливается с картами ограничений в работе снегоуборочной техники в зависимости от расположения устройств СЦБ станции (района станции), на которых будут производиться работы по уборке снега с применением снегоуборочной техники;
делает запись в журнале
формы ДУ-46 о начале и месте работ. Эту запись подписывает ДСП;
проводит инструктаж бригаде снегоуборочной техники о порядке производства работ и запланированной последовательности очистки путей.
Во время производства работ при приближении снегоуборочной техники к устройствам СЦБ, которые находятся в зоне действия рабочих органов снегоуборочной техники, руководитель работ заблаговременно дает команду на остановку машинисту самоходной снегоуборочной машины или машинисту локомотива. Снегоуборочная техника должна остановиться на расстоянии не ближе двух метров от устройств СЦБ. После остановки техники руководитель работ дает команду на приведение рабочих органов в безопасное положение, исключающее повреждение устройств СЦБ.
По окончании работ снегоуборочной техники на станции руководитель работ проводит внешний осмотр устройств СЦБ по маршруту движения снегоуборочной техники, проверяет состояние перемычек, приварных соединителей, подключение к рельсам заземлений, отсутствие следов касания рабочими органами машин фундаментов светофоров, смещения и повреждения путевых коробок, дроссель-трансформаторов, кабельных муфт, другого оборудования СЦБ, а также видимость светофоров и литерных знаков.
Руководитель работ в журнале
формы ДУ-46 делает запись об окончании работ снегоуборочной техники и о состоянии устройств СЦБ по итогам проведенного внешнего осмотра.
В случае повреждения напольных устройств СЦБ снегоуборочной техникой руководитель работ:
уведомляет ДСП о месте и объеме повреждений оборудования;
ДСП делает запись в журнале
формы ДУ-46 с указанием обнаруженных повреждений оборудования СЦБ, элементов рельсовой линии, нарушений габарита установки устройств СЦБ и сообщает диспетчеру дистанции СЦБ.
4.2. На железнодорожных станциях, где работа снегоуборочной техники осуществляется под техническим надзором ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры), перед работой на станции снегоуборочной техники руководитель работ:
уведомляет ДСП и ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) о плане работ;
ознакамливается с картами ограничений в работе снегоуборочной техники в зависимости от расположения устройств СЦБ станции (района станции), на которых будут производиться работы по уборке снега с применением снегоуборочной техники;
делает запись в журнале
формы ДУ-46 о начале и месте работ. Эту запись подписывает ДСП и ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры);
проводит инструктаж бригаде снегоуборочной техники и ответственному работнику дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) о порядке производства работ и запланированной последовательности очистки путей.
Во время производства работ при приближении снегоуборочной техники к устройствам СЦБ, которые находятся в зоне действия рабочих органов снегоуборочной техники, руководитель работ заблаговременно дает команду на остановку машинисту самоходной снегоуборочной машины или машинисту локомотива. Снегоуборочная техника должна остановиться на расстоянии не ближе двух метров от устройств СЦБ. После остановки техники руководитель работ дает команду на приведение рабочих органов в безопасное положение, исключающее повреждение устройств СЦБ.
Ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) для предотвращения повреждения устройств СЦБ при необходимости предупреждает руководителя работ о приближении к препятствию. Давать команду машинисту снегоуборочной машины или машинисту локомотива на остановку и приведение рабочих органов в соответствующее положение имеет право только руководитель работ.
По окончании работы снегоуборочной техники на станции ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) и руководитель работ совместно проводят внешний осмотр устройств СЦБ по маршруту движения снегоуборочной техники, проверяют состояние перемычек, приварных соединителей, подключение к рельсам различных заземлений, отсутствие следов касания рабочими органами машин фундаментов светофоров, смещения и повреждения путевых коробок, дроссель-трансформаторов, кабельных муфт, другого оборудования СЦБ, а также видимость светофоров и литерных знаков.
Руководитель работ в журнале
формы ДУ-46 делает запись об окончании работ снегоуборочной техники и о состоянии устройств СЦБ по итогам проведенного внешнего осмотра.
О завершении работы по сопровождению снегоуборочной техники и результатах внешнего осмотра устройств ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) докладывает диспетчеру дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры), после чего диспетчер (в рабочий день - старший электромеханик) вносит отметку о выполнении советующего рабочего задания в ЕКАСУИ, включая перечень выявленных замечаний.
В случае повреждения напольных устройств СЦБ снегоуборочной техникой ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры):
оценивает масштаб повреждений;
уведомляет ДСП и диспетчера дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) о месте и объеме повреждений оборудования;
делает необходимые записи в журнале
формы ДУ-46 в соответствии с
Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11, утвержденной
распоряжением ОАО "РЖД" N 2055р от 20 сентября 2011 г., с учетом изменений, утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" от 15 декабря 2015 г. N 2933р и от 1 июня 2017 г. N 1044/р;
предпринимает все меры к скорейшему устранению повреждения совместно с работниками дистанции пути.
4.3 Основные нормативные габариты рабочих органов снегоуборочных машин приведены в
Приложении А.
Ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) допускается к производству работ только после прохождения целевого инструктажа, который проводит старший электромеханик или начальник участка производства, а в их отсутствие, при внеплановых работах, работах в ночное время или в выходные дни - диспетчер дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры).
При производстве работ по очистке путей от снега ответственному работнику дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) следует:
руководствоваться
Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 26 ноября 2015 г. N 2765р и
Инструкцией по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации централизации и блокировки в ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 3 ноября 2015 г. N 2616р;
находиться в зоне работы снегоуборочной техники в сигнальном жилете со световозвращающими накладками, шапке-ушанке со звукопроводными вставками;
иметь при себе переносную радиостанцию, обеспечивающую устойчивую связь с руководителем работ, которую на время работ со снегоуборочной техникой ответственному работнику дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) выдает руководитель работ, запасной аккумулятор для радиостанции (при необходимости).
Проверка переносных радиостанций осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в
п. 6.9 и
6.10 Правил технической эксплуатации поездной радиосвязи ОАО "РЖД", утвержденных
распоряжением ОАО "РЖД" от 23 января 2017 г. N 127р. Носимые радиостанции должны быть пригодны к эксплуатации.
Находясь на пути, ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) следует по маршруту работы снегоуборочной техники, но не ближе 10 метров от рабочих органов снегоуборочной машины.
Конкретное местонахождение ответственного работника дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) определяется по взаимному согласованию с руководителем работ и необходимостью уточнения расположения устройств СЦБ, к которым приближается работающая техника.
Руководитель работ и ответственный работник дистанции СЦБ (дистанции инфраструктуры) во время работы снегоуборочной техники, находясь на пути, должны внимательно следить за движением поездов по смежным путям.
к Технологической инструкции
"Надзор за сохранностью оборудования
сигнализации, централизации и блокировки
при работе снегоуборочной техники"
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ СНЕГОУБОРОЧНЫХ МАШИН
Машины | От оси пути, мм | заглубление ножа ниже уровня головки рельса, мм |
при раскрытых крыльях | при закрытых крыльях |
Снегоочиститель двухпутный плужный СДП, СДП-М, СДП-М2 | 2475 | 1590 | 50 |
Снегоочиститель однопутный плужный ТГМ-40С | 2500 | 1625 | 50 |
Струг-снегоочиститель СС-1, СС-1М | 2600 | 1600 | |
Струг-снегоочиститель СС-3 | 3000 | | |
Снегоуборочный поезд СМ-2 и его модификации | 2550 | 1225 | |
Снегоуборочный поезд СМ-7Н | 2650 | 1212 | |
Снегоуборочный поезд СИ-3 | 2550 | 1300 | |
Снегоуборочный поезд ПСС-1 | 2650 | 1200 | |
Снегоуборочная машина СМ-5 | 2650 | 1300 | |
Землеуборочная машина ЗУБ | ширина захвата одним крылом от оси пути - 2880 мм |
Параметры | Электрические роторные снегоочистители |
ЭСО-3 | ЭСО-Щ | ФРЭС-2 |
Расстояние от оси пути, мм | | | |
в верхней части | 3000 | 3000 | 2550 |
в нижней части | 2500 | 2500 | 2300 |
без крыльев | 1713 | 1713 | 1800 |
Максимальная дальность отброса снега, м | до 50 | до 50 | более 40 |
к Технологической инструкции
"Надзор за сохранностью оборудования
сигнализации, централизации и блокировки
при работе снегоуборочной техники"
Примеры записей в журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46)
при отсутствии ответственного работника СЦБ
Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных неисправностей повреждений или отказов | Когда извещен соответствующий работник дистанции | Когда соответствующий работник дистанции прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов | Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении |
месяц и число | часы, минуты | способ извещения (телеграммой, по телефону, записью в журнале) | месяц и число | часы, минуты | подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП | месяц и число | часы, минуты | описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения |
20 марта | 9-00 | в свободное от движения поездов время будет производиться очистка путей парка A и нечетной горловины от снега машиной ___________ Расположение устройств СЦБ в зоне работ соответствует плану расположения напольных устройств СЦБ. О движении поездов и маневровых передвижениях сообщать по парковой связи заранее | | | | | | | 20 марта | 16-50 | работы по очистке путей парка A и нечетной горловины от снега закончена. Устройства СЦБ после окончания работ машины работают нормально Оповещение не требуется |
| 9-03 | руководитель работ | | | | | | | | | руководитель работ |
| 9-05 | ДСП | | | | | | | | 16-55 | ДСП |
20 марта | 12-15 | при работе машины ___________ по очистке путей от снега были оторваны приварные соединители на 3 пути парка A в количестве 13 шт. ПД прошу срочно организовать работы по приварке приварных соединителей и затяжке стыковых болтов | | | | | | | 20 марта | 12-50 | проведена подтяжка стыковых болтов и приварены приварные соединители на 3 пути парка A. рельсовая цепь работает нормально |
| | | | | | | | | | 12-55 | руководитель работ ДСП |
| 12-20 | руководитель работ ДСП | | | | | | | | | |
Примечание. При обнаружении поврежденных устройств электромеханик СЦБ делает запись или дает телефонограмму ДСП о неисправности устройств с последующей обязательной подписью в журнале ДУ-46 |
Примеры записей в журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46)
при участии ответственного работника СЦБ
Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результатов осмотра, испытаний, а также обнаруженных неисправностей повреждений или отказов | Когда извещен соответствующий работник дистанции | Когда соответствующий работник дистанции прибыл для устранения неисправностей, повреждений или отказов | Когда обнаруженные неисправности, повреждения или отказы устранены, подписи соответствующих работников об их устранении |
месяц и число | часы, минуты | способ извещения (телеграммой, по телефону, записью в журнале) | месяц и число | часы, минуты | подпись работника дистанции в ознакомлении с записью ДСП | месяц и число | часы, минуты | описание причин неисправности, повреждения или отказа, принятые меры. подписи работников, производивших устранение и подпись дежурного по станции об устранении записанного повреждения |
20 марта | 9-00 | в свободное от движения поездов время будет производиться очистка путей парка A и нечетной горловины от снега машиной ___________ Расположение устройств СЦБ в зоне работ соответствует плану расположения напольных устройств СЦБ. | | | | | | | 20 марта | 16-50 | работы по очистке путей парка A и нечетной горловины от снега закончена. Устройства СЦБ после окончания работ машины работают нормально |
о движении поездов и маневровых передвижениях сообщать по парковой связи заранее | | | | | | | | | оповещение не требуется |
| | ПДБ | | | | | | | | | ПДБ |
| 9-03 | ШН | | | | | | | | | ШН |
| 9-05 | ДСП | | | | | | | | 16-55 | ДСП |
20 марта | 12-15 | при работе машины ___________ по очистке путей от снега были оторваны приварные соединители на 3 пути парка A в количестве 13 шт. ПД прошу срочно организовать работы по приварке приварных соединителей и затяжке стыковых болтов | | | | | | | 20 марта | 12-50 | проведена подтяжка стыковых болтов и приварены приварные соединители на 3 пути парка A. Рельсовая цепь работает нормально |
ПДБ |
| ШН |
12-55 | ДСП |
| | ШН | | | | | | | | | |
| 12-20 | ДСП | | | | | | | | | |
Примечание. При обнаружении поврежденных устройств электромеханик СЦБ делает запись или дает телефонограмму ДСП о неисправности устройств, с последующей обязательной росписью в журнале ДУ-46. |
к Технологической инструкции
"Надзор за сохранностью оборудования
сигнализации, централизации и блокировки
при работе снегоуборочной техники"
УТВЕРЖДАЮ
Начальник __________ дистанции сигнализации,
централизации и блокировки (инфраструктуры)
________________ И.О. Фамилия
"__" _________ 20__ г.
ограничений в работе снегоуборочной техники в зависимости
от расположения устройств СЦБ
Станция _____________________ парк _______________________ |
место работы | зона действия ограничения | тип устройства | расстояние от крайнего рельса, м | остановка | действие |
___ путь | __ км, __ пк | дроссель-трансформатор ____________ обозначение по схеме | 0,8 | остановка __ км, __ пк + __ м | поднять нож, закрыть крылья |
остановка __ км, __ пк + __ м | опустить нож, открыть крылья |
___ путь | __ км, __ пк | путевой ящик ____________ обозначение по схеме | 0,9 | остановка __ км, __ пк + __ м | поднять нож, закрыть крылья |
остановка __ км, __ пк + __ м | опустить нож, открыть крылья |
___ путь | __ км, __ пк | муфта ____________ обозначение по схеме | 1,0 | остановка __ км, __ пк + __ м | поднять нож, закрыть крылья |
остановка __ км, __ пк + __ м | опустить нож, открыть крылья |
___ путь | __ км, __ пк | группа муфт (количество) ____________ обозначения по схеме | 1,0 (наименьшее расстояние) | остановка __ км, __ пк - __ м | поднять нож, закрыть крылья |
остановка __ км, __ пк - __ м | опустить нож, открыть крылья |
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст дан в соответствии с официальным текстом документа. | |
___________
От _______________ ________________ ______________ (дата
ШЧ (должность) (подпись) (Ф.И.О) )
От _______________ ________________ ______________ ___________
ПЧ (должность) (подпись) (Ф.И.О) )