Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 1999
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ.

Введен в действие с 1 января 1983 года.

Взамен ГОСТ 12017-74.
Название документа
"ГОСТ 12017-81*. Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры"
(введен Постановлением Госстандарта СССР от 13.08.1981 N 3866)
(ред. от 01.03.1984)

"ГОСТ 12017-81*. Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры"
(введен Постановлением Госстандарта СССР от 13.08.1981 N 3866)
(ред. от 01.03.1984)


Содержание


Утвержден и введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 13 августа 1981 г. N 3866
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
Fifth-wheel king pins of automobile semi-trailers.
Types and basic dimensions
ГОСТ 12017-81*
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 1, утв. в марте 1984 г.)
Группа Д25
ОКП 45 8000
Взамен ГОСТ 12017-74
Срок введения
1 января 1983 года
Постановлением Госстандарта от 29.03.84 N 1134 снято ограничение срока действия.
Переиздание (декабрь 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1984 г. (ИУС 7-84).
1. Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов и устанавливает их типы и размеры.
Стандарт не распространяется на сцепные шкворни автомобильных полуприцепов, которые передают мощность для привода активных осей полуприцепов или различных механизмов, установленных на полуприцепах.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 3638-82, а также международным стандартам ИСО 337-81 и ИСО 4086-82 в части, касающейся основных размеров сцепных шкворней.
2. Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготовлять двух типов:
50 - для полуприцепов с полной массой не более 55 т;
90 " " " " " свыше 55 до 110 т.
3. Размеры сцепных шкворней автомобильных полуприцепов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
──────────────────┬───────────────────────────────────────────────
Обозначение │ Значение для типа
размера ├───────────────────────┬───────────────────────
│ 50 │ 90
├────────┬──────────────┼────────┬──────────────
│ Номин. │ Пред. откл. │ Номин. │ Пред. откл.
──────────────────┼────────┼──────────────┼────────┼──────────────
А │50,8 │+/- 0,1 │89 │+/- 0,1
В │73,0 │ │114 │
│ ├──────────────┤ ├──────────────
С │71,5 │+/- 0,4 │111 │+/- 0,4
F │35,0 │-1,5 │21 │-1,5
Е │70,0 │+1,5 │59 │+1,5
D │84,0 │-1,5 │74 │-2,0
Допускается устанавливать на полуприцепах специального назначения с полной массой свыше 40 т сцепные шкворни автомобильных полуприцепов размерами, согласованными между потребителем и изготовителем.
Установку сцепного шкворня на полуприцепе рекомендуется выполнять так, как указано в Приложении.
1 - 3. (Измененная редакция, Изм. N 1.)
Приложение
Рекомендуемое
УСТАНОВКА СЦЕПНОГО ШКВОРНЯ НА ПОЛУПРИЦЕПЕ
Исполнение А
--------------------------------
<*> Размер S относится к соответствующему размеру шкворня.
<**> Размер G должен быть проверен перед установкой новой детали.
<***> Размер D является контрольным для установленного шкворня, т.е. должен быть проверен после установки
мм
───────┬────────┬──────────────┬─────┬─────┬────────────┬────────────
Тип │ К │ Q │Р, не│N, не│ S │ D
сцеп- │ ├──────┬───────┤менее│более├──────┬─────┼──────┬─────
ного │ │номин.│ пред. │ │ │номин.│пред.│номин.│пред.
шкворня│ │ │ откл. │ │ │ │откл.│ │откл.
───────┼────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────
50 │200Н9/d8│150 │+/- 0,1│116 │112 │109 │-0,5 │84 │-1,5
90 │240Н9/d8│180 │+/- 0,1│120 │116 │112 │-0,5 │74 │-2,0
Продолжение
────────────┬──────────────┬─────┬─────┬─────────┬────────────────
Тип сцепного│ G │ Н │ М │ I │ R
шкворня ├──────┬───────┤ │ │ ├───────┬────────
│номин.│ пред. │ │ │ │номин. │ пред.
│ │ откл. │ │ │ │ │ откл.
────────────┼──────┼───────┼─────┼─────┼─────────┼───────┼────────
50 │25,5 │+/- 0,5│15,5 │14 │2 │1 │+0,5
90 │39,0 │+0,5 │21,0 │20 │3 │2 │+0,5
│ │-1,0 │ │ │ │ │
Исполнение Б
--------------------------------
<*> Размер Z должен быть проверен перед установкой новой детали.
<**> Размер D является контрольным для установленного нового шкворня (т.е. должен быть проверен после установки).
<***> Размер Y относится к соответствующему размеру шкворня.
мм
───────┬────────────┬────────────┬─────┬────────────┬───────────────┬────────────
Тип │ Т │ W │Х, не│ D │ Z │ Y
сцеп- ├──────┬─────┼──────┬─────┤более├──────┬─────┼──────┬────────┼──────┬─────
ного │номин.│пред.│номин.│пред.│ │номин.│пред.│номин.│ пред. │номин.│пред.
шкворня│ │откл.│ │откл.│ │ │откл.│ │ откл. │ │откл.
───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼────────┼──────┼─────
50 │67 │+0,05│67,4 │+0,05│220 │84 │-1,5 │60 │-0,5 │139 │-0,5
90 │104,4 │+0,05│105 │+0,05│230 │74 │-2,0 │95 │+/- 0,5 │164 │-0,1