Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2006
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Документ введен в действие с 1 января 1977 года.

Взамен ГОСТ 11284-65.
Название документа
"ГОСТ 11284-75. Межгосударственный стандарт. Отверстия сквозные под крепежные детали. Размеры"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 14.11.1975 N 3134)
(ред. от 01.12.1981)

"ГОСТ 11284-75. Межгосударственный стандарт. Отверстия сквозные под крепежные детали. Размеры"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 14.11.1975 N 3134)
(ред. от 01.12.1981)


Содержание


Введен в действие
Постановлением Государственного
комитета стандартов
Совета Министров СССР
от 14 ноября 1975 г. N 3134
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОТВЕРСТИЯ СКВОЗНЫЕ ПОД КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ
РАЗМЕРЫ
Through holes for fasteners. Dimensions
ГОСТ 11284-75
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 1, утв. в декабре 1981 г.)
Группа Г30
МКС 21.060.01
Взамен
ГОСТ 11284-65
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. N 3134 дата введения установлена
1 января 1977 года
Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)
Издание с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1981 г. (ИУС 2-82)
1. Настоящий стандарт устанавливает размеры сквозных отверстий под болты, винты, шпильки и заклепки с диаметрами стержней от 1,0 до 160 мм, применяемых для соединения деталей с зазорами.
2. Размеры сквозных отверстий должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
Диаметр стержня крепежных деталей d
Диаметр сквозного отверстия dh
Диаметр стержня крепежных деталей d
Диаметр сквозного отверстия dh
1-й ряд
2-й ряд
3-й ряд
1-й ряд
2-й ряд
3-й ряд
1,0
1,1
1,2
1,3
8,0
8,4
9,0
10,0
1,2
1,3
1,4
1,5
10,0
10,5
11,0
12,0
1,4
1,5
1,6
1,8
12,0
13,0
14,0 (13,5)
15,0 (14,5)
1,6
1,7
1,8
2,0
14,0
15,0
16,0 (15,5)
17,0 (16,5)
1,8
2,0
2,1
2,2
16,0
17,0
18,0 (17,5)
19,0 (18,5)
2,0
2,2
2,4
2,6
18,0
19,0
20,0
21,0
2,5
2,7
2,9
3,1
20,0
21,0
22,0
24,0
3,0
3,2
3,4
3,6
22,0
23,0
24,0
26,0
3,5
3,7
3,9
4,2
24,0
25,0
26,0
28,0
4,0
4,3
4,5
4,8
27,0
28,0
30,0
32,0
4,5
4,8
5,0
5,3
30,0
31,0
33,0
35,0
5,0
5,3
5,5
5,8
33,0
34,0
36,0
38,0
6,0
6,4
6,6
7,0
36,0
37,0
39,0
42,0
7,0
7,4
7,6
8,0
39,0
40,0
42,0
45,0
Продолжение табл.
мм
Диаметр стержня крепежных деталей d
Диаметр сквозного отверстия dh
Диаметр стержня крепежных деталей d
Диаметр сквозного отверстия dh
1-й ряд
2-й ряд
3-й ряд
1-й ряд
2-й ряд
3-й ряд
42,0
43,0
45,0
48,0
90
93
96
101
45,0
46,0
48,0
52,0
95
98
101
107
48,0
50,0
52,0
56,0
100
104
107
112
52,0
54,0
56,0
62,0
105
109
112
117
56
58
62
66
110
114
117
122
60
62
66
70
115
119
122
127
64
66
70
74
120
124
127
132
68
70
74
78
125
129
132
137
72
74
78
82
130
134
137
144
76
78
82
86
140
144
147
155
80
82
86
91
150
155
158
165
85
87
91
96
160
165
168
175
Примечания:
1. 3-й ряд отверстий не допускается применять для заклепочных соединений.
2. Рекомендации по выбору рядов сквозных отверстий приведены в приложении.
3. Размеры в скобках применять не рекомендуется.
3. Предельные отклонения диаметров отверстий:
для 1-го ряда - Н12;
для 2-го ряда - Н13;
для 3-го ряда - Н14.
1 - 3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4. При необходимости следует устранить контакт кромки отверстия с радиусом под головкой крепежной детали; отверстие рекомендуется раззенковывать.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
Приложение
Рекомендуемое
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ РЯДОВ СКВОЗНЫХ ОТВЕРСТИЙ
1. При независимой обработке отверстий каждой детали соединения с расстоянием между осями наиболее удаленных отверстий менее 500 мм, для соединений, к которым предъявляются лишь требования собираемости, ряды сквозных отверстий рекомендуется выбирать по приводимой ниже таблице.
Тип соединения
Количество и расположение отверстий
Способ образования отверстий
Тип соединения
Рекомендуемый ряд сквозных отверстий
Любое количество отверстий и любое их расположение
Обработка отверстий по кондукторам
I и II
1-й ряд
а - отверстия расположены в один ряд и координированы относительно оси отверстия или базовой плоскости
Пробивка отверстий штампами повышенной точности, литье под давлением и литье по выплавляемым моделям повышенной точности
I
II
2-й ряд
б - отверстия (с числом до четырех) расположены в два ряда и координированы относительно их осей
Обработка отверстий по разметке, пробивка штампами обычной точности, литье нормальной точности
I
2-й ряд
II
3-й ряд
а - отверстия расположены в два и более ряда и координированы относительно осей отверстий или базовых плоскостей
б - отверстия расположены по окружности
Пробивка отверстий штампами повышенной точности, литье под давлением и литье по выплавляемым моделям повышенной точности
I и II
2-й ряд
Обработка отверстий по разметке, пробивка штампами обычной точности, литье нормальной точности
I
3-й ряд
2. Для соединений, к которым предъявляются требования собираемости и дополнительные требования обеспечения определенной степени относительного перемещения деталей, а также для соединений, к которым предъявляются лишь требования собираемости, но с расстояниями между осями наиболее удаленных отверстий в деталях 500 мм и более, допускается принимать более грубые (по сравнению с рекомендуемыми в таблице) ряды сквозных отверстий.
3. При совместной обработке отверстий в деталях соединения (для заклепочных и неразбираемых болтовых соединений) номинальный диаметр сквозного отверстия рекомендуется принимать равным наибольшему предельному размеру диаметра стержня крепежной детали. При этом отверстия должны быть раззенкованы на размер, соответствующий переходному радиусу между головкой и стержнем.