Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003
Примечание к документу
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Ограничение срока действия снято по Протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации ("ИУС", N 4, 1994).
Введен в действие с 1 января 1985 года.
Название документа
"ГОСТ 26021-83. Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1983 N 6097)
(ред. от 01.06.1989)
"ГОСТ 26021-83. Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1983 N 6097)
(ред. от 01.06.1989)
Введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 17 декабря 1983 г. N 6097
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
УКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Electrical fuel level indicators for motor vehicles.
Technical requirements and test methods
ГОСТ 26021-83
| | Список изменяющих документов (в ред. Изменения N 1, утв. в июне 1989 г.) | |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 декабря 1983 г. N 6097 дата введения установлена 01.01.1985.
Ограничение срока действия снято по Протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94).
Издание (декабрь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1989 г. (ИУС 11-89).
Настоящий стандарт распространяется на электрические дистанционные указатели уровня топлива, предназначенные для установки на автомобили общего назначения и состоящие из датчика реостатного типа и показывающего прибора.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3043-81.
Стандарт не распространяется на указатели уровня топлива, разработанные до 01.01.1985.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. ГОСТ 25651-83 утратил силу с 1 января 2017 года в связи с введением в действие ГОСТ 25651-2015 (Приказ Росстандарта от 27.06.2016 N 684-ст). | |
1.1. Указатели уровня топлива должны соответствовать требованиям
ГОСТ 3940-84, ГОСТ 25651-83, настоящего стандарта и нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.
1.2. Основная погрешность указателей уровня топлива не должна превышать значений, указанных в таблице.
─────────────────────────────────┬────────────────────────────────
Положение стрелки указателя │ Основная погрешность, %
─────────────────────────────────┼────────────────────────────────
"Пустой" │ +5
│ -9
"Половина" │ +/- 7
"Полный" │ +9
│ -7
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Дополнительная температурная погрешность не должна превышать +/- 2% на каждые 10 °C изменения температуры окружающей среды от (20 +/- 5) °C в диапазоне рабочих температур.
1.4. Указатели уровня топлива должны быть работоспособны в диапазоне температур от минус 50 °C до плюс 60 °C.
1.5. Указатели уровня топлива должны изготавливаться на номинальное напряжение 12 и 24 В постоянного тока.
1.6. Дополнительная погрешность от изменения напряжения сети и от изменения монтажного положения должна быть указана в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа. Отдельные погрешности показывающего прибора и датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.
1.7. Присоединительные размеры показывающего прибора - по ГОСТ 6758-76. Присоединительные размеры датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.
1.8. Шкала должна предусматривать не менее трех отметок, соответствующих пустому, наполовину заполненному и полному баку ("Пустой", "Половина" и "Полный").
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.9. Элементы верхней части датчика, находящиеся вне топливного бака, места выхода выводных клемм на крышке и поплавок должны быть герметичны при давлении 20 кПа.
1.10. Датчики должны быть стойкими к воздействию топлива.
1.11. Монтажные положения датчика и показывающего прибора должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.
1.12. Указатели уровня топлива допускается дополнительно оснащать устройством, сигнализирующим о критическом уровне топлива.
1.13. Указатели уровня топлива должны выдерживать вибрационные и ударные нагрузки по
ГОСТ 3940-84.
1.14. Датчики должны выдерживать не менее 130000 циклов полных перемещений поплавка.
1.15. Номенклатура и значения показателей надежности должны обеспечивать показатели надежности автомобиля, для которого предназначен прибор.
1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1. Проверку соответствия указателей уровня топлива
пп. 1.8,
1.12 следует проводить внешним осмотром и сличением с рабочими чертежами.
2.2. Определение основной погрешности указателя уровня топлива (
п. 1.2) следует проводить следующим образом: указатель выдерживают не менее 3 мин при верхнем положении поплавка, затем плавно опускают (опорожняют бак), а затем поднимают (наполняют бак) поплавок, фиксируя его в контрольных положениях.
Погрешность показаний определяют по прибору. Смещение стрелки прибора от контрольной точки в процентах от всей длины шкалы не должно превышать значений, указанных в таблице.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. ГОСТ 25651-83 утратил силу с 1 января 2017 года в связи с введением в действие ГОСТ 25651-2015 (Приказ Росстандарта от 27.06.2016 N 684-ст). | |
2.3. Определение дополнительной температурной погрешности указателя уровня топлива (
п. 1.3) - по ГОСТ 25651-83.
2.4. Проверку работоспособности указателей уровня топлива на соответствие требованиям
п. 1.4 следует проводить путем последовательного выдерживания указателей уровня топлива под током при положении стрелки на точке "Половина" в течение 3 ч в термостате при температуре (60 +/- 3) °C, а затем в камере холода без нагрузки при температуре минус (50 +/- 3) °C. Напряжение электроцепи должно быть соответственно 12 или 24 В. Во время нахождения в термостате или холодильной камере указатели уровня топлива, включенные в электрическую цепь, должны работать при всех положениях рычага. Работоспособность указателей уровня топлива в холодильной камере проверяется через 3 мин после включения в электрическую цепь.
2.5. Проверку присоединительных размеров (
п. 1.7) следует проводить с помощью средств измерений, погрешность которых не превышает 25% допускаемого отклонения контролируемого размера.
2.6. Проверку на герметичность верхней части датчика (
п. 1.9) и мест соединения выводных клемм с крышкой следует проверять на специальной установке, имеющей резервуар.
В резервуаре создают избыточное давление 20 кПа и одновременно верхнюю часть датчика заливают водой.
После выдержки датчика в течение 30 мин под давлением не должно наблюдаться отделяющихся пузырьков воздуха в местах соединения крышки с выводными клеммами и другими деталями датчика, находящимися на наружной части бензобака.
2.4 - 2.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.7. Испытание датчика на стойкость к воздействию топлива (
п. 1.10) следует проводить в течение 72 ч в испытательной среде. Датчик должен оставаться работоспособным и не должен иметь никаких деформаций.
2.8. Испытание указателей уровня топлива на вибрационные и ударные нагрузки (
п. 1.13) - по
ГОСТ 3940-84.
2.9. Испытание на соответствие требованиям
п. 1.14 следует проводить при номинальном монтажном положении датчика. Поплавок должен перемещаться плавно с частотой подъема от 10 до 15 в минуту между предельными значениями "Пустой" и "Полный".