Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Издательство стандартов, 1990
Примечание к документу
По сведениям, размещенным на Информационном портале Росстандарта по адресу https://uvedns.gostinfo.ru/, данный документ утрачивает силу с 01.01.2025 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.01.2024 N 101-ст. Взамен вводится в действие ГОСТ ISO 14397-1-2015.

С 01.07.2003 до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Документ введен в действие с 01.01.1992.
Название документа
"ГОСТ 28635-90 (ИСО 5998-86). Государственный стандарт Союза ССР. Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.07.1990 N 2322)


"ГОСТ 28635-90 (ИСО 5998-86). Государственный стандарт Союза ССР. Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.07.1990 N 2322)


Содержание


Введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 30 июля 1990 г. N 2322
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ
НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ГУСЕНИЧНЫХ
И КОЛЕСНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
Earth-moving machinery. Rated operating load
for crawler and wheel loaders
ГОСТ 28635-90
(ИСО 5998-86)
Группа Г45
ОКП 48 3571,
48 3572,
48 3573
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Внесен Министерством тяжелого машиностроения СССР.
2. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.07.1990 N 2322 введен в действие государственный стандарт ГОСТ 28635-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 5998-86, с 01.01.1992.
3. Введен впервые.
4. Ссылочные нормативно-технические документы
──────────┬───────────────────┬───────────────────────────────────
Пункт, в │ Обозначение │ Обозначение отечественного
котором │ соответствующего │нормативно-технического документа,
приведена │ стандарта ИСО │ на который дана ссылка
ссылка │ │
──────────┼───────────────────┼───────────────────────────────────
4.1 │ ИСО 7546-83 │ ГОСТ 17257-87
4.6 │ ИСО 8313-89 │ ГОСТ <*>
--------------------------------
<*> Государственный стандарт на стадии утверждения.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Стандарт устанавливает методику определения номинальной грузоподъемности колесных и гусеничных погрузчиков.
Номинальная грузоподъемность зависит от значений подъемного усилия, передней статической опрокидывающей нагрузки и относится к определенным эксплуатационным условиям.
Примечания. 1. Действительная грузоподъемность при выполнении данной машиной работ на конкретном объекте может отличаться от номинальной грузоподъемности в зависимости от условий эксплуатации на этом объекте.
2. В СССР требования данного стандарта являются обязательными.
2. ССЫЛКИ
Ссылочные документы приведены в информационных данных.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Номинальная грузоподъемность - номинальная величина, характеризующая нормальное нагружение погрузчика в типовых условиях по разд. 5.
Применение на добровольной основе раздела 4 обеспечивает соблюдение требований технического регламента "О безопасности машин и оборудования", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 (Приказ Росстандарта от 20.08.2010 N 3108).
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Для определения номинальной грузоподъемности должны быть указаны следующие данные.
4.1. Номинальная вместимость ковша с шапкой и тип ковша (независимо от наличия зубьев) - по ГОСТ 17257-87 (ИСО 7546).
4.2. Положение и масса противовеса, входящего в массу машины.
4.3. Тип и ширина башмаков гусениц для гусеничных погрузчиков.
4.4. Тип, размер, норма слойности шин и рекомендуемое давление в шинах для колесных погрузчиков.
4.5. Максимальный угол складывания полурам шарнирно-сочлененных погрузчиков.
4.6. Опрокидывающая нагрузка (для шарнирно-сочлененных погрузчиков при полностью сложенных полурамах) при максимальном вылете полностью запрокинутого ковша по ГОСТ <*> (ИСО 8313).
--------------------------------
<*> Государственный стандарт на стадии утверждения.
4.7. Подъемное усилие, которое может развить погрузчик при всех положениях ковша.
Применение на добровольной основе раздела 5 обеспечивает соблюдение требований технического регламента "О безопасности машин и оборудования", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 (Приказ Росстандарта от 20.08.2010 N 3108).
5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
5.1. Скорость передвижения
Скорость передвижения не должна превышать:
15 км/ч - для колесных погрузчиков;
6 км/ч - для гусеничных погрузчиков.
5.2. Рабочая площадка
Предполагается, что колесные погрузчики работают на твердой, относительно ровной, горизонтальной поверхности, а гусеничные погрузчики - на менее твердой, менее ровной и горизонтальной поверхности, что учитывается уменьшением процента используемой опрокидывающей нагрузки.
Применение на добровольной основе раздела 6 обеспечивает соблюдение требований технического регламента "О безопасности машин и оборудования", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 (Приказ Росстандарта от 20.08.2010 N 3108).
6. НОМИНАЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Номинальную грузоподъемность по п. 3 устанавливают следующим образом:
равной меньшему из двух значений, первое из которых составляет 50% опрокидывающей нагрузки (п. 4.6), а второе - 100% подъемного усилия (п. 4.7) - для колесных погрузчиков;
равной меньшему из двух значений, первое из которых составляет 35% опрокидывающей нагрузки (п. 4.6), а второе - 100% подъемного усилия (п. 4.7) - для гусеничных погрузчиков.