Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием
Постановления Совмина СССР от 04.06.1988 N 712.
Документ
введен в действие с 01.07.1949.
Взамен ГОСТ 1013-41.
Название документа
"ГОСТ 1013-49. Государственный общесоюзный стандарт. Масла авиационные. Технические условия"
(утв. Постановлением Совмина СССР от 18.05.1949 N 1946)
"ГОСТ 1013-49. Государственный общесоюзный стандарт. Масла авиационные. Технические условия"
(утв. Постановлением Совмина СССР от 18.05.1949 N 1946)
Утвержден
Совета Министров СССР
от 18 мая 1949 г. N 1946
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕСОЮЗНЫЙ СТАНДАРТ
МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 1013-49
Срок введения
1 июля 1949 года
Нефтяная промышленность Б23
Взамен ГОСТ 1013-41
Внесен Министерством нефтяной промышленности.
1. Настоящий стандарт распространяется на авиационные нефтяные масла селективной и кислотно-земельной очистки.
2. Маркировка авиационных масел устанавливается по. методу их очистки и величине кинематической вязкости при 100 °C.
3. Авиационные масла по настоящему стандарту изготовляются по технологии и из нефтей, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных двигателях с положительными результатами, и должны удовлетворять следующим физико-химическим требованиям:
Внешний вид масла, налитого в химическую пробирку: густая маслянистая жидкость от желтого до красного цвета, флуоресцирующая в отраженном свете.
Физико-химические свойства | Показатели по маркам | Методы испытаний |
МС-14 | МС-20 | МК-22 | МС-24 |
1. | Вязкость кинематическая при 100 °C в сст, не менее | 14 | 20 | 22 | 24 | ГОСТ 33-46 |
2. | Отношение кинематической вязкости при 50 °C к кинематической вязкости при 100 °C, не более | 6,55 | 7,85 | 8,75 | 8 | |
3. | Коксуемость по Конрадсону в %, не более | 0,45 | 0,30 | 0,7 | 0,3 | ОСТ 7872-39, М. И. 24 м |
4. | Кислотное число в мг КОН на 1 г масла, не более | 0,25 | 0,05 | 0,1 | 0,05 | ОСТ НКТП 7872/2292, М. И. 25 г - 36 с применением микробюретки |
5. | Зольность в %, не более | 0,003 | 0,003 | 0,004 | 0,003 | ОСТ НКТП 7872/2292, М. И. 26б-36 |
6. | Содержание селективных растворителей | Отсутствие | ОСТ 7872-39, М. И. 23л (для нитробензола) или ГОСТ 1057-41 (для фенола и крезола) |
7. | Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | ОСТ НКТП 7872/2292, М. И. 25е-37 |
8. | Содержание механических примесей | Отсутствие | ОСТ 7872-39, М. И. 19в |
9. | Содержание воды | Отсутствие | На месте производства по ГОСТ 1547-42, на нефтебазах и местах потребления - по ГОСТ 2477-44 |
10. | Температура вспышки (определяемая в приборе Мартенс-Пенского) в °C, не ниже | 200 | 225 | 230 | 240 | ОСТ ВКС 7872, М. И. 12в-35 |
11. | Разность температур 20 вспышки по Бренкену и Мартенс-Пенскому в °C, не более | 20 | 20 | 20 | 20 | Для Бренкена - ГОСТ 4333-48 |
12. | Температура застывания в °C, не выше | -30 | -18 | -14 | -17 | ГОСТ 1533-42 |
13. | Цвет смеси 15 частей масла и 85 частей бесцветного лигроина по Дюбоску в мм, не менее | | Соответствующий N P. A. | | Соответствующий N P. A. | ОСТ ВКС 7872, М. И. 166-35 с применением стекла stw + pw |
16 | 7 | 15 | 7 |
14. | Плотность  не выше | 0,890 | 0,895 | 0,905 | 0,900 | ГОСТ 3900-47 |
4. Упаковку, маркировку, хранение, транспортировку и приемку авиационных масел производят по ГОСТ 1510-45.
5. Отбор проб авиационных масел производят по ГОСТ 2517-44. Для контрольной пробы берут по 1,5 л масла каждой марки.
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ПОМАЗНЕВ