Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: Стандартинформ, 2014.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", и Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 (ред. от 03.02.2015)).

Изменение N 1 введено в действие с 1 января 2016 года Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст.
Название документа
"ГОСТ 32192-2013. Межгосударственный стандарт. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 30.12.2013 N 2420-ст)
(ред. от 25.08.2015)

"ГОСТ 32192-2013. Межгосударственный стандарт. Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 30.12.2013 N 2420-ст)
(ред. от 25.08.2015)


Содержание


Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 30 декабря 2013 г. N 2420-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
НАДЕЖНОСТЬ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Dependability in railway technics. General
concepts. Terms and definitions
ГОСТ 32192-2013
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом
Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
МКС 01.040.45
Дата введения
1 июля 2014 года
Предисловие
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1. ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")
2. ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3. ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 07.06.2013 г. N 43-2013)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Беларусь
BY
Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия
KG
Кыргызстандарт
Россия
RU
Росстандарт
Таджикистан
TJ
Таджикстандарт
Узбекистан
UZ
Узстандарт
Украина
UA
Госпотребстандарт Украины
4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2013 г. N 2420-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32192-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2014 г.
5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области надежности железнодорожной техники.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Термины, относящиеся к отдельным объектам железнодорожного транспорта (железнодорожного пути, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной электросвязи, железнодорожного подвижного состава), применяют в дополнение к общим терминам для железнодорожной техники в целом.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, если при этом исключена возможность различного толкования термина.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.
В стандарте в качестве справочных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.
Абзац исключен с 1 января 2016 года. - Изменение N 1, введенное Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст.
Пояснения к некоторым терминам настоящего стандарта приведены в приложении А.
Условные обозначения и размерности показателей эксплуатационной надежности железнодорожного транспорта приведены в приложении Б.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области надежности железнодорожной техники.
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную технику, включающую объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и их составные части.
Термины и определения, устанавливаемые настоящим стандартом, применяют во всех видах документации и литературы, входящих в сферу деятельности железнодорожного транспорта или использующих результаты этой деятельности.
2. Термины и определения
Общие понятия
1. железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность технических средств, предназначенные для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
Примечание - К железнодорожной технике относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожный подвижной состав, а также их составные части, представляющие собой функциональную единицу, которую можно рассматривать в отдельности.
railway technics
2. надежность (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции в течение определенной наработки или периода эксплуатации при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.
Примечание - В зависимости от назначения железнодорожной техники и условий ее применения надежность может включать готовность, безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.
dependability
3. безотказность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенной наработки при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения.
reliability
4. ремонтопригодность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники, заключающееся в ее приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического содержания.
maintainability
5. долговечность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции до достижения предельного состояния при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения и технического содержания.
durability
6. сохраняемость (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние в течение хранения и (или) транспортирования при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях хранения и (или) транспортирования.
storability
7. готовность (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения и технического содержания в предположении, что необходимые внешние ресурсы обеспечены.
Примечания
1. Готовность зависит от сочетания свойств безотказности, ремонтопригодности и материально-технического обеспечения.
2. Необходимые внешние ресурсы, кроме ресурсов технического содержания, не влияют на готовность.
availability
8. эксплуатационная надежность (железнодорожной техники): Надежность железнодорожной техники при ее эксплуатации конкретным потребителем в определенных условиях применения на железнодорожном транспорте.
operational dependability
9. отказоустойчивость (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние при возникновении отказа одной или нескольких ее составных частей.
fault tolerance
10. показатель надежности (железнодорожной техники): Количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность железнодорожной техники.
Примечание - Различают следующие показатели надежности:
- единичный;
- комплексный;
- расчетный;
- экспериментальный;
- эксплуатационный.
Значение показателя надежности может быть:
- нормативным (регламентировано в нормативной документации);
- допустимым (определяют исходя из текущих требований к железнодорожной технике, зависящих от определенных условий перевозочного процесса и связанных с ними рисков);
- проектным (задано проектной (технической) документацией на железнодорожную технику);
- фактическим (определяют по реальным данным эксплуатации).
dependability measure
Понятия, относящиеся к видам технического состояния объектов
11. исправное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации.
good state
12. неисправное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации.
fault
(faulty state)
13. Статья исключена с 1 января 2016 года. - Изменение N 1, введенное Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст.
14. работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.
up state
15. неработоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.
disabled state
16. Статья исключена с 1 января 2016 года. - Изменение N 1, введенное Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст.
17. частично работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не способна выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.
partial up state
17а. предотказное состояние (железнодорожной техники): Работоспособное состояние, при котором значение параметра (параметров) железнодорожной техники, характеризующего (характеризующих) возникновение ее отказа, приближается к границам установленного допуска с такой скоростью, что железнодорожная техника может перейти в неработоспособное состояние до проведения следующего контроля, технического обслуживания или ремонта.
pre-failure state
(статья 17а введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
18. предельное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна на основании оценки рисков.
limiting state
19. критерий предельного состояния (железнодорожной техники): Признак или совокупность признаков предельного состояния железнодорожной техники, установленные в технической документации.
limiting state criterion
20. опасное состояние (железнодорожной техники): Неисправное состояние железнодорожной техники, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающие допустимые уровни риска.
hazardous state
21. техническое состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных в технической документации на нее.
technical state
Понятия, относящиеся к отказам
22. отказ (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожной техники.
failure
23. критерий отказа (железнодорожной техники): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния железнодорожной техники, установленные в технической документации.
failure criterion
24. повреждение (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния железнодорожной техники при сохранении работоспособного состояния.
damage
25. дефект (железнодорожной техники): Отдельное несоответствие железнодорожной техники требованиям, установленным в технической документации.
defect
26. вид отказа (железнодорожной техники): Категория классификации отказов железнодорожной техники по заданным признакам.
Примечание - Признаки классификации отказов:
- зависимость отказов - зависимый, независимый, отказ по общей причине;
- возможность последующего применения железнодорожной техники - полный, частичный;
- характер изменения основного параметра железнодорожной техники - внезапный, постепенный;
- наличие внешних проявлений отказа - явный, скрытый;
- возможность и способ устранения отказа - устранимый, неустранимый, самоустраняющийся (сбой, перемежающийся отказ);
- причина возникновения - конструктивный, производственный, эксплуатационный, вследствие изнашивания, вследствие старения;
- характер возникновения - систематический, случайный;
- влияние отказа на перевозочный процесс - отказы первой, второй и третьей категорий;
- по степени опасности - опасный, неопасный.
failure mode
27. опасный отказ (железнодорожной техники): Событие, в результате которого железнодорожная техника переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния в опасное состояние.
hazardous failure
28. сбой (железнодорожной техники): Событие, при котором железнодорожная техника не выполняет хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в течение времени менее допустимого, установленного в технической документации.
interruption
29. ошибка (в железнодорожной технике): Несоответствие между вычисленным, наблюдаемым или измеренным значением или состоянием и истинным, заданным или теоретически правильным значением или состоянием.
error
Понятия, относящиеся к техническому содержанию
30. техническое содержание (железнодорожной техники): Совокупность работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожной техники.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
maintenance
(статья 30 в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
31. восстановление (железнодорожной техники): Событие, при котором после неработоспособного состояния железнодорожной техники наступает работоспособное состояние.
restoration
32. техническое обслуживание (железнодорожной техники): Совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание железнодорожной техники в работоспособном состоянии.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
servicing
33. вид технического обслуживания (железнодорожной техники): Категория классификации технического обслуживания железнодорожной техники по отличительному признаку.
type of servicing
34. планово-предупредительное техническое обслуживание (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое с целью уменьшения вероятности возникновения ее отказа или ухудшения функционирования и проводимое до наступления отказа через заранее установленные интервалы применения или хранения, или по определенным критериям оценки ее технического состояния.
preventive (scheduled) servicing
35. техническое обслуживание по состоянию (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, проводимое на основе оценки результатов мониторинга ее технического состояния.
condition based servicing
36. неплановое техническое обслуживание (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, которое осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию.
unscheduled servicing
37. техническое обслуживание (железнодорожной техники) на месте эксплуатации: Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое на месте применения или хранения железнодорожной техники.
on-site servicing
38. техническое обслуживание (железнодорожной техники) вне места эксплуатации: Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое после удаления железнодорожной техники с места применения или хранения.
off-site servicing
39. ремонт (железнодорожной техники): Совокупность технических и организационных действий, направленных на восстановление работоспособного состояния и (или) ресурса железнодорожной техники.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
repair
40. вид ремонта (железнодорожной техники): Категория классификации ремонта железнодорожной техники по отличительному признаку.
type of repair
41. плановый ремонт (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, который осуществляется с периодичностью, установленной в технической документации на железнодорожную технику.
scheduled repair
42. ремонт по состоянию (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, объем и момент начала которого определяется по результатам мониторинга технического состояния железнодорожной техники.
condition based repair
43. неплановый ремонт (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, который осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию.
unscheduled repair
44. ремонт на месте эксплуатации (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, выполняемый на месте применения или хранения железнодорожной техники.
on-site repair
45. ремонт (железнодорожной техники) вне места эксплуатации: Ремонт железнодорожной техники, выполняемый после удаления железнодорожной техники с места применения или хранения.
off-site repair
46. доступность составной части (железнодорожной техники): Свойство составной части железнодорожной техники, заключающееся в ее рациональном размещении в соответствии с потребностями в техническом содержании.
unit service accessibility
47. легкосъемность составной части (железнодорожной техники): Свойство составной части железнодорожной техники, характеризующее ее приспособленность к демонтажу или монтажу при техническом содержании с минимальными затратами времени и труда.
unit quick-detachability
Понятия, относящиеся к разработке объекта и анализу его надежности
48. анализ надежности (железнодорожной техники): Комплексное исследование железнодорожной техники, ее отказов и процессов их возникновения в целях определения наиболее критичных составных частей железнодорожной техники, оценки показателей надежности и возможности повышения надежности.
dependability analysis
49. нормирование надежности (в железнодорожной технике): Установление количественных и качественных требований к надежности.
Примечание - Нормирование надежности включает в себя выбор номенклатуры показателей надежности, обоснование численных значений показателей надежности железнодорожной техники и ее составных частей, формулирование критериев отказов и предельных состояний, задание требований к методам контроля надежности, выработку качественных требований к конструкции железнодорожной техники, техническому содержанию, действиям персонала, направленных на обеспечение надежности.
dependability specification
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
50. распределение требований надежности (в железнодорожной технике): Процедура, применяемая в процессе проектирования железнодорожной техники, посредством которой требования надежности к железнодорожной технике распределяют между ее составными частями по определенным правилам.
allocation (apportionment) of dependability requirements
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
51. контроль надежности (железнодорожной техники): Проверка соответствия железнодорожной техники заданным требованиям надежности.
dependability verification
52. резервирование (в железнодорожной технике): Способ обеспечения надежности железнодорожной техники за счет использования дополнительных средств и (или) возможностей, избыточных по отношению к минимально необходимым для выполнения предусмотренной техническими требованиями функции.
redundancy
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
53. нагруженное резервирование (в железнодорожной технике): Резервирование, при котором все элементы, способные выполнять предусмотренную техническими требованиями функцию, работают одновременно.
active redundancy
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
54. ненагруженное резервирование (в железнодорожной технике): Резервирование, при котором один или несколько резервных элементов находятся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функций основного элемента.
standby redundancy
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
55. прогнозирование надежности (железнодорожной техники): Предсказание значений показателей надежности и возникновения отказов железнодорожной техники на основе нормированных методов и расчетов или результатов научных исследований.
prediction
56. модель безотказности (железнодорожной техники): Математическая модель, используемая для прогнозирования или оценки показателей безотказности.
reliability model
57. анализ видов и последствий отказов (в железнодорожной технике): Качественный метод анализа, основанный на исследовании возможных видов отказов и неисправностей составных частей и их влияния на железнодорожную технику, людей и окружающую среду.
failure modes and effects analysis
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
58. анализ видов, последствий и критичности отказов (в железнодорожной технике): Метод анализа, основанный на исследовании возможных видов отказов и неисправностей составных частей и их влияния на железнодорожную технику, людей и окружающую среду с учетом вероятности возникновения и серьезности последствий.
failure modes, effects and criticality analysis
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
59. анализ дерева неисправностей (в железнодорожной технике): Метод, основанный на построении и анализе логической диаграммы, отражающей состояния составных частей, внешние события или их комбинации, приводящие к рассматриваемой неисправности железнодорожной техники.
fault tree analysis
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
60. анализ дерева событий (в железнодорожной технике): Метод, основанный на построении и анализе логической диаграммы, отражающей возможные результаты, которые могут последовать от данного инициирующего события и состава предусматриваемых контрмер.
event tree analysis
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
61. структурная схема надежности (железнодорожной техники): Графическое представление железнодорожной техники в виде блоков, показывающее, как неисправности составных частей и их комбинации влияют на состояние железнодорожной техники.
reliability block diagram
62. диаграмма состояний-переходов (в железнодорожной технике): Диаграмма, показывающая совокупность возможных состояний железнодорожной техники и возможных пошаговых переходов между состояниями.
state-transition diagram
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Величины и показатели безотказности
63. наработка (железнодорожной техники): Продолжительность или объем работы железнодорожной техники за определенный период.
operating time
64. наработка до отказа (железнодорожной техники): Наработка, накопленная от первого применения железнодорожной техники до ее первого отказа.
operating time to failure
65. наработка между отказами (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники между двумя последовательными отказами.
operating time between failures
66. период приработки (железнодорожной техники): Начальный период эксплуатации железнодорожной техники, если он существует, в течение которого параметр потока отказов или интенсивность отказов уменьшаются со временем до постоянного, с учетом заданной погрешности, значения.
early failure period
67. вероятность безотказной работы (железнодорожной техники): Вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ железнодорожной техники не возникнет.
reliability function
68. вероятность отказа (железнодорожной техники): Вероятность того, что в пределах заданной наработки возникнет отказ железнодорожной техники определенного вида.
failure probability
69. средняя наработка до отказа (железнодорожной техники): Математическое ожидание наработки железнодорожной техники до первого отказа.
mean operating time to failure
70. гамма-процентная наработка до отказа (железнодорожной техники): Наработка, в течение которой отказ железнодорожной техники не возникнет с вероятностью , выраженной в процентах.
gamma-percentile operating time to failure
71. средняя наработка на отказ (железнодорожной техники): Отношение суммарной наработки восстанавливаемой железнодорожной техники к математическому ожиданию числа ее отказов в течение этой наработки.
mean operating time between failures
72. интенсивность отказов (железнодорожной техники): Условная плотность распределения вероятности возникновения отказа железнодорожной техники, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не возник.
failure rate
73. параметр потока отказов (железнодорожной техники): Отношение математического ожидания числа отказов восстанавливаемой железнодорожной техники за достаточно малую ее наработку к значению этой наработки.
failure intensity
Величины и показатели ремонтопригодности
74. средняя наработка между видами планово-предупредительного технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание наработки между действиями планово-предупредительного технического обслуживания железнодорожной техники.
mean operating time between preventive servicing
75. средняя наработка между видами планового ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание наработки между действиями планового ремонта железнодорожной техники.
mean operating time between scheduled repair
76. среднее время простоя (железнодорожной техники): Математическое ожидание продолжительности неработоспособного состояния железнодорожной техники из-за возникновения ее отказов и нахождения ее на планово-предупредительном техническом обслуживании и плановом ремонте.
mean down-time
77. продолжительность технического содержания (железнодорожной техники): Время, затраченное на выполнение необходимых действий по техническому содержанию железнодорожной техники, включая логистические и технические задержки и исключая административные задержки.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
maintenance time
78. время до восстановления (железнодорожной техники): Интервал времени от момента отказа железнодорожной техники до момента восстановления ее работоспособного состояния.
Примечания
1. Если, момент отказа не определен, то предполагают, что интервал времени начинается после обнаружения отказа.
2. Пояснение к термину приведено в приложении А.
time to restoration
79. среднее время до восстановления (железнодорожной техники): Математическое ожидание интервала времени от момента отказа железнодорожной техники до момента восстановления ее работоспособного состояния.
mean time to restoration
80. интенсивность восстановления (железнодорожной техники): Условная плотность распределения вероятности восстановления работоспособного состояния железнодорожной техники, определенная для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента восстановление не было завершено.
(instantaneous) restoration rate
81. продолжительность технического обслуживания (железнодорожной техники): Календарное время проведения одного технического обслуживания железнодорожной техники данного вида.
servicing time
82. средняя продолжительность технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание продолжительности технического обслуживания железнодорожной техники данного вида за наработку или определенный период эксплуатации.
mean servicing time
83. продолжительность ремонта (железнодорожной техники): Календарное время проведения одного ремонта железнодорожной техники данного вида.
repair time
84. средняя продолжительность ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание продолжительности ремонта железнодорожной техники данного вида за наработку или определенный период эксплуатации.
mean repair time
85. среднее время контроля функционирования (железнодорожной техники): Математическое ожидание времени, затраченного на выполнение действий для подтверждения возможности выполнения железнодорожной техникой части или всех предусмотренных техническими требованиями функций после устранения неисправности.
mean control time
86. трудоемкость технического обслуживания (железнодорожной техники): Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания железнодорожной техники данного вида, измеряемые в человеко-часах.
servicing
man-hours
87. средняя трудоемкость технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудоемкости одного технического обслуживания железнодорожной техники данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.
mean servicing man-hours
88. трудоемкость ремонта (железнодорожной техники): Трудозатраты на проведение одного ремонта железнодорожной техники данного вида, измеряемые в человеко-часах.
repair man-hours
89. средняя трудоемкость ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудоемкости одного ремонта железнодорожной техники данного вида за определенные период эксплуатации или наработку.
mean repair man-hours
90. средняя суммарная трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудозатрат на проведение всех видов планово-предупредительного технического обслуживания однотипной железнодорожной техники за определенные период эксплуатации или наработку.
mean summarized preventive servicing man-hours
91. средняя суммарная трудоемкость планового ремонта (железнодорожной техники): Математическое ожидание трудозатрат на проведение всех видов планового ремонта однотипной железнодорожной техники за определенные период эксплуатации или наработку.
mean summarized scheduled repair man-hours
92. удельная суммарная трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания (железнодорожной техники): Отношение средней суммарной трудоемкости видов планово-предупредительного технического обслуживания железнодорожной техники за определенную наработку к этой наработке.
specific summarized preventive servicing man-hours
93. удельная суммарная трудоемкость планового ремонта (железнодорожной техники): Отношение средней суммарной трудоемкости видов планового ремонта железнодорожной техники за определенную наработку к этой наработке.
specific summarized scheduled repair man-hours
94. технологический перерыв (для железнодорожной техники): Планируемый период времени, в течение которого применение железнодорожной техники по назначению не предусматривается.
blocking pause
95. коэффициент достаточности предоставления технологических перерывов (для железнодорожной техники): Коэффициент, характеризующий соответствие между количеством и длительностью заявленных и предоставленных технологических перерывов за рассматриваемый период.
blocking pause adequacy ratio
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Величины и показатели долговечности
96. срок службы (железнодорожной техники): Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации железнодорожной техники или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
lifetime
97. назначенный срок службы (железнодорожной техники): Календарная продолжительность эксплуатации железнодорожной техники, установленная в нормативной или технической документации, при достижении которой эксплуатация железнодорожной техники должна быть прекращена независимо от ее технического состояния, если не было принято решение о возможности ее дальнейшего использования.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
assigned lifetime
(статья 97 в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
97а. рекомендуемый срок службы (железнодорожной техники): Календарная продолжительность эксплуатации железнодорожной техники, установленная в технической документации, при достижении которой решение о дальнейшем использовании железнодорожной техники принимают на основе оценки ее технического состояния и оценки рисков.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
recommended lifetime
(статья 97а введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
98. продленный срок службы (железнодорожной техники): Календарная продолжительность эксплуатации железнодорожной техники от окончания назначенного срока службы или рекомендуемого срока службы до момента времени, когда должно быть принято очередное решение о возможности дальнейшего использования железнодорожной техники.
Примечание - Значение продленного срока службы устанавливают в процессе проведения процедуры продления срока службы железнодорожной техники.
extended lifetime
(статья 98 в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
99. остаточный срок службы (железнодорожной техники): Срок службы, исчисляемый от текущего момента времени, когда проводят контроль технического состояния железнодорожной техники, до ее перехода в предельное состояние.
residual lifetime
100. средний срок службы (железнодорожной техники): Математическое ожидание срока службы железнодорожной техники.
mean lifetime
101. гамма-процентный срок службы (железнодорожной техники): Срок службы, в течение которого железнодорожная техника не достигнет предельного состояния с вероятностью , выраженной в процентах.
gamma-percentile lifetime
102. ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники за время ее эксплуатации до перехода в предельное состояние.
operating lifetime
103. назначенный ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники, установленная в нормативной или технической документации, при достижении которой эксплуатация железнодорожной техники должна быть прекращена независимо от ее технического состояния, если не было принято решение о возможности ее дальнейшего использования.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
assigned operating lifetime
(статья 103 в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
103а. рекомендуемый ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники, установленная в технической документации, при достижении которой должно быть принято решение о дальнейшем использовании железнодорожной техники на основе оценки ее технического состояния и оценки рисков.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
recommended operating lifetime
(статья 103а введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
104. продленный ресурс (железнодорожной техники): Суммарная наработка железнодорожной техники от окончания назначенного ресурса или рекомендуемого ресурса до момента времени, когда должно быть принято очередное решение о возможности дальнейшего использования железнодорожной техники.
Примечание - Значение продленного ресурса устанавливают в процессе проведения процедуры продления срока службы железнодорожной техники.
extended operating lifetime
(статья 104 в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
105. остаточный ресурс (железнодорожной техники): Ресурс, исчисляемый от значения наработки в текущий момент времени, когда проводят контроль технического состояния железнодорожной техники, до ее перехода в предельное состояние.
residual operating lifetime
106. средний ресурс (железнодорожной техники): Математическое ожидание ресурса железнодорожной техники.
mean operating lifetime
107. гамма-процентный ресурс (железнодорожной техники): Ресурс, в течение которого железнодорожная техника не достигнет предельного состояния с вероятностью , выраженной в процентах.
gamma-percentile operating lifetime
Показатели сохраняемости
108. срок сохраняемости (железнодорожной техники): Календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования железнодорожной техники, в течение и после которой сохраняются в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции.
Примечание - По истечении срока сохраняемости железнодорожная техника должна соответствовать требованиям безотказности, долговечности, ремонтопригодности, готовности и безопасности, установленным в технической документации на железнодорожную технику.
storability time
109. гамма-процентный срок сохраняемости (железнодорожной техники): Срок сохраняемости, в течение и после которого железнодорожная техника способна выполнять предусмотренные техническими требованиями функции с вероятностью , выраженной в процентах.
gamma-percentile storage time
110. средний срок сохраняемости (железнодорожной техники): Математическое ожидание срока сохраняемости железнодорожной техники.
mean storage time
Показатели готовности
111. коэффициент готовности (железнодорожной техники): Вероятность того, что железнодорожная техника окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение железнодорожной техники по назначению не предусматривается.
instantaneous availability
112. коэффициент неготовности (железнодорожной техники): Вероятность того, что железнодорожная техника окажется в неработоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее применение по назначению не предусматривается.
instantaneous unavailability
113. коэффициент оперативной готовности (железнодорожной техники): Вероятность того, что железнодорожная техника окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых ее применение по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного интервала времени.
operating instantaneous availability
114. коэффициент технической готовности (железнодорожной техники): Отношение времени нахождения железнодорожной техники в работоспособном состоянии к общей продолжительности эксплуатации в заданном интервале времени, включая все виды технического обслуживания и ремонта.
steady-state availability ratio
115. коэффициент сохранения эффективности (железнодорожной техники): Отношение значения показателя эффективности применения железнодорожной техники по назначению за определенный период эксплуатации к значению этого показателя, вычисленному при условии, что отказы железнодорожной техники в течение этого периода не возникают.
effectiveness retention ratio
116. коэффициент простоя (железнодорожной техники): Вероятность того, что в произвольный момент времени возникла задержка поездов вследствие перехода железнодорожной техники в неработоспособное состояние, кроме планируемых периодов, в течение которых ее применение по назначению не предусматривается.
down state ratio
Понятия, относящиеся к надежности участка железнодорожной линии
117. коэффициент эксплуатационной готовности участка железнодорожной линии: Вероятность того, что участок железнодорожной линии готов к эксплуатации в произвольный момент времени.
railway section instantaneous availability
118. коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии: Вероятность того, что участок железнодорожной линии в произвольный момент времени и в течение заданного интервала времени готов к эксплуатации с заданными показателями.
railway section operating instantaneous availability
119. графиковый коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии: Коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии, определяемый по нормативному или плановому графику движения поездов.
Примечание - Графиковый коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии определяет готовность участка к эксплуатации с учетом планируемого объема перевозок и времени на техническое содержание участка железнодорожной линии.
planned railway section operating instantaneous availability
120. фактический коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии: Коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии, определяемый по исполненному графику движения поездов.
Примечание - Фактический коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии определяет готовность участка к эксплуатации с учетом выполненных работ по техническому содержанию.
actual railway section operating instantaneous availability
121. среднее время простоя поездное: Средняя продолжительность задержки поездов на участке железнодорожной линии вследствие отказов железнодорожной техники, передержек технологических перерывов на проведение планово-предупредительного технического обслуживания или планового ремонта железнодорожной техники и (или) нарушений, допущенных обслуживающим персоналом.
train mean down-time
Понятия, относящиеся к надежности железнодорожного пути
122. исправное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути без отступлений от норм и допусков его устройства и содержания, установленных в технической и (или) нормативной документации.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
railway track good state
123. неисправное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути с отступлениями от норм и допусков его устройства и содержания, но при котором значения всех его параметров соответствуют требованиям безопасного пропуска поездов с установленными скоростями.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
railway track faulty state
124. работоспособное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути без отступлений от норм и допусков его устройства и содержания или с отступлениями от указанных норм и допусков, но при условии обеспечения безопасного пропуска поездов с установленной скоростью.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
railway track up state
125. частично работоспособное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути с отступлениями от норм и допусков его устройства и содержания, вызывающими ограничения движения поездов.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
railway track partial up state
126. неработоспособное состояние железнодорожного пути: Состояние железнодорожного пути с отступлениями от норм и допусков его устройства и содержания, требующими ограждения сигналами остановки движения поездов до восстановления работоспособного состояния.
Примечание - Пояснение к термину приведено в приложении А.
railway track disabled state
127. повреждение железнодорожного пути: Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния железнодорожного пути в результате воздействий на него в процессе эксплуатации, с сохранением работоспособного состояния.
railway track damage
128. дефект железнодорожного пути: Отдельное несоответствие железнодорожного пути установленным техническим требованиям, обусловленное отступлениями от технологии изготовления материалов и конструкций железнодорожного пути или от технологии его ремонта, реконструкции или строительства.
railway track defect
129. частичный отказ железнодорожного пути: Отказ железнодорожного пути, в результате которого требуется ограничение скорости движения поездов по железнодорожному пути.
railway track partial failure
130. полный отказ железнодорожного пути: Отказ железнодорожного пути, в результате которого требуется прекращение движения поездов до восстановления работоспособного состояния железнодорожного пути.
railway track complete failure
Понятия, относящиеся к надежности железнодорожной автоматики и телемеханики
131. опасное состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять предусмотренные техническими требованиями функции по обеспечению безопасности движения поездов, не соответствует требованиям нормативных документов.
railway automation and remote control system dangerous state
132. защитное состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики, при котором она не выполняет функции управления движением поездов, а обеспечивает только функцию безопасности движения поездов в соответствии с технической документацией.
railway automation and remote control system protective state
133. защитный отказ системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Событие, при котором система железнодорожной автоматики и телемеханики переходит в защитное состояние.
railway automation and remote control system protective failure
134. опасный отказ системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Событие, при котором нарушаются работоспособное и защитное состояния системы железнодорожной автоматики и телемеханики.
railway automation and remote control system dangerous failure
Понятия, относящиеся к надежности железнодорожного электроснабжения
135. надежность системы железнодорожного электроснабжения: Способность системы железнодорожного электроснабжения обеспечивать в расчетных режимах преобразование, распределение и передачу электрической энергии тяговым и нетяговым потребителям нормируемого качества и в требуемом количестве.
railway power-supply system dependability
136. отказ системы железнодорожного электроснабжения: Событие, заключающееся в отклонении напряжения ниже или выше допустимых значений по действующим нормам или приводящее к недоотпуску электрической энергии потребителям при прекращении или ограничении электроснабжения.
railway power-supply system failure
137. нормальный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения): Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения, при котором параметры всех элементов этой системы не выходят за пределы допустимых по нормам значений и система обеспечивает снабжение электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава при расчетных параметрах движения поездов.
[ГОСТ 32895-2014, статья 233]
railway traction system normal mode of operation
(статья 137 в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
138. вынужденный режим (работы системы тягового железнодорожного электроснабжения): Режим работы системы тягового железнодорожного электроснабжения при отключении элемента или элементов этой системы, обеспечивающийся за счет заложенного в ней резерва, допускающий временное ограничение размеров движения железнодорожного электроподвижного состава и ухудшение основных показателей, характеризующих работу системы тягового электроснабжения, без выхода этих показателей за предельно допускаемые значения по нормам.
[ГОСТ 32895-2014, статья 234]
railway traction system forced mode of operation
(статья 138 в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Понятия, относящиеся к надежности железнодорожной электросвязи
139. Статья исключена с 1 января 2016 года. - Изменение N 1, введенное Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст.
140. Статья исключена с 1 января 2016 года. - Изменение N 1, введенное Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст.
141. коэффициент ошибок (железнодорожной электросвязи): Отношение количества цифровых ошибок за определенный промежуток времени к общему количеству символов, принятых в течение того же промежутка времени.
Примечание - Коэффициент ошибок может быть определен через биты или блоки.
bit error ratio
142. повреждение системы железнодорожной электросвязи: Приемлемая для пользователя неполная способность системы железнодорожной электросвязи выполнить требуемую функцию.
damage (in railway telecommunication system)
Понятия, относящиеся к надежности железнодорожного подвижного состава
143. парк железнодорожного подвижного состава: Совокупность единиц железнодорожного подвижного состава, обладающих общими признаками.
Примечание - К общим признакам могут быть отнесены назначение, тип, серия, принадлежность, полигон эксплуатации и т.п.
fleet
144. техническое состояние парка железнодорожного подвижного состава: Состояние парка железнодорожного подвижного состава, характеризуемое средними на данный момент или за данный интервал времени значениями показателей надежности.
fleet technical state
145. готовность парка железнодорожного подвижного состава: Отношение числа работоспособных единиц железнодорожного подвижного состава к их общему числу в парке в произвольный момент времени.
fleet availability
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Приложение А
(справочное)
ПОЯСНЕНИЯ
К НЕКОТОРЫМ ТЕРМИНАМ
К терминам "техническое содержание" (30), "техническое
обслуживание" (32) и "ремонт" (39)
Значения терминов "техническое обслуживание" и "ремонт", принятые в отечественной практике, отличаются от значений данных терминов в международной практике. Это во многом связано с языковыми особенностями. Так в русском языке отсутствует обобщающий термин, эквивалентный английскому термину "maintenance", хотя его чаще всего переводят как "техническое обслуживание", что неверно.
Необходимо иметь в виду, что границы между русскими терминами "техническое обслуживание" и "ремонт" достаточно расплывчаты: при техническом обслуживании возможно проведение ремонтных работ по устранению скрытых или отложенных неисправностей железнодорожной техники и, наоборот, во время ремонта могут выполняться операции, обычно относимые к техническому обслуживанию, не говоря уже о том, что сам ремонт по своим целям может быть предупредительным. В английской терминологии эта неопределенность преодолена введением термина "maintenance", который точнее было бы переводить как "обслуживание (в широком смысле)", которое может включать (в различных сочетаниях) операции, предупреждающие отказы (preventive maintenance), и операции по устранению неисправностей (corrective maintenance).
В целях устранения языковых несоответствий в настоящем стандарте введено обобщающее понятие "техническое содержание", эквивалентное английскому "maintenance" и включающее в себя техническое обслуживание и ремонт в соответствии со сложившейся в странах-участницах Межгосударственного совета по стандартизации, сертификации и метрологии терминологией.
К терминам "продолжительность технического содержания" (77),
"время до восстановления" (78)
Взаимосвязь между составляющими продолжительности технического содержания приведена на рисунке А.1.
Рисунок А.1 - Составляющие продолжительности технического
содержания
Административная задержка возникает вследствие административных причин (например, ожидание разрешения доступа к железнодорожной технике).
Логистическая задержка возникает вследствие необеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения технического содержанию (например, подъезд к месту проведения работ по техническому обслуживанию, ожидание запасных частей, специалистов, информации, неприемлемые условия окружающей среды).
Техническая задержка возникает вследствие выполнения вспомогательных технических действий, связанных с соответствующим заданием технического содержания (например, действия по обеспечению безопасности работ, изоляция и заземление электрического оборудования).
Время обнаружения и локализации неисправности является частью оперативной продолжительности ремонта, затраченной на обнаружение неисправности и на идентификацию неисправной составной части или нескольких составных частей на соответствующем уровне разукрупнения.
Время устранения неисправности является частью оперативной продолжительности ремонта, затраченной на действия по восстановлению работоспособного состояния железнодорожной техники.
К терминам "назначенный срок службы (железнодорожной
техники)" (97), "рекомендуемый срок службы
(железнодорожной техники)" (97а), "назначенный ресурс
(железнодорожной техники)" (103), "рекомендуемый ресурс
(железнодорожной техники)" (103а)
(введено Изменением N 1, введенным Приказом
Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Показатель "назначенный срок службы" ("назначенный ресурс") характеризует календарную продолжительность эксплуатации (суммарную наработку) железнодорожной техники, в течение которой она должна выполнять предусмотренные техническими требованиями функции с заданной эффективностью при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.
Показатели "назначенный срок службы" и "назначенный ресурс" устанавливает изготовитель железнодорожной техники на основе результатов проведенных испытаний на надежность (а именно, ресурсных испытаний для определения показателей долговечности).
Показатели "рекомендуемый срок службы" и "рекомендуемый ресурс" также устанавливает изготовитель железнодорожной техники, но с использованием методов моделирования, расчетно-экспериментальных и расчетных методов определения надежности или методов экспертных оценок.
Показатели "назначенный срок службы", "рекомендуемый срок службы", "назначенный ресурс" и "рекомендуемый ресурс" могут представлять собой интервальные оценки срока службы и ресурса железнодорожной техники. Величина интервала значений срока службы или ресурса определяется доверительной вероятностью. Показатели "рекомендуемый срок службы" и "рекомендуемый ресурс" целесообразно устанавливать в технических условиях при недостаточном объеме исходных данных (например, когда невозможно провести ресурсные испытания или их проведение экономически нецелесообразно).
К терминам "исправное состояние железнодорожного
пути" (122), "неисправное состояние железнодорожного пути"
(123), "работоспособное состояние железнодорожного пути"
(124), "частично работоспособное состояние
железнодорожного пути" (125), "неработоспособное
состояние железнодорожного пути" (126)
Общая схема состояний и событий для железнодорожного пути приведена на рисунке А.2.
1 - накопление повреждений; 2 - частичный отказ
железнодорожного пути; 3 - текущее содержание пути;
4 - полный отказ железнодорожного пути; 5 - переход
железнодорожного пути в предельное состояние;
6 - восстановление работоспособного состояния
железнодорожного пути; 7 - реконструкция (модернизация),
капитальный ремонт железнодорожного пути
Рисунок А.2 - Схема состояний и событий
для железнодорожного пути
Приложение Б
(рекомендуемое)
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И РАЗМЕРНОСТИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Таблица Б.1
Показатели эксплуатационной надежности железнодорожного
транспорта
Наименование показателя
Условное обозначение
Размерность
Показатели безотказности
P(x)
-
Q(x)
-
X1
ч (или др. единицы измерения наработки, например, млрд. кВт·ч, т·км)
X0
единицы измерения наработки
единицы измерения наработки
1/ч
1/ч
Показатели долговечности
год (месяц)
Tсл
год (месяц)
Tр
единицы измерения наработки
единицы измерения наработки
Tсл назн
год (месяц)
(позиция введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Tр назн
единицы измерения наработки
(позиция введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Tсл рек
год (месяц)
(позиция введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Tр рек
единицы измерения наработки
(позиция введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Tсл продл
год (месяц)
(позиция введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Tр продл
единицы измерения наработки
(позиция введена Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
Показатели ремонтопригодности
XплТО
[XплР]
единицы измерения наработки
Tп
ч
Tв
ч
TТО
[TР]
ч
Tк
ч
SТО
[SР]
чел·ч
чел·ч
чел·ч/(единицы измерения наработки)
1/ч
Показатели сохраняемости
Tсохр
год (месяц, день)
год (месяц, день)
Показатели готовности
Кг
-
-
Кт.г
-
Кэф
-
Гп
-
Алфавитный указатель терминов на русском языке
анализ видов и последствий отказов
анализ видов, последствий и критичности отказов
анализ дерева неисправностей
анализ дерева событий
анализ надежности
анализ надежности железнодорожной техники
безотказность
безотказность железнодорожной техники
вероятность безотказной работы
вероятность безотказной работы железнодорожной техники
вероятность отказа
вероятность отказа железнодорожной техники
вид отказа
вид отказа железнодорожной техники
вид ремонта
вид ремонта железнодорожной техники
вид технического обслуживания
вид технического обслуживания железнодорожной техники
восстановление
восстановление железнодорожной техники
время до восстановления
время до восстановления железнодорожной техники
время до восстановления железнодорожной техники среднее
время до восстановления среднее
время контроля функционирования железнодорожной техники среднее
время контроля функционирования среднее
время простоя железнодорожной техники среднее
время простоя среднее
время простоя среднее поездное
готовность
готовность железнодорожной техники
готовность парка железнодорожного подвижного состава
дефект
дефект железнодорожной техники
дефект железнодорожного пути
диаграмма состояний-переходов
долговечность
долговечность железнодорожной техники
доступность составной части
доступность составной части железнодорожной техники
интенсивность восстановления
интенсивность восстановления железнодорожной техники
интенсивность отказов
интенсивность отказов железнодорожной техники
инцидент
инцидент железнодорожной электросвязи
контроль надежности
контроль надежности железнодорожной техники
коэффициент готовности
коэффициент готовности железнодорожной техники
коэффициент достаточности предоставления технологических перерывов
коэффициент неготовности
коэффициент неготовности железнодорожной техники
коэффициент оперативной готовности
коэффициент оперативной готовности железнодорожной техники
коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии
коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии графиковый
коэффициент оперативной готовности участка железнодорожной линии фактический
коэффициент ошибок
коэффициент ошибок железнодорожной электросвязи
коэффициент простоя
коэффициент простоя железнодорожной техники
коэффициент сохранения эффективности
коэффициент сохранения эффективности железнодорожной техники
коэффициент технической готовности
коэффициент технической готовности железнодорожной техники
коэффициент эксплуатационной готовности участка железнодорожной линии
критерий отказа
критерий отказа железнодорожной техники
критерий предельного состояния
критерий предельного состояния железнодорожной техники
легкосъемность составной части
легкосъемность составной части железнодорожной техники
модель безотказности
модель безотказности железнодорожной техники
надежность
надежность железнодорожной техники
надежность железнодорожной техники эксплуатационная
надежность системы железнодорожного электроснабжения
надежность эксплуатационная
наработка
наработка до отказа
наработка до отказа гамма-процентная
наработка до отказа железнодорожной техники
наработка до отказа железнодорожной техники гамма-процентная
наработка до отказа железнодорожной техники средняя
наработка до отказа средняя
наработка железнодорожной техники
наработка железнодорожной техники между видами планового ремонта средняя
наработка железнодорожной техники между видами планово-предупредительного технического обслуживания средняя
наработка между видами планового ремонта средняя
наработка между видами планово-предупредительного технического обслуживания средняя
наработка между отказами
наработка между отказами железнодорожной техники
наработка на отказ средняя
наработка на отказ железнодорожной техники средняя
нормирование надежности
обслуживание железнодорожной техники техническое
обслуживание железнодорожной техники техническое вне места эксплуатации
обслуживание железнодорожной техники техническое на месте эксплуатации
обслуживание железнодорожной техники техническое неплановое
обслуживание железнодорожной техники техническое планово-предупредительное
обслуживание железнодорожной техники техническое по состоянию
обслуживание техническое
обслуживание техническое вне места эксплуатации
обслуживание техническое на месте эксплуатации
обслуживание техническое неплановое
обслуживание техническое планово-предупредительное
обслуживание техническое по состоянию
отказ
отказ железнодорожного пути полный
отказ железнодорожного пути частичный
отказ железнодорожной техники
отказ железнодорожной техники опасный
отказ опасный
отказ системы железнодорожного электроснабжения
отказ системы железнодорожной автоматики и телемеханики защитный
отказ системы железнодорожной автоматики и телемеханики опасный
отказоустойчивость
отказоустойчивость железнодорожной техники
ошибка
параметр потока отказов
параметр потока отказов железнодорожной техники
парк железнодорожного подвижного состава
перерыв технологический
период приработки
период приработки железнодорожной техники
повреждение
повреждение железнодорожной техники
повреждение железнодорожного пути
повреждение системы железнодорожной электросвязи
показатель надежности
показатель надежности железнодорожной техники
проблема
проблема железнодорожной электросвязи
прогнозирование надежности
прогнозирование надежности железнодорожной техники
продолжительность ремонта
продолжительность ремонта железнодорожной техники
продолжительность ремонта железнодорожной техники средняя
продолжительность ремонта средняя
продолжительность технического обслуживания
продолжительность технического обслуживания железнодорожной техники
продолжительность технического обслуживания железнодорожной техники средняя
продолжительность технического обслуживания средняя
продолжительность технического содержания
продолжительность технического содержания железнодорожной техники
распределение требований надежности
режим работы системы тягового электроснабжения вынужденный
режим работы системы тягового электроснабжения нормальный
резервирование
резервирование нагруженное
резервирование ненагруженное
ремонт
ремонт железнодорожной техники
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 45.
ремонт вне места эксплуатации
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 45.
ремонт железнодорожной техники вне места эксплуатации
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 44.
ремонт железнодорожной техники на месте эксплуатации
ремонт железнодорожной техники неплановый
ремонт железнодорожной техники плановый
ремонт железнодорожной техники по состоянию
ремонт на месте эксплуатации
ремонт неплановый
ремонт плановый
ремонт по состоянию
ремонтопригодность
ремонтопригодность железнодорожной техники
ресурс
ресурс гамма-процентный
ресурс железнодорожной техники
ресурс железнодорожной техники гамма-процентный
ресурс железнодорожной техники назначенный
ресурс железнодорожной техники остаточный
ресурс железнодорожной техники продленный назначенный
"ресурс железнодорожной техники рекомендуемый
(термин введен Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
ресурс железнодорожной техники средний
ресурс назначенный
ресурс остаточный
ресурс продленный
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
ресурс рекомендуемый
(термин введен Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
ресурс средний
сбой
сбой железнодорожной техники
содержание железнодорожной техники техническое
содержание техническое
состояние железнодорожного пути исправное
состояние железнодорожного пути неисправное
состояние железнодорожного пути неработоспособное
состояние железнодорожного пути работоспособное
состояние железнодорожного пути работоспособное частично
состояние железнодорожной техники исправное
состояние железнодорожной техники неисправное
состояние железнодорожной техники неработоспособное
состояние железнодорожной техники техническое
состояние железнодорожной техники опасное
состояние железнодорожной техники предельное
состояние железнодорожной техники предотказное
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
состояние железнодорожной техники работоспособное
состояние железнодорожной техники работоспособное частично
состояние исправное
состояние неисправное
состояние неработоспособное
состояние опасное
состояние парка железнодорожного подвижного состава техническое
состояние предельное
состояние предотказное
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
состояние работоспособное
состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики защитное
состояние системы железнодорожной автоматики и телемеханики опасное
состояние техническое
состояние частично работоспособное
сохраняемость
сохраняемость железнодорожной техники
срок службы
срок службы гамма-процентный
срок службы железнодорожной техники
срок службы железнодорожной техники гамма-процентный
срок службы железнодорожной техники назначенный
срок службы железнодорожной техники назначенный продленный
срок службы железнодорожной техники остаточный
срок службы железнодорожной техники рекомендуемый
(термин введен Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
срок службы железнодорожной техники средний
срок службы назначенный
срок службы продленный
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
срок службы остаточный
срок службы рекомендуемый
(термин введен Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
срок службы средний
срок сохраняемости
срок сохраняемости гамма-процентный
срок сохраняемости железнодорожной техники
срок сохраняемости железнодорожной техники гамма-процентный
срок сохраняемости железнодорожной техники средний
срок сохраняемости средний
схема надежности структурная
схема надежности железнодорожной техники структурная
техника железнодорожная
трудоемкость планового ремонта железнодорожной техники суммарная средняя
трудоемкость планового ремонта железнодорожной техники суммарная удельная
трудоемкость планового ремонта суммарная средняя
трудоемкость планового ремонта суммарная удельная
трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания железнодорожной техники суммарная средняя
трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания железнодорожной техники суммарная удельная
трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания суммарная средняя
трудоемкость планово-предупредительного технического обслуживания суммарная удельная
трудоемкость ремонта
трудоемкость ремонта железнодорожной техники
трудоемкость ремонта железнодорожной техники средняя
трудоемкость ремонта средняя
трудоемкость технического обслуживания
трудоемкость технического обслуживания железнодорожной техники
трудоемкость технического обслуживания железнодорожной техники средняя
трудоемкость технического обслуживания средняя
Алфавитный указатель терминов на английском языке
active redundancy
actual railway section operating instantaneous availability
allocation of dependability requirements
apportionment of dependability requirements
assigned lifetime
assigned operating lifetime
availability
bit error ratio
blocking pause
blocking pause adequacy ratio
condition based repair
condition based servicing
damage
damage (in railway telecommunication system)
defect
dependability
dependability analysis
dependability measure
dependability specification
dependability verification
disabled state
down state ratio
durability
early failure period
effectiveness retention ratio
error
event tree analysis
extended lifetime
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
extended operating lifetime
(в ред. Изменения N 1, введенного Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
failure
failure criterion
failure intensity
failure mode
failure modes and effects analysis
failure modes, effects and criticality analysis
failure probability
failure rate
fault
fault tolerance
fault tree analysis
faulty state
fleet
fleet availability
fleet technical state
gamma-percentile lifetime
gamma-percentile operating lifetime
gamma-percentile operating time to failure
gamma-percentile storage time
good state
hazardous failure
hazardous state
incident (of railway telecommunication)
instantaneous availability
instantaneous restoration rate
instantaneous unavailability
interruption
lifetime
limiting state
limiting state criterion
maintainability
maintenance
maintenance time
mean control time
mean down-time
mean lifetime
mean operating lifetime
mean operating time between failures
mean operating time between preventive servicing
mean operating time between scheduled repair
mean operating time to failure
mean repair man-hours
mean repair time
mean servicing man-hours
mean servicing time
mean storage time
mean summarized preventive servicing man-hours
mean summarized scheduled repair man-hours
mean time to restoration
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 45.
off-site repair
off-site servicing
on-site repair
on-site servicing
operating instantaneous availability
operating lifetime
operating time
operating time between failures
operating time to failure
operational dependability
partial up state
planned railway section operating instantaneous availability
pre-failure state
prediction
preventive (scheduled) servicing
problem (of railway telecommunication)
railway automation and remote control system dangerous failure
railway automation and remote control system dangerous state
railway automation and remote control system protective failure
railway automation and remote control system protective state
railway power-supply system dependability
railway power-supply system failure
railway section instantaneous availability
railway section operating instantaneous availability
railway technics
railway track complete failure
railway track damage
railway track defect
railway track disabled state
railway track faulty state
railway track good state
railway track partial failure
railway track partial up state
railway track up state
railway traction system forced mode of operation
railway traction system normal mode of operation
recommended lifetime
(термин введен Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
recommended operating lifetime
(термин введен Изменением N 1, введенным Приказом Росстандарта от 25.08.2015 N 1192-ст)
redundancy
reliability
reliability block diagram
reliability function
reliability model
repair
repair man-hours
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 83.
repair time
residual lifetime
residual operating lifetime
restoration
restoration rate
servicing
servicing man-hours
servicing time
scheduled repair
scheduled servicing
specific summarized preventive servicing man-hours
specific summarized scheduled repair man-hours
standby redundancy
state-transition diagram
steady-state availability ratio
storability
storability time
technical state
time to restoration
train mean down-time
type of repair
type of servicing
unit quick-detachability
unit service accessibility
unscheduled repair
unscheduled servicing
up state