Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2017
Примечание к документу
Текст данного документа приведен с учетом поправок, опубликованных в "ИУС", N 5, 2018; N 4, 2020.

Документ введен в действие с 1 июля 2019 года.
Название документа
"ГОСТ 34240-2017. Межгосударственный стандарт. Топлива авиационные. Оценка низшей теплоты сгорания"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 03.10.2017 N 1306-ст)

"ГОСТ 34240-2017. Межгосударственный стандарт. Топлива авиационные. Оценка низшей теплоты сгорания"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 03.10.2017 N 1306-ст)


Содержание


Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 октября 2017 г. N 1306-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВА АВИАЦИОННЫЕ
ОЦЕНКА НИЗШЕЙ ТЕПЛОТЫ СГОРАНИЯ
Aviation fuels. Estimation of net heat of combustion
ГОСТ 34240-2017
МКС 75.160.20
Дата введения
1 июля 2019 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ОАО "ВНИИ НП") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 августа 2017 г. N 102-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения
AM
Минэкономики Республики Армения
Беларусь
BY
Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан
KZ
Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия
KG
Кыргызстандарт
Россия
RU
Росстандарт
Таджикистан
TJ
Таджикстандарт
Узбекистан
UZ
Узстандарт
Украина
UA
Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 октября 2017 г. N 1306-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34240-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.
5 Настоящий стандарт идентичен стандарту ASTM D 4529-17 "Стандартный метод оценки низшей теплоты сгорания авиационных топлив" ("Standard test method for estimation of net heat of combustion of aviation fuels", IDT).
Стандарт разработан подкомитетом ASTM D02.05 "Properties of fuels, petroleum coke and carbon material" ("Свойства топлив, нефтяных коксов и углеродного материала") Технического комитета ASTM D02 "Petroleum products and lubricants" ("Нефтепродукты и смазочные материалы").
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта ASTM для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает оценку низшей теплоты сгорания при постоянном давлении, которую выражают в единицах СИ в мегаджоулях на килограмм.
1.2 Настоящий метод является расчетным и применяется только для жидких углеводородных топлив, полученных при переработке нефти и соответствующих требованиям спецификаций на авиационные бензины или авиационные топлива для турбореактивных и реактивных двигателей с ограниченными диапазонами кипения и составами, приведенными в примечании 1.
Примечание 1 - Оценку низшей теплоты сгорания углеводородного топлива по его анилиновой точке и плотности можно проводить только для топлива определенного класса, для которого установлена зависимость между указанными показателями при выполнении экспериментальных измерений с использованием представительных проб топлива этого класса. Однако даже в этом классе при оценке теплоты сгорания отдельных видов топлив может быть получена значительная погрешность. Топливо JP-8 имеет свойства, аналогичные свойствам топлив JP-5 и Jet A, хотя экспериментально это не проверялось, и его можно относить к этому же классу. Для установления корреляции настоящего метода использованы следующие виды топлив:
Топливо
Спецификация
авиационные бензины:
Сорт 80, UL82, UL87, 90, 91, UL91, 94, UL94, 100/100LL/100VLL
ASTM D 910
ASTM D 6227
ASTM D 7547
ASTM D 7592
авиационные турбинные топлива:
Jet B, JP-4
JP-5
JP-8
Jet A, Jet A-1
ASTM D 6615
MIL-DTL-5624
MIL-DTL-5624
MIL-DTL-83133
ASTM D 1655
ASTM D 7223
ASTM D 7566
1.3 Низшую теплоту сгорания можно оценить по ASTM D 1405 или ASTM D 3338. Метод по ASTM D 1405 предусматривает вычисление по одному из четырех уравнений, зависящих от вида топлива, с прецизионностью, установленной в этом методе; метод по ASTM D 3338 предусматривает вычисление по одному уравнению для авиационного топлива с прецизионностью, установленной в этом стандарте.
1.4 Значения, установленные в единицах СИ, считают стандартными. Значения в скобках приведены только для информации.
1.5 В настоящем стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов обеспечения безопасности, связанных с его использованием. Пользователь стандарта несет ответственность за обеспечение соответствующих мер безопасности и охраны здоровья и определяет целесообразность применения законодательных ограничений перед его использованием.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
2.1 Стандарты ASTM <1>:
--------------------------------
<1> Уточнить ссылки на стандарты ASTM можно на сайте ASTM www.astm.org или в службе поддержки клиентов ASTM service@astm.org. В информационном томе ежегодного сборника стандартов (Annual Book of ASTM Standards) следует обращаться к сводке стандартов ежегодного сборника стандартов на странице сайта.
ASTM D 129, Test method for sulfur in petroleum products (general high pressure decomposition device method) [Метод определения серы в нефтепродуктах (общий метод разложения в устройствах высокого давления)]
ASTM D 240, Test method for heat of combustion of liquid hydrocarbon fuels by bomb calorimeter (Метод определения теплоты сгорания жидких углеводородных топлив в калориметрической бомбе)
ASTM D 611, Test methods for aniline point and mixed aniline point of petroleum products and hydrocarbon solvents (Метод определения анилиновой точки и смешанной анилиновой точки нефтепродуктов и углеводородных растворителей)
ASTM D 910, Specification for leaded aviation gasolines (Спецификация на этилированные авиационные бензины)
ASTM D 941, Test method for density and relative density (specific gravity) of liquids by Lipkin bicapillary pycnometer [Метод определения плотности и относительной плотности (удельного веса) жидкостей бикапиллярным пикнометром Липкина] <2>
--------------------------------
<2> Отменен в 1993 г.
ASTM D 1217, Test method for density and relative density (specific gravity) of liquids by Bingham pycnometer [Метод определения плотности и относительной плотности (удельного веса) жидкостей пикнометром Бингхэма]
ASTM D 1250, Guide for use of the petroleum measurement tables (Руководство по применению таблиц измерения параметров нефти и нефтепродуктов)
ASTM D 1266, Test method for sulfur in petroleum products (lamp method) [Метод определения серы в нефтепродуктах (ламповый метод)]
ASTM D 1298, Test method for density, relative density (specific gravity), or API gravity of crude petroleum and liquid petroleum products by hydrometer method [Метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов ареометром]
ASTM D 1405, Test method for estimation of net heat of combustion of aviation fuels (Метод оценки низшей теплоты сгорания авиационных топлив)
ASTM D 1655, Specification for aviation turbine fuels (Спецификация на авиационные турбинные топлива)
ASTM D 2622, Test method for sulfur in petroleum products by wavelength dispersive X-ray fluorescence spectrometry (Метод определения серы в нефтепродуктах волнодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрией)
ASTM D 3120, Test method for trace quantities of sulfur in light liquid petroleum hydrocarbons by oxidative microcoulometry (Метод определения следовых количеств серы в легких жидких углеводородах окислительной микрокулонометрией)
ASTM D 3338, Test method for estimation of net heat of combustion of aviation fuels (Метод оценки низшей теплоты сгорания авиационных топлив)
ASTM D 4052, Test method for density, relative density, and API gravity of liquids by digital density meter (Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API жидкостей цифровым плотномером)
ASTM D 4294, Test method for sulfur in petroleum and petroleum products by energy dispersive X-ray fluorescence spectrometry (Метод определения серы в нефти и нефтепродуктах энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрией)
ASTM D 4809, Test method for heat of combustion of liquid hydrocarbon fuels by bomb calorimeter (precision method) [Метод определения теплоты сгорания жидких углеводородных топлив в калориметрической бомбе (точный метод)]
ASTM D 5453, Test method for determination of total sulfur in light hydrocarbons, spark ignition engine fuel, diesel engine fuel, and engine oil by ultraviolet fluorescence (Метод определения общей серы в легких углеводородах, топливе для двигателей с искровым зажиганием, топливе для дизельных двигателей и моторном масле ультрафиолетовой флуоресценцией)
ASTM D 6227, Specification for unleaded aviation gasoline containing a non-hydrocarbon component (Спецификация на неэтилированный авиационный бензин, содержащий неуглеводородный компонент)
ASTM D 6615, Specification for Jet B wide-cut aviation turbine fuel (Спецификация на широкофракционное авиационное турбинное топливо Jet B)
ASTM D 7039, Test method for sulfur in gasoline, diesel fuel, Jet fuel, kerosine, biodiesel, biodiesel blends, and gasoline-ethanol blends by monochromatic wavelength dispersive X-ray fluorescence spectrometry (Метод определения серы в бензине, дизельном топливе, реактивном топливе, керосине, биодизеле и биодизельных смесях и бензин-этанольных смесях монохроматической волнодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрией)
ASTM D 7223, Specification for aviation certification turbine fuel (Спецификация на сертифицированное авиационное турбинное топливо)
ASTM D 7547, Specification for hydrocarbon unleaded aviation gasoline (Спецификация на углеводородный неэтилированный авиационный бензин)
ASTM D 7566, Specification for aviation turbine fuel containing synthesized hydrocarbons (Спецификация на авиационные турбинные топлива, содержащие синтезированные углеводороды)
ASTM D 7592, Specification for specification for grade 94 unleaded aviation gasoline certification and test fuel (Спецификация на требования к сертифицированному неэтилированному авиационному бензину марки 94 и испытанию топлива) <3>
--------------------------------
<3> Отменен в 2016 г.
2.2 Стандарты министерства обороны США <4>:
--------------------------------
<4> Электронную версию можно скачать на сайте ASSIST Quick Search (http://quicksearch.dla.mil).
MIL-DTL-5624, Turbine fuel, aviation, grades JP-4 and JP-5 (Авиационные турбинные топлива марок JP-4 и JP-5)
MIL-DTL-83133, Aviation turbine fuel, kerosene types, JP-8 (NATO F-34), NATO F-35, and JP-8+100 (NATO F-37) [Авиационное турбинное топливо керосинового типа JP-8 (NATO F-34), NATO F-35, and JP-8+100 (NATO F-37)]
3 Сущность метода
3.1 Анилиновую точку, плотность и содержание серы в образце определяют, используя соответствующие методы испытаний, а низшую теплоту сгорания вычисляют, используя значения, полученные при проведении испытаний с учетом установленных корреляций <5>, <6>, <7>.
--------------------------------
<5> Armstrong, G.T., Fano, L., Jessup, R.S. Maraatz, S., Mears, T.W., and Walker, J.A., "Net Heat of Combustion and Other Properties of Kerosine and Related Fuels", Journal of Chemical and Engineering Data, National Institute for Standards and Technology, Washington, DC, Vol 7, No. 1, January 1962, pp. 107 - 117.
<6> Cogliance, J.A., and Jessup, R.S., "Relation Between Net Heat of Combustion and Aniline-Gravity Product of Aircraft Fuels", ASTM Bulletin, ASTBA. No. 201. October 1954, p. 55 (TP 217); also the National Institute for Standards and Technology findings as reported by Armstrong, G.T., Jessup, R.S., and Mears, T.W., "Net Heat of Combustion of Aviation Gasoline and its Correlation with Other Properties", Journal of Chemical and Engineering Data, Vol 3, 1958, pp. 20 - 28.
<7> Nuttall, R.L., and Armstrong, G.T., "Estimation of Net Enthalpies of Some Aviation Fuels Expressed in the International System of Units (SI)", NIST Technical Note 937, April 1977.
4 Назначение и применение
4.1 Настоящий стандарт применяют в качестве руководства в тех случаях, когда невозможно определить теплоту сгорания экспериментально и ее оценку по настоящему стандарту считают удовлетворительной. Оценка теплоты сгорания по настоящему стандарту не заменяет ее экспериментального определения (см. примечание 2).
Примечание 2 - Методы экспериментального определения высшей и низшей теплоты сгорания приведены в ASTM D 240 и ASTM D 4809.
4.2 Низшая теплота сгорания является эксплуатационной характеристикой всех авиационных топлив. Поскольку выхлопные газы авиационных двигателей содержат несконденсированные водяные пары, энергия, выделяемая топливом при испарении воды, не может компенсироваться, и для вычисления низшей теплоты сгорания она должна вычитаться из высшей теплоты сгорания. Для воздушного судна с высокими летно-техническими характеристиками, имеющего ограничения по массе, низшая теплота сгорания на единицу массы и масса загруженного топлива определяют общую безопасную дальность полета. Надлежащая работа авиационного двигателя также требует определенного минимума низшей теплоты сгорания на единицу объема потребляемого топлива.
4.3 Поскольку теплота сгорания углеводородных топливных смесей является медленно изменяющейся функцией физических свойств смесей, теплоту сгорания смесей часто можно оценить достаточно точно на основании плотности и анилиновой точки, определенных в производственных испытаниях без использования сложной аппаратуры, необходимой для калориметрии.
4.4 Эмпирическое квадратное уравнение для оценки низшей теплоты сгорания топлива, не содержащего серу, получено методом наименьших квадратов с использованием результатов точных измерений на образцах топлива, большинство которых соответствовало требованиям спецификаций, приведенных в примечании 1, выбранных таким образом, чтобы охватить весь диапазон значений их свойств. Для расширения диапазона значений плотностей и анилиновой точки выше и ниже диапазона значений для топлив, указанных в примечании 1, и предотвращения граничных эффектов дополнительно выбраны топлива, изготовленные по другим документам. Поправка на серу для топлив, содержащих серу, вычислена с помощью одновременного регрессионного анализа методом наименьших квадратов.
5 Проведение испытаний
5.1 Температуру анилиновой точки образца определяют по ASTM D 611 с точностью до 0,05 °C.
5.2 Плотность образца при температуре 15 °C определяют по ASTM D 941, ASTM D 1217, ASTM D 1298, или ASTM D 4052, или ASTM D 1250 с точностью до 0,5 кг/м3.
5.3 Содержание серы в образце определяют по ASTM D 129, ASTM D 1266, ASTM D 2622, ASTM D 3120, ASTM D 4294, или ASTM D 5453, или ASTM D 7039 с точностью до 0,02% масс.
6 Вычисления
6.1 Вычисляют низшую теплоту сгорания по методу A или B.
6.1.1 Метод A (по формуле)
Подставляют определенные значения плотности в формулу (1) и вычисляют низшую теплоту сгорания Qp, МДж/кг, при постоянном давлении для образца топлива, не содержащего серу (см. примечание 3).
(1)
где - плотность образца при 15 °C, кг/м3;
A - температура анилиновой точки, °C.
Примечание 3 - Теплоту сгорания в единицах СИ выражают в Джоулях на килограмм, на практике более удобно использовать кратное число. Мегаджоуль на килограмм, МДж/кг, составляет 106 Дж/кг и обычно используется для выражения теплоты сгорания нефтяных топлив, особенно смесей, на которые распространяется настоящий стандарт.
6.1.2 Метод B (см. таблицу 1)
Выполняют линейную интерполяцию между горизонтальными строками, захватывающими в вилку значение плотности, и между графами, захватывающими в вилку значение анилиновой точки образца. Для получения значения Qp проводят линейную интерполяцию значений анилиновой точки в строке для вычисленных значений плотности.
6.2 Вычисляют низшую теплоту сгорания с поправкой на содержание серы по формуле
Q'p = Qp - 0,1163 S, (2)
где S - содержание серы, % масс.
6.3 Вычисляют объемную низшую теплоту сгорания qp, МДж/дм3, по формуле
(3)
7 Оформление результатов
7.1 Записывают следующую информацию:
7.1.1 Результат вычисления низшей теплоты сгорания, МДж/кг, с точностью до 0,001.
7.1.2 Результат для объемной низшей теплоты сгорания qp, МДж/дм3, с точностью до 0,001 (при необходимости).
Таблица 1
Низшая теплота сгорания
Плотность топлива, , кг/м3 10-3
Qp, Мдж/кг
A, °C
20
30
40
50
60
70
80
0,6500
42,8522
43,1941
43,5225
43,8376
44,1393
44,4276
44,7026
0,6600
42,8721
43,2064
43,5272
43,8347
44,1288
44,4095
44,6768
0,6700
42,8819
42,2087
43,5222
43,8223
44,1090
44,3824
44,6423
0,6800
42,8823
43,2020
43,5083
43,8013
44,0808
44,3470
44,5998
0,6900
42,8743
43,1870
43,4864
43,7723
44,0449
44,3042
44,5500
0,7000
42,8584
43,1644
43,4570
43,7362
44,0021
44,2545
44,4936
0,7100
42,8354
43,1348
43,4209
43,6935
43,9528
44,1987
44,4313
0,7200
42,8059
43,0990
43,3786
43,6449
43,8973
44,1373
44,3635
0,7300
42,7704
43,0573
43,3307
43,5908
43,8375
44,0708
44,2908
0,7400
42,7295
43,0103
43,2778
43,5318
42,7725
43,9997
44,2136
0,7500
42,6837
42,9586
43,2201
43,4683
43,7031
43,9245
44,1325
0,7600
42,6332
42,9024
43,1582
43,4007
43,6297
43,8454
44,0477
0,7700
42,5787
42,8423
43,0925
43,3294
43,5529
43,7630
43,9597
0,7800
42,5203
42,7785
43,0233
43,2547
43,4728
43,6775
43,8687
0,7900
42,4585
42,7114
42,9509
43,1771
43,3898
43,5892
43,7752
0,8000
42,3936
42,6413
42,8757
43,0967
43,3043
43,4985
43,6793
0,8100
42,3258
42,5685
42,7978
43,0138
43,2163
43,4056
43,5813
0,8200
42,2555
42,4933
42,7177
42,9287
43,1264
43,3106
43,4815
0,8300
42,1828
42,4158
42,6354
42,8417
43,0345
43,2140
43,3801
0,8400
42,1080
42,3363
42,5513
42,7528
42,9410
43,1158
43,2772
0,8500
42,0313
42,2551
42,4655
42,6624
42,8460
43,0163
43,1731
0,8600
41,9529
42,1722
42,3781
42,5707
42,7498
42,9156
43,0650
0,8700
41,8730
42,0879
43,2895
42,4777
42,6524
92,8136
42,9619
0,8800
41,7917
42,0024
42,1997
42,3836
42,5541
42,7112
42,8550
0,8900
41,7092
41,9157
42,1085
42,2886
42,4549
42,6079
42,7475
8 Прецизионность и смещение <8>
--------------------------------
<8> Прецизионность установлена путем пересчета данных, полученных по ASTM D 1405, в единицы СИ и вычислениях с использованием результатов этого метода.
8.1 Прецизионность
Для оценки приемлемости результатов вычисления теплоты сгорания (с доверительной вероятностью 95%) при использовании данных о температуре анилиновой точке, плотности и содержании серы в топливе, определенных по ASTM D 611, ASTM D 1298 и ASTM D 129 соответственно (см. примечание 4), используют следующие критерии.
8.1.1 Повторяемость
Расхождение результатами двух испытаний, полученных одним и тем же оператором на одной и той же аппаратуре при постоянных рабочих условиях на идентичном испытуемом материале в течение длительного времени при нормальном и правильном выполнении метода, может превышать следующие значения только в одном случае из 20:
- повторяемость - 0,012 МДж/кг или 5 британских тепловых единиц (BTU)/фунт.
8.1.2 Воспроизводимость
Расхождение двух единичных и независимых результатов, полученных разными операторами в разных лабораториях на идентичном испытуемом материале в течение длительного времени при нормальном и правильном выполнении метода, может превышать следующие значения только в одном случае из 20:
- воспроизводимость - 0,035 МДж/кг или 14 британских тепловых единиц (BTU)/фунт.
Примечание 4 - Прецизионность вычисления теплоты сгорания зависит от прецизионности используемых значений показателей качества топлива.
Примечание 5 - При оценке прецизионности объемной низшей теплоты сгорания для топлива с плотностью 810,0 кг/м3 руководствуются следующими данными:
- повторяемость - 9,7 МДж/м3;
- воспроизводимость - 28 МДж/м3.
8.2 Смещение
Смещение не установлено, т.к. отсутствуют общепринятые эталонные материалы, используемые для определения корреляции.
Приложение ДА
(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОЧНЫХ СТАНДАРТОВ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица ДА.1
Обозначение ссылочного стандарта
Степень соответствия
Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта
ASTM D 129
-
ASTM D 240
IDT
ГОСТ 34210-2017 "Топливо нефтяное. Определение теплоты сгорания в калориметрической бомбе"
ASTM D 611
-
ASTM D 910
-
ASTM D 1217
-
ASTM D 1250
IDT
ГОСТ 33335-2015 "Нефть и нефтепродукты. Руководство по использованию таблиц измерения параметров"
ASTM D 1266
IDT
ГОСТ 32403-2013 "Нефтепродукты. Определение содержания серы (ламповый метод)"
ASTM D 1298
IDT
ГОСТ 33364-2015 "Нефть и нефтепродукты жидкие. Определение плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром"
ASTM D 1405
-
ASTM D 1655
-
ASTM D 2622
IDT
ГОСТ 33194-2014 "Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с волновой дисперсией"
ASTM D 3120
-
ASTM D 3338
IDT
ГОСТ 34194-2017 "Топлива авиационные. Вычисление низшей теплоты сгорания"
ASTM D 4052
-
ASTM D 4294
IDT
ГОСТ 32139-2013 "Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии"
ASTM D 4809
IDT
ГОСТ 33299-2015 "Топлива углеводородные жидкие. Определение теплоты сгорания в калориметрической бомбе (точный метод)"
ASTM D 5453
IDT
ГОСТ 34237-2017 "Нефтепродукты. Определение общего содержания серы методом ультрафиолетовой флуоресценции"
ASTM D 6227
-
ASTM D 6615
-
ASTM D 7039
-
ASTM D 7223
-
ASTM D 7547
-
ASTM D 7566
-
<*> Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его принятия рекомендуется использовать перевод на русский язык данного стандарта ASTM. Официальный перевод данного стандарта находится в Федеральном информационном фонде стандартов.
Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:
- IDT - идентичные стандарты.