Главная // Актуальные документы // ГОСТ (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Издательство стандартов, 1982
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 января 1987 года в связи с изданием Постановления Госстандарта СССР от 26.09.1985 N 160. Взамен введен в действие ГОСТ 1.3-85.

Документ введен в действие с 1 января 1971 года.

Взамен инструкций 2-65, 7-69 в части технических условий и 8-69.
Название документа
"ГОСТ 2.115-70*. Государственный стандарт Союза ССР. Технические условия. Порядок согласования, утверждения и государственной регистрации"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.1970 N 1444)
(ред. от 01.11.1981)

"ГОСТ 2.115-70*. Государственный стандарт Союза ССР. Технические условия. Порядок согласования, утверждения и государственной регистрации"
(введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.1970 N 1444)
(ред. от 01.11.1981)


Содержание


Введен в действие
Постановлением
Комитета стандартов,
мер и измерительных приборов
при Совете Министров СССР
от 28 сентября 1970 г. N 1444
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Specification. Procedure for consultation approval
and state registration
ГОСТ 2.115-70*
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 3, утв. в ноябре 1977 г.,
Изменения N 4, утв. в сентябре 1980 г.,
Изменения N 5, утв. в сентябре 1981 г.,
Изменения N 6, утв. в ноябре 1981 г.)
Взамен инструкций
2-65, 7-69
в части технических
условий и 8-69
Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 28 сентября 1970 г. N 1444.
Срок введения установлен
с 1 января 1971 года
Переиздание апрель 1982 г. с Изменениями N 3, N 4, N 5, N 6, утвержденными в ноябре 1977 г., в сентябре 1980 г., в сентябре 1981 г., в ноябре 1981 г.; Пост. 2675 от 16.11.1977 (ИУС 12-1980, ИУС 11-1981, ИУС 3-1982).
Настоящий стандарт устанавливает общий порядок согласования, утверждения и государственной регистрации технических условий на продукцию всех отраслей народного хозяйства, кроме продукции, разрабатываемой и изготовляемой по заказам Министерства обороны СССР.
Согласование и утверждение технических условий на основные и комплектующие изделия, вещества, материалы и полуфабрикаты, разрабатываемые и изготовляемые по заказам Министерства обороны СССР, выполняются по ГОСТ 2.902-68.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Взамен ГОСТ 2.114-70 Постановлением Госстандарта России от 08.08.1995 N 425 с 1 июля 1996 года введен в действие ГОСТ 2.114-95.
Построение, изложение и оформление технических условий осуществляются в соответствии с правилами, установленными ГОСТ 2.114-70.
Согласование и утверждение технических условий на продукцию для экспорта осуществляются в соответствии с ГОСТ 1.22-76 и требованиями настоящего стандарта.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На основе настоящего стандарта министерства (ведомства) СССР и Госпланы союзных республик по согласованию с Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандарт), а в области строительства и промышленности строительных материалов - с Государственным комитетом СССР по делам строительства (Госстрой СССР) разрабатывают и утверждают отраслевые или республиканские стандарты, устанавливающие особенности согласования и утверждения технических условий применительно к специфике отрасли или республики в соответствии с перечнем вопросов, приведенным в Приложении 1.
1.2. Технические условия утверждаются на срок действия не более 5 лет. До истечения срока действия технические условия подлежат проверке в порядке, установленном настоящим стандартом.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 6).
1.3. Согласованию и утверждению подлежат вновь разрабатываемые и пересматриваемые технические условия.
Примечание. Согласование означает подтверждение согласия с проектом технических условий и оформляется на проекте подписью должностного лица под грифом "Согласовано" или отдельным документом (письмом, протоколом, актом и т.п.), тогда под грифом "Согласовано" делается ссылка на этот документ.
(Измененная редакция, Изм. N 6).
1.4. При согласовании и утверждении технических условий не допускаются записи типа: "Согласовано с замечаниями", "Утверждено без учета (с учетом) замечаний" и т.п.
Замечания по проекту технических условий должны быть представлены с техническим обоснованием.
Решение по замечаниям должно быть принято до утверждения технических условий.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.5. Проекты изменений к техническим условиям подлежат обязательному согласованию, утверждению и государственной регистрации в соответствии с порядком, установленным настоящим стандартом для технических условий.
Отмена технических условий осуществляется по согласованию с заказчиком (основным потребителем) данной продукции.
Изменения, которые включают вопросы, не относящиеся к компетенции профсоюзных органов, органов государственного надзора и транспортных министерств, не следует согласовывать с этими органами.
Если изменения, вносимые в технические условия, влекут за собой изменение действующих или установление новых цен на продукцию, то срок их введения должен быть согласован в установленном порядке с органами, утверждающими цены.
(Измененная редакция, Изм. N 4, 6).
1.6. Решения по возникшим между министерствами и ведомствами СССР разногласиям по проектам технических условий и проектам их изменений (извещений об изменении) по представлению министерств (ведомств) принимаются Госстандартом, а в области строительства и промышленности строительных материалов - Госстроем СССР.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
2. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
2.1. Технические условия в зависимости от вида продукции утверждаются:
- общесоюзными, союзно-республиканскими министерствами и ведомствами СССР, в том числе их главными управлениями и объединениями союзного подчинения; центральными общественными и кооперативными организациями;
- союзно-республиканскими, республиканскими министерствами и ведомствами союзных республик, в том числе их главными управлениями и объединениями республиканского подчинения, а также республиканскими общественными и кооперативными организациями;
- советами министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, городских советов народных депутатов (городов союзного и республиканского подчинения), краевыми и областными общественными и кооперативными организациями;
- предприятиями, производственными объединениями, фирмами, трестами, комбинатами, а также колхозами и совхозами.
Перечень видов продукции, на которые технические условия могут утверждаться предприятиями и организациями в зависимости от вида продукции, устанавливается соответствующими отраслевыми (республиканскими) стандартами, разработанными на основе настоящего стандарта.
2.2. Технические условия утверждаются министерством (ведомством), являющимся головным (ведущим) в производстве данного вида продукции, с учетом требований п. 2.1.
В отдельных случаях министерство (ведомство), являющееся головным (ведущим) в производстве данного вида продукции, по согласованию с основным заказчиком может предоставить право утверждения ведомству, не являющемуся головным (ведущим).
Если головное (ведущее) министерство (ведомство) на данный вид продукции не установлено, то технические условия на нее утверждаются министерством (ведомством) - изготовителем.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 6).
2.2а. Технические условия на товары народного потребления, простейшие в конструктивном отношении и изготовлении и не закрепленные за министерствами (ведомствами), утверждаются предприятиями или исполнительными комитетами краевых, областных, городских советов народных депутатов (городов союзного и республиканского подчинения).
Технические условия на товары народного потребления, изготовляемые из местного сырья и отходов производства, утверждаются предприятиями республиканских министерств (ведомств) и потребительской кооперации при отсутствии утвержденных в установленном порядке стандартов или технических условий.
2.2б. Не допускается разрабатывать и утверждать вновь технические условия:
при постановке на производство продукции, ранее освоенной на других предприятиях, независимо от их ведомственной принадлежности, при наличии технических условий, утвержденных союзными, союзно-республиканскими министерствами (ведомствами) СССР, а также центральными общественными и кооперативными организациями;
при постановке на производство продукции, ранее освоенной на других предприятиях данной союзной республики, независимо от их ведомственной принадлежности, при наличии технических условий, утвержденных союзно-республиканскими, республиканскими министерствами (ведомствами) союзной республики, а также республиканскими общественными и кооперативными организациями.
При постановке на производство продукции, ранее освоенной на предприятиях одной союзной республики при наличии технических условий, утвержденных союзно-республиканскими, республиканскими министерствами (ведомствами), а также республиканскими общественными и кооперативными организациями другой союзной республики, допускается их применение без переутверждения в порядке, установленном в республиканских стандартах, разработанных на основе настоящего стандарта.
2.2а, 2.2б. (Введены дополнительно, Изм. N 6).
2.3. Проекты технических условий перед утверждением согласовываются:
с заказчиком (основным потребителем): министерствами (ведомствами) или подведомственными им организациями (предприятиями) - на продукцию производственно-технического назначения; органами внутренней торговли (Минторг СССР, Центросоюз, минторги союзных республик и республиканские потребительские общества или по их поручению подведомственные им организации) - на товары народного потребления; органами внешней торговли - на продукцию для экспорта в соответствии с ГОСТ 1.22-76;
с базовой (или головной) организацией по стандартизации по закрепленным за ней группам продукции, если она не является разработчиком проектов технических условий;
с предприятием-изготовителем, если оно не является разработчиком проектов технических условий. При наличии нескольких предприятий-изготовителей проекты технических условий согласовываются с головным предприятием-изготовителем.
Базовые (головные) организации по стандартизации при согласовании проектов технических условий проводят научно-техническую и правовую экспертизу.
В зависимости от вида и назначения продукции проекты технических условий должны согласовываться:
с профсоюзными органами в соответствии с ГОСТ 1.26-77;
с органами государственного надзора в соответствии со справочным Приложением 4;
с транспортными министерствами в соответствии со справочным Приложением 5.
(Измененная редакция, Изм. N 6).
2.3а. Проекты технических условий, содержащие ссылки на стандарты, устанавливающие требования к таре, упаковке, маркировке и транспортированию продукции, а также ссылки на правила и нормы, утвержденные транспортными министерствами, допускается не согласовывать с этими министерствами, если проекты технических условий не содержат дополнительных требований к таре, упаковке, маркировке и транспортированию.
2.3б. При наличии стандартов общих технических условий или общих технических требований, устанавливающих все основные требования к группе однородной продукции, согласованные со всеми заинтересованными организациями, в том числе с профсоюзными органами, органами государственного надзора и транспортными министерствами, проекты технических условий на конкретные виды продукции подлежат согласованию только с заказчиком (основным потребителем) и базовой (головной) организацией по стандартизации, если они не содержат дополнительных требований, относящихся к компетенции профсоюзных органов, органов государственного надзора и транспортных министерств.
Примечание. Однородная продукция - продукция одного функционального назначения.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Взамен ГОСТ 15.001-73 Постановлением Госстандарта СССР от 25.11.1988 N 3823 с 1 марта 1989 года введен в действие ГОСТ 15.001-88.
2.3в. Проекты технических условий согласовывают члены приемочной комиссии (художественно-технического совета, дегустационной комиссии и др.) от имени организаций (предприятий), которые они представляют, если продукция подвергается приемочным испытаниям по ГОСТ 15.001-73. Дополнительное согласование проектов, технических условий с организациями (предприятиями), представители которых согласовали их, как правило, не проводится.
2.3г. Проекты технических условий, подлежащие утверждению в соответствии с п. 2.2а, согласовываются с заказчиком (основным потребителем) и, при необходимости, с профсоюзными органами и органами государственного надзора.
2.3а - 2.3г. (Введены дополнительно, Изм. N 6).
2.4. Проекты технических условий следует направлять на согласование одновременно во все министерства (ведомства), организации и предприятия, указанные в п. 2.3 настоящего стандарта.
При этом согласование проектов технических условий проводится министерством (ведомством) или по его поручению только одной подведомственной организацией в зависимости от уровня утверждения технических условий, имея в виду потребителя, изготовителя и базовую организацию по стандартизации и, при необходимости, другие согласующие организации.
Рассмотрение проектов технических условий, представленных на согласование, не должно превышать 15 дней со дня их поступления.
От каждой согласующей организации проект технических условий должен подписываться одним должностным лицом. Простановка на проекте технических условий дополнительных подписей и виз не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 4, 6).
2.5. На согласование и утверждение одновременно с проектом технических условий представляются документы, подтверждающие обоснованность установленных техническими условиями требований, норм и методов контроля (протоколы приемочной комиссии, акты государственных или других испытаний и т.д.), и образец продукции.
По согласованию с заказчиком (потребителем) вместо предъявления этих документов допускается давать ссылки на них в сопроводительном письме, а вместо образца допускается предъявлять его фотографию с указанием местонахождения образца для ознакомления с ним.
Форма сопроводительного письма приведена в Приложении 2.
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ИНФОРМАЦИЯ
О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
3.1. Государственной регистрации подлежат технические условия, согласованные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Государственной регистрации не подлежат технические условия:
на опытные образцы (опытные партии);
на продукцию единичного производства, за исключением технических условий на продукцию, цены на которую утверждают Госкомцен СССР или его орган ценообразования;
на сувениры и изделия народных художественных промыслов (кроме изделий из драгоценных металлов и камней).
(Измененная редакция, Изм. N 6).
3.2. Государственную регистрацию технических условий осуществляют органы Госстандарта.
3.3. Государственной регистрации подлежат:
а) во Всесоюзном информационном фонде стандартов и технических условий (ВИФС) - технические условия, утвержденные:
общесоюзными и союзно-республиканскими министерствами и ведомствами СССР, в том числе их главными управлениями и объединениями союзного подчинения; центральными общественными и кооперативными организациями;
б) в республиканских управлениях Госстандарта, республиканских центрах стандартизации и метрологии - технические условия, утвержденные:
союзно-республиканскими, республиканскими министерствами и ведомствами союзных республик, в том числе их главными управлениями и объединениями республиканского подчинения, республиканскими общественными и кооперативными организациями;
в) в центрах стандартизации и метрологии (лабораториях государственного надзора за стандартами и измерительной техникой) - технические условия, утвержденные:
Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных и городских советов народных депутатов (городов союзного и республиканского подчинения), краевыми и областными общественными и кооперативными организациями, предприятиями, производственными объединениями, фирмами, комбинатами, трестами, колхозами.
Примечание. В союзных республиках, где не установлено областное административное деление, государственная регистрация осуществляется Республиканским управлением Госстандарта (республиканским центром стандартизации и метрологии).
(Измененная редакция, Изм. N 3, 6).
3.4. Порядок представления технических условий на государственную регистрацию
3.4.1. Технические условия представляются на государственную регистрацию в соответствующий орган Госстандарта организацией, утвердившей технические условия, или по ее поручению другой организацией не позднее 1 мес со дня их утверждения.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 6).
3.4.2. Технические условия представляются на государственную регистрацию с сопроводительным письмом по форме, установленной в Приложении 3, со следующей документацией в одном экземпляре:
копиями документов, подтверждающих согласование технических условий (при отсутствии согласующих подписей на титульном листе);
информационной картой расчета экономической эффективности и цен новой промышленной продукции;
копией извещения о регистрации лимитной цены новой продукции, лимитные цены на которую подлежат регистрации в Госкомцен СССР, министерствах (ведомствах) и государственных комитетах союзных республик по ценам;
справкой от органов ценообразования о представлении проекта оптовых и розничных цен для товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения;
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Взамен ГОСТ 2.116-71 Постановлением Госстандарта СССР от 25.10.1984 N 99 с 1 июля 1985 года введен в действие ГОСТ 2.116-84.
копией карты технического уровня и качества продукции по ГОСТ 2.116-71.
Информационная карта расчета экономической эффективности и цен новой промышленной продукции, справка от органов ценообразования и извещение о регистрации лимитной цены выполняются в порядке, установленном Госстандартом и Госкомцен СССР.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4, 6).
3.4.3. Технические условия представляются на государственную регистрацию в ВИФС в двух экземплярах: дубликат и копия. В территориальные органы Госстандарта технические условия представляются на государственную регистрацию в трех экземплярах: дубликат и две копии.
Дубликат технических условий должен быть идентичен подлиннику и обеспечивать возможность получения с него копий надлежащего качества, в том числе микрофильмов, средствами множительной техники.
Копии технических условий должны быть четкими, выполнены любым способом, кроме светокопии. В случае выполнения копий машинописным способом они должны быть заверены подписью должностного лица и печатью.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).
3.4.4. Технические условия представляются на государственную регистрацию сброшюрованными и в обложке. На обложке указывается наименование продукции и обозначение технических условий.
Вся сопроводительная документация должна быть сброшюрована отдельно от технических условий.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
3.4.5. Технические условия представляются на государственную регистрацию с обозначением кода Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) и групп по Классификатору государственных стандартов.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
3.5. Порядок проведения государственной регистрации
3.5.1. Государственная регистрация технических условий проводится в течение 15 дней со дня их поступления в соответствующий орган Комитета стандартов.
Технические условия, в которых выявлены нарушения требований настоящего стандарта и других действующих стандартов и технических условий, не регистрируются и в тот же срок возвращаются на доработку.
При этом в сопроводительном письме указывается причина возврата технических условий.
3.5.2. На всех экземплярах зарегистрированных технических условий регистрирующим органом проставляется штамп с указанием регистрационного номера и даты государственной регистрации, штамп проставляется на лицевой стороне титульного листа.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
3.5.3. Орган Госстандарта, зарегистрировавший технические условия, письмом извещает об этом организацию, представившую технические условия на регистрацию, а для товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения - орган ценообразования, выдавший справку о представлении проекта цены.
(Измененная редакция, Изм. N 6).
3.5.4. При государственной регистрации технических условий в ВИФС дубликат остается в ВИФС, копия возвращается организации, представившей технические условия на государственную регистрацию.
При государственной регистрации технических условий в территориальных органах Госстандарта два экземпляра зарегистрированных технических условий - дубликат и копия - остаются в органе, зарегистрировавшем технические условия. Второй экземпляр копии возвращается организации, представившей технические условия на государственную регистрацию, 1 экз. копии направляется в ВИФС.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
3.5.5. Организация - держатель подлинника технических условий, получив копию зарегистрированных технических условий, переносит регистрационный номер и дату регистрации на поле 2 титульного листа подлинника.
Рассылка и применение копий технических условий без указания на них регистрационного номера и даты государственной регистрации не допускается.
3.5.6. (Исключен, Изм. N 5).
3.6. Порядок обеспечения техническими условиями, зарегистрированными в органах Госстандарта, и информация о них осуществляется в соответствии с ГОСТ 1.8-79.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
3.6.1 - 3.6.3. (Исключены, Изм. N 5).
4. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ПЕРЕСМОТРА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
4.1. Проверку технических условий проводят для оценки их научно-технического уровня с целью обеспечения соответствия их требований современному уровню развития науки, техники, требованиям народного хозяйства, обороны страны и экспорта.
4.2. Проверку технических условий проводят не реже одного раза в 5 лет. Срок проведения проверки устанавливают, как правило, при утверждении технических условий или не менее чем за год до истечения установленного срока их действия в плановом порядке.
Если срок очередной проверки установлен при утверждении технических условий, то он должен быть указан на титульном листе технических условий.
4.3. Проверку действующих технических условий осуществляют организации (предприятия) - держатели подлинников технических условий совместно с базовыми организациями по стандартизации по закрепленным за ними видам продукции. При необходимости, проверка технических условий может осуществляться с привлечением других заинтересованных организаций (потребителя, изготовителя, органов государственного надзора и т.п.).
Допускается совмещать проверку технических условий с работой аттестационных комиссий.
4.4. В результате проверки технических условий устанавливается необходимость:
пересмотра технических условий;
внесения изменений в технические условия;
продления или ограничения срока действия технических условий;
отмены технических условий.
По результатам проверки составляется акт, в котором дается заключение о научно-техническом уровне технических условий, а также технико-экономическое обоснование предложений о разработке технических условий взамен действующих или внесении изменений, продлении срока действия технических условий или их отмене. Акт проверки утверждается руководством базовой организации по стандартизации.
4.5. Основанием для пересмотра технических условий могут быть:
результаты проверки;
предложения заинтересованных предприятий и организаций;
решение аттестационной комиссии (результаты последней аттестации продукции);
решение организации, утвердившей технические условия.
4.6. Пересмотр технических условий проводят с целью замены устаревших и установления прогрессивных норм и требований, направленных на повышение качества продукции, экономию и эффективное использование сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов.
4.7. Пересмотр технических условий, т.е. разработка технических условий взамен действующих, осуществляется при введении новых более прогрессивных требований, норм и характеристик, которые влекут за собой изменение основных параметров, важнейших показателей технического уровня и качества продукции и (или) нарушают ее взаимозаменяемость, что приводит к разработке новой технической документации.
4.8. Разработка, согласование, утверждение и государственная регистрация пересматриваемых технических условий должны проводиться в порядке, установленном для вновь разрабатываемых технических условий.
4.9. Если введение новых или изменение требований, норм, характеристик технических условий не влечет за собой изменения основных параметров и не нарушает взаимозаменяемости продукции (изделия), то к действующим техническим условиям разрабатываются изменения в установленном порядке. При этом обозначение технических условий не изменяется.
4.10. Если при проверке технических условий установлено, что нормы, характеристики, показатели, устанавливаемые в технических условиях, соответствуют требованиям народного хозяйства, обороны страны и экспорта, то срок действия может быть продлен не более чем на 5 лет с момента утверждения изменения о продлении срока действия технических условий.
4.11. Отмену (аннулирование) технических условий осуществляют в случаях:
снятия продукции (изделия) с производства;
введения новых технических условий взамен действующих в результате их пересмотра;
введения новых стандартов на эту продукцию.
4.12. Изменение, отмена (аннулирование), а также продление или ограничение срока действия технических условий оформляются на основании извещения об изменении (изменения) в установленном порядке.
4.13. Решение о продлении срока действия технических условий должно быть принято не позднее чем 6 месяцев до истечения срока их действия.
При отмене технических условий организации, утвердившие эти технические условия, или по их поручению базовые (головные) организации по стандартизации должны в течение месяца после принятия решения об отмене представить в соответствующий орган государственной регистрации извещение об отмене данных технических условий.
4.14. В текст извещения об изменении (изменения) включают данные о продлении или ограничении срока действия технических условий, отметку о проведенной проверке и срок очередной проверки, если он определен.
Раздел 4. (Введен дополнительно, Изм. N 5).
Приложение 1
Обязательное
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ
ОТРАЖЕНИЮ В ОТРАСЛЕВЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТАХ
1. Отраслевые и республиканские стандарты, разработанные на основе настоящего стандарта, должны иметь наименование "Технические условия. Порядок согласования, утверждения и государственной регистрации".
2. Стандарт распространяется на порядок согласования и утверждения технических условий на все виды продукции, изготовляемой (производимой) предприятиями (организациями)... (далее указывается наименование министерства, ведомства или союзной республики)..., кроме продукции, разрабатываемой и изготовляемой по заказам Министерства обороны СССР.
Согласование и утверждение технических условий на основные и комплектующие изделия, вещества, материалы и полуфабрикаты, разрабатываемые и изготовляемые по заказам Министерства обороны СССР, выполняются по ГОСТ 2.902-68.
3. Стандартом должны быть определены:
а) перечень видов продукции с указанием уровней утверждения технических условий на нее (с учетом уровней утверждения цен на продукцию);
б) перечень согласующих организаций в зависимости от вида продукции;
в) схема и сроки прохождения технических условий при их согласовании и утверждении;
г) стадии разработки продукции, на которых должны согласовываться и утверждаться технические условия, с указанием сроков действия технических условий на каждой стадии;
д) сроки и порядок пересмотра технических условий;
е) организация, разрешающая в союзной республике спорные вопросы, возникающие при согласовании и утверждении технических условий между союзно-республиканскими и республиканскими министерствами союзных республик, а также между другими организациями;
ж) органы Госстандарта, регистрирующие технические условия и органы, устанавливающие цену на продукцию;
з) порядок присвоения обозначения техническим условиям и структура обозначения (до введения Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции - ОКП);
и) количество экземпляров проектов технических условий, представляемых на согласование, и номенклатура документов, подтверждающих обоснованность установленных в технических условиях требований норм и методов контроля (протоколы приемочных комиссий, акты государственных и других испытаний и т.д.);
к) порядок учета, хранения и внесения изменений в действующие технические условия (если такой порядок не установлен государственными стандартами);
л) организации, которым в необходимых случаях предоставлено право представления утвержденных технических условий на государственную регистрацию и хранения подлинников технических условий;
м) организации, обеспечивающие заинтересованные организации копиями технических условий с обязательством извещать об их изменении. Порядок обеспечения копиями технических условий.
(Измененная редакция, Изм. N 3, N 6).
Приложение 2
Обязательное
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО К ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ,
НАПРАВЛЯЕМЫМ НА СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
Сопроводительное письмо должно быть выполнено на бланке с указанием
адреса и цифрового почтового индекса и иметь следующее содержание:
Направляю Вам для _________________________________________________________
(согласования, утверждения)
проект технических условий на ____________________________________________,
(наименование продукции)
разработанные в соответствии с ____________________________________________
(основание для разработки продукции и
___________________________________________________________________________
технических условий на нее)
___________________________________________________________________________
(наименование продукции)
прошла (прошел, прошло) с положительными результатами все виды контроля
(испытаний), предусмотренного(ных) _______________________________________.
(основание проведения испытаний)
1. Представляемый проект технических условий по построению, изложению
и оформлению соответствует требованиям ГОСТ 2.114-70, а установленные
данными техническими условиями требования, нормы и методы контроля
соответствуют требованиям действующих стандартов и технических условий.
2. При наличии аналогов продукции, на которые имеются действующие
стандарты или технические условия, в письме приводят сведения,
обосновывающие необходимость разработки представляемых технических условий.
3. В сопроводительном письме к техническим условиям, направляемым на
утверждение, указывается: "Технические условия согласованы в соответствии с
ОСТ или РСТ _______________________________________________________________
(обозначение и наименование стандарта, регламентирующего
___________________________________________________________________________
порядок согласования, утверждения и государственной регистрации)
4. Цена на ____________________________________________________________
(наименование продукции)
будет утверждаться в ______________________________________________________
(наименование органа ценообразования)
В конце письма приводят перечень прилагаемых документов.
5. Руководитель предприятия (организации) __________ (инициалы,
(подпись) фамилия).
(Измененная редакция, Изм. N 4).
Приложение 3
Обязательное
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО К ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ, НАПРАВЛЯЕМЫМ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
Сопроводительное письмо должно быть выполнено на бланке с указанием
адреса и цифрового почтового индекса и иметь следующее содержание:
Направляю Вам для государственной регистрации технические условия
__________________________________________________________________________,
(обозначение технических условий и наименование продукции)
разработанные в соответствии с ____________________________________________
(наименование и шифр программы
___________________________________________________________________________
комплексной стандартизации, целевой комплексной программы,
__________________________________________________________________________.
научно-технической программы и пункт задания)
Технические условия согласованы с заказчиком (основным потребителем)
базовой (головной) организацией по стандартизации.
При наличии аналогов продукции, на которые имеются действующие
стандарты или технические условия, в письме приводятся сведения,
обосновывающие необходимость разработки представляемых технических условий.
Цена на продукцию _____________________________________________________
(наименование продукции)
будет утверждаться в _____________________________________________________.
(наименование органа ценообразования)
Приложение:
1. Технические условия в ВИФС - два экземпляра, в территориальные органы - три экземпляра.
2. Копия карты технического уровня и качества продукции - 1 экз.
3. Справка от органов ценообразования о представлении проекта оптовых и розничных цен для товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения - один экземпляр.
4. Информационная карта расчета экономической эффективности и ценовой промышленной продукции - один экземпляр.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
При публикации в официальном издании допущен типографский брак. Текст, не пропечатанный в официальном тексте документа, в электронной версии данного документа выделен треугольными скобками.
5. Копия извещения о регистрации лимитной цены новой продукции <...> цены на которую подлежат регистрации в Госкомцен СССР, министерствах (ведомствах) и государственных комитетах союзных республик <...> один экземпляр.
6. Документы, подтверждающие согласование технических <...> согласующих подписей на титульном листе - 1 <...>.
Руководитель предприятия (организации) - <...>
(Измененная редакция, Изм. N 4, N 5).
Приложение 4
Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА,
СОГЛАСУЮЩИХ (ОДОБРЯЮЩИХ) ПРОЕКТ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
1. Госгортехнадзор СССР.
2. Минздрав СССР.
3. ГУПО МВД СССР.
4. Госэнергонадзор СССР (при Минэнерго).
5. Регистр СССР и Речной регистр РСФСР.
6. Государственная инспекция электросвязи Министерства связи СССР.
7. Госавиарегистр СССР.
8. ВНИИБД МВД СССР.
В зависимости от вида продукции перечень согласующих организаций может быть дополнен.
9. Госкомгидромет.
10. Госгазнадзор СССР.
(Измененная редакция, Изм. N 4, N 6).
Приложение 5
Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ
ТРАНСПОРТНЫХ МИНИСТЕРСТВ, СОГЛАСУЮЩИХ ПРОЕКТЫ
ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
1. Министерство путей сообщения (Главное грузовое управление, Бюро экспертизы стандартов).
2. Министерство гражданской авиации (Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА).
3. Министерство морского флота (ЦНИИМФ).
4. Министерства речного флота союзных республик (Министерство речного флота РСФСР (Горьковский институт инженеров водного транспорта)).
5. Министерства автомобильного транспорта союзных республик (Министерство автомобильного транспорта РСФСР (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта)).
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
При публикации в официальном издании допущен типографский брак. Текст, не пропечатанный в официальном тексте документа, в электронной версии данного документа выделен треугольными скобками.
Примечание. Перечень согласующих организаций может быть дополнен <...>.
<...>, Изм. N 6).