Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 февраля 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 33997-2016.

Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст, введено в действие с 1 июля 2012 года.
Название документа
"ГОСТ Р 52160-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 18.12.2003 N 375-ст)
(ред. от 02.05.2012)

"ГОСТ Р 52160-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 18.12.2003 N 375-ст)
(ред. от 02.05.2012)


Содержание


Утвержден и введен в действие
Постановлением Госстандарта России
от 18 декабря 2003 г. N 375-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ
С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.
НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Motor vehicles, equipped with compression ignition engines.
Visible pollutants.
Norms and methods of the control for estimation
of technical condition
ГОСТ Р 52160-2003
Список изменяющих документов
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом
Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
Группа Д24
ОКС 43.060;
ОКП 45 6132
Дата введения
1 января 2005 года
Предисловие
1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги".
3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 18 декабря 2003 г. N 375-ст.
4. Настоящий стандарт соответствует "Соглашению о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров", принятому в Вене в 1997 г., а также требованиям ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) "Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей" в части дымности сертифицированных автомобилей в режиме свободного ускорения.
Стандарт гармонизирован с Директивой 96/96 ЕС "О принятии единообразных предписаний для стран - членов Сообщества в отношении технического надзора транспортных средств и прицепов" и Директивой 72/306/ЕЕС "О принятии единообразных предписаний стран - членов Сообщества в отношении мер снижения выбросов вредных веществ двигателей с воспламенением от сжатия на транспортных средствах".
5. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее - дымность) в режиме свободного ускорения для транспортных средств категорий M, N, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее - автомобилей), находящихся в эксплуатации, при оценке их технического состояния.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся:
I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности;
II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции;
III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности;
IV. Измерения мощности двигателей
ГОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
ГОСТ 12.1.012-2004. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.
(ссылка введена Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3. Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1. Свободное ускорение: увеличение частоты вращения коленчатого вала (далее - частота вращения) двигателя автомобиля от минимальной до максимальной без внешней нагрузки, выполняемое при равномерном перемещении педали управления подачей топлива (далее - педали) из исходного положения до упора за 0,5 - 1,0 с.
(п. 3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3.2. Максимальная частота вращения , : достигаемая при нажатой до упора педали частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.
(п. 3.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3.3. Минимальная частота вращения , : частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.
3.4. Дымомер: прибор, предназначенный для непрерывного измерения k и N. Характеристики, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении И к ГОСТ Р 41.24.
3.5. Эффективная база дымомера L, м: длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с И.4 приложения И к ГОСТ Р 41.24 и указывают на дымомере.
3.6. Пробоотборная система: устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствии с приложением К к ГОСТ Р 41.24.
3.7. Коэффициент поглощения света k, : значение дымности, измеренное дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до .
3.8. Коэффициент ослабления света N, %: значение дымности, измеренное дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100%.
3.9. Дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения , : максимальное значение коэффициента поглощения (см. Приложение Б), измеренное в режиме свободного ускорения.
3.10. Результат измерения дымности в режиме свободного ускорения , : среднеарифметическое значение четырех последних измерений , полученных в соответствии с 5.4.1 и 5.4.2.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3.11. Предельно допустимое значение дымности , : предельно допустимое значение коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения, установленное для автомобиля в соответствии с 4.2 или 4.3.
3.12. Рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.
(п. 3.12 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3.13. Транспортное средство, находящееся в эксплуатации: автомобиль, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3.14. Изготовитель: лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).
(п. 3.14 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3.15. Экологический класс: классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.
(п. 3.15 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
3.16. Транспортное средство: механическое устройство на колесном ходу категорий M, N, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования
(п. 3.16 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
4. Нормы дымности
4.1. Основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света k, вспомогательным - коэффициент ослабления света N. При контроле дымности в эксплуатации могут использоваться дымомеры с линейной шкалой, отградуированной от 0 до 100% ослабления света. Пересчет k в N для дымомера с L, равной 0,43 м, приведен в Приложении А.
4.2. Дымность автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения , указанное в сообщении об официальном утверждении или в знаке официального утверждения, нанесенного на двигатель/автомобиль, в соответствии с приложениями А, Б к ГОСТ Р 41.24.
(п. 4.2 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
4.3. Дымность автомобилей, не имеющих знака официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений:
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
- для двигателей без наддува;
- для двигателей с наддувом.
Дымность на режиме свободного ускорения для автомобилей 4-го и более высоких экологических классов (см. Приложение В) - не более .
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
5. Методы контроля
5.1. Условия проведения испытаний
5.1.1. Испытания проводят при температуре окружающего воздуха от 0 °C до 35 °C и давлении атмосферного воздуха от 92 до 105 кПа.
5.1.2. Система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной.
5.2. Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе
5.2.1. Для измерения k и N следует применять дымомер, соответствующий требованиям приложения И к ГОСТ Р 41.24.
5.2.2. Для измерения температуры масла в поддоне картера двигателя следует применять термометр с диапазоном 0 - 100 °C и погрешностью измерений не более +2,5% верхнего предела измерений.
5.2.3. Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя следует применять тахометр с диапазоном и погрешностью измерений не более +2,5% верхнего предела измерений.
5.2.4. Применяемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь действующие свидетельства о поверке [1].
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
5.2.5. Для подвода отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера следует использовать пробоотборную систему, обеспечивающую отсутствие утечек газов и подсоса воздуха. Пробоотборная система должна соответствовать требованиям приложения К к ГОСТ Р 41.24.
5.3. Подготовка к измерениям
5.3.1. Устанавливают датчики температуры масла, охлаждающей жидкости и частоты вращения.
5.3.2. Для определения температуры моторного масла или охлаждающей жидкости двигатель запускают и прогревают, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных изготовителем, но не ниже 60 °C.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
Продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин.
5.3.3. Измеряют значения и , которые должны быть в пределах, установленных изготовителем.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
5.3.4. Подготовку к измерению дымности на неподвижно стоящем автомобиле проводят в следующей последовательности:
- заглушают двигатель (при его работе);
- затормаживают автомобиль стояночной тормозной системой;
- устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов;
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
- устанавливают зонд для отбора отработавших газов из выпускной трубы в дымомер;
- запускают двигатель;
- устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или "паркинг".
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
Примечание. Исключено с 1 июля 2012 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст.
5.3.5. При проверке дымности автомобилей с автоматической коробкой передач должны учитываться требования изготовителя по обеспечению свободного вращения ведущих колес на режиме свободного ускорения.
(п. 5.3.5 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
5.4. Измерение дымности
5.4.1. Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности:
- при работе двигателя в режиме холостого хода на равномерно перемещают педаль за 0,5 - 1,0 с до упора. Держат педаль в этом положении 2 - 3 с. Отпускают педаль и через 8 - 10 с приступают к выполнению следующего цикла;
- циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз;
- измеряют значения на последних четырех циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера;
- измеренные значения считают достоверными, если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной ;
- определяют среднеарифметическое значение четырех последних измерений , которое принимается за результат измерения.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
График изменения частоты вращения (n) и дымности (k) в процессе цикла свободного ускорения приведен в Приложении Б.
5.4.2. Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное среднеарифметическое значение , полученное в одной из выпускных труб.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
6. Требования безопасности
(раздел 6 введен Изменением N 1, утв.
Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
6.1. В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:
- санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений - по ГОСТ 12.1.005;
- уровень шума - по ГОСТ 12.1.003;
- уровень вибрации - по ГОСТ 12.1.012.
6.2. При измерении дымности в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.
Приложение А
(справочное)
ПЕРЕСЧЕТ ЗНАЧЕНИЙ k В N
(ДЛЯ ДЫМОМЕРА С L, РАВНОЙ 0,43 м)
┌───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────────┐
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 0,0 │ 0,1 │ 0,2 │ 0,3 │ 0,4 │ 0,5 │ 0,55│ 0,6 │ 0,65 │
│N, % │ 0,0 │ 4 │ 8 │ 11 │ 15 │ 20 │ 21 │ 23 │ 24 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 0,7 │ 0,75│ 0,8 │ 0,85│ 0,9 │ 0,95│ 1,0 │ 1,05│ 1,1 │
│N, % │ 26 │ 28 │ 29 │ 31 │ 32 │ 34 │ 35 │ 36 │ 38 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 1,15│ 1,2 │ 1,25│ 1,3 │ 1,35│ 1,4 │ 1,45│ 1,5 │ 1,55 │
│N, % │ 39 │ 40 │ 42 │ 43 │ 44 │ 45 │ 46 │ 47 │ 49 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 1,6 │ 1,65│ 1,7 │ 1,75│ 1,8 │ 1,85│ 1,9 │ 1,95│ 2,0 │
│N, % │ 50 │ 51 │ 52 │ 53 │ 54 │ 55 │ 56 │ 57 │ 58 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 2,05│ 2,1 │ 2,15│ 2,2 │ 2,25│ 2,3 │ 2,35│ 2,4 │ 2,45 │
│N, % │ 59 │ 59,5 │ 60 │ 61 │ 62 │ 63 │ 64 │ 64,4 │ 65 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 2,5 │ 2,55│ 2,6 │ 2,65│ 2,7 │ 2,75│ 2,8 │ 2,85│ 2,9 │
│N, % │ 66 │ 67 │ 67,3 │ 68 │ 69 │ 69,3 │ 70 │ 71 │ 71,3 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 3,0 │ 3,05│ 3,1 │ 3,15│ 3,2 │ 3,25│ 3,3 │ 3,35│ 3,4 │
│N, % │ 72,5 │ 73 │ 73,6 │ 72 │ 75 │ 75,3 │ 76 │ 76,3 │ 77 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 3,45│ 3,5 │ 3,55│ 3,6 │ 3,65│ 3,7 │ 3,75│ 3,8 │ 3,85 │
│N, % │ 77,3 │ 78 │ 78,3 │ 79 │ 79,2 │ 80 │ 80,1 │ 80,5 │ 81 │
├───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│ -1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│k, м │ 3,9 │ 3,95│ 4,0 │ 4,05│ 4,1 │ 4,15│ 4,2 │ 4,25│бесконеч-│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ность │
│N, % │ 81,3 │ 81,7 │ 82 │ 82,5 │ 83 │ 83,3 │ 83,7 │ 84 │100 │
├───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────────┤
│ Примечание. Пересчет значений N в k проводят по формуле │
│ │
│ 1 N │
│ k = - - ln(1 - ---), │
│ L 100 │
│ │
│ -1 │
│ где k - коэффициент поглощения света, м ; │
│ L - эффективная база дымомера, м; │
│ N - коэффициент ослабления света, %. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение Б
(справочное)
ХАРАКТЕРНЫЕ ФОРМЫ ГРАФИКОВ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (n)
И ДЫМНОСТИ (k) ОТ ВРЕМЕНИ (t) ЗА ЕДИНИЧНЫЙ
ЦИКЛ СВОБОДНОГО УСКОРЕНИЯ
а - начало 1-го цикла свободного ускорения;
б - окончание 1-го и начало 2-го цикла свободного ускорения;
1 - частота вращения коленчатого вала двигателя (n);
2 - дымность отработавших газов двигателя (k);
- минимальная частота вращения;
- максимальная частота вращения;
- общее время одного цикла свободного ускорения (12 - 15 с);
- время свободного ускорения от до (1 - 2 с);
- время нажатой до упора педали (2 - 3 с);
- время работы на (8 - 10 с);
- максимальное значение дымности в режиме свободного ускорения.
Приложение В
(справочное)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ,
ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
(Приложение В введено Изменением N 1, утв.
Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
Экологическая классификация автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице В.1.
Таблица В.1
┌──────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│Экологический │ Категории транспортных │ Выполняемые требования │
│ класс │ средств, оснащенных │ к предельному содержанию │
│ │ двигателями с │ вредных (загрязняющих) │
│ │воспламенением от сжатия │ веществ │
├──────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ 4 │ M и M максимальной │ Правила ЕЭК ООН N 83-05 [2], │
│ │ 1 2 │уровень выбросов B │
│ │массой не более 3,5 т │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ │ N │ Правила ЕЭК ООН N 83-05 [2], │
│ │ 1 │уровень выбросов B, или Правила │
│ │ │ЕЭК ООН N 49-04 [3], уровень │
│ │ │выбросов B1, или Правила ЕЭК ООН│
│ │ │N 49-05 [4], уровень выбросов B1│
│ ├─────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ │ M максимальной массой │ Правила ЕЭК ООН N 49-04 [3], │
│ │ 1 │уровень выбросов B1, или Правила│
│ │свыше 3,5 т, M , M , N и│ЕЭК ООН N 49-05 [4], уровень │
│ │ 2 3 2 │выбросов B1 │
│ │N │ │
│ │ 3 │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ │ M максимальной массой │ Правила ЕЭК ООН N 96-02 [5]
│ │ 1 │ │
│ │свыше 3,5 т, M , M , N , │ │
│ │ 2 3 1 │ │
│ │N и N повышенной │ │
│ │ 2 3 │ │
│ │проходимости, с приводом │ │
│ │на все колеса, в том │ │
│ │числе с отключаемым │ │
│ │приводом одной из осей │ │
├──────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ 5 │ M и M максимальной │ Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6]
│ │ 1 2 │ │
│ │массой не более 3,5 т │ │
│ ├─────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ │ N │ Правила ЕЭК ООН N 83-06 [6], │
│ │ 1 │или Правила ЕЭК ООН N 49-05 [4],│
│ │ │уровень выбросов B2, C │
│ ├─────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│ │ M максимальной массой │ Правила ЕЭК ООН N 49-05 [4], │
│ │ 1 │уровень выбросов B2, C │
│ │свыше 3,5 т, M , M , N и│ │
│ │ 2 3 2 │ │
│ │N │ │
│ │ 3 │ │
└──────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────────────┘
БИБЛИОГРАФИЯ
(раздел введен Изменением N 1, утв.
Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 64-ст)
[1] ПР 50.2.006-94 Государственная система обеспечения единства
измерений. Порядок проведения поверки средств
измерений
[2] Правила ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального
N 83-05 утверждения транспортных средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости от топлива,
необходимого для двигателя
[3] Правила ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального
N 49-04 утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и
двигателей, работающих на природном газе, а также
двигателей с принудительным зажиганием, работающих на
сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств,
оснащенных двигателями с принудительным зажиганием,
работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими
загрязняющих веществ
[4] Правила ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального
N 49-05 утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и
двигателей, работающих на природном газе, а также
двигателей с принудительным зажиганием, работающих на
сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств,
оснащенных двигателями с принудительным зажиганием,
работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими
загрязняющих веществ
[5] Правила ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального
N 96-02 утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для
установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и
внедорожной мобильной технике в отношении выброса
загрязняющих веществ этими двигателями
[6] Правила ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального
N 83-06 утверждения транспортных средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости от топлива,
необходимого для двигателя