Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2012
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 1 июля 2012 года.
Название документа
"ГОСТ Р ИСО 7132-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Землевозы. Терминология и эксплуатационные требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2011 N 375-ст)
"ГОСТ Р ИСО 7132-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Землевозы. Терминология и эксплуатационные требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.09.2011 N 375-ст)
Утвержден и введен в действие
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 28 сентября 2011 г. N 375-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ
ЗЕМЛЕВОЗЫ
ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Earth-moving machinery. Dumpers.
Terminology and commercial specifications
ISO 7132:2003
Earth-moving machinery - Dumpers - Terminology
and commercial specifications
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 7132-2011
Дата введения
1 июля 2012 года
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации -
ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
1. Подготовлен Открытым акционерным обществом "Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин" (ОАО "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование".
3. Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2011 г. N 375-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7132:2003 "Машины землеройные. Землевозы. Терминология и эксплуатационные требования" (ISO 7132:2003 "Earth-moving machinery - Dumpers - Terminology and commercial specifications").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном
Приложении ДА.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Настоящий стандарт устанавливает терминологию и эксплуатационные требования применительно к коммерческой документации для самоходных землевозов (включая мини-землевозы) по ИСО 6165.
Для документов, содержащих обозначение даты их принятия, действительным является приведенное в настоящем разделе издание. Для документов без указания даты действительным является последнее издание документа (включая поправки и изменения).
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 3450. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Системы, технические требования, методы испытаний (ISO 3450. Earth-moving machinery - Braking systems of rubber-tyred machines - Systems and performance requirements and test procedures)
ИСО 5010. Машины землеройные. Системы рулевого управления колесных машин (ISO 5010. Earth-moving machinery - Rubber-tyred machines - Steering capability)
ИСО 6014:1986. Машины землеройные. Определение скорости движения (ISO 6014:1986. Earth-moving machinery - Determination of ground speed)
ИСО 6016:1998. Машины землеройные. Методы измерения массы машин в целом, их рабочего оборудования и составных частей (ISO 6016:1998. Earth-moving machinery - Methods of measuring the masses of whole machines, their equipment and components)
ИСО 6165. Машины землеройные. Основные типы. Идентификация, термины и определения (ISO 6165. Earth-moving machinery - Basic types - Vocabulary)
ИСО 6483:1980. Машины землеройные. Кузова землевозов. Расчет вместимости (ISO 6483:1980. Earth-moving machinery - Dumper bodies - Volumetric rating)
ИСО 6746-1. Машины землеройные. Определения и условные обозначения размерных характеристик. Часть 1. Базовая машина (ISO 6746-1. Earth-moving machinery - Definitions of dimensions and symbols - Part 1: Base machine)
ИСО 7457:1997. Машины землеройные. Методы определения параметров поворота колесных машин (ISO 7457:1997. Earth-moving machinery - Measurement of turning dimensions of wheeled machines)
ИСО 9249:1997. Машины землеройные. Правила испытания двигателей. Полезная мощность (ISO 9249:1997. Earth-moving machinery - Engine test code - Net power).
В настоящем стандарте применены термины и определения по ИСО 6165, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1. Общие
3.1.1. Землевоз (dumper): самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала и которая загружается или внешними средствами, или оборудованием для самозагрузки.
3.1.2. Базовая машина (base machine): машина с кабиной или тентом и, при необходимости, защитными конструкциями, без рабочего оборудования или рабочих органов, но приспособленная для их монтажа.
3.1.3. Рабочее оборудование (equipment): комплект устройств, монтируемый на базовой машине, который позволяет рабочему органу выполнять заданные функции.
3.1.4. Оборудование для самозагрузки (self-loading equipment): смонтированное на мини-землевозе ковшовое оборудование с независимым приводом, предназначенное для загрузки материала в открытый кузов. См.
4.1.5.
3.1.5. Дополнительное оборудование (attachment): устройство, которое может быть смонтировано на базовой машине или на оборудовании по выбору заказчика для специального использования.
3.1.6. Устройство (component): часть сборки или базовой машины, рабочего или дополнительного оборудования.
3.2. Эксплуатационные свойства землевоза
3.2.1. Тяговое усилие (tractive force rimpull)
3.2.1.1. Тяговое усилие землевоза с механической трансмиссией (tractive force with direct drive transmission): расчетное или измеренное тяговое усилие при максимальном крутящем моменте двигателя при включенной муфте сцепления.
Примечание. Максимальная тяга может быть ограничена массой и коэффициентом сцепления.
3.2.1.2. Тяговое усилие землевоза с бесступенчатой трансмиссией, электрическим или гидростатическим приводом (tractive force rimpull with powershift ransmission: electric drive, hydrostatic drive): усилие, характеризуемое кривыми зависимости тягового усилия от скорости движения машины на каждой передаче переднего хода, полученными расчетом или измерением.
Примечание. Максимальная тяга может быть ограничена массой и коэффициентом сцепления.
3.2.2. Время подъема и опускания пустого кузова (empty body dump and return time): полный временной цикл, включающий в себя время перемещения пустого кузова, его откидного борта или выталкивателя при установленном числе оборотов двигателя.
3.2.3. Полезная нагрузка (payload): нагрузка, определяемая номинальной массой груза, которую может перевозить машина по документации изготовителя.
Примечание. Информация о параметрах базовой машины дается на нижеприведенных рисунках.
4.1.1. Метод разгрузки
Разгрузку с поворотом на две стороны см.
рисунок 5.
Разгрузку с поворотной платформы землевоза см.
рисунок 7.
Рисунок 1. Задняя разгрузка
Рисунок 2. Донная разгрузка
Рисунок 3. Боковая разгрузка
Рисунок 4. Передняя разгрузка
Рисунок 5. Разгрузка с поворотом на две стороны
Рисунок 6. Разгрузка на высоте
Рисунок 7. Разгрузка с поворотной платформы землевоза
4.1.2. Системы управления
Управление шарнирно-сочлененной рамой см.
рисунок 9.
Управление бортами с гусеничным движителем см.
рисунок 12.
Управление бортами с колесным движителем см.
рисунок 13.
S - управляемые колеса
Рисунок 8. Управление передними колесами
T - центр поворота
Рисунок 9. Управление шарнирно-сочлененной рамой
S - управляемые колеса
Рисунок 10. Управление задними колесами
S - управляемые колеса
Рисунок 11. Управление всеми колесами
S - управляемые гусеницы
Рисунок 12. Управление бортами с гусеничным движителем
S - управляемые колеса
Рисунок 13. Управление бортами с колесным движителем
4.1.3. Системы привода
D - приводные колеса
Рисунок 14. Привод задних колес
D - приводные колеса
Рисунок 15. Привод всех колес
D - приводные колеса
Рисунок 16. Центрально-осевой привод
Рисунок 17. Гусеничный привод
4.1.4. Количество осей
Рисунок 20. Более трех осей
4.1.5. Метод самозагрузки
Рисунок 21. Кузовная загрузка
Рисунок 22. Загрузка вспомогательным ковшом
4.1.6. Расположение сиденья оператора
Рисунок 23. Сиденье сзади кузова
Рисунок 24. Сиденье спереди кузова
Рисунок 25. Сиденье с круговым поворотом
4.2. Размеры (см. ИСО 6746-1)
4.2.1. Землевозы
Основные размеры указаны на
рисунке 26. Дополнительные сведения о размерах, термины и коды землевозов даны в
Приложении A.
Рисунок 26. Размеры базовой машины. Землевоз
4.2.2. Мини-землевозы
Основные размеры указаны на
рисунках 27 -
31. Дополнительные сведения о размерах, а также термины и коды, относящиеся только к мини-землевозам, даны в
Приложении B.
Рисунок 27. Размеры четырехколесного мини-землевоза
Рисунок 28. Размеры восьмиколесного мини-землевоза
Рисунок 29. Размеры гусеничного мини-землевоза.
Сиденье сзади кузова
Рисунок 30. Размеры гусеничного мини-землевоза.
Сиденье спереди кузова (лист 1)
Рисунок 30. (лист 2)
Рисунок 31. Размеры самозагружающегося мини-землевоза
См. ИСО 6016.
Двухосный землевоз с задней разгрузкой см.
рисунок 32.
1 - бампер; 2 - цапфа буксирного устройства; 3 - кабина;
4 - предохранительная решетка; 5 - колесо; 6 - шина;
7 - тормоз; 8 - барабан, выталкиватель камней; 9 - подвеска
(факультативно); 10 - палец, цапфа поворота кузова;
11 - ось (оси); 12 - опора, поднятый кузов; 13 - кузов;
14 - цилиндр разгрузки; 15 - система привода; 16 - выхлоп,
атмосфера или прогрев кузова; 17 - козырек; 18 - основная
рама; 19 - капот; 20 - трап; 21 - силовая установка;
22 - ограждающая решетка
Рисунок 32. Узлы двухосного землевоза с задней разгрузкой
1 - бампер; 2 - тяговый крюк; 3 - защита днища;
4 - основная рама; 5 - крыло; 6 - поворотный шкворень;
7 - крепежная вилка; 8 - ось шарнира; 9 - хомут, крепеж;
10 - оси переднего и заднего шарниров
Рисунок 33. Узлы двух- и четырехколесных тягачей
1 - подшипник поворотного шкворня; 2 - гусек; 3 - кузов;
4 - створки; 5 - основная рама; 6 - бампер; 7 - тяговая
рама; 8 - выталкиватель; 9 - задний откидной борт;
10 - гидроцилиндр разгрузки
Рисунок 34. Узлы полуприцепов
1 - крыло; 2 - колесо; 3 - шина; 4 - тормоз;
5 - ось и корпус шарнира; 6 - ось (оси); 7 - кузов;
8 - гидроцилиндр; 9 - трансмиссия; 10 - основная рама;
11 - капот; 12 - энергетическая установка
Рисунок 35. Узлы двухосных колесных мини-землевозов
1 - крыло; 2 - колесо; 3 - шина; 4 - тормоза;
5 - ось и корпус шарнира; 6 - ось; 7 - кузов;
8 - гидроцилиндр; 9 - трансмиссия; 10 - основная рама;
11 - капот; 12 - энергетическая установка; 13 - ограждение;
14 - кожух, цепной привод; 15 - задний откидной борт
Рисунок 36. Узлы колесных мини-землевозов
с более чем тремя осями
1 - гусеница; 2 - основная рама; 3 - кузов; 4 - ленивец;
5 - приводная звездочка; 6 - поддерживающий ролик;
7 - ролик гусеницы; 8 - гидроцилиндр разгрузки;
9 - ось шарнира кузова; 10 - энергетическая установка
Рисунок 37. Узлы гусеничных мини-землевозов без кабины
1 - кабина; 2 - основная рама; 3 - силовая установка;
4 - резиновая гусеница; 5 - стальная гусеница;
6 - приводная звездочка; 7 - ленивец; 8 - нижний опорный
ролик; 9 - верхний опорный ролик; 10 - ролик; 11 - кузов;
12 - гидроцилиндр разгрузки; 13 - ось и корпус шарнира;
14 - задний откидной борт
Рисунок 38. Узлы гусеничных мини-землевозов с кабиной
5. Технические показатели
В настоящем стандарте использованы технические показатели, позволяющие определять эксплуатационные свойства и методы испытаний землевозов:
a) полезная мощность (двигатель): см. ИСО 9242;
b) максимальная скорость движения: см. ИСО 6014;
1) тяговое усилие с механической трансмиссией;
2) тяговое усилие с бесступенчатой трансмиссией электрического или гидравлического привода
(3.2.1.2);
d) время подъема и опускания кузова
(3.2.2);
e) управляемость:
1) радиус поворота: см. ИСО 7457;
2) диаметр поворота машины: см. ИСО 7457;
f) тормозные свойства: по ИСО 3450;
g) полезная нагрузка.
6. Эксплуатационные требования (SI блоки)
Указывают данные:
a) изготовитель и модель;
b) воспламенение от сжатия (дизель) или искровое воспламенение;
c) тип цикла (двух- или четырехтактный);
d) без наддува, с автоматическим турбонаддувом или с турбокомпрессором, с/без последующего охлаждения;
e) число цилиндров;
f) диаметр цилиндра;
g) ход поршня;
h) рабочий объем;
i) система охлаждения (воздушная или жидкостная);
j) тип топлива;
k) мощность: ______ при ______ об./мин;
I) максимальный крутящий момент: ______ при ______ об./мин;
m) тип стартера;
n) электросистема: _______ В.
Описание типа, например:
- механическая со сцеплением;
- гидродинамическая;
- гидростатическая;
- электрическая.
Количество передач, вперед и назад.
Скорости движения (вперед и назад).
Необходимо предоставить номограмму зависимости колесной тяги от скорости.
Описание типа, например:
- управляемая;
- фиксированная и/или периодически поднимаемая;
- с гидростатическим приводом;
- с электрическим приводом.
Главная передача (центральная косозубая шестерня и полуось с шестерней).
Дифференциал - стандартный, повышенного трения или с блокировкой.
Планетарный редуктор на выходе.
6.4.1. Тип
Определение типа согласно ИСО 5010, например:
- управление шарнирно-сочлененной рамой;
- управление передними колесами;
- управление задними колесами;
- управление всеми колесами;
- управление бортами с гусеничным движением;
- управление с усилителем, ручное, гидростатическое;
- аварийная система рулевого управления.
6.4.2. Эксплуатационные свойства
Определяют:
- радиус поворота: ______, влево и вправо;
- диаметр поворота машины: ______.
6.5.1. Рабочий тормоз
Определяют, например:
- тип (барабанный, дисковый, мокрый или сухой);
- рабочую систему (механическая, пневматическая, гидравлическая, электрическая, комбинированная и т.д.).
6.5.2. Стояночный тормоз
Определяют тип.
6.5.3. Резервный тормоз
Определяют тип.
6.5.4. Тормоз-замедлитель
Определяют:
- тип;
- рабочую систему.
6.5.5. Тормозные свойства
Определяют в соответствии с ИСО 3450.
Определяют:
- размер и тип;
- число слоев корда;
- размер обода.
6.7. Гидравлическая система
6.7.1. Время опорожнения и возврата кузова
Определяют:
- расход насоса: _____ при _____ давлении и оборотах двигателя _____ об./мин;
- давление настройки предохранительного клапана: ______;
- тип насоса;
- гидроцилиндры подъема кузова: число, тип;
- время опорожнения и возврата кузова...
6.7.2. Рулевое управление
Определяют:
- расход насоса ______ при ______ давлении: ______;
- тип насоса;
- давление настройки предохранительного клапана: ______.
Используют для каждого колеса, полностью для оси или передачи борта.
6.8.1. Тип
Определяют тип подвески, например:
- спиральная пружина, листовая рессора;
- цилиндрический амортизатор: воздушный, масляный, воздушно/масляный;
- с упругим элементом;
- пневматическая.
6.8.2. Производительность
Определяют ходом рабочего органа.
6.8.3. Значение нагрузки/деформация
Определяют:
- порожнее состояние или
- нагруженное состояние.
6.9.1. Диапазон вместимости кузова
Определяют в кубометрах в соответствии с ИСО 6483.
6.9.2. Способ самозагрузки
Определяют методом:
- кузовной загрузки или
- ковшовой загрузки.
Сиденье оператора может быть:
- сзади кузова,
- спереди кузова или
- с круговым поворотом.
Необходима следующая информация:
a) распределение снаряженной массы на:
- переднюю ось,
- ведущую ось,
- ось полуприцепа;
b) общая снаряженная масса;
c) номинальная грузоподъемность;
d) распределение эксплуатационной массы на:
- переднюю ось,
- ведущую ось,
- ось полуприцепа;
e) общая эксплуатационная масса.
6.12. Объем рабочих жидкостей
Указывают объем рабочих жидкостей для:
- топливного бака;
- картера двигателя;
- системы охлаждения;
- гидравлической системы;
- трансмиссии;
- дифференциала;
- бортового редуктора.
6.13. Габаритные размеры землевоза
Необходимо иметь сборочный чертеж.
В качестве примера должны быть указаны:
- максимальная общая высота без кузова;
- дорожный клиренс осей;
- дорожный просвет под дном кузова при закрытых дверях;
- дорожный просвет под открытыми дверями;
- высота верхней точки при загрузке;
- высота верхней точки при разгрузке;
- высота нижней точки при разгрузке;
- максимальная высота с кузовом;
- максимальная ширина;
- колея;
- максимальная длина;
- колесная база;
- расстояние до центра тандема;
- радиус поворота;
- диаметр поворота.
(обязательное)
В приложении даны размеры землевозов и определены их коды.
Код | Термин и определение | Рисунок |
H11 | Высота верхней точки при загрузке: расстояние по координате Z между опорной плоскостью отсчета (GRP) и самой верхней точкой борта кузова загрузки, кузов пустой | См. рисунок |
H12 | Высота верхней точки при разгрузке: расстояние по координате Z между GRP и самой верхней точкой землевоза, кузов полностью поднят | См. рисунок |
H13 | (Задняя или боковая) нижняя точка разгрузки: расстояние по координате Z между GRP и самой низкой точкой кузова, кузов полностью поднят | См. рисунок |
H14 | Максимальная высота кузова землевоза или навеса кузова: расстояние по координате Z между опорной плоскостью отсчета (GRP) и самой верхней точкой кузова или навеса кузова, кузов в состоянии загрузки с защитой от просыпки, если таковая имеется, кузов пустой | См. рисунок |
L8 | (Прицеп) колесная база: расстояние по координате X между двумя плоскостями X, проходящими через центры задних колес тягача и задними колесами прицепа. В машинах, оборудованных тандемными колесами, центр находится посередине между двумя осями тандема | См. рисунок |
L9 | Тандемный интервал: расстояние по координате X между плоскостями X, проходящими через центры переднего и заднего колес тандема | См. рисунок |
L10 | Длина груженого кузова: расстояние по координате X между двумя X плоскостями, проходящими через внутреннюю точку задней части кузова и внутреннюю точку передней загрузочной части кузова | См. рисунок |
A7 | (Задняя разгрузка) угол разгрузки кузова: угол на плоскости Y между дном кузова и GRP при полностью поднятом кузове | См. рисунок |
Примечание. Координаты X, Y и Z, а также GRP определены в ИСО 6746-1. |
(обязательное)
В приложении даны размеры землевозов и определены их коды.
Код | Термин и определение | Рисунок |
H11 | Высота верхней точки при загрузке: расстояние по координате Z между опорной плоскостью отсчета (GRP) и самой верхней точкой борта кузова загрузки, кузов пустой | См. |
H12 | Высота верхней точки при разгрузке: расстояние по координате Z между GRP и самой верхней точкой землевоза, кузов полностью поднят | См. |
H13 | Высота точки разгрузки: расстояние по координате Z между GRP и самой низкой точкой кузова, кузов полностью поднят | См. |
H23 | Высота самозагрузки: расстояние по координате Z между GRP и самой верхней точкой устройства самозагрузки | См. |
L14 | Разгрузочный диапазон: расстояние по координате X между передними колесами и передней кромкой ковша, когда кузов находится в положении полной разгрузки | См. |
A13 | Задний угол саморазгрузки: максимальный угол, на который поворачивается задняя часть ковша ниже горизонтали в полностью поднятом состоянии | См. |
A14 | Передний угол саморазгрузки: максимальный угол, на который поворачивается дно ковша ниже горизонтали с ковшом, полностью повернутым вперед A14 < 30° | См. |
L15 | Плечо саморазгрузки: максимальное расстояние по координате X между передней кромкой кузова и передней кромкой ковша при его максимальном вылете вперед L15 < 200 мм | См. |
Примечание. Координаты X, Y и Z, а также GRP определены в ИСО 6746-1. |
(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ССЫЛОЧНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
ССЫЛОЧНЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ДЕЙСТВУЮЩИМ В ЭТОМ КАЧЕСТВЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица ДА.1
┌───────────────┬────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│ Обозначение │Степень │ Обозначение и наименование соответствующего │
│ ссылочного │соответ-│ национального стандарта │
│международного │ствия │ │
│ стандарта │ │ │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │Тормозные системы колесных машин. Требования │
│ │ │к эффективности и методы испытаний" │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │Системы рулевого управления колесных машин" │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 6014:1986 │ MOD │
ГОСТ 27927-88 (ИСО 6014-86) "Машины землеройные.│
│ │ │Определение скорости движения" │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 6016:1998 │ - │
<*> │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │Классификация. Термины и определения" │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 6483:1980 │ MOD │
ГОСТ 27923-88 (ИСО 6483-80) "Машины землеройные.│
│ │ │Кузова землевозов (самосвалов). Расчет │
│ │ │вместимости" │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 6746-1:2003│ - │
<*> │
│ │ │ │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 7457:1997 │ - │
<*> │
├───────────────┼────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│ИСО 9249-1997 │ MOD │ГОСТ 30687-2000 (ИСО 9249-97) "Машины │
│ │ │землеройные. Правила испытаний двигателей. │
│ │ │Полезная мощность" │
├───────────────┴────────┴────────────────────────────────────────────────┤
│ <*> Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его│
│утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного│
│международного стандарта. Перевод данного международного стандарта│
│находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и│
│стандартов. │
│ │
│ Примечание. В настоящей таблице использованы следующие условные│
│обозначения степени соответствия стандартов: │
│ - IDT - идентичные стандарты; │
│ - MOD - модифицированные стандарты. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘