Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Издательство стандартов, 1994
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 июля 2010 года в связи с изданием
Приказа Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 837-ст. Взамен рекомендуется использовать
ГОСТ Р 51079-2006.
С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в
пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Документ
введен в действие с 1 января 1995 года.
Название документа
"ГОСТ Р 50603-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 10.11.1993 N 231)
"ГОСТ Р 50603-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 10.11.1993 N 231)
Утвержден и введен в действие
Постановлением Госстандарта России
от 10 ноября 1993 г. N 231
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПАМ, ОСНОВАННАЯ
НА ХАРАКТЕРИСТИКАХ ВНЕШНЕГО ВИДА
Wheelchairs. Type classification based
on appearance characteristics
ГОСТ Р 50603-93
Группа Р23
Дата введения
1 января 1995 года
1. Разработан и внесен Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения.
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 N 231.
3. В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт ИСО 7930-86 "Коляски инвалидные. Классификация по внешним признакам".
4. Введен впервые.
Настоящий стандарт распространяется на инвалидные кресла-коляски (далее - кресла-коляски) и устанавливает классификацию по типам кресел-колясок, основанную на характеристиках (явно различимых или легко узнаваемых признаках) их внешнего вида.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ИСО 6440-85
<*> Кресла-коляски. Номенклатура, термины и определения
--------------------------------
<*> До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.
В настоящем стандарте применяют термины по ИСО 6440.
4.1. Классификация кресел-колясок заключается в использовании пятизначного цифрового кода, в котором каждая цифра обозначает определенный тип кресел-колясок в пределах каждой группы. Цифры должны быть отделены друг от друга тире.
Пример - 1 - 1 - 1 - 1 - 1.
4.2. Кресла-коляски классифицируют по наиболее характерным признакам. Для указания дополнительных признаков или для включения информации о методах проверки классификация может быть расширена увеличением числа знаков в коде.
4.3. Первый знак - способ приведения в движение и управления.
Способ приведения в движение и управления кресла-коляски должен быть обозначен в соответствии со следующими типами:
- тип 1 - управляемое сопровождающим лицом, немеханизированный привод;
- тип 2 - ручной прямой привод на задние колеса, двуручное;
- тип 3 - ручной прямой привод на передние колеса, двуручное;
- тип 4 - ручной рычажный привод, двуручное;
- тип 5 - ручной односторонний привод;
- тип 6 - ножной привод;
- тип 7 - управляемое сопровождающим лицом, механизированный привод;
- тип 8 - электропривод, управление ручное;
- тип 9 - электропривод, сервоуправление;
- тип 0 - прочие.
4.4. Второй знак - классификация кресел-колясок по габаритной ширине и диаметру колес.
Сочетание диаметра колес и габаритной ширины кресел-колясок должно быть обозначено согласно таблице 1.
Таблица 1
Габаритная ширина, мм | Второй знак кода |
Диаметр всех колес меньше 260 мм или одно-два колеса имеют диаметр меньше 180 мм | Диаметр больших колес превышает 260 мм, диаметр малых колес от 180 до 260 мм | Диаметр всех колес превышает 260 мм |
Меньше 550 | 1 | 4 | 7 |
От 550 до 660 | 2 | 5 | 8 |
" 660 " 700 | 3 | 6 | 9 |
Второй знак дает общее указание на пригодность использования кресел-колясок на конкретной местности и на пригодность кресла-коляски для конкретного вида деятельности ее пассажира. Указание на это может содержаться и в других знаках.
Цифра 0 во втором разряде обозначает специальную конструкцию, например, конструкцию кресла-коляски с габаритной шириной, превышающей 700 мм по
ГОСТ Р 50602.
4.5. Третий знак - регулирование сиденья и спинки сиденья.
Сочетание регулирований сиденья и спинки сиденья должно быть обозначено согласно таблице 2.
Таблица 2
Положение наклона спинки | Третий знак кода |
Положение наклона сиденья |
не регулируется | регулируется вручную | регулируется сервоприводом |
Не регулируется | 1 | 4 | 7 |
Регулируется вручную | 2 | 5 | 8 |
Регулируется сервоприводом | 3 | 6 | 9 |
Цифра 0 в третьем разряде обозначает либо то, что кресла-коляски поставляются с сиденьем без спинки, либо то, что угол между сиденьем и спинкой неизменный, а регулируется вся система поддержки тела.
4.6. Четвертый знак - регулирование подлокотников и подножек.
Сочетание регулирований подлокотников и подножек должно быть обозначено согласно таблице 3.
Таблица 3
Положение подножки | Четвертый знак кода |
Положение подлокотника |
фиксированного | регулируемого по высоте | съемного или складывающегося |
Не регулируется | 1 | 4 | 7 |
Регулируется вручную | 2 | 5 | 8 |
Регулируется сервоприводом | 3 | 6 | 9 |
Если кресла-коляски поставляются с регулируемыми по высоте и съемными подлокотниками, то четвертый знак должен быть таким же, как и у кресел-колясок с подлокотниками, регулируемыми по высоте.
Цифра 0 в четвертом разряде обозначает, что либо подлокотник, либо подножка в креслах-колясках отсутствует.
4.7. Пятый знак - способность к складыванию.
Способ, которым могут быть уменьшены габаритные размеры кресла-коляски, должен быть обозначен в соответствии со следующими типами:
- тип 1 - нескладываемое.
Если габаритные размеры кресла-коляски не могут быть уменьшены, то в пятом разряде должна быть цифра 1;
- тип 2 - катаемое складное.
Если габаритные размеры кресла-коляски могут быть уменьшены в одном или более размерах без демонтажа каких-либо деталей и при этом кресло-коляска сохранит свою способность к перекатыванию на колесах в сложенном состоянии, то в пятом разряде должна быть цифра 2;
- тип 3 - некатаемое складное.
Если габаритные размеры кресла-коляски могут быть уменьшены в одном или более размерах без демонтажа каких-либо деталей, но при этом кресло-коляска теряет способность к перекатыванию на колесах в сложенном состоянии, то в пятом разряде должна быть цифра 3;
- тип 4 - разборное.
Если габаритные размеры кресла-коляски могут быть уменьшены разъединением последней на составные части без применения каких-либо инструментов, то в пятом разряде должна быть цифра 4;
- тип 5 - разборное (катаемое складное).
Если кресло-коляска является складной и если ее габаритные размеры или масса могут быть уменьшены отделением одной или более деталей без применения каких-либо инструментов и при этом колеса можно использовать для перекатывания кресла-коляски в сложенном состоянии, то в пятом разряде должна быть цифра 5;
- тип 6 - разборное (некатаемое складное).
Если кресло-коляска является складной и ее габаритные размеры или масса могут быть уменьшены отделением одной или более деталей без применения каких-либо инструментов, но при этом кресло-коляска теряет способность к перекатыванию на колесах в сложенном состоянии, то в пятом разряде должна быть цифра 6.
Пример обозначения кресла-коляски с расшифровкой каждой цифры кода приведен в
Приложении А.
(рекомендуемое)
ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
Обозначение кресла-коляски фирмы "Майра", модель 1.406-14-93: 4 - 7 - 1 - 2 - 5.
В пятизначном цифровом коде каждая цифра обозначает:
- 4 - кресло-коляска имеет ручной рычажный привод, двуручное;
- 7 - диаметр всех колес превышает 260 мм;
- 1 - наклон сиденья и спинки не регулируется;
- 2 - подлокотник не регулируется, подножка регулируется;
- 5 - разборное (катаемое складное) кресло-коляска.