Государственные
стандарты
Актуальная
документация
Техническая
документация
Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2014
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 января 2020 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.09.2019 N 694-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 56162-2019 .

Документ введен в действие с 1 июля 2015 года.
Название документа
"ГОСТ Р 56162-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 14.10.2014 N 1320-ст)

"ГОСТ Р 56162-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 14.10.2014 N 1320-ст)


Содержание


Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 14 октября 2014 г. N 1320-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ
МЕТОД РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ОТ АВТОТРАНСПОРТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
СВОДНЫХ РАСЧЕТОВ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Air pollution emissions. Method of calculating
vehicles emissions under summary computational
modeling for urban settlements
ГОСТ Р 56162-2014
ОКС 13.020.01
13.040.01
13.040.50
Дата введения
1 июля 2015 года
Предисловие
1. Разработан Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха" (ОАО "НИИ Атмосфера").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 "Охрана окружающей природной среды".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2014 г. N 1320-ст.
4. Введен впервые.
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8) . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на дорогах разной категории.
Настоящий стандарт предназначен для применения в следующих случаях:
- при проведении инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами, движущимися по автодорогам вне зон производственного и промышленного назначения;
- при разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ для потоков автотранспортных средств на автодорогах;
- при формировании компьютерных банков данных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы;
- при разработке проектной градостроительной документации по формированию улично-дорожной сети, строительству новых и реконструкции существующих автодорог.
2. Общие положения
2.1. В качестве исходных данных для расчета выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в атмосферу на действующих автодорогах используют результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным группам автотранспортных средств. Для проектируемых автодорог используют прогнозные данные о структуре и интенсивности автотранспорта в соответствии с проектной документацией.
2.2. Приведенные в стандарте значения удельных выбросов загрязняющих веществ представляют собой средние удельные значения выбросов загрязняющих веществ для рассматриваемых групп автомобилей при их движении на участках городских автомагистралей, а также в условиях их пребывания на пересечениях городских автомагистралей. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для автомагистралей следует принимать во внимание тот факт, что в городских условиях автомобиль на конкретном участке автодороги постоянно совершает разгоны и торможения, перемещаясь с некоторой средней скоростью, определяемой дорожными условиями. При определении значений удельных выбросов загрязняющих веществ для пересечений автомагистралей следует принимать во внимание тот факт, что в условиях пребывания в зоне перекрестка автомобиль, кроме торможения и разгона, определенную часть времени может стоять при запрещающем сигнале светофора при работе двигателя на холостом ходу.
2.3. Расчеты выбросов выполняют для следующих загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:
- оксид углерода (CO);
- оксиды азота NO x (в пересчете на диоксид азота) <1> ;
- углеводороды (CH) <2> ;
- сажа;
- диоксид серы (SO 2 );
- формальдегид (CH 2 O);
- бенз(а)пирен (C 20 H 12 ).
--------------------------------
<1> Для проведения расчетов загрязнения атмосферы в целях учета трансформации оксидов азота в атмосфере осуществляется разделение оксидов азота на диоксид азота (NO 2 ) и оксид азота (NO) согласно 2.2.5 [1] .
<2> Для легковых автомобилей, автофургонов и микроавтобусов (группы I, II - таблица 1 и таблица 3 ) при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДКм.р. по бензину (код 2704); для грузовых автомобилей и автобусов (группы III, IV, V - таблица 1 и таблица 3 ) - по керосину (код 2732) [2] .
2.4. Используемые при расчете выбросов параметры определяют на основе натурных обследований, проведение которых осуществляют по схеме, не требующей сложного инструментального оснащения. Это позволяет выполнять обследования любой автодороги города с заданной периодичностью, что является важным условием для регулярного пополнения и корректировки информации о выбросах автотранспорта в целях поддержания работы компьютерного банка данных о выбросах промышленными предприятиями и автотранспортом города в оперативном режиме.
2.5. Учитывая особенности формирования структуры автотранспортных потоков и объемы автотранспортного движения в городах Москве и Санкт-Петербурге, приведенные в настоящем стандарте показатели значений удельных выбросов могут быть уточнены при наличии соответствующего обоснования.
2.6. Для прогнозной оценки объемов выбросов загрязняющих веществ автотранспортными потоками в перспективе, необходимой при проектировании автодорог разных категорий, могут быть определены значения вероятного сокращения выбросов по основным группам автотранспортных средств за счет улучшения их уровня экологичности на конкретный срок ввода объекта в эксплуатацию (по запросам природопользователей).
3. Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортом
Выброс i-го загрязняющего вещества потока автотранспортных средств (M L ) определяют для конкретной автодороги, на всем протяжении которой структура и интенсивность потока изменяется не более чем на 15% - 20%. При изменении структуры и интенсивности потоков автотранспортных средств на большее значение автодорогу следует разбивать на участки, которые в дальнейшем рассматривают как отдельные источники.
Такая автодорога (или ее участок) может иметь несколько нерегулируемых или (и) регулируемых перекрестков.
Для автодороги (или ее участка) с повышенной интенсивностью движения (более 1500 - 2000 автомобилей в час) целесообразно дополнительно учитывать выброс загрязняющих веществ автотранспортом (M П ) в районе перекрестков.
В районе перекрестка выбрасывается значительное количество загрязняющих веществ автомобилем за счет его торможения и остановки перед запрещающим движение сигналом светофора и последующим его движением в режиме разгона после разрешающего движение сигнала светофора.
Это обуславливает необходимость выделять на выбранной автодороге участки перед светофором, на которых образуется очередь автомобилей, работающих на холостом ходу в течение времени действия запрещающего движение сигнала светофора.
Для автодороги (или ее участка) при наличии регулируемого перекрестка суммарный выброс загрязняющих веществ M, г/км, рассчитывают по формуле
(1)
где , , , - выброс загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, находящимися в зоне перекрестка при запрещающем движение сигнале светофора, г/км;
, , , - выброс загрязняющих веществ в атмосферу автомобилями, движущимися по данной автодороге в рассматриваемый период времени, г/км;
Примечание. Индексы 1 и 2 соответствуют каждому из двух направлений движения на автодороге с большей интенсивностью движения, 3 и 4 - для автодороги с меньшей интенсивностью движения.
n, m - число остановок потока автотранспортных средств перед перекрестком на образующих его автодорогах за 20-минутный период времени;
n 1 , m 1 - число периодов движения потока автотранспортных средств в районе перекрестка при разрешающем движение сигнале светофора за 20-минутный период времени.
3.1. Расчет выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта
Выброс i-го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автодороге (или ее участке) с фиксированной протяженностью M Li , г/км, рассчитывают по формуле
(2)
где L - протяженность автодороги (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим движение сигналом светофора, включающая в себя длину соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования), км;
- удельный пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автомобилями k-й группы, определяемый по таблице 1 , г/км;
k - число групп автомобилей, шт.;
G k - фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. число автомобилей каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги в единицу времени (20 мин) в обоих направлениях по всем полосам движения;
- поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств V k,i (в километрах в час) на выбранной автодороге (или ее участке), определяемый по таблице 2 .
Таблица 1
Значения удельных пробеговых выбросов
загрязняющих веществ для разных групп автомобилей
Наименование группы автомобилей
Номер группы
Выброс загрязняющего вещества, г/км
CO
NO x (в пересчете на NO 2 )
CH
Сажа
SO 2
Формальдегид
Бенз(а)пирен
Легковые
I
3,5
0,9
0,8
0,7·10 -2
1,5·10 -2
3,2·10 -3
0,3·10 -6
Автофургоны и микроавтобусы до 3,5 т
II
8,4
2,1
2,4
3,8·10 -2
2,8·10 -2
8,4·10 -3
0,8·10 -6
Грузовые от 3,5 до 12 т
III
6,8
6,9
5,2
0,4
5,1·10 -2
2,2·10 -2
2,1·10 -6
Грузовые св. 12 т
IV
7,3
8,5
6,5
0,5
7,3·10 -2
2,5·10 -2
2,6·10 -6
Автобусы св. 3,5 т
V
5,2
6,1
4,5
0,3
4,2·10 -2
1,8·10 -2
1,8·10 -6
Таблица 2
Значения коэффициентов r vk,1 , учитывающих изменения
количества выбрасываемых загрязняющих веществ
в зависимости от средней скорости движения
Скорость движения V, км/ч
r vk,1
r vk,1 (NO x )
5
1,40
1,00
10
1,35
1,00
15
1,30
1,00
20
1,20
1,00
25
1,10
1,00
30
1,00
1,00
35
0,90
1,00
40
0,75
1,00
45
0,60
1,00
50
0,50
1,00
60
0,30
1,00
70
0,40
1,00
80
0,50
1,00
100
0,65
1,00
110
0,75
1,20
120
0,90
1,50
3.2. Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в районе регулируемого перекрестка
Выброс i-го загрязняющего вещества автомобилями конкретного направления движения в районе перекрестка при запрещающих движение сигналах светофора за 20-минутный период дополнительного обследования , г/км, рассчитывают по формуле
(3)
где P ц - продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет) в течение 20 мин, с;
N ц - число циклов действия запрещающего движение сигнала светофора за 20-минутный период времени;
- удельный выброс i-го загрязняющего вещества автомобилями k-й группы, находящихся в очереди у запрещающего движение сигнала светофора, определяемый по таблице 3 , г/мин;
G k - число автомобилей k-й группы, находящихся в очереди в районе перекрестка в конце каждого цикла действия запрещающего движение сигнала светофора.
Таблица 3
Значения удельных выбросов загрязняющих веществ
для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка
Наименование группы автомобилей
Номер группы
Выброс загрязняющего вещества, г/мин
CO
NO x (в пересчете на NO 2 )
CH
Сажа
SO 2
Формальдегид
Бенз(а)пирен
Легковые
I
0,5
0,015
0,10
0,015
0,5·10 -2
0,4·10 -3
0,15·10 -6
Автофургоны и микроавтобусы до 3,5 т
II
2,0
0,040
0,30
0,080
0,9·10 -2
1,4·10 -3
0,4·10 -6
Грузовые от 3,5 до 12 т
III
2,5
0,120
0,66
0,900
1,7·10 -2
7,2·10 -3
1,1·10 -6
Грузовые св. 12 т
IV
2,7
0,140
0,83
1,100
2,4·10 -2
9,5·10 -3
1,3·10 -6
Автобусы св. 3,5 т
V
1,9
0,100
0,57
0,670
1,5·10 -2
4,8·10 -3
0,9·10 -6
Примечание. В таблице приведены средние значения удельных выбросов загрязняющих веществ в граммах в минуту, учитывающие режимы движения автомобилей в районе перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения P ц , N ц , G k определяют по результатам натурных обследований.
Суммарный разовый выброс i-го загрязняющего вещества, г/с, автотранспортом в одном направлении движения за 20-минутный период дополнительного обследования в районе перекрестка рассчитывают по формуле
(4)
где - выброс i-го загрязняющего вещества автотранспортом конкретного направления движения в районе перекрестка при запрещающих движение сигналах светофора за 20-минутный период дополнительного обследования, определяемый по формуле (3) , г;
- выброс i-го загрязняющего вещества автотранспортом конкретного направления движения в районе перекрестка при разрешающих движение сигналах светофора за 20-минутный период, вычисляемый по формуле
(5)
где L П - расстояние, проходимое автотранспортом в одном направлении при разрешающих движение сигналах светофора в течение 20 мин, включающее в себя длину очереди автомобилей, образуемой при запрещающем движение сигнале светофора, и длину соответствующей зоны перекрестка, км;
N' ц - число циклов работы разрешающего движение сигнала светофора в течение 20 мин;
k - число групп автомобилей;
- удельный пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автомобилями k-й группы, определяемый по таблице 1 , г/км;
- число автомобилей каждой k-й группы, проходящих через зону перекрестка в одном направлении при разрешающем движение сигнале светофора;
r vk,1 - поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств V k,i , км/ч, на конкретной автодороге (или ее участке), определяемый по таблице 2 .
При необходимости оценки общего разового выброса i-го загрязняющего вещества, в граммах в секунду, автотранспортом в районе перекрестка суммируют разовые выбросы по каждому направлению движения.
3.3. Оценка валового выброса потоками автотранспортных средств
Валовый выброс i-го загрязняющего вещества потоками автотранспортных средств рассчитывают по формуле (6) для автотранспорта, движущегося по автодороге (или ее участку), , т/г, и по формуле (7) для автотранспорта, находящегося на перекрестке, , т/г.
(6)
где - выброс i-го загрязняющего вещества движущимся потоком автотранспортных средств на автодороге (или ее участке) с фиксированной протяженностью L, определяют по формуле (2) , г/с;
- безразмерный средний коэффициент пересчета граммов в секунду в тонны в год в зависимости от типа автодороги, характеризующий разное изменение суммарной интенсивности потока автотранспортных средств, полученный путем обработки результатов наблюдений за интенсивностью потоков автотранспортных средств на автодорогах разных категорий, определяемый по таблице 4 .
(7)
где - суммарный разовый выброс i-го загрязняющего вещества автотранспортом, движущимся в одном направлении за 20-минутный период дополнительного обследования в районе перекрестка, рассчитываемый по формуле (4) , г/с;
- безразмерный средний коэффициент пересчета граммов в секунду в тонны в год в зависимости от типа автодороги, характеризующий разное изменение суммарной интенсивности потока автотранспортных средств, полученный путем обработки результатов наблюдений за интенсивностью потоков автотранспортных средств на автодорогах разных категорий и определяемый по таблице 4.
Таблица 4
Значения для автодорог разного типа
Тип автомагистрали
Значение
1 тип
Максимальная интенсивность движения потока автотранспортных средств наблюдается в утренние (с 8.00 до 11.00) и вечерние (с 17.00 до 20.00) часы пик
13,5
2 тип
Максимальная интенсивность движения потока автотранспортных средств наблюдается в утренние (с 8.00 до 10.00) и вечерние (с 17.00 до 20.00) часы пик; в дневные часы (с 13.00 до 16.00) интенсивность движения уменьшается в среднем на 50% по отношению к утреннему и вечернему максимальным значениям
13,0
3 тип
Максимальная интенсивность движения потока автотранспортных средств наблюдается с 8.00 до 20.00 ч
15,0
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
При необходимости получения более точных данных о валовых выбросах загрязняющих веществ автотранспортными средствами на автодорогах разных категорий и их совокупности в городе (населенном пункте) следует проводить более частые (через 1 - 2 ч) суточные, недельные, сезонные обследования структуры и интенсивности потоков потока автотранспортных средств в будни, а также в воскресные и праздничные дни в течение 2 - 3 лет.
4. Организация и проведение натурных обследований
структуры и интенсивности потоков автотранспортных
средств на автодорогах разной категории
4.1. Для определения выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских автодорогах и последующего использования этих данных в качестве исходных при проведении расчетов загрязнения атмосферы проводят изучение особенностей распределения потоков автотранспортных средств (их структуры и интенсивности) по городу и их изменений во времени (в течение суток, недели и года).
4.2. Территориальные различия структуры и интенсивности потоков автотранспортных средств зависят от площади и поперечных размеров города, числа населения, схемы улично-дорожной сети, особенностей расположения промышленных предприятий, автохозяйств, бензозаправочных станций, станций техобслуживания, терминалов и т.д.
4.3. Временные различия в значительной степени связаны с режимом работы промышленных предприятий и учреждений города, а также с климатическими особенностями местности, в которой расположен город.
4.4. На основе изучения схемы улично-дорожной сети города, а также информации о транспортной нагрузке, полученной в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и архитектурных управлениях, составляют перечень автодорог (и их участков) с различной интенсивностью движения и перекрестков с высокой транспортной нагрузкой.
4.5. Выбранные автодороги (или их участки) наносят на карту-схему города в масштабе. Затем на карте фиксируют перекрестки, на которых предполагается проведение дополнительных обследований.
4.6. Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети проводят учет автотранспортных средств, движущихся в обоих направлениях, подразделяемых на следующие группы:
I - легковые - (Л);
II - автофургоны и микроавтобусы до 3,5 т - (АМ);
III - грузовые от 3,5 до 12 т - (Г <=12 );
IV - грузовые свыше 12 т - (Г >12 );
V - автобусы свыше 3,5 т - (А >3,5 ).
4.7. Подсчет движущихся по данному участку автодороги транспортных средств проводят в течение 20 мин каждый час. При высокой интенсивности движения (более 2 - 3 тысяч автомашин в час) подсчет автотранспортных средств проводят одновременно на каждом направлении движения (при недостаточности числа наблюдателей - первые 20 мин в одном направлении, следующие 20 мин в противоположном направлении).
4.7.1. Подсчет движущихся по обследуемой автодороге (или ее участку) автотранспортных средств допускается проводить с помощью видеозаписывающих устройств (видеокамеры, фотокамеры с функцией видео и т.п.). Камеру устанавливают на штатив в месте наблюдения за участком автодороги. Запись проводят в течение 20 мин 2 - 3 раза в течение каждого часа.
4.8. Для выявления максимальной транспортной нагрузки наблюдения проводят в часы пик. Для большинства городских автодорог пиковыми часами являются утренние и вечерние (с 7.00 - 8.00 до 10.00 - 11.00 и с 16.00 - 17.00 до 19.00 - 20.00) часы пик, для многих транзитных автодорог наибольшая транспортная нагрузка характерна в дневное время суток.
Натурные обследования структуры и интенсивности движущегося потока автотранспортных средств проводят не менее 8 - 10 раз в часы пик на каждой автомагистрали в течение 5 - 7 будних дней летнего периода.
4.9. Результаты натурных обследований структуры и интенсивности движущегося потока автотранспортных средств регистрируют в полевом журнале по форме, приведенной в Приложении А .
4.10. Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводят дополнительные обследования.
4.10.1. Последовательно (по возможности - одновременно) на каждом направлении движения в период действия запрещающего движение сигнала светофора (включая желтый цвет) проводят подсчет автотранспортных средств, образующих "очередь". Одновременно фиксируют длину "очереди" в метрах. Подсчеты проводят не менее 4 - 6 раз в периоды, указанные в 4.8 .
4.10.2. Результаты дополнительных обследований регистрируют в полевом журнале по форме, приведенной в Приложении Б .
4.11. В ходе проведения натурных обследований дополнительно определяют ряд параметров, необходимых для расчета выбросов загрязняющих веществ и для проведения расчетов загрязнения атмосферы.
4.11.1. На каждой автодороге (или ее участке) фиксируют следующие параметры:
- ширину проезжей части в метрах;
- число полос движения в каждом направлении;
- длину выбранного участка автодороги с указанием названий улиц, ограничивающих данную автодорогу (или ее участок), в километрах;
- среднюю скорость потоков автотранспортных средств с подразделением на три основные категории: легковые, грузовые и автобусы (определяют по показаниям спидометра автомобиля, движущегося в потоке) - в километрах в час.
Определение средней скорости движения основных групп потока автотранспортных средств выполняют на всем протяжении обследуемой автодороги или ее участка, включая зоны нерегулируемых перекрестков и регулируемых перекрестков, выбранных согласно разделу 2 .
4.11.2. На обследуемом перекрестке фиксируют следующие параметры:
- ширину проезжей части в метрах;
- число полос движения в каждом направлении;
- длину зоны перекрестка в каждом направлении в метрах.
4.11.3. К полевым журналам (см. Приложения А и Б ) прилагают схемы расположения обследуемых автодорог и перекрестков с регулируемым движением.
4.12. Обработка данных натурных обследований для их использования при проведении расчетов загрязнения атмосферы должна включать в себя определение средних значений интенсивности движения (за 20 мин) каждой группы автомобилей для каждого часа пик в течение всего периода наблюдений.
Из полученных средних значений выбирают наибольшие значения интенсивности движения для каждой группы автомобилей, которые включают в расчетные формулы (2) и (3) в качестве величин G k и G k,п .
Приложение А
(рекомендуемое)
ФОРМА ПОЛЕВОГО ЖУРНАЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОТОКОВ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
ПОЛЕВОЙ ЖУРНАЛ
обследования характеристик движущегося потока автотранспортных средств
___________________________________________________________________
наименование автодороги, направление движения
__________________________________________________________________
ширина проезжей части, число полос движения
Дата
Временной интервал 20-минутного периода
Число автомобилей группы
Скорость движения потока автотранспортных средств, км/ч
Л
АМ
Г <=12
Г >12
А >3,5
Легковые
Грузовые
Автобусы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение Б
(рекомендуемое)
ФОРМА ПОЛЕВОГО ЖУРНАЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК
ДВИЖЕНИЯ ПОТОКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОЛЕВОЙ ЖУРНАЛ
обследования потока автотранспортных средств на перекрестках
__________________
наименования улиц, образующих перекресток
____________________
направление движения автотранспорта
______________________
ширина проезжей части, число полос
Дата
Время работы сигнала светофора, запрещающего движение, мин
Число автомобилей группы
Длина очереди автотранспорта, м
Л
АМ
Г <=12
Г >12
А >3,5
1
2
3
4
5
6
7
8
БИБЛИОГРАФИЯ
[1]
Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное). СПб., 2012.
[2]
Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Издание восьмое, переработанное и дополненное. СПб., 2012.