Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2007
Примечание к документу
Документ включен в
Перечень документов в области стандартизации и иных документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического
регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утв.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (
Приказ Росстандарта от 07.12.2011 N 6364).
Документ
введен в действие с 1 января 2008 года.
Название документа
"ГОСТ Р ИСО 7255-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Судостроение. Средства активного управления судами. Словарь"
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 29.05.2007 N 112-ст)
"ГОСТ Р ИСО 7255-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Судостроение. Средства активного управления судами. Словарь"
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 29.05.2007 N 112-ст)
и введен в действие
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 мая 2007 г. N 112-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДОСТРОЕНИЕ
СРЕДСТВА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ
СЛОВАРЬ
Shipbuilding. Active control units of ships. Vocabulary
ISO 7255:1985
Shipbuilding - Active control units of ships - Vocabulary
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 7255-2007
Дата введения
1 января 2008 года
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации -
ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
1. Подготовлен Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова" на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в
пункте 4.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение".
3. Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 мая 2007 г. N 112-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7255:1985 "Судостроение. Средства активного управления судами. Словарь" (ISO 7255:1985 "Shipbuilding. Active control units of ships. Vocabulary").
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Настоящий национальный стандарт устанавливает термины, относящиеся к средствам активного управления судами.
Основная цель настоящего стандарта - установление единой системы терминов, общей для всех специалистов в данной области.
Настоящий стандарт распространяется на средства активного управления, применяемые в качестве вспомогательных средств для улучшения маневренности судна, удержания судна на курсе или на месте. Приведенные средства могут использоваться и в качестве главных движителей.
Термины, установленные настоящим стандартом, следует использовать в документации всех видов.
Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Использование синонимов стандартизированного термина не допускается.
Для некоторых стандартизированных терминов слова, находящиеся в скобках, могут быть опущены и таким образом могут быть использованы краткие формы этих терминов в недвусмысленных случаях.
Примечание. В дополнение к терминам на русском языке в
Приложении А приведены эквивалентные термины на английском, французском, голландском, немецком, итальянском, польском, норвежском, испанском и китайском языках.
| | Применение на добровольной основе раздела 3 обеспечивает соблюдение требований технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта", утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (Приказ Росстандарта от 07.12.2011 N 6364). | |
3.0. Средство активного управления судном: устройство с автономным приводом, создающее упор или тягу, направленную под углом к диаметральной плоскости судна, главным образом на малых ходах или без хода судна.
3.1. (Судовое) подруливающее устройство: средство активного управления судном с рабочим органом в канале, расположенном в корпусе судна (или в насадке вне корпуса), создающее тягу, направленную под прямым углом к диаметральной плоскости судна.
3.1.1. (Судовое) выдвижное подруливающее устройство: подруливающее устройство, нижняя часть которого с гребным винтом в насадке может перемещаться в вертикальном направлении и убираться в корпус судна в нерабочее положение.
3.2. (Судовое) движительно-рулевое устройство: средство активного управления судном с рабочим органом, расположенным вне корпуса (или внутри корпуса) судна, создающее упор, направление которого может меняться относительно диаметральной плоскости судна.
3.2.1. (Судовая) поворотная колонка: движительно-рулевое устройство с гребным винтом (или гребным винтом в насадке), создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при повороте устройства относительно вертикальной оси, перпендикулярной к оси гребного винта колонки.
3.2.1.1. (Судовая) откидная поворотная колонка: поворотная колонка, нижняя часть которой с гребным винтом (или гребным винтом в насадке) может откидываться вокруг горизонтальной оси в нерабочее положение.
3.2.1.2. (Судовая) выдвижная поворотная колонка: поворотная колонка, нижняя часть которой с гребным винтом (или гребным винтом в насадке) может перемещаться в вертикальном направлении и убираться в корпус судна в нерабочее положение.
3.2.2. (Судовой) активный руль: движительно-рулевое устройство с рабочим органом, расположенным в пере руля, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах угла перекладки пера руля.
3.2.3. (Судовой) крыльчатый движитель: движительно-рулевое устройство с крыльчатым движителем, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей.
3.2.4. (Судовой) поворотный водомет: движительно-рулевое устройство, установленное в корпусе, создающее упор, направление которого может регулироваться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении положения поворотного устройства, направляющего выброс струи.
(справочное)
В настоящем Приложении приведены термины на других языках в следующем порядке:
1 - английский;
2 - французский (не приводится);
3 - голландский (не приводится);
4 - немецкий (не приводится);
5 - итальянский (не приводится);
6 - польский (не приводится);
7 - норвежский (не приводится);
8 - испанский (не приводится);
9 - китайский (не приводится).
Таблица А.1
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Термин на русском языке │ Термин на других языках │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.0. Средство активного │1. active control unit of a ship │
│управления судном │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.1. (Судовое) │1. (ship) lateral thruster │
│подруливающее устройство │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.1.1. (Судовое) выдвиж- │1. (ship) retractable lateral thruster│
│ное подруливающее │ │
│устройство │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2. (Судовое) движитель-│1. (ship) propulsion/steering unit │
│но-рулевое устройство │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.1. (Судовая) поворот-│1. (ship) rudder-propeller │
│ная колонка │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.1.1. (Судовая) откид-│1. (ship) swivelling rudder-propeller │
│ная поворотная колонка │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.1.2. (Судовая) выдви-│1. (ship) retractable rudder-propeller│
│жная поворотная колонка │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.2. (Судовой) активный│1. (ship) active rudder │
│руль │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.3. (Судовой) крыльча-│1. (ship) cycloidal propeller │
│тый движитель │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────┤
│3.2.4. (Судовой) поворот-│1. (ship) rotatable water jet │
│ный водомет │ │
└─────────────────────────┴──────────────────────────────────────┘