Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)СПРАВКА
Источник публикации
М.: Стандартинформ, 2013
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 1 января 2013 года.
Название документа
"ГОСТ Р 54884-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1656-ст)
"ГОСТ Р 54884-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Добросовестная практика в области защиты прав потребителей. Термины и определения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1656-ст)
Утвержден и введен в действие
по техническому регулированию
и метрологии
от 22 декабря 2011 г. N 1656-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Diligent practice in the field of consumers'rights
protection. Terms and definitions
ГОСТ Р 54884-2011
Дата введения
1 января 2013 года
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации -
ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
1. Разработан Автономной некоммерческой организацией "Российский институт потребительских испытаний" (АНО "РИПИ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 111 "Защита прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг".
3. Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1656-ст.
4. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1.1. Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области защиты прав потребителей.
1.2. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех стандартах в области защиты прав потребителей.
2. СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Потребительская продукция: товары, работы или услуги, обычно используемые для личных, семейных, домашних и иных нужд граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К потребительской продукции не относятся товары, работы или услуги, которые хотя и могут приобретаться гражданами для указанных нужд, но такие приобретения являются редким исключением, а сами товары, работы или услуги обычно используются для иных целей.
2.2. Заявленные свойства потребительской продукции: качественные и количественные характеристики, указанные производителем (исполнителем) или обязательные в соответствии с нормативными документами. Указание характеристик продукции может быть сделано в сопроводительной документации, на упаковке, в рекламе и другой публичной или сопровождающей товар информации. Характеристики могут быть указаны в том числе ссылкой на стандарт. Указанием минимального набора общеизвестных характеристик признается и именование продукции общеупотребительными терминами.
Пример. Изделие, именованное общеупотребительным термином "светильник", признается имеющим заявленное свойство в виде общеизвестной характеристики "способности повышать освещенность".
2.3. Сличительные испытания: испытания одинаковых образцов по одинаковым параметрам разными испытательными центрами и лабораториями в целях сравнения результатов и определения качества услуг этих испытательных центров и лабораторий.
2.4. Контрольные испытания потребительской продукции: испытания для проверки соответствия потребительской продукции, находящейся в обороте, ее заявленным свойствам.
2.5. Прозрачность организации: открытость организации в отношении обстоятельств, влияющих или могущих оказать влияние на беспристрастность решений и действий организации.
2.6. Потребительские испытания: комплексные испытания потребительской продукции для определения степени ее соответствия интересам потребителей, в том числе заявленным свойствам, обычно предъявляемым требованиям, ожиданиям и предпочтениям потребителей, а также лучшим образцам такого рода продукции.
2.7. Сравнительные потребительские испытания: потребительские испытания группы аналогичных товаров с целью выявить соотношение их характеристик по значимым для потребителей показателям.
2.8. Потребительский мониторинг: наблюдение с точки зрения интересов потребителей за изменением во времени характеристик потребительской продукции, процессов ее производства и практики производителей и продавцов.
2.9. Информационная система оповещения потребителей (ИСОП): информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая по заданию контрольно-надзорных государственных органов и предназначенная для своевременного предоставления гражданам полной и достоверной информации об опасной потребительской продукции, а также иной полезной информации в области защиты прав потребителей.
2.10. Информационная система претензий потребителей (ИСПП): информационная система Российской Федерации или отдельного ее субъекта, создаваемая и поддерживаемая контрольно-надзорными государственными органами и предназначенная для сбора и анализа жалоб потребителей, подаваемых в разные органы и организации в целях выявления опасной потребительской продукции в обороте и иных случаев нарушений прав неопределенного круга потребителей.
3. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ИСОП - информационная система оповещения потребителей.
ИСПП - информационная система претензий потребителей.