
Оцениваемый фактор | Определение фактора по влиянию на риски, связанные с поставщиком |
Качество | Способность поставки продукции (услуг) в соответствии с требованиями потребителей к качеству |
Окружающая среда и безопасность | Способность управлять окружающей средой, факторами здоровья и безопасности, которые могут повлиять на результаты проекта (программы) |
Производственная среда | Способность управлять факторами производственной среды, такими как температура, влажность, освещение, чистота, защита от электростатического разряда и т.д. в соответствии с ГОСТ Р ЕН 9100, т.е. теми факторами, которые могут повлиять на соответствие продукции |
География, политика и этика | Способность управлять социальными, географическими, политическими, экономическими и этическими факторами, которые могут повлиять на результаты проекта (программы) |
Финансовое положение | Способность управлять финансовыми факторами, которые могут повлиять на результаты проекта (программы) |
Удовлетворенность конечного потребителя | Факторы, которые влияют на ожидания потребителей |
Человеческие ресурсы | Факторы, связанные с человеческими ресурсами, которые влияют на качество и доверие потребителей |
Улучшение деятельности | Способность к непрерывному улучшению |
Поставка точно в срок (OTD) | Способность обеспечить поставку продукции (услуг) согласно требуемому потребителями графику поставки |
Технологические возможности и производительность | Способность обеспечить выполнение работ в соответствии с условиями договора |
Последовательное управление в цепочке поставок | Способность контролировать и управлять всей нижестоящей цепочкой поставок |
Возможности и производительность проектирования | Способность предоставлять услуги, связанные с проектированием и разработкой, в соответствии с условиями договора |
Оцениваемый фактор | Определение фактора по влиянию на риски, связанные с продукцией |
Уровень информационной безопасности | В соответствии с нормативными требованиями |
Использование специальных процессов | Процессы, в которых параметры напрямую зависят от характеристик компонентов, геометрии и пространственного расположения и/или результаты которых не могут быть подтверждены проведенной проверкой |
Сложность проектирования | Способность разрабатывать инновационные решения, которые отвечают требованиям заказчика |
Сложность изготовления (технологии) | Способность изготовлять изделия (компоненты) в соответствии с задуманным проектным решением |
ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приложение Б, а не В. |

Фактор риска | Элемент оценки | Средства идентификации риска | Методы снижения риска |
Качество | Сертификация/утверждение системы менеджмента качества (СМК): - аэрокосмическими потребителями (выполнение нормативных и законодательных требований, ГОСТ Р ЕН 9100 и т.д.); - неаэрокосмическими потребителями. Сертификация/утверждение специальных процессов (потребителем, NADCAP, др.). Опыт предыдущих поставок аналогичной продукции. Отзывы потребителей в аэрокосмической сфере. Порядок проведения экспертизы контракта. Индикаторы качества (например, брак, способность идти на уступки, результаты оценки СМК, результаты аудитов второй стороной и т.д.) | Чек-лист для оценки риска по данному фактору, например: - чек-листы, используемые ГОСТ Р ЕН 9101; - чек-листы с дополнительными элементами оценки | План непрерывного улучшения, согласованный с поставщиком, включающий в себя обязательные для поставщика показатели и запрос на проведение корректирующих мероприятий. План по обеспечению качества. План обучения, строящийся на выявленных недостатках и конкретных требованиях. Отбор пригодных изделий. Усиленный входной контроль. Стандартизация параметров процесса. Помощь поставщику (включая временное предоставление специалистов). Проведение FAI. Управление стабильностью процессов (SPC). Заказ большего объема, чем требует MRP. Резервный поставщик. Буферный запас |
География, политика и этика | Политический режим. Государственные ограничения на передачу третьим странам разработок и технологий. Государственные ограничения по экспорту/импорту. Экспортные кредиты, операции по государственной поддержке и обеспечению гарантий. Налоговое и таможенное законодательство. Государственная политика по взаимозачетам в торговле. Возможность стихийных бедствий. Аспекты национальной экономики (инфляция, ВВП, средняя зарплата, экономический рост, уровень импорта/экспорта, внешний долг, процентная ставка, стоимость энергоресурсов и т.д.). Подтверждение выполнения Конвенции МОТ "О наихудших формах детского труда" N 182 (1999 г.) | Чек-листы, охватывающие характеристики элемента оценки. Различные интернет- и правительственные источники и т.д. | План действий по ликвидации последствий. Резервный поставщик. Буферный запас. Надзор, осуществляемый представителем заказчика, на месте проведения работ (у поставщика). Перевод документов на язык поставщика. Специфические требования в контракте по защите прав ребенка. Прекращение работ с поставщиком и требование возмещения компенсации (в частности, при нарушении Конвенции МОТ N 182) |
Финансовое положение | Дата создания и история. Основные акционеры. Связывающие соглашения (холдинг, объединение). Капитализация (рост/падение). Оборот. Отношение капитализации к обороту. Чистая прибыль. Доход до выплаты налогов и дивидендов. Инвестиции (вложенные). Объем собственных средств. Затраты на исследования и разработки в процентах от оборота. Финансовый долг. Степень зависимости от потребителей. Организационно-правовая форма | Чек-лист, включающий в себя все элементы оценки. Различные внешние базы данных (например, Интернет, агентства финансовой разведки). Годовой отчет | План действий по ликвидации последствий. Резервный поставщик. Буферный запас |
Удовлетворенность конечного потребителя | ГОСТ Р ЕН 9100 с дополнительным изучением таких данных, как: - число отказов; - число претензий, связанных с поставляемой продукцией, со стороны потребителей. Общая взаимосвязь в деятельности специалистов. Оперативность и результативность действий: - при поступлении претензий от потребителей; - при поступлении сведений об отказах. Способность идти на уступки | Чек-лист для оценки риска по данному фактору, например: - чек-листы с количественной системой оценки результата, используемые ГОСТ Р ЕН 9101; - дополнительные чек-листы для оценки других элементов. Выявление и анализ текущих показателей | План непрерывного улучшения, согласованный с поставщиком, включающий в себя обязательные для поставщика показатели, связанные с восприятием его деятельности потребителем. Усиление надзора и контроля над продукцией, ее производством, жесткий входной контроль. Прекращение работ с поставщиком и требование компенсации |
Человеческие ресурсы | ГОСТ Р ЕН 9100 с дополнительным изучением таких данных, как, например, соотношение численности руководителей и исполнителей по всем функциональным направлениям, в том числе: - коммерция (продажи и послепродажная деятельность); - исследования, разработка и проектирование; - производство; - снабжение; - информационные технологии; - качество (обеспечение качества, методология, проверки, лабораторные исследования, расследование инцидентов и т.д.). Косвенные показатели эффективности, такие как заболеваемость, аварийность, забастовки, учебный план, матрицы компетентности. Кадровая характеристика за последние три года (основное место работы и совместители, увольнения, количество вновь принятых, средний стаж, средний возраст). Навыки и уровень образования сотрудников всех функциональных направлений. Процент сотрудников, говорящих на языке потребителя или на английском языке. Использование поставщиком человеческих ресурсов, привлекаемых по краткосрочным трудовым договорам из других регионов | Чек-лист для оценки риска по данному фактору, например: - чек-листы с количественной системой оценки результата, используемые при аудите на соответствие ГОСТ Р ЕН 9100; - дополнительные чек-листы для оценки других элементов. Анализ организационной структуры | План по улучшению, согласованный с поставщиком. Планы развития персонала и оценки компетентности персонала. Ресурсное планирование. Надзор, осуществляемый представителем заказчика, на месте проведения работ (у поставщика). Буферный запас. Резервный поставщик |
Улучшение деятельности | ГОСТ Р ЕН 9100 с дополнительным изучением таких данных, как: - анализ деятельности внутренних поставщиков по ключевым показателям (KPI); - наличие планового непрерывного улучшения всех процессов системы менеджмента, включая данные по применению мер к основным показателям (например, время выполнения, показатели качества, затраты на процесс, удовлетворенность потребителя и т.д.); - наличие модели менеджмента качества (например, такой как EFQM, TQM, 6 сигма, AQS и т.д.); - наличие инструментов повышения эффективности (например, бережливое производство, 5S, снижение затрат и т.д.) | Чек-лист для оценки риска по данному фактору, например: - чек-листы, используемые ГОСТ Р ЕН 9101; - чек-листы с дополнительными элементами оценки. Оценка непрерывного улучшения по результатам выполнения планов за последние три года, а также постановка целей и задач на будущее. Вычисление возможности возникновения процессов | Специальные тренинги по выявлению недостатков, например по проведению анализа основных причин (RCA). Помощь по введению в действие плана непрерывного улучшения, где это необходимо. Обязательное стратегическое планирование. Контроль над результативностью выполнения плана |
Поставка точно в срок (OTD) | Используемая дисциплина поставок. Текущие действия по снижению задержек за счет использования техники бережливого производства. Инфраструктура и доступность транспорта. Показатели дисциплины внутренних поставок. Система управления производством (в ручном режиме, автоматизированная), включая: - управление изменениями; - расстановку приоритетов; - планирование производительности (для операции, единицы оборудования, рабочего места и т.д.); - сигнализацию при выявлении отклонений (в т.ч. по времени); - план действий при выявлении отклонений (в т.ч. по времени) и соответствующие процедуры. Система управления ресурсами производственной цепочки со встроенной сигнализацией. Система MRP2. Процесс информирования потребителя о затруднениях. Результаты аудита логистики, выполненного другими потребителями. Наличие ресурсов для внедрения новой продукции | Специальный чек-лист для управления производством. Идентификация и проверка процедур поставщика, касающихся оцениваемых элементов. Записи по дисциплине (срокам) поставок | Специальные тренинги по выявленным недостаткам. Буферный запас. План действий на случай срыва поставки. Планирование срока поставки с учетом возможных проблем в сфере инфраструктуры и транспорта. Помощь поставщику (включая временное предоставление специалистов, материалов, методик и др.). План непрерывного улучшения, согласованный с поставщиком, включающий в себя обязательные для поставщика показатели и требования по корректирующим действиям. Резервный поставщик |
Технологические возможности и производительность | Технологические возможности: - идентификация и управление ключевыми процессами; - возможность проведения процессов с применением статистических методов (SPC); - пригодность оборудования и приспособлений; - управление специальными процессами | Использование методологии SAJC, AS/EN9103. Проверка контрольных карт. Специальный чек-лист, включающий в себя все элементы оценки. Перечень (реестр) процессов, оборудования, оснастки, приспособлений, инструментов | Специальные тренинги по выявленным недостаткам. План непрерывного улучшения, согласованный с поставщиком, включающий в себя обязательные для поставщика показатели и требования по корректирующим действиям. Выборочный контроль для подтверждения возможности проведения процессов поставщиком. Дополнительный контроль на территории поставщика для подтверждения возможности проведения процессов или усиление входного контроля. Помощь поставщику. Резервный поставщик |
Производительность: - доступность оборудования, приспособлений и процессов, необходимых для производства заказываемой продукции; - учет критического пути при расчете времени выполнения заказа для каждой партии; - процесс идентификации возможных препятствий (слабых мест) | Специальный чек-лист, включающий в себя все элементы оценки. Перечень (реестр) процессов, оборудования, оснастки, приспособлений, инструментов | Соответствие объема заказа согласованной производительности. План обязательных мероприятий для слабых мест и сбоев критических путей. Помощь в снижении затрат (потери) времени. Резервный поставщик | |
Последовательное управление в цепочке поставок | ГОСТ Р ЕН 9100 с дополнительным изучением таких данных, как: - управление базой данных по поставщикам; - процесс одобрения FAI; - процесс и частота мониторинга последующих звеньев в цепочке поставки (входной контроль, аудиты второй стороны (включая аудиты системы, процессов и продукции), управление рисками, анализ показателей, которые проводятся поставщиками далее по цепочке поставок, соответствующие планы и программы); - процесс управления корректирующими действиями и анализом их выполнения вниз по цепочке поставок; - прослеживаемость ведения записей; - план непрерывного улучшения, нацеленный на поиск "источников качества" | Чек-лист для оценки риска по данному фактору, например: - чек-листы, используемые ГОСТ Р ЕН 9101; - чек-листы с дополнительными элементами оценки | Специальные тренинги по выявленным недостаткам, соответствующие конкретным требованиям. План обеспечения качества поставщика при работе с его поставщиками. Передача требований ГОСТ Р ЕН 9100, включая требования проведения аудитов второй стороной вниз по цепочке поставки. Анализ системы, процессов и продукции в ходе аудитов, проводимых второй стороной. Указания по выбору субпоставщиков. План непрерывного улучшения, согласованный с поставщиком, включающий в себя обязательные для поставщика показатели и требования по корректирующим действиям |
Возможности и производительность проектирования | ГОСТ Р ЕН 9100 с дополнительным изучением таких данных, как: - валидация соответствующими экспертами результатов (отчетов, заключений и т.д.) каждого существенного этапа; - систематизация объектов проектирования по уровню сложности и возможности выполнения; - инструменты электронной обработки данных, а также обмена данными между потребителем, поставщиком и далее по цепочке поставки; - возможности используемого инструментария; - наличие процедур (включая методики, оборудование и т.д.) валидации/проведения квалификационных испытаний в соответствии с требованиями потребителя; - использование межфункциональных проектных рабочих групп (параллельное проектирование); - срок разработки, определенный с учетом критического пути по каждому этапу проектирования (определение основных этапов, видов анализа и т.д.); - идентификация слабых мест; - применение процесса корректирующих действий; - процесс учета предыдущего опыта (в т.ч. прошлых ошибок) | Оценка системы по методологии ГОСТ Р ЕН 9101. Специальный чек-лист, включающий в себя все элементы оценки | План непрерывного улучшения, согласованный с поставщиком, включающий в себя обязательные для поставщика показатели и требования по корректирующим действиям. Специальные тренинги по выявленным недостаткам. Помощь поставщику. Участие потребителя в проводимых поставщиком отдельных этапах анализа. Определение необходимых этапов проектирования. Требования к проведению перекрестных (например, круговых) испытаний и сравнительных тестов. План обеспечения качества. План резервного копирования данных по проектированию |
Фактор риска | Элемент оценки | Средства идентификации риска | Методы снижения риска |
Уровень информационной безопасности (конфиденциальная и засекреченная информация) | Уровень безопасности в отношении как закрытой (засекреченной) части управления производством, так и конфиденциальных (засекреченных) сведений о продукции и/или потребителе. Статус, установленный потребителем (например, соглашение о конфиденциальности или договор на изготовление закрытых изделий) | Чек-лист для оценки процесса | Действия по повышению уровня безопасности. Утилизация по истечении жизненного цикла. Тщательная проверка. Усовершенствование используемого инструментария. Установление ограничений для обеспечивающих процессов |
Использование специальных процессов | Каждый специальный процесс. Навыки сотрудников, опыт, сертификация. Документация специального процесса, включая результаты валидации и повторной валидации. Свидетельства контроля параметров. Оборудование. Одобрение специальных процессов, полученное от других потребителей (например, сертификаты, отчеты) | Чек-лист, содержащий все элементы оценки, включая обзор данных по одобрению процесса. KPI | Проведение тренингов. Помощь на месте. Ужесточение требований к обеспечивающим процессам. План действий при появлении отклонений. План проверок и инспекций. Управление специальными процессами. Стабилизация параметров процесса |
Сложность проектирования | План проектирования и развития. Используемые технологии. Выбор материалов. Уровень зрелости процесса проектирования. Опыт прошлых разработок. Количество вложенных элементов проекта. Действующие аналоги. Технологичность разработки | Аудит процесса проектирования. Анализ характера и последствий отказов (FMEA). Анализ ошибок. Планирование эксперимента. Анализ плана развития. Анализ допустимых ошибок | Пересмотр плана проектирования и развития, включая программу тестирования. Параллельное (конкурентное) проектирование. Анализ требований с учетом используемых потребителем технологий. Управление показателями процесса проектирования, включая стоимость и сроки выполнения |
Сложность изготовления (технологии) | Оборудование: - технологическая документация, включая данные по верификации процесса производства; - контролируемые параметры; - опыт специалистов. АСУ ТП (Автоматизированная система управления технологическим процессом). Знание используемых материалов. Сложность конструкции | Чек-лист, включающий все элементы оценки. Показатели возможности проведения и стабильности процессов | Жесткий план производства. Совершенствование производственного планирования (SPC, 6 сигма). Разработка новых процессов. Второй источник (наличие конкурирующих поставщиков). Обучение по новым и нестандартным материалам. Инвестиции в новое оборудование. Оптимизация использования материалов/технологии |

Поставщик | Уровень риска | Весовой коэф. | Результат | Макс. возможн. результат | <Идентификатор документа> | ||||
Оценка риска, связанного с поставщиком (SRA) | 1 | 2 | 3 | 4 | Да/нет | ||||
N A | Своевременная поставка (OTD) | ||||||||
N A1 | Дисциплина поставок | ||||||||
N A2 | Действия по снижению задержки времени поставки | ||||||||
N A3 | Инфраструктура и транспорт | ||||||||
N A4 | Показатели дисциплины внутренних поставок | ||||||||
N A5 | Система управления производством | ||||||||
N A6 | Управление ресурсами в производстве | ||||||||
N A7 | Планирование ресурсов на уровне предприятия | ||||||||
N A8 | Информирование потребителя о затруднениях | ||||||||
N A9 | Результаты аудита логистики др. потребителями | ||||||||
N A10 | Ресурсы для внедрения новой продукции | ||||||||
Общий риск (SRA) | 1 | 4 | |||||||
N B | Качество | ||||||||
N B1 | Сертификация и/или одобрение СМК | ||||||||
N B2 | В аэрокосмической сфере | ||||||||
N B3 | Не в аэрокосмической сфере | ||||||||
N B4 | Сертификация и/или одобрение специальных процессов | ||||||||
N B5 | Опыт поставщика в работе с аналогичной продукцией | ||||||||
N B6 | Отзывы потребителей в аэрокосмической сфере | ||||||||
N B7 | Порядок анализа контракта | ||||||||
N B8 | Индикаторы качества | ||||||||
Общий риск (SRB) | 1 | 4 | |||||||
N C | Финансовое положение | ||||||||
N C1 | Дата создания и история | ||||||||
N C2 | Основные акционеры | ||||||||
N C3 | Связывающие соглашения | ||||||||
N C4 | Капитализация (рост/падение) | ||||||||
N C5 | Оборот | ||||||||
N C6 | Отношение капитализации к обороту | ||||||||
N C7 | Чистая прибыль | ||||||||
N C8 | Доход до выплаты налогов и дивидендов | ||||||||
N C9 | Инвестиционная активность | ||||||||
N C10 | Объем собственных средств | ||||||||
N C11 | Затраты на исследования и разработки в процентах от оборота | ||||||||
N C12 | Финансовый долг | ||||||||
N C13 | Степень зависимости от потребителей | ||||||||
N C14 | Организационно-правовая форма | ||||||||
Общий риск (SRC) | 1 | 4 | |||||||
N D | Улучшение деятельности | ||||||||
N D1 | ГОСТ Р ЕН 9100 и дополнительные требования | ||||||||
N D2 | Анализ внутренних KPI | ||||||||
N D3 | Плановое непрерывное улучшение | ||||||||
N D4 | Модель менеджмента качества | ||||||||
N D5 | Инструменты повышения эффективности | ||||||||
Общий риск (SRD) | 1 | 4 | |||||||
N E | Окружающая среда и безопасность | ||||||||
N E1 | Сертификация по ГОСТ Р ИСО 14001 | ||||||||
N E2 | Использование опасных материалов/изделий | ||||||||
N E3 | План по повышению промышленной безопасности | ||||||||
N E4 | Травматизм за последние годы и тенденции | ||||||||
N E5 | Политика промышленной безопасности | ||||||||
N E6 | Подготовка по ОТиТБ | ||||||||
Общий риск (SRE) | 1 | 4 | |||||||
N F | Человеческие ресурсы | ||||||||
N F1 | EN 9100 и дополнительные требования | ||||||||
N F2 | Косвенные показатели эффективности, например заболеваемость, забастовки и др. | ||||||||
N F3 | Развитие персонала за последние три года | ||||||||
N F4 | Навыки и уровень образования сотрудников | ||||||||
N F5 | Процент сотрудников, говорящих на языке потребителя или на английском языке | ||||||||
Общий риск (SRF) | 1 | 4 | |||||||
N G | Удовлетворенность конечного потребителя | ||||||||
N G1 | ГОСТ Р ЕН 9100 и дополнительные требования | ||||||||
N G2 | Число отказов | ||||||||
N G3 | Число претензий | ||||||||
N G4 | Обмен информацией и согласованность в действиях всех функциональных подразделений | ||||||||
N G5 | Оперативность и результативность реагирования на обращения потребителя | ||||||||
N G6 | Уступчивость | ||||||||
Общий риск (SRG) | 1 | 4 | |||||||
N H | География, политика и этика | ||||||||
N H1 | Политический режим | ||||||||
N H2 | Государственные ограничения на передачу третьим странам разработок и технологий | ||||||||
N H3 | Государственные ограничения по экспорту/импорту | ||||||||
N H4 | Экспортные кредиты, государственная поддержка и гарантия | ||||||||
N H5 | Налоговое и таможенное законодательство | ||||||||
N H6 | Государственная политика по взаимозачетам в торговле | ||||||||
N H7 | Возможность стихийных бедствий | ||||||||
N H8 | Аспекты национальной экономики | ||||||||
N H9 | Конвенция МОТ N 182 (детский труд) | ||||||||
N H10 | Язык общения | ||||||||
Общий риск (SRH) | 1 | 4 | |||||||
N I | Способность проектирования и проектная производительность | ||||||||
N I1 | ГОСТ Р ЕН 9100 и дополнительные требования | ||||||||
N I2 | Валидация соответствующими экспертами результатов каждого существенного этапа | ||||||||
N I3 | Систематизация объектов проектирования по уровню сложности и возможности выполнения | ||||||||
N I4 | Инструменты электронной обработки данных, а также обмена данными между потребителем, поставщиком и далее по цепочке поставки | ||||||||
N I5 | Возможности используемого инструментария | ||||||||
N I6 | Процедуры валидации/квалификационных испытаний в соответствии с требованиями | ||||||||
N I7 | Использование межфункциональных проектных рабочих групп (параллельное проектирование) | ||||||||
N I8 | Длительность работ определена с учетом критического пути по каждому этапу проектирования | ||||||||
N I9 | Идентификация слабых мест | ||||||||
N I10 | Применение корректирующих действий | ||||||||
N I11 | Учет предыдущего опыта (в т.ч. ошибок) | ||||||||
Общий риск (SRI) | 1 | 4 | |||||||
N J | Технологические возможности и производительность | ||||||||
N J1 | Идентификация и управление ключевыми процессами | ||||||||
N J2 | Возможность проведения процессов (SPC) | ||||||||
N J3 | Приемлемость оборудования и приспособлений | ||||||||
N J4 | Учет критического пути при расчете времени выполнения заказа для каждой партии | ||||||||
N J5 | Процесс идентификации слабых мест | ||||||||
Общий риск (SRJ) | 1 | 4 | |||||||
N K | Управление в цепочке поставок | ||||||||
N K1 | ГОСТ Р ЕН 9100 и дополнительные требования | ||||||||
N K2 | Управление базой данных по поставщикам | ||||||||
N K3 | Процесс одобрения FAI | ||||||||
N K4 | Процесс мониторинга звеньев цепочки поставки | ||||||||
N K5 | Процесс управления звеньями цепочки поставки | ||||||||
N K6 | Корректирующие действия вниз по цепочке | ||||||||
N K7 | Прослеживаемость записей | ||||||||
N K8 | План непрерывного улучшения | ||||||||
Общий риск (SRK) | 1 | 4 | |||||||
SR | 1 | 4 | |||||||

VH Крайне высокий | H Высокий | M Средний | L Низкий |
Уровень риска подтверждаю | ||
Должность: | Подпись: | Дата: |
Продукция | Уровень риска | Весовой коэф. | Результат | Макс. возможн. результат | <Идентификатор документа> | ||||
Оценка риска, связанного с продукцией (PRA) | 1 | 2 | 3 | 4 | Регистрация риска Да/нет | ||||
N A | Уровень безопасности | ||||||||
N A1 | Ответственность за управление грифом | ||||||||
N A2 | Изготовление закрытых изделий | ||||||||
N A3 | Управление конфиденциальностью/грифом в соответствии с требованиями заказчика | ||||||||
N A4 | Статус, установленный потребителем | ||||||||
Общий риск (PRA) | 1 | 4 | |||||||
N B | Специальные процессы | ||||||||
N B1 | Каждый специальный процесс | ||||||||
N B2 | Навыки сотрудников, опыт, сертификация | ||||||||
N B3 | Документация специального процесса, включая результаты валидации и повторной валидации | ||||||||
N B4 | Свидетельства контроля параметров | ||||||||
N B5 | Оборудование | ||||||||
N B6 | Одобрение специальных процессов, полученное от других потребителей | ||||||||
Общий риск (PRB) | 1 | 4 | |||||||
N C | Сложность проектирования | ||||||||
N C1 | План проектирования и развития | ||||||||
N C2 | Используемые технологии | ||||||||
N C3 | Выбор материалов | ||||||||
N C4 | Уровень завершенности процесса проектирования | ||||||||
N C5 | Опыт прошлых разработок | ||||||||
N C6 | Количество вложенных элементов проекта | ||||||||
N C7 | Действующие аналоги | ||||||||
N C8 | Технологичность разработки | ||||||||
Общий риск (PRC) | 1 | 4 | |||||||
N D | Сложность изготовления | ||||||||
N D1 | Оборудование | ||||||||
N D2 | Технологическая документация, включая данные по верификации процесса производства | ||||||||
N D3 | Контролируемые параметры | ||||||||
N D4 | Опыт и наличие специалистов | ||||||||
N D5 | АСУ ТП | ||||||||
N D6 | Знание используемых материалов | ||||||||
N D7 | Сложность конструкции | ||||||||
Общий риск (PRD) | 1 | 4 | |||||||
PR | 1 | 4 | |||||||

VH Крайне высокий | H Высокий | M Средний | L Низкий |
Уровень риска подтверждаю | ||
Должность: | Подпись: | Дата: |
Продукция: Stringer Sec.14/15 | Уровень риска | Весовой коэф. | Результат | Макс. возможн. результат | N 001 | ||||
Оценка риска, связанного с продукцией (PRA) | L 1 | M 2 | H 3 | VH 4 | Регистрация риска Да/нет | ||||
N A | Уровень безопасности | ||||||||
N A1 | Ответственность за управление грифом | 3 | 0,5 | 1,5 | 2 | Да | |||
N A2 | Изготовление закрытых изделий | 1 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | Нет | |||
N A3 | Управление конфиденциальностью/грифом | 4 | 0,2 | 0,8 | 0,8 | Да | |||
N A4 | Статус, установленный потребителем | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,8 | Нет | |||
Общий риск (PRA) | (сумма) | 1 | 2,6 | 4 | |||||
PRA | |||||||||

VH Крайне высокий | H Высокий | M Средний | L Низкий |
3 < PR < 4 | 2 < PR < 3 | 1 < PR < 2 | 0 < PR < 1 |
Уровень риска подтверждаю | ||
Должность: | Подпись: | Дата: |

Поле | Описание |
1 | Порядковый номер фактора риска в реестре рисков |
2 | Формулировка (наименование) фактора (элемента оценки) риска, исходя из результатов заполнения карты оценки риска, по которому требуются мероприятия по управлению риском (ПД) |
3 | Указывается значение уровня риска по соответствующему фактору на момент первичной оценки поставщика: VH, H, M; для уровня L не применяется |
4 | Указывается значение уровня риска по соответствующему фактору на текущий момент с учетом действительного положения дел с реализацией мероприятий по управлению риском: VH, H, M, L |
5 | Указываются предусмотренные мероприятия по управлению риском, как правило, в явном виде (в исключительных случаях допускается указывать мероприятия в виде ссылок на нормативную, организационно-методическую, организационно-распорядительную документацию и т.д.). Одному фактору могут соответствовать несколько мероприятий |
6 | Указывается ответственный за мероприятия, как правило, в явном виде |
7 | Указывается статус мероприятий по управлению риском ("Да" - выполнение строго в соответствии с планом; "Нет" - любые отклонения от плана) |
8 | Ссылка на примечания к реестру, где указываются сведения по мероприятиям, связанным с управлением рисками, выполнение которых не соответствует плану по любым причинам |
9 | Указывается общий индикатор риска по поставщику: VH, H, M, L |
Место ______ | ||||||||||||
УДК 006.44:658.7:629.7.354 | ОКС 01.120 |
Ключевые слова: руководство, управление риском, цепочка поставки | |