Главная // Актуальные документы // Акт (форма)СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием
Приказа Минтранса России от 26.08.2019 N 285.
Документ введен в действие с 18 февраля 1999 года.
Название документа
"Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов"
(утв. МПС России 18.02.1999 N ЦВ-639)
"Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов"
(утв. МПС России 18.02.1999 N ЦВ-639)
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Н.КОНДРАТЕНКО
18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ
1.1. Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов (далее - Положение) разработано в соответствии с
Приказом МПС России от 8 декабря 1998 г. N 28/Ц "О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов" в целях обеспечения надежной работы вагонного парка в новых условиях эксплуатации, сокращения непроизводительных эксплуатационных расходов, обеспечения безопасности гарантийного проследования вагонов до железнодорожных станций (далее - станций) назначения, организации выявления и устранения технических неисправностей в формируемых и транзитных поездах.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на пункты технического обслуживания вагонов (далее - ПТО), расположенные на станциях железных дорог Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение устанавливает основные требования и порядок проведения аттестации ПТО на право технического обслуживания и ремонта вагонов.
1.4. Устанавливаются два вида аттестации ПТО на право производства технического обслуживания и ремонта вагонов:
периодические аттестации;
внеочередные аттестации.
1.5. Периодические аттестации ПТО должны проводиться не реже одного раза в пять лет в соответствии с графиком.
1.6. Внеочередные аттестации ПТО должны проводиться в случаях увеличения браков в работе, крушений, аварий, допущенных по вине работников ПТО, и при неутверждении результатов предыдущей периодической аттестации.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПУНКТОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ (ПТО)
2.1. Для проведения аттестации ПТО приказом начальника железной дороги создаются аттестационные комиссии.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на пограничных передаточных станциях назначается главный инженер железной дороги.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на решающих станциях назначается заместитель начальника железной дороги по вагонному хозяйству.
В состав аттестационной комиссии входят:
начальник службы вагонного хозяйства;
заместитель начальника службы управления перевозками;
ревизор по безопасности движения по вагонному хозяйству железной дороги;
заместитель начальника службы пути;
заместитель начальника службы энергоснабжения;
заместитель начальника службы сигнализации и связи;
представитель службы (отдела) труда.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на сортировочных и участковых станциях и станциях массовой погрузки вагонов назначается начальник отделения железной дороги.
В состав аттестационной комиссии входят:
заместитель начальника службы вагонного хозяйства;
ревизор по безопасности движения отделения железной дороги по вагонному хозяйству;
начальник отдела вагонного хозяйства отделения железной дороги;
начальник отдела пути отделения железной дороги;
начальник отдела энергоснабжения отделения железной дороги;
начальник отдела сигнализации и связи отделения железной дороги;
начальник отдела охраны труда отделения железной дороги.
Председателем аттестационной комиссии по аттестации ПТО на сортировочных и участковых станциях и станциях массовой погрузки при безотделенческой структуре назначается начальник службы вагонного хозяйства железной дороги.
В состав аттестационной комиссии входят:
ревизор по безопасности движения службы вагонного хозяйства;
представитель:
от службы управления перевозками;
от службы пути железной дороги;
от службы энергоснабжения железной дороги;
от службы сигнализации и связи железной дороги;
от службы (отдела) охраны труда железной дороги.
2.2. На аттестационную комиссию возлагается:
проведение экспертизы и утверждение представленной рабочей комиссией вагонного депо документации;
оформление результатов и принятие решения по аттестации ПТО.
2.3. В вагонных депо для подготовки ПТО к аттестации приказом заместителя начальника железной дороги по вагонному хозяйству создаются рабочие комиссии.
В состав рабочей комиссии вагонного депо входят:
начальник вагонного депо - председатель;
заместитель начальника депо по эксплуатации;
начальник (мастер) ПТО;
начальник (инженер) технического отдела вагонного депо;
заместитель начальника станции, на которой расположено депо;
инструктор вагонного депо;
заместитель начальника дистанции пути;
представитель энергоучастка;
заместитель начальника дистанции сигнализации и связи;
представитель инспекции по охране труда на отделении железной дороги или службы железной дороги.
2.4. Рабочие комиссии вагонного депо проверяют производственные участки и рабочие места ПТО на соответствие установленным требованиям нормативной документации.
По производственным участкам и рабочим местам, которые не соответствуют установленным требованиям нормативной документации, разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков. При этом должны быть предусмотрены работы по повышению организационно-технологического уровня за счет внедрения нового или модернизированного оборудования, приспособлений улучшения организации и условий труда, сокращения доли тяжелого и ручного труда.
2.5. Подготовленные рабочей комиссией вагонного депо материалы являются основой для подготовки представления на аттестацию ПТО (далее - Представление).
Представление подписывается всеми членами рабочей комиссии и направляется в соответствующую аттестационную комиссию. Представление должно содержать следующие материалы:
характеристику ПТО;
показатели работы ПТО по безопасности движения поездов;
внедрение системы АСУ ПТО;
готовность ПТО к работе на техническое обслуживание вагонов по пробегу, наличие каналов связи с ИВЦ железной дороги;
состояние трудовой и технологической дисциплины;
состояние охраны труда, наличие случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
порядок организации проведения технической учебы, наличие наглядных пособий, тренажеров, технических кабинетов, компьютеров;
соответствие основных сооружений, устройств, механизмов и оборудования, деталей вагонов и материалов, инструмента, нормативной технической документации в соответствии с
Перечнями 4,
5,
6,
7, 8, 9, прилагаемыми к настоящему Положению.
2.6. Аттестационная комиссия в двухнедельный срок с даты получения Представления рассматривает содержащиеся в нем материалы и выезжает на ПТО для проведения его аттестации.
По результатам проведенной аттестации ПТО оформляется соответствующий акт.
Форма акта приведена в Приложении 1 к настоящему Положению.
3. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПТО
3.1. Аттестация ПТО производится по следующим критериям:
технический уровень производственного участка, рабочего места ПТО;
организационно-технологический уровень производственного участка, рабочего места ПТО;
условия труда на производственном участке, рабочем месте;
уровень подготовки кадров.
3.2. Технический уровень производственного участка, рабочего места оценивается по следующим критериям:
наличие и состояние оборудования, подъемно-транспортных средств и соответствие их требованиям технологического процесса;
фактическое наличие технологического оборудования, подъемно-транспортных средств по сравнению с потребным количеством и соответствие по производительности и мощности;
срок службы (степени износа);
степень использования оборудования и подъемно-транспортных средств (коэффициент сменности, степень использования в течение смены (по времени)).
3.3. Организационно-технологический уровень производственного участка, рабочего места ПТО оценивается по следующим критериям:
технологическая и организационная оснащенность рабочего места;
выполнение применяемого технологического процесса работы ПТО;
рациональность планировки рабочего места.
3.3.1. Технологическая и организационная оснащенность рабочего места включает состояние и наличие технологической оснастки (ручного и механизированного инструмента), контрольно-измерительных приборов, средств связи, нормативной документации по сравнению с перечнем, предусмотренным технологическим процессом, уровень технической подготовки персонала ПТО.
3.3.2. При оценке применяемого технологического процесса работы ПТО (
Приложение 3) должно учитываться:
соответствие применяемой технологии правилам технического обслуживания и ремонта вагонов и нормативной документации;
выполнение установленных технологических нормативов.
3.3.3. При оценке рациональной планировки рабочего места следует учитывать:
соответствие площади рабочего места нормам технологического проектирования;
соответствие рабочего места типовому проекту организации труда;
обеспечение минимума перемещения работника при выполнении операций технологического процесса технического обслуживания вагонов;
рациональность размещения и хранения на рабочем месте материалов и инструмента.
3.4. Оценку условий труда необходимо производить в соответствии с
Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденным МПС России от 02.11.1998 N ЦСР-611, по следующим критериям:
определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов;
оценка наличия травмобезопасности рабочих мест;
оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
3.5. Оценку уровня подготовки кадров необходимо производить по следующим критериям:
профессиональная пригодность осмотрщиков вагонов, слесарей, операторов и мастеров;
состояние технической учебы, наличие базы для технической учебы;
оценка уровня теоретических и практических знаний работников ПТО.
4. ОЦЕНКИ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ПТО
4.1. В результате проведения аттестации каждый производственный участок и рабочее место ПТО должно получить следующую оценку:
производственный участок, рабочее место соответствуют нормативному уровню - оценка 1,0;
производственный участок, рабочее место не соответствуют, но могут быть доведены по данному критерию до нормативного уровня - оценка 0,5;
производственный участок, рабочее место не соответствуют и не могут быть доведены до нормативного уровня или его техническое перевооружение неэффективно - оценка 0.
4.2. Производственный участок, рабочее место считаются аттестованными при условии:
полностью отсутствуют оценки со значением 0 или не более двух оценок со значением 0,5 по критериям, предусмотренным
пунктом 3.1 настоящего Положения.
4.3. По производственным участкам, рабочим местам, подлежащим закрытию, составляется план мероприятий по передаче оснастки и оборудования на другие производственные участки.
4.4. При проведении анализа результатов аттестации по каждому производственному участку, рабочему месту учитывается состояние и наличие средств измерения и испытательного оборудования.
4.5. Необходимые средства измерения должны соответствовать
Перечню, указанному в технологическом процессе работы ПТО.
4.6. Начальник железной дороги в течение 10 дней рассматривает представленный аттестационной комиссией Акт аттестации ПТО и принимает решение о выдаче аттестата (
Приложение 2) на право производства технического обслуживания и ремонта вагонов или назначает срок повторной аттестации ПТО для устранения выявленных недостатков.
Настоящее Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов вводится с момента утверждения.
к Положению об аттестации
пунктов технического
обслуживания вагонов
от 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
ПУНКТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВАГОНОВ СТАНЦИИ _______________ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
__________________ "__" ____ 199_ г.
(место проведения)
Состав комиссии:
Анализ оценки аттестации
Принято решение
Председатель
аттестационной комиссии Подписи
Члены:
к Положению об аттестации
пунктов технического
обслуживания вагонов
от 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
ПТО НА ПРАВО ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВАГОНОВ
ПТО вагонного депо __________________ на станции _________________
________________________________ железной дороги
На основании результатов периодической (внеочередной)
аттестации, проведенной "__" ____ 19__ г., в связи с _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Установлено, что ПТО станции _______ соответствует требованиям
нормативной документации и аттестуется на производство ___________
__________________________________________________________________
Срок действия аттестата до _______ 19__ г.
Начальник ___________
железной дороги Подпись
Место
печати
к Положению об аттестации
пунктов технического
обслуживания вагонов
от 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ И РАБОЧИХ МЕСТ ПТО,
ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ
N п/п | Наименование участков, рабочих мест | Выполняемая работа | Профессия (специаль- ность) обслу- живающего персонала | При- ме- ча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Рабочее место оператора ПТО (диспетчерская) | Оперативное руковод- ство работой смен ПТО по техническому обслуживанию вагонов в составе поезда. Система ограждения, опробования автотор- мозов, система оповещения | Оператор ПТО | |
2 | Парк прибытия (отправления) станции нахождения ПТО | Техническое обслужива- ние на путях прибытия (отправления) | Осмотрщик вагонов или осмотрщик- ремонтник | |
3 | Ремонт вагонов в составе поезда, устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов | Устранение неисправ- ностей вагонов, выяв- ленных при их осмотре бригадиром, мастером на специализированных путях, на путях текущего отцепочного ремонта | Слесарь по ремонту под- вижного сос- тава. Слесарь по ремонту пневматичес- кого оборудо- вания, осмот- рщик-ремонт- ник. Бригадир | |
4 | Пункты подготовки вагонов к перевоз- кам. Рабочие места исполнителей работ | Ремонтные работы при техническом обслужи- вании вагонов | То же | |
5 | Промывочно- пропарочные станции (ППС). Рабочие места исполнителей работ | Ремонтные работы при техническом обслужи- вании цистерн | -"- Дополнительно операторы промывочно- пропарочных станций, про- мывальщики, пропарщики котлов цис- терн и элек- тро-сварщики | |
к Положению об аттестации
пунктов технического
обслуживания вагонов
от 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
ОСНОВНЫХ СООРУЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ
И ОБОРУДОВАНИЯ ПТО
┌───┬────────────────────┬────────────────────────────────┬──────┐
│ N │ Наименование │Пункты технического обслужива- │Пути │
│п/п│ │ния, расположенные на станциях: │теку- │
│ │ ├──────┬─────┬───────────────────┤щего │
│ │ │участ-│сор- │подготовки вагонов │отце- │
│ │ │ковых │тиро-│ к перевозкам │поч- │
│ │ │ │воч- ├──────┬───────┬────┤ного │
│ │ │ │ных │крытых│полу- │цис-│ремон-│
│ │ │ │ │ │вагонов│терн│та ва-│
│ │ │ │ │ │и плат-│ │гонов │
│ │ │ │ │ │форм │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│1 │Производственно- │+ │+ │+ │+ │+ │+ │
│ │бытовые помещения │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│2 │Производственные │ │ │ │ │ │ │
│ │участки: │ │ │ │ │ │ │
│ │слесарно- │- │- │+ │+ │+ │+ │
│ │механический; │ │ │ │ │ │ │
│ │электрогазосварочный│- │+ │+ │+ │+ │+ │
│ │столярный │- │- │+ │+ │- │+ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│3 │Эстакада │- │- │+ │- │- │+ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│4 │Стационарные │- │- │- │- │+ │- │
│ │крытые производст- │ │ │ │ │ │ │
│ │венные помещения для│ │ │ │ │ │ │
│ │промывки и пропарки │ │ │ │ │ │ │
│ │цистерн с эстакадами│ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│5 │Эстакады открытого │- │- │- │- │+ │- │
│ │типа для промывки │ │ │ │ │ │ │
│ │и пропарки цистерн │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│6 │Устройства для │- │- │- │- │+ │- │
│ │промывки и пропарки │ │ │ │ │ │ │
│ │цистерн на открытых │ │ │ │ │ │ │
│ │и крытых эстакадах │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│7 │Резервуары для │- │- │- │- │+ │- │
│ │хранения остатков │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтепродуктов и │ │ │ │ │ │ │
│ │растворителей │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│8 │Эстакады легкого │- │- │- │- │+ │- │
│ │типа осмотра и │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонта котлов │ │ │ │ │ │ │
│ │цистерн и бункеров │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│9 │Устройства для │- │- │- │- │+ │- │
│ │промывки и пропарки │ │ │ │ │ │ │
│ │8-осных цистерн │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────┴──────┴─────┴──────┴───────┴────┴──────┤
│<...> │
├───┬────────────────────┬──────┬─────┬──────┬───────┬────┬──────┤
│37 │Транспортные проезды│- │- │+ │+ │+ │+ │
│ │с твердым покрытием │ │ │ │ │ │ │
│ │и переезды на уровне│ │ │ │ │ │ │
│ │головок рельсов │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│38 │Пешеходно-транспорт-│+ │+ │+ │+ │+ │+ │
│ │ные тоннели │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│39 │Вагоноремонтные │- │- │+ │+ │+ │+ │
│ │транспортные уста- │ │ │ │ │ │ │
│ │новки │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│40 │Вагон-тренажер │- │+ │+ │+ │+ │+ │
├───┼────────────────────┼──────┼─────┼──────┼───────┼────┼──────┤
│41 │Комплект обустройств│- │+ │+ │+ │+ │+ │
│ │АСУ ПТО │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────┴──────┴─────┴──────┴───────┴────┴──────┘
Примечание: Количество и типы основных сооружений, устройств, механизмов и оборудования пунктов технического обслуживания обеспечивается в зависимости от их мощности и местных условий.
к Положению об аттестации
пунктов технического
обслуживания вагонов
от 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
НЕОБХОДИМЫХ ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ
НА ПТО И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
N п/п | Наименование запасных частей и материалов | Пункты технического обслуживания, расположенные на станциях: | Пункты текуще- го от- цепоч- ного ремонта вагонов |
участ- ковых | сортиро- вочных | подготовки вагонов к перевозкам |
1 | Колесная пара с буксовыми узлами в сборе | - | - | + | + |
2 | Боковая рама тележки | - | - | + | + |
3 | Надрессорная балка тележки | - | - | + | + |
4 | Автосцепка в сборе | - | + | + | + |
5 | Борт платформы с запорами | - | - | + | - |
6 | Боковая дверь крытого вагона в сборе | - | - | + | + |
7 | Торцевая дверь полувагона в сборе | - | - | + | + |
8 | Воздухораспределители | + | + | + | + |
9 | Авторежимы | - | - | - | |
10 | Замки автосцепки | + | + | + | + |
11 | Замкодержатели автосцепки | + | + | + | + |
12 | Предохранитель от саморасцепа | + | + | + | + |
13 | Валики подъемника автосцепки | + | + | + | + |
14 | Цепочки расцепного привода автосцепки | + | + | + | + |
15 | Расцепной рычаг с кронштейнами | - | + | + | + |
16 | Тяговые хомуты | - | - | - | + |
17 | Клин тягового хомута с болтами и планками для крепления | + | + | + | + |
18 | Маятниковые подвески автосцепки | + | + | + | + |
19 | Центрирующие балочки | + | + | + | + |
<...> |
43 | Кронштейны сигнального фонаря | - | + | + | + |
44 | Олифа, краска, готовая к употреблению | - | - | + | + |
45 | Крепежные изделия | + | + | + | + |
46 | Пенька для уплотнения труб тормозной магистрали | + | + | + | + |
47 | Детали торцевого крепления роликовых букс | - | - | - | + |
48 | Комплект измерительного инструмента на ПТО | + | + | + | + |
Примечание: Количество неснижаемого технологического запаса основных вагонных деталей и материалов определяется исходя из местных условий и объемов работ на каждом пункте технического обслуживания грузовых вагонов.
к Положению об аттестации
пунктов технического
обслуживания вагонов
от 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
НЕОБХОДИМЫХ ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ
НА ПТО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ
ГРАФИКОМ ДВИЖЕНИЯ
1. Колесные пары
2. Автосцепка в сборе
3. Маятниковый болт автосцепки
4. Воздухораспределители N 292, 305
5. Соединительные тормозные рукава N 369А
6. Валики рычажной передачи разные
7. Валик башмака
8. Пальцы башмака
9. Шплинты разные
10. Чека, клин тормозной колодки
11. Колодки тормозные композиционные с красной полосой (328 - 303)
12. Колодки тормозные чугунные
13. Башмак тормозной
14. Кран концевой
15. Кран разобщительный
16. Регулятор тормозной рычажной передачи N 574Б и РТРП-675
17. Надбуксовая пружина тележек ЦМВ, КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ (для каждого типа)
18. Люлечная подвеска
19. Крышка буксовая
20. Крышка буксовая смотровая
21. Прокладки буксовых крышек для роликовых букс
22. Пружина центрального рессорного подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ
23. Гидравлический гаситель колебаний
24. Валики гидравлических гасителей колебаний
25. Скользуны опорные тележек типа КВЗ-ЦНИИ
26. Скользуны горизонтальные тележек типа ЦМВ и КВЗ-5
27. Пакеты резиновые продольных поводков
28. Смазка ЛЗ-ЦНИИ и ТСп-10
к Положению об аттестации
пунктов технического
обслуживания вагонов
от 18 февраля 1999 г. N ЦВ-639
ИНСТРУМЕНТА И ШАБЛОНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПТО
1. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПТО
Количество
Толщиномер для измерения толщины обода колеса
(черт. N 447.07.000) 2
Шаблоны:
для измерения расстояния между внутренними 2
гранями ободов колес (черт. N Т 447.02.000 СБ)
абсолютный (черт. Т 447.05.000 СБ) 2
для измерения вертикального подреза гребня 2
(черт. N Т 447.08.000 СБ)
Штанген для измерения базы тележек Т 914.01.000 2
Штанген базового размера тележек Т 914.10 2
Шаблон для проверки автосцепки (N 873) 2
Рейка для измерения высоты автосцепки
над головками рельсов или шаблон Т 416.41.000 2
Ключи гаечные размером 41, 50, 60 мм
Зубило кузнечное и торцовое 4
Домкрат для подъемки вагонов грузоподъемностью 4
40 - 50 т
Манометр переносной с верхним пределом измерения
1 МПа (10 кгс/кв. см), класс точности 1 4
Ломик-лапа для извлечения чек тормозных колодок 4
Шаблон для измерения диаметра колеса 2
Примечание: На ПТО должны быть спаренные тормозные башмаки, переносные диски и фонари ограждения путей в количестве, установленном в рабочем технологическом процессе.
2. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СЛЕСАРЕЙ ПТО
Слесарь по ремонту пневматического оборудования вагонов
Количество
Ключи гаечные (ГОСТ 10112-80) размерами 14 х 17; 3
17 х 19; 22 х 27 мм
Фонарь ФОС-2 или ФОС-3 (ТУ 32 ЦВ-1170-79) 1
Льноволокно 30 г
Сурик 50 г
Ящик для инструмента 1
Ломик 1
Слесарь по ремонту вагонов
Количество
30 х 32 мм
Складной металлический метр 1
Фонарь ФОС-2 или ФОС-3 (ТУ 32 ЦВ-1170-79) 1
Ящик для инструмента 1
Примечание: При использовании ремонтных передвижных установок инструмент слесарей ПТО размещается на них.
3. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОСМОТРЩИКОВ ВАГОНОВ
Осмотрщик вагонов
Количество
Ломик-калибр для проверки предохранителя автосцепки от
саморасцепа 1
Складной металлический метр или рулетка 1
(ТУ 24-8-1014-76)
Шаблоны:
абсолютный (черт. ПКБ ЦВ Т 447.05.000 СБ) 1
измерения подреза гребня (черт. ПКБ ЦВ 1
Т 447.08.000)
проверки автосцепки (N 873) 1
Толщиномер для измерения толщины обода колеса 1
(черт. Т 447.07.000)
Щуп (ТУ 2-034-255-87) 1
Фонарь ФОС-2 или ФОС-3 (ТУ 32 ЦВ-1170-79) 1
Молоток с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1
N РП 9-04 СБ)
Сумка для инструмента универсальная СУ-1 1
(ТУ-001-24-95)
Осмотрщик-ремонтник вагонов
Количество
Кроме инструмента и принадлежностей для осмотрщика
вагонов, осмотрщик-ремонтник должен иметь:
Ключи гаечные (ГОСТ 10112-80) размерами 22 х 27; 2
30 х 32 мм
Осмотрщик вагонов по обслуживанию
пневматического оборудования вагонов
Количество
Ключи гаечные (ГОСТ 10112-80) размерами 14 х 17; 2
17 х 19; 22 х 27 мм (комплект)
Складной металлический метр 1
Фонарь ФОС-2 или ФОС-3 (ТУ ЦВ-1170-79) 1
Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001-24-95) 1
Конкретный перечень устанавливается рабочим технологическим процессом каждого ПТО.