Главная // Актуальные документы // Акт (форма)
СПРАВКА
Источник публикации
"РЖД - Партнер Документы", N 18, 2022
Примечание к документу
Название документа
"939-2022 ПКБ ЦВ. Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после проведения непланового вида ремонта (ТР-2) "
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.07.2022 N 1799/р)


"939-2022 ПКБ ЦВ. Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после проведения непланового вида ремонта (ТР-2) "
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.07.2022 N 1799/р)


Содержание


Утверждено
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 июля 2022 г. N 1799/р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПУСКЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА НА ИНФРАСТРУКТУРУ ОАО "РЖД"
ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПЛАНОВОГО ВИДА РЕМОНТА (ТР-2)
N 939-2022 ПКБ ЦВ
1. Общие положения
1.1. Положение о допуске грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после проведения непланового вида ремонта (ТР-2) (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286, и устанавливает единый порядок допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после непланового вида ремонта за счет последовательного выполнения необходимых процедур.
Применение Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.2. Положение определяет организацию и порядок проведения работ по допуску грузовых вагонов к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" после текущего отцепочного ремонта (ТР-2), проведенного вагоноремонтными предприятиями.
1.3. Положение распространяется на структурные подразделения ОАО "РЖД", осуществляющие допуск грузовых вагонов независимо от формы собственности после текущего отцепочного ремонта (ТР-2) на вагоноремонтных предприятиях.
1.4. Положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах и указанных в приложении Г к Положению (не приводится):
Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
Федеральный закон от 18 февраля 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286.
1.5. Текущий отцепочный ремонт вагонов (ТР-2) проводится вагоноремонтными предприятиями, имеющими условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике "Условные коды предприятий" в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21 - 22 октября 2014 года N 61).
1.6. Условием для допуска грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после непланового вида ремонта (ТР-2) является проведение ВРП текущего отцепочного ремонта с оформлением уведомления о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36ЭТД (ВУ-36М) с передачей электронного сообщения 4624 "Комплектация грузовых вагонов" и фактическое нахождение вагона на ПКВ.
1.7. Для осуществления допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после проведения вагоноремонтными предприятиями непланового вида ремонта должен быть разработан технологический процесс.
Разработка технологического процесса допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после проведения непланового вида ремонта производится ВЧДЭ, в зоне ответственности которых находится вагоноремонтное предприятие.
1.8. Схемы процедуры допуска на инфраструктуру грузовых вагонов из непланового вида ремонта приведены на рисунках 1 и 2 (не приводятся).
2. Термины, определения и сокращения
2.1. В Положении используются следующие сокращения:
АБД - автоматизированный банк данных;
АБД ПВ - автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов;
АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;
АС ЭТД - автоматизированная система электронного технологического документооборота;
ВЧДЭ - эксплуатационное вагонное депо - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ГВЦ ОАО "РЖД" - Главный вычислительный центр - филиал ОАО "РЖД";
ДИ - дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
вагоноремонтное предприятие (ВРП) - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", структурное подразделение дочернего зависимого общества (АО "ВРК-1") или предприятия, не входящие в структуру ОАО "РЖД", любой формы собственности, осуществляющие ремонт грузовых вагонов;
ЕМПП - единая информационная модель перевозочного процесса;
ИБМУ - информационная база межгосударственного уровня;
ПКБ ЦВ - Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства - филиал ОАО "РЖД";
ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286;
РД - ремонтная документация;
ТУ - технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114-95;
ЦВ - управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД".
2.2. В Положении приведены следующие термины и определения:
грузовые вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, контейнеровозы;
допуск грузовых вагонов из текущего отцепочного ремонта (ТР-2) к эксплуатации на инфраструктуру ОАО "РЖД" - оценка соответствия грузового вагона действующим нормативным документам по установленным критериям с предоставлением права выхода грузового вагона после непланового вида ремонта на инфраструктуру ОАО "РЖД";
железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
место допуска - выделенный участок пути вагоноремонтного предприятия или участок пути на железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию в зависимости от местных условий, отвечающий требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру вагона;
неплановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения;
предприятия холдинга "РЖД" - филиалы, структурные подразделения, а также дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД";
пункт контроля вагонов (ПКВ) - производственный участок вагоноремонтного предприятия расположенный на месте допуска и предназначенный для допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД";
ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий или их составных частей;
ремонтные документы (РД) - документы, которые предназначены для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля отремонтированных изделий и их составных частей;
руководство по ремонту - документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта.
3. Порядок организации допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД"
грузового вагона, прошедшего неплановый вид ремонта
3.1. После завершения всех ремонтных работ на вагоне ВРП оформляет "Листок учета комплектации грузового вагона" (приложение к форме ВУ-36IУП) и передает сообщение 4624 "Комплектация грузовых вагонов". После принятия сообщения 4624 составляется и подписывается установленным порядком "Уведомление о приемке вагонов из ремонта" формы ВУ-36ЭТД (передается сообщение 1354) или на бумажном носителе формы ВУ-36М (при отсутствии возможности оформления ВУ-36ЭТД в электронном виде), в соответствии с приложением Д к Положению (не приводится).
Уведомление формы ВУ-36ЭТД (ВУ-36М) является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями нормативной документации и является основанием для последующего проведения процедуры допуска вагона на инфраструктуру после завершения ремонта в объеме ТР-2.
Ответственность за соответствие грузового вагона, прошедшего ремонт, требованиям нормативной документации возлагается на ВРП, оформившее уведомление о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36ЭТД (ВУ-36М).
3.2. После оформления уведомления о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36ЭТД (ВУ-36М) производится постановка вагонов на ПКВ для осуществления процедуры допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД".
Запрещается осуществление допуска вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" работником предприятия, осуществляющего ремонт вагонов и подписавшим уведомление о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36ЭТД (ВУ-36М).
3.3. После предъявления грузового вагона к допуску работник ДИ или ВЧДЭ, имеющий право на допуск вагонов из непланового вида ремонта и прошедший проверку знаний согласно пункту 6 Положения, осуществляет осмотр грузовых вагонов, в ходе которого проводит:
проверку соответствия технического состояния вагонов критериям, установленным в приложении А к Положению;
идентификацию железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте формы ВУ-4М;
сверку идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава, при выявлении факта несовпадения фактической комплектации вагона с данными, полученными из информационной системы на момент предъявления к допуску, вагон возвращается в ремонт.
3.4. В случае отсутствия несоответствий, изложенных в пункте 3.3 Положения, оформляется акт допуска согласно приложению Б к Положению.
По результатам осмотра формируется и подписывается акт допуска, на основании которого ответственный исполнитель ВРП отправляет в АСОУП сообщение 1354 (при наличии оформленного ранее уведомления формы ВУ-36М) или сообщение 1299 (при оформленном ранее и подписанном первой подписью уведомлением формы ВУ-36ЭТД), на основании которого вагоны снимаются с учета неисправных и перечисляются в рабочий парк.
Моментом снятия отремонтированного вагона с учета наличия неисправных и перечисления его в рабочий парк является подтверждение регистрации вагона в базе с признаком "Рабочий парк".
Акт допуска составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта допуска остается у представителя ОАО "РЖД", второй передается представителю ремонтного предприятия, а третий передается дежурному по железнодорожной станции.
ВРП обеспечивает хранение акта допуска в течение 3 лет.
3.5. Моментом передачи исправного вагона с путей ВРП и подачи его на станционные пути является время, указанное в графе "Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь" Памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45.
3.6. При выявлении в процессе допуска вагона несоответствий согласно пункту 3.3 настоящего Положения работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, составляется акт допуска (с отметкой о недопуске) с указанием на оборотной стороне акта всех несоответствий критериям допуска, указанных в приложении А к Положению, а также с указанием даты и времени передачи акта допуска (с отметкой о недопуске) представителю ВРП. После чего вагон подлежит возврату на ВРП для устранения выявленных несоответствий.
3.7. После устранения несоответствий на вагоне представителями ВРП повторно предъявляется к осмотру в порядке установленном в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 Положения.
Акт допуска (с отметкой о недопуске), оформленный на вагон, не допущенный к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, хранится у ответственных работников ВРП и работника имеющего право на допуск из непланового вида ремонта до выполнения повторного ремонта, приемки и подписания акта допуска.
3.8. В случае несанкционированного выхода грузового вагона в эксплуатацию без акта допуска вагон подлежит возврату на ПКВ для осуществления допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД".
Порядок осуществления контроля за несанкционированным выходом грузовых вагонов в эксплуатацию после ремонта без акта допуска устанавливается местными технологическими процессами.
4. Требования к месту допуска
4.1. Местом допуска для проведения работ по осмотру вагона является выделенный прямой участок пути, который должен удовлетворять следующим требованиям: превышение одного рельса над другим должно быть не более 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности должно быть не более 4 мм, ширина колеи должна составлять 1520 + 2 мм. Длина пути определяется в зависимости от местных условий, количества предъявляемых для допуска вагонов, технологических особенностей.
4.2. Место допуска определяется решением комиссии, состоящей из руководителя дистанции пути, владельца путей необщего пользования, представителя ВЧДЭ и представителя ВРП. В случае расположения места допуска на путях железнодорожной станции в состав комиссии входит начальник станции. Председателем комиссии является заместитель начальника дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" по территориальному управлению.
4.3. Место допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" может находиться на путях ВРП, на путях производственных участков ВРП или на путях железнодорожной станции, к которой примыкают пути ВРП.
4.4. При осуществлении допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" с путей необщего пользования или с путей производственного участка ВРП руководитель ВРП в месте допуска на выделенном участке пути организует ПКВ, отвечающий требованиям Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 16 ноября 2018 года N 2423/р, для безопасного проведения работ по осмотру вагона, в том числе:
обеспечивает приведение и содержание технического состояния путей ПКВ установленным требованиям, обеспечивающим безопасные условия работы;
освещенность ПКВ должна быть не менее 30 лк в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54984-2012 "Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля". Для обеспечения нормы освещенности труднодоступных мест необходимы дополнительные переносные светильники с питанием от независимого (автономного) источника на напряжение до 12 В;
обеспечивает исправность технических средств и инвентаря;
обеспечивает беспрепятственный доступ на ПКВ представителей ОАО "РЖД" для осмотра вагонов;
ограждение вагонов на путях ПКВ должно производиться в соответствии с ПТЭ;
для прохода причастных работников ДИ и ВРП к месту допуска вагонов должны быть определены маршруты служебных проходов, обозначенные указателями "Служебный проход";
при осуществлении осмотра вагонов место допуска должно быть ограждено переносными сигналами, которые устанавливаются на оси пути на расстоянии 50 м от крайних вагонов. Если расстояние от вагона до предельного столбика менее 50 м, то переносной сигнал ограждения устанавливают против предельного столбика.
4.5. При организации ПКВ на путях железнодорожной станции начальник ВЧДЭ должен обеспечить содержание ПКВ согласно требованиям пункта 4.4 Положения.
4.6. В случае изменения места допуска начальник станции, к которой примыкают пути необщего пользования, и владелец путей необщего пользования обеспечивают своевременное внесение изменений в организационно-распорядительные документы причастных подразделений ОАО "РЖД" и ВРП.
4.7. Осмотр железнодорожных путей в месте допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" проводится не реже 1 раза в квартал под председательством руководителя структурного подразделения дирекции инфраструктуры, на балансе которого они находятся. В состав комиссии должны входить руководитель дистанции пути, владелец путей необщего пользования, представитель ВЧДЭ и представитель ВРП.
В случае расположения ПКВ на путях железнодорожной станции в состав комиссии входит начальник железнодорожной станции (или его заместитель).
5. Организация работы работника, уполномоченного
на право допуска вагонов на инфраструктуру из непланового
вида ремонта (ТР-2)
5.1. Допуск вагонов на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" после текущего отцепочного ремонта (ТР-2) производится работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта вагонов.
5.2. После получения уведомления о приемке грузового вагона из ремонта формы ВУ-36ЭТД (ВУ-36М) работником, осуществляющим допуск вагона, проводится проверка сведений натурных данных вагона с данными информационных систем по оперативным запросам с помощью справки 2612 (краткие сведения о техническом состоянии вагона) и справки 2730 (данные о комплектации вагона ходовыми частями), после чего производится осмотр вагонов в соответствии с критериями, изложенными в приложении А к Положению, в порядке, указанном в разделе 3 Положения.
5.3. Работником, имеющим право на допуск из непланового вида ремонта вагонов (ТР-2), осуществляется оценка соответствия вагонов, отремонтированных на ВРП любой формы собственности, критериям, установленным в приложении А к Положению.
5.4. При осуществлении допуска вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативной документацией в объеме, необходимом для оценки соответствия грузового вагона требованиям нормативных документов, в части выполнения текущего отцепочного ремонта, а также Положением.
5.5. Начальник ВЧДЭ организовывает обеспечение инспекторов вагонов, по месту выполнения их должностных обязанностей в зоне ответственности депо, а также работников ВЧДЭ, имеющих право на допуск из непланового вида ремонта ТР-2, рабочим местом с возможностью пользования необходимыми информационными ресурсами, оборудованным телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, инвентарем, средствами измерений и допускового контроля, приборами, спецодеждой, нормативно-технической документацией.
5.6. Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов (ТР-2), обязан обеспечить:
качественный и своевременный осмотр вагонов в соответствии с критериями, изложенными в приложении А к Положению, и достоверность указанных в акте допуска параметров;
оформление акта допуска в соответствии с приложением Б к Положению;
учет допущенных и не допущенных вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД";
анализ не допущенных на инфраструктуру ОАО "РЖД" вагонов по критериям, установленным Положением;
контроль за несанкционированным выходом вагонов в эксплуатацию на инфраструктуру ОАО "РЖД" без установленной процедуры допуска.
6. Требования к работнику, имеющему право на допуск
из непланового вида ремонта вагонов
6.1. Работник, имеющий право допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после проведения непланового вида ремонта (ТР-2), должен обладать необходимыми знаниями для качественного выполнения обязанностей по допуску вагонов. Ежегодно проходить проверку на знание нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, необходимых для осуществления допуска вагонов из непланового ремонта в комиссии под председательством начальника службы вагонного хозяйства.
Порядок проведения проверки знаний и выдачи работникам удостоверения, дающего право осуществлять допуск грузового вагона из непланового вида ремонта (ТР-2), устанавливается начальником дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
6.2. Работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов:
ежемесячно проводит анализ качества ремонта с учетом объема допущенных им к эксплуатации вагонов, при необходимости принимает участие в расследовании событий, связанных с низким качеством текущего отцепочного ремонта (ТР-2);
ежеквартально проводит проверки наличия на ВРП учтенных копий нормативно-технических документов, необходимых для осуществления ремонта грузовых вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта вагонов (ТР-2).
При выявлении фактов несанкционированного выхода вагона на пути общего пользования без прохождения установленной процедуры допуска работник, имеющий право на допуск из непланового вида ремонта вагонов, докладывает об этом начальнику ВЧДЭ, в зоне ответственности которого находится ВРП, для принятия мер по отстановке вагона от эксплуатации.
7. Ответственность
7.1. Работник, осуществляющий допуск из непланового вида ремонта вагонов, несет ответственность за:
невыявление неисправностей дефектов вагонов, допускаемых на инфраструктуру ОАО "РЖД", в соответствии с критериями, изложенными в приложении А к Положению;
проведение идентификации железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте формы ВУ-4М;
сверку идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава, при выявлении факта несовпадения фактической комплектации вагона с данными полученными из информационной системы на момент предъявления к допуску, вагон возвращается в ремонт;
своевременное оформление акта допуска вагонов для эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД".
7.2. Начальник железнодорожной станции примыкания к ВРП осуществляет:
принятие акта допуска от работника, имеющего право на допуск вагонов из непланового вида ремонта (ТР-2);
включение вагонов, прошедших неплановый ремонт, в состав поезда только при наличии акта допуска переданного ответственному работнику станции;
выполнение маневровой работы по постановке/снятию вагона на ПКВ.
Приложение А
к Положению о допуске
грузового вагона
на инфраструктуру
ОАО "РЖД" после проведения
непланового вида ремонта
(ТР-2) N 939-2022 ПКБ ЦВ
КРИТЕРИИ ДОПУСКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД" ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
СОСТОЯНИЮ ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ВАГОНА ТР-2
N п/п
Неисправность
Метод контроля
Средства контроля
Критерий оценки
Нормативный документ
1
2
3
4
5
6
1
Отсутствие лестниц, подножек, поручней
Визуальный контроль
Не допускается
Пункт 10.2 Руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" РД 32 ЦВ-056-97
2
Нетиповое крепление клина тягового хомута
Визуальный контроль
Не допускается
Пункт 4.1 Руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" РД 32 ЦВ-056-97
3
Наличие трещин в деталях автосцепного устройства
Визуальный контроль
Не допускается
Пункт 4.1 Руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" РД 32 ЦВ-056-97
4
Отсутствие пружины рессорного комплекта
Визуальный контроль
Не допускается
Подпункты 6.1.6 и 6.1.7 Руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" РД 32 ЦВ-056-97
5
Отсутствие износостойких элементов тележки при наличии модернизации
Визуальный контроль
Не допускается
Подпункт 1.3.2 Технических условий ТУ 32 ЦВ 2459-2007 "Износостойкие элементы для установки в узлы тележки типа 2 грузовых вагонов"
6
Наличие нетипового крепления, ослабления крепления поддерживающей планки поглощающего аппарата
Визуальный (с отстукиванием элементов крепления)
Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с длинной ручкой 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)
Не допускается
Подпункты 2.3.9 и 2.4.4 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
7
Неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (утолщенными головками вниз)
Визуально
Не допускается
Пункт 4.1 Руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" РД 32 ЦВ-056-97
Подпункт 3.4.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ
8
Несоответствие зазоров между скользунами тележки и рамы вагона
Измерения
Приспособление для замера зазоров между скользунами (набор щупов) черт. Т 914.21.000 СБ
у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм;
у цистерн, вагонов-хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4;
у вагонов-хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 более 12 и менее 6 мм;
у вагонов-самосвалов (думпкаров) на тележках моделей 18-522, 18-100 и их аналогов более 12 и менее 6 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, за исключением вагонов-самосвалов (думпкаров), для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на тележках оборудованных скользунами постоянного контакта, у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм;
между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки - менее 4 и более 20 мм хотя бы с одной стороны одной тележки не допускается. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок, у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм;
отсутствие зазоров не допускается у скользуна упругого типа постоянного контакта (беззазорный)
9
Трещина или излом поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты
Визуально
Не допускается
Пункт 4.1 Руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту" РД 32 ЦВ-056-97
10
Завышение/занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки (только у порожних вагонов)
Измерения
Шаблон Т914.18.000
приспособление Т1434.00.000
Завышение: не более 8 мм
Занижение: не более 12 мм
Подпункт 3.4.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ
11
Толщина гребня
Измерения
Шаблон абсолютный Т447.05.000
26 - 33 мм
Таблица 22.1 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
12
Толщина обода колеса, не менее:
для вагонов с установленным межремонтным нормативом
Измерения
Толщиномер цельнокатаных колес Т447.07.000
110 тыс. км или 1, 2, 3 года
24 мм
150 тыс. км или 1,5, 2,5 года
27 мм <*>
160 тыс. км или 2, 3 года
27 мм <*>
210 тыс. км или 2, 3 года
7 мм <*>
13
Равномерный прокат по кругу катания колесной пары
Измерения
Шаблон абсолютный Т447.05.000
Не более 7,0 мм
14
Неравномерный прокат по кругу катания:
Измерения
Шаблон абсолютный Т447.05.000
колесных пар, подкатываемых под вагон
Не более 1,0 мм
колесных пар, не выкатываемых из-под вагона
Не более 1,5 мм
15
Вертикальный подрез гребня
Измерения
Шаблон Т 447.08.000 СБ
Не допускается
Подпункт 12.2.2.1 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
16
Ползун (выбоина)
Измерения
Шаблон абсолютный Т447.05.000
Не более 0,5 мм
Таблица 22.1 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
17
Следы контакта с электродом на колесной паре
Визуально
Не допускается
Подпункт 12.2.2.1 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
18
Выщербины на поверхности катания колеса без трещин, идущих вглубь металла длиной не более 15 мм или глубиной
Измерения
Шаблон абсолютный Т447.05.000, линейка-150
Не более 1 мм
Таблица 22.1 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
19
Ослабление крепления запасного резервуара, рабочей камеры воздухораспределителя, тормозного цилиндра
Визуально
Не допускается
Пункт 2.1 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ
20
Толщина колодок менее допустимой
Измерения
Линейка 150 мм
Не менее 25 мм
21
Невозвращение автосцепки при перемещении из среднего положения в крайнее (у отдельно стоящих вагонов)
Визуальный
Проверка свободного перемещения автосцепки из среднего положения в крайнее
Подпункт 2.8.8 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
22
Несоответствие расстояния между упорными поверхностями корпуса автосцепки и ударной розетки у отдельно стоящих вагонов
Инструментальный обмер
Линейка металлическая 150 мм
При длине ударной розетки 185 мм - менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов указанное расстояние менее 100 и более 140 мм. У вагонов, оборудованных укороченными ударными розетками 130 мм, расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки должно быть не менее 110 и не более 150 мм
Подпункт 3.6.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ
23
Несоответствие комплектации грузового вагона данным информационных систем учета железнодорожного подвижного состава
Визуальный
Не допускается сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава из данных Листка комплектации посредством сообщения 4624
Раздел 7 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
24
Неплотное прилегание поглощающего аппарата через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам (для аппаратов 73ZW, 73ZWy, 73ZWy2, АПЭ-120-И, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ, РТ-120, ПМКП-110, Т-7П)
Инструментальный обмер
Линейка металлическая 150 мм
Допускается наличие суммарного зазора между передним упором и упорной плитой или корпусом аппарата и задним упором до 5 мм
Пункт 3.3 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
25
Дефекты соединительного рукава (надрывы, расслоения, трещины, неправильная постановка стяжных хомутов), отсутствие уплотнительного кольца
Визуальный
Не допускается
Подпункт 3.7.2 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ
26
Нарушение монтажа узлов и деталей тормозного оборудования. Ослабление крепления, нетиповое крепление установленного при ремонте тормозного оборудования
Визуальный (с отстукиванием элементов крепления)
Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с длинной ручкой 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)
Не допускается
Пункт 3 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ
27
Несоответствие регулировки тормозной рычажной передачи
Инструментальный обмер
Линейка металлическая 150 мм ГОСТ 427-75,рулетка металлическая ГОСТ 7502-98
Не допускается. Зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм. Размер "а" должен быть для регуляторов 574Б, РТРП-675, РТРП-675-М не менее 150 мм, для регуляторов РТРП-300, 6581 не менее 50 мм
Подпункт 17.2.1 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ
28
Несоответствие расстояния "А" при регулировке тормозной рычажной передачи
Инструментальный обмер
Линейка металлическая 150 мм ГОСТ 427-75, рулетка металлическая ГОСТ 7502-98
Не допускается
Подпункт 17.1.7 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ
29
Ослабление крепления или нарушение установки авторежима: несоответствие зазора между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона; несоответствие расстояния от упора авторежима до края контактной планки
Инструментальный обмер
Приспособление для замера зазоров между скользунами (набор щупов) черт. Т 914.21.000 СБ, рулетка металлическая ГОСТ 7502-98
Зазор между упором авторежима и контактной планкой должен быть: на вагонах с тарой до 27 т от 1 до 3 мм;
на вагонах с тарой более 27 т зазор не допускается; расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм
Пункты 14.5 и 14.7 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ
30
Отсутствие штурвала, тяги или механизма привода стояночного тормоза
Визуальный
Не допускается
Пункт 18.5 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ
31
Нетиповое крепление предохранительных устройств от выпадения валика подвески тормозного башмака
Визуальный
Не допускается
Пункт 4.10 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов N 732-ЦВ-ЦЛ
32
Деформация смотровых крышек (вздутие, протертости, пробоины), ослабление (или отсутствие) болтов М20 крепления крышек крепительных и/или болтов М12 крышек смотровых
Визуальный
Не допускается
Подпункт 12.2.2.2 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
33
Наличие переворота, перекоса корпуса буксового узла, выхода лабиринта
Визуальный
Не допускается
Пункт 26.6 Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
34
Трещина пятника, ослабление крепления пятника
Визуальный (с отстукиванием элементов крепления)
Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77 с длинной ручкой 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)
Не допускается
Подпункт 6.1.1 Руководящего документа "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту"
РД 32 ЦВ-056-97
35
Излом, отсутствие, нетиповое крепление колпака скользуна
Визуальный
Не допускается
Подпункт 3.4.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ
36
Излом износостойкой прокладки в буксовом проеме
Визуальный
Не допускается
--------------------------------
<*> Для вагонов с оставшимся пробегом до очередного планового ремонта менее 80,0 тыс. км (или менее 1 года) допускается 24 мм.
Приложение Б
к Положению о допуске
грузового вагона
на инфраструктуру
ОАО "РЖД" после проведения
непланового вида ремонта
(ТР-2) N 939-2022 ПКБ ЦВ
Акт
допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации
на железнодорожных путях общего пользования после текущего
отцепочного ремонта (ТР-2)
Железнодорожная станция _______________ "__" __________ 20__ г.
Настоящий акт составлен по результатам проверки технического состояния
железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям Правил
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных
приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286, и критериям
допуска на железнодорожные пути общего пользования, прошедшего ремонт на
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия, условный номер клеймения)
_____________________________________________ серия (модель) ______________
(вид железнодорожного подвижного состава)
заводской номер ________
номер железнодорожного подвижного состава _________________________________
(по данным пономерного учета)
номер железнодорожного подвижного состава _________________________________
(по данным пономерного учета)
проведенного по ___________________________________________________________
(вид и реквизиты документа, по которому выполнены работы)
Признан ___________________________________________________________________
(технически исправным/технически неисправным)
и ____________________________ на железнодорожные пути общего пользования.
(допускается/не допускается)
Причины отказа ____________________________________________________________
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры
_______________/___________/_______________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Настоящий акт вручен дежурному по железнодорожной станции:
Дата и время "__" ________ 20__ г. ___ ч ____ мин.
Дежурный по железнодорожной станции _________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Оборотная сторона акта <*>
Перечень
несоответствий, выявленных в ходе осмотра
железнодорожного подвижного состава
Наименование несоответствия(ий), выявленного(ых) при осмотре железнодорожного подвижного состава, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286
Метод контроля
(визуальный/инструментальный обмер/по данным отчетно-учетной документации)
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры
_______________/___________/_______________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Уполномоченный представитель предприятия, производившего ремонт
железнодорожного подвижного состава:
_______________/___________/_______________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Дата и время "__" ________ 20__ г. ___ ч ____ мин.
--------------------------------
<*> Заполняется в случае недопуска вагона к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования.
Приложение В
к Положению о допуске
грузового вагона
на инфраструктуру
ОАО "РЖД" после проведения
непланового вида ремонта
(ТР-2) N 939-2022 ПКБ ЦВ
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, НА КОТОРЫЕ В ТЕКСТЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СДЕЛАНЫ ССЫЛКИ
Нормативно-правовая документация:
Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 18 февраля 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286.
Нормативно-техническая документация
ГОСТ 2.114-95. ЕСКД. Технические условия;
ГОСТ 12.1.005. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;
ГОСТ 18322-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения;
ГОСТ 2.602-2013. ЕСКД Ремонтные документы;
ГОСТ 166-89. Штангенциркули. Технические условия;
ГОСТ 427-75. Линейки металлические измерительные. Технические условия;
Положение об условных номерах клеймения железнодорожного состава и его составных частей, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 21 - 22 октября 2014 г. N 61).