Группа классификации (режима) крана по
ГОСТ 25546
/ИСО 4301
(принята в
ПБ-10-14-92
)
|
Группа режима по классификации Правил Госгортехнадзора 1969 г.
<1>
|
Срок до проведения первичного обследования (календарный), лет
|
Срок до проведения повторного обследования, годы
|
8К/А8
|
ВТ
|
12
|
2
|
6К-7К/А6-А7
|
Т
|
12
|
2
|
4К-5К/А4-А5
|
С
|
16
|
3
|
2К-3К/А2-А3
|
Л
|
20
|
3
|
1К/А1
|
Л (редкое использование)
|
20
|
3
|
Наименование дефекта
|
Место расположения соединения
|
Смещение элементов пакета или наличие следов смещения
|
Стыки секций поворотной платформы.
Узлы присоединения подкосов, несущих оголовок портала.
Стыки секций стрел сплошностенчатой конструкции.
Узлы присоединения стержней ферменной конструкции
|
Трещины в перемычках между отверстиями и/или идущие от отверстий
|
Стыки секций поворотной колонны.
Узлы присоединения стержней, несущих проушины шарниров
|
Обрыв хотя бы одного болта или заклепки
|
Во всех односрезных соединениях
|
Вид дефекта
|
Характеристика дефекта
|
||
Дефекты изготовления или монтажа
|
Дефекты, возникшие из-за грубого нарушения нормальной эксплуатации
|
Дефекты, возникшие при длительной нормальной эксплуатации
|
|
Количество баллов
|
|||
1. Нарушение лакокрасочного покрытия
|
0,1
|
||
2. Коррозия несущих элементов
|
Возникновение подобного дефекта маловероятно
|
|
|
<= 5% толщины металла
|
0,2
|
||
<= 10% толщины металла
|
1,0
|
||
> 10% толщины металла
|
4,0
|
||
3. Трещины, разрывы в швах или околошовной зоне
|
Возникновение больших трещин маловероятно
|
1,0
|
4,0
|
4. Трещины, разрывы в зонах, удаленных от сварных швов
|
1,0
|
5,0
|
|
5. Разрывы не менее 10% болтов в соединениях, где болты работают на растяжение
|
Возникновение подобного дефекта маловероятно
|
1,0
|
4,0
|
6. Срез не менее 10% болтов в соединениях, где болты работают на срез
|
1,0
|
4,0
|
|
7. Деформации элементов ферменных конструкций, превышающие предельные (указаны в
Приложении Д4
)
|
|
|
|
- пояса
|
1,0
|
2,5
|
5,0
|
- раскосы
|
0,5
|
1,0
|
2,0
|
8. Деформация элементов листовых конструкций (кроме местных деформаций свесов поясов), превышающие предельные величины (указаны в
Приложении Д4
)
|
1,0
|
1,5
|
5,0
|
9. Расслоение металла, перекрывающее не менее 50% размера сечения пояса, стенки и т.п.
|
5,0
|
||
10. Любые дефекты, возникшие в месте предыдущего ремонта, не попадающие под определения предыдущих строк данной таблицы
|
1,0
|
1,0
|
2,0
|
1
|
Фактическое использование крана (где и какой технологический процесс обслуживает кран)
|
|
||
2
|
Характеристика грузозахватного устройства (тип, масса, т и/или емкость, м), для транспортирования какого груза предназначено
|
|
||
3
|
Максимальная масса перемещаемого груза
|
т
|
||
4
|
Средняя масса перемещаемого груза
|
т
|
||
5
|
Среднее количество груза, транспортируемого краном за год (для кранов, используемых для обслуживания транспортно-складских объектов с известными величинами грузопотоков, в т.ч. с учетом дополнительных "перевалок")
|
т
|
||
6
|
Количество часов работы крана в сутки
|
ч
|
||
7
|
Количество дней в году, когда работает кран
|
дн.
|
||
8
|
Количество циклов работы крана в сутки
|
цикл
|
||
Какой % составляют в общем объеме грузы:
|
|
|||
|
до 0,25Q
ном
|
%
|
||
|
от 0,25 до 0,5Q
ном
|
%
|
||
|
от 0,5 до 0,75Q
ном
|
%
|
||
|
от 0,75 до 1,0Q
ном
|
%
|
||
10
|
Температурные условия работы крана:
|
|
||
|
нижний предел температуры рабочего состояния
|
°C
|
||
|
верхний предел температуры рабочего состояния
|
°C
|
||
|
нижний предел температуры нерабочего состояния
|
°C
|
||
|
верхний предел температуры нерабочего состояния
|
°C
|
||
11
|
Характеристика среды, в которой работает кран:
|
|
||
|
|
|
||
|
пожароопасность по
ПУЭ
|
|
||
|
взрывоопасность по
ПУЭ
|
|
||
|
|
|
||
12
|
Прочив данные
|
|
||
|
|
|
1
|
Тип крана
|
|
2
|
Грузоподъемность, т
|
|
3
|
Тип металлоконструкции крана (коробчатого сечения сварная, ферменная сварная, коробчатого сечения клепаная и т.д.)
|
|
4
|
Вылет стрелы, м
|
|
5
|
Группа классификации (режим работы) крана паспортная по ГОСТ или ИСО
|
|
6
|
Скорости механизмов:
|
|
|
подъема груза, м/с
|
|
|
изменения вылета стрелы (средняя), м/с
|
|
|
передвижения, м/с
|
|
|
поворота, об./мин.
|
|
7
|
Данные о материалах несущих элементов металлоконструкции, в т.ч. материалов, использованных при ремонте
|
|
8
|
Наличие сертификатов или копий сертификатов на материалы несущих элементов металлоконструкций
|
|
9
|
Паспортные данные о нижних пределах температур рабочего и нерабочего состояния крана
|
|
10
|
Завод-изготовитель
|
|
11
|
Дата изготовления
|
|
12
|
Заводской номер
|
|
13
|
Регистрационный номер
|
|
14
|
Дата ввода в эксплуатацию
|
|
15
|
Данные о допустимой ветровой нагрузке
|
|
16
|
Климатическое исполнение
|
|
17
|
Дата последнего полного технического освидетельствования
|
|
18
|
Дата последнего обследования
|
|
Дата окончания ремонта или реконструкции
|
Организация, выполнявшая ремонт или реконструкцию
|
Замечания комиссии о качестве выполненного ремонта или реконструкции
|
|
|
|
Наименование отклонения
|
Длина элемента, мм
|
Допустимая величина отклонения
|
Непараллельность геометрических осей шарниров металлоконструкций, не более
|
до 2500
|
0,0025
|
свыше 2500
|
0,0015
|
|
Неперпендикулярность геометрических осей шарниров относительно продольной плоскости симметрии металлоконструкций, не более
|
до 2500
|
0,0025
|
свыше 2500
|
0,0015
|
|
Изгиб продольной оси
(рисунок не приводится)
|
до 2000
|
f / L <= 0,005
|
свыше 2000
|
f / L <= 0,003
|
|
Неперпендикулярность стенок и поясов коробчатых и двутавровых балок в любом сечении
(рисунок не приводится)
|
|
f / B <= 0,005
|
f / H <= 0,005
|
||
Разность диагоналей основания портала, не более, мм
|
-
|
25
|
Элемент и место его установки
|
Допустимая деформация (величина прогиба)
|
|
Местные выпучины элементов листовых конструкций двустенчатого и двутаврового сечения на участках между диафрагмами
|
Рисунок не приводится
|
Сжатый пояс
f <= 2S
п
|
Растянутый пояс
f <= 5S
п
|
||
Стенка
f <= 5S
с
|
||
Местные вмятины в элементах трубчатого сечения на длине L не свыше 0,6D
|
Рисунок не приводится
|
f <= 2S
|
Волны на кромках стержней уголкового профиля при длине волны L не свыше 1,5b
|
Рисунок не приводится
|
f <= 3S
|
Местные (около узлов) выпучивания полок и стенок стержней двустенчатого замкнутого сечения в результате замерзания конденсата (при отсутствии трещин):
|
Рисунок не приводится
|
|
стержни ферм
|
f <= 4S
|
|
стержни рам
|
f <= 1,5S
|
Элемент и место его установки
|
Допустимая деформация (стрела прогиба f при длине элемента L)
|
Стержни стрел, хоботов, оттяжек хоботов.
Сжатые пояса стрел; нижние пояса хоботов; верхние пояса оттяжек хоботов; сжатые стержни вертикальных решеток; стойки крестовых решеток; сжатые стойки и балки шпренгельных конструкций; подкосы шпренгельных конструкций стрел с верхней балкой
|
f <= 0,003L
|
Стержни инерционных решеток треугольной и К-образной схем
|
f <= 0,005L
|
Растянутые пояса стрел; верхние пояса хоботов; нижние пояса оттяжек хоботов; раскосы крестовых решеток вертикальных ферм стрел, хоботов и оттяжек хоботов; тяги шпренгельных конструкций стрел с нижней балкой
|
f <= 0,01L
|
Раскосы крестовых решеток инерционных ферм
|
f <= 0,01L
|
Каркасы поворотной части:
передние стойки (рамы) А-образных каркасов;
передние пояса решетчатых каркасов
|
f <= 0,003L
|
Инерционные решетки каркасов
|
f <= 0,005L
|
Задние стойки (тяги) А-образных каркасов; задние пояса решетчатых каркасов
|
f <= 0,007L
|
Подкосы, поддерживающие оголовок портала или главную балку, несущую поворотную колонну, стержни горизонтальной решетки портала, поддерживающие главную балку, другие сжатые стержни порталов
|
f <= 0,003L
|
Растянутые стержни боковых решеток портала, включая нижние затяжки ног
|
f <= 0,01L
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунках
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ХОДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ
|
1
|
Трещины в рамах
|
|
|
ПОРТАЛ
|
Ноги
|
2
|
Ослабление затяжки или отсутствие отдельных болтов соединений ног с ходовыми тележками
|
|
3
|
Трещины в поясах и стенках ног с внутренней стороны портала в местах перегиба пояса
|
Т
|
||
4
|
Ослабление затяжки болтовых соединений ног с оголовком портала
|
|
||
Оголовок
|
5
--
I
|
Трещины в стенках опорного барабана по углам прорезанных в нем проемов
|
Т
|
|
6
---
II
|
Трещина в шве таврового соединения верхнего пояса барабана (несущего круговой рельс)
|
Т
|
||
7
---
IX
|
Трещины в угловых швах опорных элементов центральной цапфы
|
Т
|
||
ПЛАТФОРМА
см. рис. 2
|
16
|
Трещины в поясных швах и стенках балок платформы, около мест присоединения стоек каркаса
|
Т
|
|
КАРКАС
см. рис. 2
|
17
|
Трещины в угловых швах фланцевых соединений каркаса и ослабление затяжки болтов
|
Т
|
|
18
|
Трещины в консольных опорах, несущих стрелу
|
Т
|
||
19
|
Трещины в опорах, несущих ось балансира и оттяжку хобота
|
|
||
20
|
Трещины в стенках задней балки
|
Т
|
||
21
|
Трещины по сварным швам в раме механизма изменения вылета
|
Т
|
||
СТРЕЛА
|
Стенки и пояса
см. рис. 1
|
8
---
III
|
Выпучивание и коррозия около нижних (опорных) проушин
|
Т
|
Верхний пояс
см. рис. 1
|
12
---
III
|
Трещины около стыков внутренних продольных ребер жесткости
|
Т, А
Для кранов выпуска после 1965 г.
|
|
9
--
V
|
Вмятины у вершины в зоне задней консоли хобота
|
Для кранов выпуска после 1965 г.
|
||
Проушины
см. рис. 1
|
10
---
V
|
Трещины у основания верхних проушин
|
|
|
Узел соединения с тягой противовеса
см. рис. 3
|
22
----
III
|
Трещины в поясах, стойках и раскосах
|
А
Для кранов вып. 1959 - 1965 гг.
|
|
Узел соединения с рейкой
см. рис. 3
|
23
----
III
|
Трещины в верхних поясах
|
Для кранов вып. 1959 - 1965 гг.
|
|
Верхний пояс
см. рис. 3
|
24
----
III
|
Трещины в стыках и узлах присоединения раскосов
|
А
Для кранов вып. 1959 - 1965 гг.
|
|
Верхний пояс
см. рис. 3
|
25
----
III
|
Трещины в районе раздвоения пояса
|
Т
Для кранов вып. 1959 - 1965 гг.
|
|
ХОБОТ
|
Пояса
см. рис. 1
|
11
---
IV
|
Трещины в нижнем поясе задней консоли около опорной проушины Вмятины в поясе этой проушины Трещины в верхнем поясе в зоне стыковых швов
|
А
Для кранов выпуска после 1965 г.
|
Раскосы и профильные части
см. рис. 3
|
26
---
IV
|
Трещина в местах соединения с косынками
|
Для кранов вып. 1959 - 1965 гг.
|
|
Профильная часть
см. рис. 3
|
27
---
IV
|
Износ и деформация элементов улитки
|
Для кранов вып. 1959 - 1965 гг.
|
|
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
|
14
---
VI
|
Искривление конструкции в вертикальной плоскости. Трещины в сварном корпусе
|
Т
|
|
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
15
----
VII
|
Трещины в поясах и стенках около передней проушины
|
Т
|
|
28
---
X
|
Трещины по сварному шву усиливающей накладки в районе оси опорной проушины
|
Т
|
||
ТЯГА ПРОТИВОВЕСА
|
13
|
Трещины около проушин
|
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунках
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ХОДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ
|
1
|
Трещины в рамах
|
|
|
ПОРТАЛ
|
Ноги
|
2
|
Ослабление затяжки болтовых фланцевых соединений ног с ходовыми тележками
|
|
3
|
Трещины в поясах и стенках ног с внутренней стороны портала в местах перегиба пояса
|
|
||
4
--
I
|
Трещины в сварных соединениях крестовой затяжки ног
|
Т
|
||
5
|
Ослабление затяжки болтовых соединений ног с оголовком портала
|
|
||
Оголовок
|
6
---
II
|
Трещины в стенках оголовка, в местах расположения дверных проемов
|
Т
|
|
7
---
III
|
Трещины в угловых швах опорных элементов центральной цапф
|
Т
|
||
ПЛАТФОРМА
см. рис. 2
|
16
|
Трещины в поясных швах и стенках балок, несущих стойки каркаса (около мест присоединения последних)
|
|
|
КАРКАС
см. рис. 2
|
17
|
Трещины в угловых швах фланцевых соединений стоек и ригелей конструкции и ослабление затяжки болтов фланцевых соединений
|
|
|
18
|
Трещины в консольных опорах, несущих стрелу
|
|
||
19
|
Трещины в опорах, несущих ось балансира и оттяжку хобота
|
|
||
СТРЕЛА
|
Стенки и пояса
|
8
---
IV
|
Выпучивание и коррозия около нижних (опорных) проушин
|
|
9
---
V
|
Вмятины в верхнем поясе у вершины стрелы в зоне задней консоли хобота
|
|
||
Проушины
|
10
---
VI
|
Трещины у основания верхних проушин стрелы
|
|
|
ХОБОТ
|
Пояса
|
11
----
VII
|
Трещины в нижнем поясе в месте стыка листов разной толщины (около опорной проушины)
|
|
12
----
VII
|
Трещины в верхнем поясе в зоне стыковых швов
|
|
||
ТЯГА
|
13
|
Трещины около проушин
|
|
|
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
15
----
IX
|
Трещины в поясах и стенках около передней проушины
|
|
|
20
----
IX
|
Трещины по сварному шву усиливающей накладки в районе оси опорной проушины
|
|
||
ЦЕВОЧНАЯ РЕЙКА
|
14
|
Износ цевок и их посадочных мест
|
Т
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунках
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ПОРТАЛ
|
Ноги
|
1
--
I
|
Ослабление затяжки болтовых фланцевых соединений ног с ходовыми тележками
|
|
2
--
I
|
Трещины в косынках, соединяющих ноги с нижними затяжками боковых решеток портала
|
Т
|
||
Стержни нижней горизонтальной решетки
|
3
---
II
|
Ослабление заклепочных соединений
|
Т
|
|
Соединения стержней боковых и фасадных решеток
|
4
|
Ослабление заклепочных соединений
|
Т
|
|
Оголовок
|
5
---
III
|
Ослабление заклепочных соединений стержней
|
Т
|
|
6
---
III
|
Трещины в балках
|
Т
|
||
ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА
|
Задняя ферма
|
7
----
IV
|
Трещины по сварным швам присоединения стержней к балкам платформы и корпусу подшипника вертикального вала
|
Т
|
Проушины крепления стрелы
|
8
---
V
|
Трещины в сварных швах
|
Т
|
|
КАРКАС
|
Стержни решеток
|
9
|
Ослабление заклепочных соединений
|
|
Рама механизма изменения вылета
|
10
----
VI
|
Трещины в стенках несущих балок
|
Т
|
|
11
----
VI
|
Трещины во внутренних косынках в районе присоединения к продольным швеллерам
|
Т
|
||
12
----
VI
|
Трещины по сварному шву в местах присоединения поперечных швеллеров к несущим балкам
|
Т
|
||
13
----
VI
|
Трещины в поясах и стенках в районе крепления рычага противовеса
|
|
||
Пояса
|
14
-----
VII
|
Трещины в районе присоединения стоек и раскосов инерционных и главных ферм
|
|
|
СТРЕЛА
|
Решетки главных и инерционных ферм
|
15
----
VII
|
Трещины в раскосах и стойках в местах приварки к поясам
|
Т
|
Верхние и нижние пояса
|
16
----
VII
|
Трещины в районах установки концевых проушин
|
|
|
ХОБОТ
|
Профильная часть
|
17
|
Износ и деформация элементов улитки
|
|
Узлы главной и инерционной решеток
|
18
|
Трещины в стержнях в районе приварки к поясам и профильной части
|
|
|
РЫЧАГ ЗУБЧАТОГО СЕКТОРА
|
Фланцевые соединения с зубчатым сектором
|
19
-----
VIII
|
Ослабление болтовых соединений стыка
|
Т
|
Зубчатый сектор
|
20
-----
VIII
|
Трещины в районе приварки ребер к ступице
|
Т
|
|
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
Инерционная решетка, пояса
|
21
|
Трещины в местах приварки стержней и ослабление заклепочных соединений
|
|
Места соединения с концевыми проушинами
|
22
|
Трещины по металлу и в сварных швах
|
|
|
ТЯГИ
|
23
|
Трещины в стержнях в местах приварки поперечных планок и присоединения концевых проушин
|
Т
|
Объект осмотра
|
Номера позиций
на рисунке
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ПОРТАЛ
|
Ноги
|
1
--
I
|
Ослабление затяжки болтовых фланцевых соединений ног с ходовыми тележками
|
|
2
--
I
|
Трещины в косынках, соединяющих ноги с нижними затяжками боковых решеток портала
|
Т, А
|
||
Опорная балка поворотной колонны
|
3
---
II
|
Трещины в угловых швах, соединяющих опорный столик пяты с балкой
|
Т
|
|
Узлы соединения ног с оголовком
|
4
----
III
|
Трещины в косынках и сварных швах
|
Т
|
|
Соединения стержней боковых и фасадных решеток
|
11
|
Ослабление заклепочных и болтовых соединений
|
Т
|
|
Нижняя горизонтальная решетка
|
12
----
VII
|
Ослабление заклепочных соединений
|
Т
|
|
Оголовок
|
13
-----
VIII
|
Трещины по шву таврового соединения кольцевого листа (несущего рельс) с поясом (настилом) оголовка. Поперечные трещины рельса. Образование гофров на кольцевом листе, несущем рельс
|
Т
|
|
ПОВОРОТНАЯ КОЛОННА
|
Внутренняя рама, несущая горизонтальные опорные колеса
|
5
----
IV
|
Трещины
|
Т
|
Средняя и нижняя части (внутри)
|
14
|
Коррозия поясов стенок, диафрагм и ребер жесткости
|
Т
|
|
Узел крепления рамы машинного отделения (снаружи)
|
15
|
Коррозия заднего пояса и примыкающих частей стенок
|
Т
|
|
Верхняя часть
|
16
|
Коррозия поясов, стенок, вертикальных ребер и диафрагмы
|
Т
|
|
Консоли крепления стрелы
|
17
|
Коррозия нижнего пояса и нижних частей стенок
|
Т
|
|
СТРЕЛА
|
Стойки диафрагм
|
7
|
Деформация
|
|
Решетки главных и инерционных ферм
|
8
|
Ослабление заклепочных соединений
|
|
|
Нижние пояса
|
9
---
V
|
Трещины в поясе вблизи узла присоединения зубчатой рейки
|
Т
|
|
Нижние проушины
|
10
----
VI
|
Трещины в металле. Коррозия нижней части замкнутых полостей проушин
|
|
|
ЗУБЧАТЫЕ РЕЙКИ
|
|
6
|
Трещины в сварной конструкции
|
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунке
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ПОРТАЛ
|
Узел соединения ног с подкосами, несущими главную балку портала
|
1
--
I
|
Трещины. Ослабление болтовых соединений
|
|
Подкосы, соединяющие оголовок с ногами портала
|
2
---
II
|
Трещины около узлов соединений. Ослабление болтовых соединений
|
|
|
Стыки ног с горизонтальной рамой
|
10
-----
VIII
|
Трещины в поясах и стенках. Ослабление болтовых соединений
|
|
|
ПОВОРОТНАЯ КОЛОННА
|
Внутренняя рама, несущая горизонтальные опорные колеса
|
9
----
VII
|
Трещины в элементах рамы
|
Т
|
Стык секций колонны
|
4
--------
III, IV
|
Ослабление болтовых соединений
|
|
|
Передний пояс
|
5
----
IV
|
Трещины в местах изменения сечения
|
|
|
Консоль опорных проушин пяты стрелы
|
3
----
III
|
Трещины у оснований консолей
|
|
|
СТРЕЛА
|
Зона крепления зубчатой рейки
|
8
--
VI
|
Трещины в узле и стержнях
|
Т
|
Зона крепления канатов подвижного противовеса
|
6; 7
-----
V
|
Трещины в узле соединения шпренгеля с главной рамой
|
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунках
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ХОДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ
|
1
|
Трещины в рамах
|
|
|
ПОРТАЛ
|
Ноги
|
2
|
Ослабление затяжки или отсутствие отдельных болтов соединений ног с ходовыми тележками
|
|
3
--
I
|
Трещины в поясах и стенках ног с внутренней стороны портала в местах перегиба поясов
|
Т
|
||
Опорная балка поворотной колонны
|
4
|
Трещины в угловых швах, соединяющих опору пяты колонны с балкой
|
|
|
Стержни боковых решеток
|
5
|
Ослабление болтовых и заклепочных соединений
|
|
|
6
|
Деформация подкосов, несущих опорную балку поворотной колонны
|
Т
|
||
Горизонтальная рама
|
7
|
Ослабление заклепочных соединений, трещины в поясах и стенках балок
|
Т
|
|
Подкосы оголовка
|
8
|
Ослабление заклепочных соединений в узлах
|
Т
|
|
Оголовок
|
9
|
Трещины по шву таврового соединения подрельсового листа с поясом (настилом) оголовка. Поперечные трещины рельса
|
|
|
КОЛОННА
|
Стык с платформой
|
24
-------
IV, V
|
Ослабление заклепочных соединений. Трещины в перемычках отверстий
|
|
Внутренняя рама, несущая горизонтальные колеса
|
25
----
III
|
Трещины поперечные
|
Т
|
|
Нижняя часть
|
26
|
Деформация стенок над опорным фланцем
|
|
|
Верхняя часть (составляющая часть конструкции платформы)
|
23
-------
IV, V
|
Трещины, начинающиеся в узлах непосредственно под платформой и распространяющиеся на грани колонны
|
Т
|
|
ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА
|
21
----
VII
|
Трещины в продольных балках у мест приварки стоек проушин крепления элементов каркаса
|
Т
|
|
22
----
VI
|
Трещины в поясах и стенках главных балок задней консоли
|
Типично для кранов выпуска до 1982 г.
|
||
КАРКАС
|
Задние тяги
|
19
|
Трещины около верхних и нижних проушин
|
А
|
Деформация и коррозия стенок, разрывы швов в нижней части (относится только к тягам двустенчатого замкнутого сечения)
|
Т
|
|||
Ослабление стопорных устройств пальцев и изнашивание отверстий концевых шарниров
|
А
|
|||
Передние стойки
|
20
---
X
|
Трещины по концам ригеля, ослабление заклепочных соединений передних раскосов
|
Т
|
|
27
|
Трещины и деформация балки, несущей механизм изменения вылета
|
Т
|
||
28
|
Трещины в раме механизма изменения вылета
|
Т
|
||
СТРЕЛА
|
Стенки и пояса нижней опорной рамы (ног стрелы)
|
10
-----
VIII
|
Деформация и коррозия вблизи проушин
|
Т
|
Распорка нижней опорной рамы (ног стрелы)
|
11
---
IX
|
Трещины в поперечных сварных швах
|
Т
|
|
Верхний пояс
|
12
----
IX
|
Трещины поперечные в зоне выхода пластин, несущих проушины шарниров тяг противовеса и зубчатой рейки
|
|
|
Распорка верхней вилки
|
13
-----
XIII
|
Трещины
|
Т
|
|
ХОБОТ
|
Шпренгель
|
14
-----
XIV
|
Трещины около узлов шпренгельных тяг, в стойках и в проушинах
|
|
ЖЕСТКАЯ ОТТЯЖКА
|
15
|
Трещины в проушинах. Коррозия в районе нижней проушины
|
|
|
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
17
-----
XV
|
Трещины в узлах инерционной решетки
|
Т
|
|
29
-----
XV
|
Трещины в месте соединения опорной проушины с нижним поясом
|
Т
|
||
ТЯГА ПРОТИВОВЕСА
|
16
-----
XII
|
Трещины в стержнях в зоне распорки, в проушинах, в зоне схождения ветвей тяги
|
Т, А
|
|
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
|
18
|
Трещины в поясах и стенках сварного корпуса
|
Т
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунке
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ПОРТАЛ
|
Стержни фасадных и боковых решеток
|
2
|
Ослабление заклепочных и болтовых соединений в узлах
|
Т
|
Оголовок
|
3
|
Ослабление заклепочных соединений в стыках
|
|
|
20
|
Ослабление крепления и посадки цапфы
|
Т
|
||
ТЕЛЕЖКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА
|
1
|
Трещины в стенках
|
Т
|
|
КАРКАС
|
Элементы боковых решеток
|
15
|
Трещины по металлу и в сварных швах, деформация вследствие удара противовеса
|
Т
|
Фундаментная рама механизма изменения вылета
|
17
|
Трещины в балках и сварных швах
|
Т
|
|
Пояса передней и задней рам
|
18
|
Трещины в зонах узлов присоединения стержней решеток.
Ослабление монтажных болтовых соединений в узлах
|
Т
|
|
Крепление неподвижного противовеса к каркасу
|
19
|
Ослабление болтовых соединений, разрыв отдельных болтов
|
Т
|
|
СТРЕЛА
|
Пояса верхние
|
6
|
Трещины в узлах присоединения тяг противовеса и зубчатой рейки
|
|
Решетки главные и инерционные
|
7
|
Трещины вблизи узла присоединения тяг противовеса и зубчатой рейки
|
Т
|
|
Пояса
|
8
|
Трещины у оголовка стрелы.
Ослабление заклепок
|
|
|
Диафрагмы
|
9; 5
|
Трещины в стержнях рам и решеток диафрагм первой от вершины стрелы и находящиеся под узлами присоединения тяг противовеса и зубчатой рейки
|
Т
|
|
Нижние и верхние проушины
|
10; 4
|
Трещины вблизи отверстий проушин. Износ отверстий
|
Т
|
|
ХОБОТ
|
Верхние и нижние пояса
|
11
|
Трещины у концов передней и задней консолей, у косынки опорной проушины и в месте перегиба верхнего пояса
|
|
ОТТЯЖКА
|
12
|
Ослабление клепаных и болтовых соединений
|
|
|
21
|
Трещины в узлах присоединения верхних перемычек к поясам
|
Т
|
||
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
14
|
Трещины в поясе и стенках, деформация стержней решеток
|
Т, А
|
|
ТЯГИ ПРОТИВОВЕСА
|
13
|
Трещины
|
|
|
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
|
16
|
Поперечные трещины в поясах и стенках сварного корпуса
|
Т
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунках
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ПОРТАЛ
|
Ноги
|
1
|
Ослабление затяжки или утрата отдельных болтов фланцевых соединений ног с ходовыми тележками
|
|
18
-----
XIV
|
Трещины в косынках крепления затяжек к ногам портала
|
|
||
2
--
I
|
Трещины в поясах и стенках стоек столиков, несущих зубчатый венец
|
Т
|
||
Оголовок
|
3
---
II
|
Ослабление затяжки болтов, соединяющих шаровые пяты оголовка с верхней частью ног
|
Т
|
|
ПОВОРОТНАЯ КОЛОННА
|
Консоль шарниров, несущих основания стрел
|
5
---
III
|
Трещины
|
Т
При обнаружении трещин проверить изношенность отверстий проушин стрелы
|
Стык секции
|
7
---
V
|
Ослабление посадки болтов в стыке верхней и нижней секции колонны. Образование трещин в перемычках между болтовыми отверстиями
|
Т
|
|
Опора рамы машинной кабины
|
15
|
Осевое смещение пальца шарнира и износ отверстий проушины
|
Т
|
|
Внутренняя рама, несущая горизонтальные колеса
|
16
-----
XII
|
Трещины
|
|
|
Консоли, несущие механизмы поворота
|
17
-----
XIII
|
Трещины в поясах и стенках
|
Т
|
|
СТРЕЛА
|
Концевые проушины
|
6
----
IV
|
Подвижность ригельных планок пальцев шарниров, кольцевые трещины около усиливающих накладок проушин, износ проушин
|
Т
|
СТРЕЛА
|
Пояса и стенки
|
8
----
VI
|
Поперечные трещины в поясах и стенках, в местах начала и окончания внутренних продольных ребер жесткости
|
А
|
9
-----
VII
|
Поперечные трещины в верхнем поясе, в местах выхода торцов листов проушин, несущих шарниры тяги противовеса и зубчатой рейки
|
Т
|
||
ХОБОТ
|
10
-----
VIII
|
Трещины около узлов шпренгельных тяг и стоек, а также в проушинах, износ проушин
|
|
|
ЖЕСТКАЯ ОТТЯЖКА
|
11
|
Износ шарниров
|
|
|
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
13
---
X
|
Трещины в полках и стенках задней консоли около противовеса и у опорного шарнира
|
Т
|
|
13
---
X
|
Ослабление затяжки и обрывы болтов, крепящих противовес
|
Т
|
||
ТЯГА ПРОТИВОВЕСА
|
|
12
----
IX
|
Трещины в листах проушин около окончания стенки и около швов
|
Т
|
Концевые проушины
|
19
----
IX
|
Подвижность ригельных планок, износ усиливающих накладок
|
А
|
|
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
|
14
----
XI
|
Поперечные и продольные трещины в поясах и стенках сварного корпуса
|
Т
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунках
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ПОРТАЛ
|
Ноги
|
1
|
Ослабление затяжки болтовых фланцевых соединений с ходовыми тележками
|
|
2
--
I
|
Разрыв болтов соединения ноги с нижней затяжкой портала. Коррозия резьбы болтов, исключающая возможность затяжки гаек
|
А
Наблюдается на кранах выпуска до 1987 г. Существенно для узлов, не получивших усиление ребрами на
сварке
|
||
Стержни горизонтальной диафрагмы
|
3
|
Ослабление болтовых соединений
|
|
|
Опорная балка поворотной колонны
|
4
---
II
|
Трещины в поясах и стенках стоек (столиков), несущих зубчатый венец
|
|
|
Оголовок
|
5
|
Ослабление затяжки болтов, крепящих круговой рельс
|
Т
|
|
Стержни фасадных и боковых решеток
|
6
----
III
|
Ослабление затяжки и срез болтов, износ болтовых отверстий. Трещины в стержнях в зоне болтовых соединений
|
|
|
ПОВОРОТНАЯ КОЛОННА
|
Нижняя секция
|
7
----
IV
|
Трещины во внутренней раме, несущей горизонтальные опорные колеса
|
|
8
---
V
|
Трещины в консолях, несущих шарниры основания стрелы
|
Т
При обнаружении трещин проверить изношенность отверстий проушин стрелы
|
||
Стык секций
|
10
|
Ослабление посадки болтов в стыке.
Образование трещин в перемычках между болтовыми отверстиями
|
Т
|
|
ПОВОРОТНАЯ КОЛОННА
|
Проушина под пальцы балансира и оттяжки хобота
|
19
|
Износ отверстий Подвижность ригельных планок
|
|
Опора машинной кабины
|
22
|
Осевое смещение пальцев опорного шарнира и износ отверстий проушины
|
Т
Краны выпуска до 1976 г.
|
|
Консоли, несущие механизмы поворота
|
23
-----
XV
|
Трещины в поясах и стенках
|
Т
Краны выпуска до 1985 г.
|
|
СТРЕЛА
|
Пояса и стенки
|
11
-----
VII
|
Поперечные трещины в верхнем поясе в месте выхода торцов листов проушин, несущих шарниры тяги противовеса и зубчатой рейки
|
|
12
------
VIII
|
Поперечные трещины в поясах и стенках, в местах начала и окончания внутренних продольных ребер жесткости
|
А
Наблюдается на кранах выпуска до 1980 г.
|
||
Концевые проушины стрелы
|
9
-----;
VI
13
----
IX
|
Трещины у корня верхних и нижних проушин стрелы. Износ отверстий под пальцы. Подвижность ригельных планок пальцев шарниров
|
Т
|
|
ХОБОТ
|
14
---
X
|
Трещины в нижнем поясе хобота около мест присоединения опорной проушины, износ проушин
|
|
|
ЖЕСТКАЯ ОТТЯЖКА
|
16; 17 ------
XI
|
Повреждение болтов фланцевых соединений концевых проушин (вытяжка, разрывы), износ проушин
|
Т
|
|
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
18
-----
XII
|
Трещины в стенках рычага вокруг втулок опорной оси
|
Т
|
|
24
-----
XII
|
Ослабление затяжки и обрывы отдельных болтов, крепящих противовес к рычагу. Трещины в полках и стенках задней консоли рычага около противовеса
|
Наблюдается на кранах выпуска до 1978 г.
|
||
ТЯГА ПРОТИВОВЕСА
|
|
20
-----
XIII
|
Трещины в листах проушин тяг в местах около окончания стенки
|
Т
|
Концевые проушины
|
5
-----
XIII
|
Подвижность ригельных планок, износ усиливающих накладок
|
А
|
|
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
|
|
21
-----
XIV
|
Поперечные трещины в поясах и стенках сварного корпуса
|
|
Объект осмотра
|
Номера позиций на рисунке
|
Возможные повреждения
|
Примечание
|
|
ХОДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ И БАЛАНСИРЫ
|
1
|
Трещины в стенках
|
|
|
2
|
Износ посадочных мест
|
Т
|
||
ПОРТАЛ И КОЛОННА
|
Места резкого изменения сечения
|
3
|
Трещины по сварным швам и металлу
|
Т
|
Крепление опорного подшипника
|
4
|
Трещины по сварным швам и металлу
|
|
|
ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА
|
Места присоединения элементов каркаса
|
5
|
Трещины по сварным швам
|
|
6
|
Износ посадочных отверстий осей неподвижных шарниров.
Повреждение или отсутствие стопорных устройств
|
|
||
7
|
Ослабление затяжки болтов монтажных стыков
|
|
||
КАРКАС
|
Проушины крепления элементов стреловой системы
|
8
|
Износ отверстий, подвижность ригельных планок
|
|
Тяги стержневой конструкции
|
9
|
Трещины в узлах
|
|
|
СТРЕЛА
|
Проушины
|
10
|
Трещины по сварным швам и основному металлу
|
|
Верхний пояс
|
11
|
Трещины в местах окончания пластин, несущих шарниры тяг противовеса и реек механизма изменения вылета
|
|
|
Корень
|
12
|
Выпучины вблизи проушин
|
|
|
Пояса и стенки
|
13
|
Трещины по стыковым сварным швам и в их околошовной зоне
|
|
|
ХОБОТ
|
Верхний пояс (шпренгель)
|
14
|
Трещины в местах присоединения проушин и элементов фермы
|
|
Опорная проушина
|
15
|
Трещины в сварных швах, элементах проушины и прилегающих стержнях
|
|
|
ОТТЯЖКА
|
16
|
Трещины в местах присоединения концевых проушин
|
|
|
РЫЧАГ ПРОТИВОВЕСА
|
Проушины
|
17
|
Трещины в местах присоединения опорной проушины и проушины тяги
|
|
Верхний пояс
|
18
|
Трещины в местах изменения сечения и по стыковым швам
|
|
|
ТЯГА ПРОТИВОВЕСА
|
19
|
Трещины в местах присоединения концевых проушин
|
|
|
ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА
|
20
|
Трещины в поясах и стенках корпуса
|
|
Наименование сборочной единицы
|
Места образования трещин
|
Стрелы, хоботы и оттяжки хоботов ферменной конструкции
|
Пояса; стержни, швы и околошовные зоны в местах присоединения концевых проушин
|
Стрелы, хоботы сплошностенчатой конструкции
|
Пояса около мест крепления тяги противовеса и рейки, около мест обрыва продольных ребер жесткости (при длине свыше 40 мм или наличии двух трещин в одном сечении), швы и околошовные зоны в местах присоединения концевых проушин, стыковые швы и околошовные зоны в поясах и стенках
|
Рычаги подвижных противовесов
|
Пояса и швы присоединения проушин
|
Тяги подвижных и неподвижных противовесов, оттяжки сплошностенчатой конструкции
|
В любом месте
|
Поворотные колонны
|
Пояса и стенки, в том числе перемычки болтовых стыков, рамы, несущие горизонтальные опорные колеса
|
Каркасы поворотной части
|
Растянутые стержни ферменных конструкций, тяги А-образных конструкций, задние и передние стойки рамных конструкций
|
Оголовки порталов кранов на поворотной колонне
|
Соединения кольца, несущего кольцевой рельс, с оголовком портала
|
Стержни конструкций порталов ферменного типа
|
Подкосы оголовка; балки, несущие поворотную колонну; затяжки ног
|
Группа классификации
|
Примечание
|
||
По классификации Правил Госгортехнадзора 1969 г.
|
По
ГОСТ 25546/
ИСО 4301/1
|
Фактическая расчетная (граничное значение)
|
|
Л
|
1К, 2К/А1, А2
|
3К/А3
|
При фактической группе 7К/А7 и выше (при отсутствии усталостных повреждений срок службы крана может быть продлен на 1 год)
|
С
|
4К, 5К/А4, А5
|
7К/А7
|
То же, при 8К/А8
|
Т
|
6К, 7К/А6, А7
|
8К/А8
|
То же
|
ВТ
|
8К/А8
|
-
|
Проверка не требуется
|
Степень агрессивности воздействия среды по
СНиП 2.03.11-85
|
![]() |
Слабоагрессивная
|
0,95
|
Среднеагрессивная
|
0,90
|
Сильноагрессивная
|
0,85
|
Вид и степень повреждения
|
Группа элемента
|
Равномерный слой коррозии не менее 0,5 мм
|
2
|
Язвенная коррозия с глубиной дефекта, мм
|
|
до 0,5 включительно
|
2
|
св. 0,5 до 0,8 включительно
|
3
|
св. 0,8 до 1,2 включительно
|
4
|
св. 1,2
|
5
|
Сборочная единица (узел) крана и проверяемые параметры
|
Вид дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не допускается
|
Вид контроля, необходимые средства для выполнения контроля
|
||||
1. Крюковая подвеска
|
|
|
||||
а) профиль желоба блоков
|
Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса
|
Шаблон
|
||||
б) поверхность желоба и реборд блоков
|
Трещины желоба и реборд. Наружные сколы реборд на длине более 50% d
каната
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
в) вращение блоков
|
Затруднение вращения. Наличие проскальзывания каната при подъеме и опускании подвески
|
Внешний осмотр
|
||||
г) наличие торцовых шайб на оси, траверсе и их крепление
|
Отсутствие шайб или ослабление их креплений
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
||||
д) наличие кожухов (ограждений) и их крепление
|
Отсутствие кожухов и ослабление их креплений
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
||||
е) зазор между ограждением и блоком
|
Зазор более 20% диаметра каната
|
Линейка измерительная
|
||||
ж) износ однорогого крюка
|
Износ более 10% первоначальной высоты вертикального сечения зева крюка
|
Штангенциркуль
|
||||
з) износ двурогого крюка
|
Износ более 10% первоначальной высоты вертикального сечения зева крюка или более 10% сечения под углом 45° к вертикали
|
Штангенциркуль
|
||||
и) целостность крюка
|
Наличие трещин, волосовин, закатов
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
к) вращение крюка
|
Отсутствие свободного вращения
|
Свободный поворот от руки
|
||||
л) наличие стопорной планки и ее крепление
|
Отсутствие стопорной планки или ослабление ее крепления
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
||||
м) состояние предохранительное замка
|
Невозврат замка в исходное положение под действием собственного веса или пружины
|
Внешний осмотр и отвод замка рукой
|
||||
н) наличие смазки
|
Наличие скрипа, отсутствие смазки
|
Внешний осмотр, прослушивание
|
||||
|
||||||
н) состояние щек траверсы и сварных соединений
|
Трещины в щеках, траверсе или сварных швах
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
2. Верхние и промежуточные блоки
|
|
|
||||
а) наличие верхних накладных деталей и их крепление
|
Отсутствие верхних накладных деталей и ослабление их крепления
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
б) состояние опорных деталей и сварных швов
|
Наличие трещин или вмятин
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
в) поверхность желоба и реборд блоков
|
Трещины желоба и реборд.
Наружные сколы реборд на длине более 50% d
каната
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса
|
Шаблон
|
|||||
г) вращение блоков
|
Затруднение вращения.
Наличие проскальзывания каната при подъеме и опускании подвески
|
Внешний осмотр
|
||||
3. Канатный барабан
|
|
|
||||
а) износ ручья под канат
|
Наличие износа ручья барабана по профилю более 2 мм
|
Внешний осмотр, шаблон
|
||||
б) износ выступов ручья под канат
|
Уменьшение высоты выступов более 50% первоначальной
|
Линейка, штангенциркуль
|
||||
в) состояние поверхности ручья под канат
|
Наличие выбоин и трещин
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
г) крепление каната
|
Отсутствие накладок или ослабление их креплений, отсутствие запасных витков каната
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
||||
д) состояние подшипников качения
|
Ослабление крепления корпусов, крышек, отсутствие смазки, наличие трещин, большого радиального зазора, ослабление посадок
|
Внешний осмотр
|
||||
е) наличие и обильность смазки зубчатой ступицы
|
Наличие течи смазки, отсутствие обильной смазки на зубьях ступицы
|
Внешний осмотр
|
||||
ж) крепление зубчатой ступицы
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров
|
||||
4. Тормоз
|
|
|
||||
а) состояние пружины
|
Наличие поломок
|
Внешний осмотр
|
||||
б) наличие смазки в шарнирных соединениях
|
Отсутствие выступания смазки на выходе шарниров
|
Внешний осмотр
|
||||
в) тормозная обкладка
|
Износ более 50% первоначальной толщины. Наличие трещин
|
Штангенциркуль, линейка измерительная
|
||||
г) длина хода штока
|
Больше установленной паспортной предельной вотчины
|
Штангенциркуль, линейка измерительная
|
||||
д) крепление тормоза
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
е) состояние гидротолкателя или электромагнита
|
Отсутствие жидкости, течь жидкости через уплотнения в корпусе гидротолкателя. Заедания при срабатывании. Наличие обрыва фазы
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, универсальный электроизмерительный прибор
|
||||
|
|
|||||
а) уровень масла
|
Уровень масла не находится между контрольными рисками маслоуказателя
|
Внешний осмотр
|
||||
б) крепление редуктора
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
в) состояние поверхности зубьев колес
|
Площадь, занимаемая мелкими углублениями и/или порами более 20% поверхности зуба. Наличие следов усталости на поверхности зубьев
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
г) толщина зубьев колес
|
Износ зубьев колес для редукторов подъема и изменения вылета более 15% и редукторов передвижения и поворота 20% от первоначальной толщины
|
Штангенциркуль или необходимый шаблон
|
||||
д) подшипники качения
|
Наличие трещин и разрывов в кольцах и сепараторах, блестящий накат на дорожках качения, большой радиальный зазор, ослабление посадок колец, сильный нагрев при эксплуатации
|
Внешний осмотр и измерения (при необходимости)
|
||||
е) надежность посадок зубчатых колес на валах
|
Наличие ослабление посадок зубчатых колес
|
Внешний осмотр
|
||||
ж) отсутствие течи масла через разъем корпуса редуктора
|
Нарушение герметичности разъема корпуса и наличие течи масла
|
Внешний осмотр
|
||||
6. Ходовые колеса
|
|
|
||||
а) состояние колеса
|
Наличие трещин и закатов. Наличие вмятин и выбоин
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
б) состояние поверхности катания колеса и реборд
|
Уменьшение диаметра вследствие износа более чем на 2% от первоначального. Наличие износа реборд более 50% от их первоначальной толщины
|
Внешний осмотр и замеры. Калибр, штангенциркуль, измерительная линейка
|
||||
в) крепление буксы и ее крышек
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
г) состояние подшипников качения
|
Наличие трещин и разрывов в кольцах и сепараторах, блестящий накат на дорожках качения, большой радиальный зазор, ослабление посадок колец, сигнальный нагрев во время эксплуатации
|
Внешний осмотр
|
||||
7. Муфта зубчатая
|
|
|
||||
а) крепление полумуфты и кольца уплотнения
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
б) осевой ход приводного вала
|
Наличие осевого хода приводного вала отличного от заданного, равного 2 - 4 мм
|
Линейка измерительная
|
||||
в) толщина зубьев втулки и обоймы
|
Уменьшение толщины зуба вследствие износа более 15% от первоначальной
|
Тангенциальный штангензубомер
|
||||
г) надежность посадок зубчатых втулок, полумуфт и тормозных шкивов
|
Наличие ослабления посадок
|
Внешний осмотр и универсальные приспособления
|
||||
д) наличие смазки
|
Отсутствие достаточного количества смазки в зубчатой полости
|
Внешний осмотр через заливное отверстие
|
||||
е) состояние поверхности тормозного шкива
|
Наличие выбоин, царапин и смазки на поверхности.
Поверхностный износ шкива более 25% первоначальной толщины
|
Внешний осмотр, замеры.
Штангенциркуль или калибр
|
||||
ж) крепление полумуфты и тормозного шкива
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
8. Устройство буферное и буфер
|
|
|
||||
а) наличие буферов и их работоспособность
|
Отсутствие или некомплектность буферов
|
Внешний осмотр
|
||||
б) крепление буферов
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий или ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
9. Кабина
|
-
|
-
|
||||
10. Кабина для обслуживания троллей
|
-
|
-
|
||||
11. Канаты
|
|
|
||||
а) состояние смазки каната
|
Наличие загрязнения и пересыхания смазки
|
Внешний осмотр, лупа, штангенциркуль
|
||||
б) состояние каната
|
Наличие браковочных признаков каната, указанных в Инструкции по эксплуатации крана. При отсутствии использовать
приложение 10
Правил Госгортехнадзора или стандарт ИСО 4309
|
|
||||
12. Металлоконструкции
|
|
|||||
|
|
|||||
а) наличие паспортного комплекта оборудования
|
Отсутствие отдельных деталей комплекта
|
Внешний осмотр
|
||||
б) состояние креплений
|
Отсутствие отдельных крепежных изделий и ослабление их затяжки
|
Внешний осмотр и ключи необходимых размеров
|
||||
в) состояние и работоспособность конечных выключателей
|
Наличие открытых неиспользованных отверстий, грязи и пыли, ослабление контактных соединений и заземления
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
||||
14. Защитная панель
|
Нарушение регулировки контактора и групповых реле, ослабление контактных соединений аппаратов и заземления, наличие смазки в трущихся парах металл-пластмасса
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
||||
15. Кулачковые контроллеры и командоконтроллеры
|
Наличие заеданий, значительных усилий при вращении вала, оплавление контактов, ослабление контактных соединений и заземления, неисправность гибких соединений. Наличие износа контактов более 50% первоначальной толщины
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка, штангенциркуль
|
||||
16. Электродвигатели с фазным ротором
|
Наличие металлической и угольной пыли в камерах контактных колец, подгорание контактных колец, ослабление контактных соединений и заземления, нагрев подшипников во время испытаний выше 100 °C, снижение сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм
|
Внешний осмотр, мегомметр, ключи необходимых размеров, отвертка, надфиль
|
||||
17. Электродвигатели короткозамкмутые
|
Повышенный нагрев подшипников, снижение сопротивления изоляции статора ниже 0,5 МОм
|
Внешний осмотр, мегомметр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
||||
18. Магнитные пускатели
|
Наличие грязи, пыли, подгорания контактов, отсутствие воздушного зазора, заедание подвижных частей, наличие трещин на короткозамкнутых витках или отсутствие витков.
Нарушение регулировки механической блокировки реверсивных пускателей, ослабление контактных соединений и заземления.
Наличие "провала" менее 2 мм. Отсутствие требуемого зазора (не менее 2 - 2,5 мм) между подвижными контактами при регулировке механической блокировки
|
Внешний осмотр, линейка измерительная, щуп, надфиль, напильник, ключи необходимых размеров и отвертка
|
||||
19. Магнитные контроллеры и реверсоры
|
Наличие грязи, пыли, задеваний контактов за камеры и подвижных магнитных систем за каркас катушки. Заедание подвижных частей контроллеров и реверсоров, наличие трещин в короткозамкнутых витках неподвижной части магнитной системы.
Чрезмерный нагрев катушки, подгорание контактов, ослабление контактных соединений
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка и надфиль
|
||||
20. Резисторы типов НФ и НК
|
Наличие грязи, пыли, неисправностей и расколов изоляторов, ослабление контактных соединений и заземления
|
Внешний осмотр, ключи необходимых размеров, отвертка
|
||||
21. Кабельный токоподвод
|
|
|
||||
а) кабельный барабан
|
Отсутствие стопорных устройств крепления конца кабеля. Заедание вращения при наматывании
|
Внешний осмотр
|
||||
б) питающий кабель
|
Подключение кабеля в обход кабельного барабана. Повреждение изоляции
|
Внешний осмотр
|
||||
Несрабатывание защиты при открывании двери, люка и т.д.
|
Внешний осмотр и проверка срабатывания
|
|||||
Задиры на поверхностях и сколы тела скользящих контактных элементов. Искрение при работе.
Загрязнение контактных поверхностей
|
Внешний осмотр
|
|||||
24. Шарнирные соединения металлоконструкций
|
|
|
||||
а) подшипник скольжения при диаметре втулки:
|
Величина зазора на втулке подшипника скольжения не более, мм
|
Внешний осмотр, измерение при помощи щупа
|
||||
- до 80 мм
|
3,0
|
|||||
- св. 80 до 120 мм
|
3,5
|
|||||
- св. 120 до 180 мм
|
4,0
|
|||||
- св. 180 до 250 мм
|
4,5
|
|||||
б) ось шарнира
|
Уменьшение диаметра оси более чем на 5%
|
Штангенциркуль, шаблон
|
||||
в) состояние устройств крепления осей
|
Повреждение или отсутствие отдельных элементов
|
Внешний осмотр
|
||||
г) соединения на подшипниках качения при диаметре оси:
|
Зазор в соединении, мм:
|
Внешний осмотр, измерение при помощи щупа
|
||||
- до 65 мм
|
0,14
|
|||||
- св. 65 до 100 мм
|
0,16
|
|||||
- св. 100 до 160 мм,
|
0,22
|
|||||
- св. 160 мм
|
0,35
|
|||||
д) отверстия неподвижных шарниров:
|
|
|
||||
- при знакопеременной нагрузке
|
Зазоры в отверстиях, мм до появления ударов, но не более 2 мм,
|
Внешний осмотр, измерение при помощи щупа
|
||||
- при знакопостоянной нагрузке
|
4 мм
|
|
||||
25. Поворотные круг
|
|
|
||||
а) плавность поворота
|
Наличие резких ударов на опорной системе, остающихся даже после смазки
|
Внешний осмотр, прослушивание
|
||||
б) стопорное устройство на гайке центральной цапфы
|
Отсутствие или повреждение устройства
|
Внешний осмотр
|
||||
в) болты крепления фланца центральной цапфы к порталу или поворотной платформе
|
Ослабление затяжки
|
Внешний осмотр, остукивание молотком
|
||||
г) состояние поворотной части при резком торможении
|
Смешение поворотной части в радиальном направлении более чем на 5 мм
|
Визуально, линейка, штангенциркуль
|
||||
д) сварные швы крепления к платформе рельсовых сегментов
|
Наличие трещин
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
е) сварные швы крепления кругового рельса
|
Наличие трещин
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
ж) болты крепления кругового рельса
|
Ослабление посадки
|
Внешний осмотр, остукивание молотком
|
||||
26. Поворотная колонна
|
|
|
||||
а) зазор между наружным кольцом подшипника качения и гнездом в корпусе опорного колеса
|
Превышает 0,5 мм
|
Внешний осмотр, измерение при помощи щупа
|
||||
б) легкость вращения разгруженного опорного колеса (при наличии возможности проверки)
|
Большое усилие при повороте или невозможность проворачивания
|
Внешний осмотр, проверка вручную
|
||||
в) плавность поворота крана
|
Наличие постороннего скрипа при повороте
|
Внешний осмотр, проверка на слух
|
||||
г) зазор между кольцевым рельсом и хотя бы одним опорным колесом при полном повороте крана
|
Наличие постоянного зазора более 22 мм
|
Внешний осмотр, измерение при помощи щупа
|
||||
д) состояние опорной пяты при повороте крана
|
Наличие потрескиваний и ударов при повороте
|
Внешний осмотр, проверка на слух
|
||||
е) состояние затяжки фундаментных болтов пяты
|
Ослабление затяжки
|
Внешний осмотр, остукивание молотком
|
||||
ж) состояние кольцевого рельса
|
Наличие трещин
|
Внешний осмотр, лупа
|
||||
27. Шаровой (роликовый) погон
|
|
|
||||
а) осевой зазор в подшипнике
|
Превышение предельного зазора, указанного в инструкции по эксплуатации или (при отсутствии ее) свыше 2 мм
|
Внешний осмотр, измерение при помощи щупа
|
||||
б) состояние затяжки болтов
|
Ослабление затяжки
|
Внешний осмотр, остукивание молотком
|
||||
в) состояние опорного подшипника
|
Наличие постороннего шума и/или скрежета при работе
|
Внешний осмотр, проверка на слух
|
||||
28. Реечные механизмы изменения вылета
|
|
|
||||
а) состояние зубчатого зацепления
|
Наличие недопустимого износа - уменьшение длины хорды при вершине зуба до 25% от соответствующей величины нового зуба
|
Внешний осмотр, штангенциркуль
|
||||
б) состояние цевочного зацепления
|
Наличие недопустимого износа - уменьшение длины хорды при вершине зуба цевочной звездочки до 25% от соответствующей величины нового зуба или уменьшение диаметра цевки до 88% от первоначального
|
Внешний осмотр, штангенциркуль
|
||||
в) состояние корпуса рейки
|
Наличие трещин или остаточных деформаций концевых упоров
|
Внешний осмотр
|
||||
Наличие зазора между верхними роликами кремальеры и поверхностью корпуса рейки 2 и более мм
|
Внешний осмотр, измерение при помощи щупа
|
Тип грузоподъемной машины
|
п
|
о
|
р
|
т
|
а
|
л
|
ь
|
н
|
ы
|
й
|
|
к
|
р
|
а
|
н
|
|
|
|
|
|
|
|
"
|
А
|
л
|
ь
|
б
|
р
|
е
|
х
|
т
|
"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заводской номер
|
1
|
0
|
7
|
3
|
2
|
0
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрационный номер
|
6
|
1
|
4
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Город (село и т.п.), где установлена грузоподъемная машина
|
г
|
.
|
У
|
л
|
ь
|
я
|
н
|
о
|
в
|
с
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект, где установлена грузоподъемная машина
|
р
|
е
|
ч
|
н
|
о
|
й
|
|
п
|
о
|
р
|
т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия (наименование организации, проводившей обследование, имеющей лицензии Госгортехнадзора России)
|
|
|
С
|
П
|
б
|
Г
|
У
|
В
|
К
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер лицензии
|
5
|
6
|
0
|
9
|
0
|
-
|
0
|
0
|
/
|
0
|
0
|
1
|
0
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
т
|
|
1
|
1
|
.
|
0
|
7
|
.
|
1
|
9
|
9
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер приказа по организации, согласно которому проводилось данное обследование
|
1
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия провела (указать первичное или повторное) обследование
|
п
|
е
|
р
|
в
|
и
|
ч
|
н
|
о
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обследование проведено в соответствии с требованиями (указать номер нормативного документа)
|
Р
|
Д
|
|
1
|
0
|
-
|
1
|
1
|
2
|
-
|
9
|
6
|
,
|
|
ч
|
.
|
1
|
,
|
|
|
|
|
р
|
е
|
г
|
.
|
N
|
|
8
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р
|
Д
|
|
1
|
0
|
-
|
1
|
1
|
2
|
-
|
4
|
-
|
9
|
6
|
,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р
|
Д
|
|
Р
|
о
|
с
|
Э
|
К
|
|
0
|
0
|
1
|
-
|
9
|
6
|
,
|
|
|
|
|
|
|
|
р
|
е
|
г
|
.
|
N
|
|
1
|
3
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузоподъемная машина (указать тип)
|
п
|
о
|
р
|
т
|
а
|
л
|
ь
|
н
|
ы
|
й
|
|
к
|
р
|
а
|
н
|
|
|
|
|
|
|
|
"
|
А
|
л
|
ь
|
б
|
р
|
е
|
х
|
т
|
"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изготовлена в (указать год, месяц)
|
1
|
9
|
6
|
9
|
|
г
|
.
|
|
|
и
|
ю
|
л
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имеет паспортную группу классификации (режима)
|
В
|
Т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имеет климатическое исполнение по
ГОСТ 15150
(указать какое)
|
У
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
может быть установлена в (указать в каком) ветровом районе по
ГОСТ 1451-77
или в помещении
|
5
|
-
|
ы
|
й
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допустимая температура (указать нижний и верхний пределы) установки по паспорту
|
-
|
3
|
0
|
°
|
C
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н
|
е
|
т
|
|
д
|
а
|
н
|
н
|
ы
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допустимая сейсмичность района установки по паспорту
|
н
|
е
|
т
|
|
д
|
а
|
н
|
н
|
ы
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возможность установки в пожароопасной среде категории
|
н
|
е
|
|
п
|
р
|
е
|
д
|
у
|
с
|
м
|
о
|
т
|
р
|
е
|
н
|
а
|
|
|
|
|
|
|
возможность установки во взрывоопасной среде категории
|
н
|
е
|
|
п
|
р
|
е
|
д
|
у
|
с
|
м
|
о
|
т
|
р
|
е
|
н
|
а
|
|
|
|
|
|
|
Вид выполняемых работ (строительство, складские и т.п.)
|
п
|
о
|
г
|
р
|
у
|
з
|
о
|
-
|
р
|
а
|
з
|
г
|
р
|
у
|
з
|
о
|
ч
|
н
|
ы
|
е
|
|
|
р
|
а
|
б
|
о
|
т
|
ы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фактическая группа классификации (режима)
|
В
|
Т
|
|
(
|
8
|
К
|
)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нижний и верхний пределы температур района (места) установки
|
-
|
4
|
0
|
°
|
C
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
4
|
0
|
°
|
C
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ветровой район в месте установки (по
ГОСТ 1451-77
)
|
2
|
-
|
о
|
й
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сейсмичность
|
н
|
е
|
т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
характеристика среды (пожаро- или взрывоопасная, агрессивная и т.п.)
|
н
|
а
|
|
о
|
т
|
к
|
р
|
ы
|
т
|
о
|
м
|
|
в
|
о
|
з
|
д
|
у
|
х
|
е
|
|
|
|
соответствуют ли условия эксплуатации паспортным. Если нет, указать в чем несоответствие (температура, режим, сейсмичность и т.п.)
|
н
|
е
|
т
|
,
|
|
т
|
е
|
м
|
п
|
е
|
р
|
а
|
т
|
у
|
р
|
а
|
|
|
|
|
|
|
р
|
а
|
б
|
о
|
т
|
о
|
с
|
п
|
о
|
с
|
о
|
б
|
н
|
о
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
требуют немедленного устранения
|
|
2
|
могут быть устранены в течение 1 месяца
|
|
4
|
могут быть устранены при очередном ТО и Р
|
|
1
|
|
2
|
Статические (указать массу груза в т)
|
1
|
2
|
,
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамические (указать массу груза в т)
|
1
|
1
|
,
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузоподъемная машина находится в работоспособном состоянии и может эксплуатироваться в паспортном режиме с учетом устранения замечаний, отмеченных в Ведомости дефектов. Следующее обследование провести не позднее (указать месяц и год)
|
н
|
о
|
я
|
б
|
р
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
9
|
9
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузоподъемная машина подлежит ремонту согласно Ведомости дефектов (поставить плюс)
|
|
||||||||||||
Грузоподъемная машина подлежит списанию (поставить плюс)
|
|
со снижением грузоподъемности до __ т
|
-
|
|
||||
в диапазоне температур от до __ градусов C
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
|
|
|
||||
|
|
|
||||
Следующее обследование провести не позднее (указать месяц и год)
|
|
|
|
|
|
|
н
|
е
|
т
|
Р
|
о
|
з
|
о
|
в
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
Н
|
.
|
Я
|
.
|
|
|
|
|
|
|
М
|
и
|
л
|
к
|
о
|
в
|
|
А
|
.
|
А
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г
|
о
|
л
|
о
|
в
|
а
|
ч
|
е
|
в
|
|
П
|
.
|
А
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|