Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.04.26-2025.05.31) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.04.2025 N 16-313/2025 (УИД 42RS0035-01-2023-001407-69)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.04.2025 N 16-313/2025 (УИД 42RS0035-01-2023-001407-69)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2025 г. N 16-313/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Шорский национальный парк" Н. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 9 июня 2023 г. N Л-510-в,
решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 22 мая 2024 г.,
решение судьи Кемеровского областного суда от 4 сентября 2024 г. вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Шорский национальный парк" (далее - ФГБУ "Шорский национальный парк", Учреждение),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 9 июня 2023 г. N Л-510-в ФГБУ "Шорский национальный парк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 22 мая 2024 г., оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 4 сентября 2024 г., постановление изменено, исключено из вменяемого административного правонарушения указание на то, что ФГБУ "Шорский национальный парк":
нарушены требования
п. 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614,
ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, связанное с необеспечением в объеме, предусмотренном
нормативами, установленными приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174 "Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов";
не выполняется норматив по противопожарному обустройству лесов, установленный
ч. 5 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 27.04.2012 N 174, в части обустройства противопожарных дорог и установки шлагбаумов, устройств преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах;
- снижен размер назначенного административного штрафа до 300 000 рублей.
В жалобе директор ФГБУ "Шорский национальный парк" Н. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу
ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах (
ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
Согласно
подпункту "в" пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
На основании Постановления Правительства Кемеровской области Кузбасса от 28.03.2023 N 186 "Об установлении особого противопожарного режима и мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Кемеровской области - Кузбасса в 2023 году" с 15.04.2023 по 01.06.2023 на территории Кемеровской области действовал особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, в период с 17 апреля 2023 по 28 апреля 2023 на основании решения и.о. руководителя Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4 от 12.04.2023 N 510кн проведена внеплановая выездная проверка готовности ФГБУ "Шорский национальный парк" к пожароопасному сезону в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в ходе которой 28.04.2023 в 09-00 часов установлено, что ФГБУ "Шорский национальный парк", расположенным по адресу: ул. Макаренко, 16, пом.2, г. Таштагол, Кемеровская область-Кузбасс, допущены нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования: - в нарушение
пп. "в" п. 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 и
ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, не обеспечено наличие необходимого противопожарного инвентаря, снаряжения и оборудования на территории лесничества "Шорский национальный парк", количество имеющегося инвентаря не соответствует нормативам, установленным Приказом N 161.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, уведомлением о проведении проверки, протоколами осмотра, актом внеплановой выездной проверки от 28 апреля 2023 г.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, государственный инспектор Росприроднадзора дал правильную оценку и обоснованно признал ФГБУ "Шорский национальный парк" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями
ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со
ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина.
Факт нарушения требований
пп. "в" п. 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 и
ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, в части не обеспечения наличия необходимого противопожарного инвентаря, снаряжения и оборудования на территории лесничества, в период особого противопожарного режима, подтверждается материалами дела и не оспаривается, поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ являются верными.
Приведенные в жалобе доводы о том, что вина Учреждения отсутствует, поскольку оно является некоммерческой организацией, неоднократно обращалось к учредителю о необходимости дополнительного финансирования для приобретения средств предупреждения и тушения пожаров, однако средств не выделялось, имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии с
ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. При этом все представленные доказательства оценены по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям
ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены в порядке, предусмотренном
ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований
КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 9 июня 2023 г. N Л-510-в,
решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 22 мая 2024 г.,
решение судьи Кемеровского областного суда от 4 сентября 2024 г. вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Шорский национальный парк", оставить без изменения, жалобу директора Учреждения Н. - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ