Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.04.26-2025.05.31) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2025 N 01АП-1614/2025 по делу N А79-3165/2024
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2025 N 01АП-1614/2025 по делу N А79-3165/2024
Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2025 г. по делу N А79-3165/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2025.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.04.2025.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Захаровой Т.А., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руденковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер" (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.02.2025 по делу N А79-3165/2024, принятое по заявлению акционерного общества "Тандер" о признании недействительным предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии от 11.01.2024 N 2312/211-21/252-В/ПИВ.
В судебном заседании принял участие представитель акционерного общества "Тандер" - Роньжин Р.А. по доверенности от 21.02.2025 сроком действия 1 год (т. 1, л.д. 156-157) (представлен диплом о высшем юридическом образовании) (т. 1, л.д. 158).
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее по тексту - Управление) на основании решения от 29.12.2023 N 2312/21121/252-В/РИВ 11.01.2024 в отношении акционерного общества "Тандер" (далее по тексту - Общество) проведен инспекционный визит в отношении соблюдения требований пожарной безопасности по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярмарочная, д. 12, пом. 1.
По результатам проверки Обществу выдано предписание от 11.01.2024 N 2312/211-21/252-В/ПИВ об устранении нарушений обязательных требований.
Не согласившись с пунктами 3, 5, 8, 9 указанного предписания, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с требованием о признании его недействительным.
Решением от 07.01.2025 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, недоказанность имеющих значение для обстоятельств, которые суд считал установленными. Указывает, что стандарт ТС "Магнит" согласован МЧС России и зарегистрирован в качестве нормативного документа. По мнению Общества, стандарт ТС "Магнит" является равносильным нормативным документом по пожарной безопасности, как и СП 7.13130 и подлежит применению для целей, во исполнение которых он разработан. Названный стандарт организации является ведомственным нормативным документом по пожарной безопасности, а не локальным актом организации. Считает, что оспариваемое предписание является неисполнимым, противоречащим положениям действующего законодательства, поскольку в предписании указаны лишь общие формулировки со ссылкой на проект многоквартирного дома и отсутствие проекта, отсутствует указание на совершение конкретных действий, которые необходимо совершить Обществу в целях прекращения и устранения выявленного нарушения.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого предписания усматривается, что на Общество возложена обязанность в срок до 11.04.2024 устранить выявленные нарушения, а именно:
3) допущено изменение функционального назначения нежилого помещения N 1 в цокольном этаже многоквартирного жилого дома без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормативными документами по пожарной безопасности и утвержденного в установленном порядке. Согласно содержанию раздела 9 "ПБ - Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", откорректированной проектной документации на многоквартирный жилой дом со встроенными предприятиями обслуживания (поз. 26) в 1Б микрорайоне центральной части г. Чебоксары по ул. Ярмарочная, разработанной ООО ПДФ "Аркформа" (далее - раздел 9 проекта; листы 5, 7, 12, 14, 20), в цокольном этаже предусмотрены к размещению офисы, подсобные помещения, технические помещения (класса функциональной пожарной опасности существующих встроенных помещений - Ф4.3). При этом допущена эксплуатация после изменения класса функциональной пожарной опасности нежилого помещения N 1 в цокольном этаже (ФЗ.1), не отвечающего нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
5) помещения продовольственного магазина "Магнит" (помещение N 1), расположенные в цокольном этаже, заглубленном более чем на 0,5 м, оборудованы автоматическими установками пожаротушения, которые не соответствуют действующим требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности, а именно проектом АУП, предусмотрена защита помещений магазина системой автономного пожаротушения тонкораспыленной водой самосрабатывающими модулями МУПТВ-4-Г-Ж"FARRO" (К)-57, МУПТВ-6-Г-Ж-"FARRO" (К)-57. Вместе с тем, при проектировании системы автономного пожаротушения в торговом зале не обоснованно применен стандарт организации "Модульные установки пожаротушения тонкораспыленной водой автоматические на основе ОТВ "FARRO" и распылителей с применением форсунок и внутренних завихрителей, изготавливаемые по ТУ-28.29.22-00220267981-2017" СТО 20267981.001.2018, не согласован в установленном порядке;
8) при невозможности доступа к устройствам ручного открывания оконных проемов, не предусмотрено их открывание с использованием автоматических приводов с автоматическим и/или дистанционным открыванием;
9) из торгового зала не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции (оконный проем шириной 0,78 м в наружном ограждении не обеспечивает естественное проветривание торгового зала при пожаре).
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно
статье 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (
статья 38 Закона N 69-ФЗ).
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты, закреплены в Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ).
На основании
пункта 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения этого Федерального
закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Согласно
частям 3 и
4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
1) национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона;
2) стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В случае, если положениями настоящего Закона (за исключением положений
статьи 64,
части 1 статьи 82,
части 7 статьи 83,
части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального
закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии с
частью 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным
законом, а также одного из следующих условий:
1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В соответствии со
статьей 32 Закона N 123-ФЗ устанавливается классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности.
К классу функциональной пожарной опасности Ф 4.3 относятся здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов.
Пунктом 2(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479) предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает эксплуатацию зданий, сооружений в соответствии с требованиями
Закона N 123-ФЗ и (или) проектной документации.
В силу
подпункта "н" пункта 16 Правил N 1479 на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности.
Согласно
части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в соответствии с проектной документацией, исполнительной документацией. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим
Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
В отношении пункта 3 оспариваемого предписания судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела согласно содержанию раздела 9 "ПБ - Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", откорректированной проектной документации на многоквартирный жилой дом со встроенными предприятиями обслуживания (поз. 26) в 1Б микрорайоне центральной части г. Чебоксары по ул. Ярмарочная, разработанной ООО ПДФ "Аркформа" (л.д. 84-90), в цокольном этаже предусмотрены к размещению офисы, подсобные помещения, технические помещения (класса функциональной пожарной опасности существующих встроенных помещений - Ф4.3).
При этом Обществом допущена эксплуатация после изменения класса функциональной пожарной опасности нежилого помещения N 1 в цокольном этаже (ФЗ.1 - здания организаций торговли), не отвечающего нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности.
Довод Общества о неисполнимости предписания судом правомерно отклонен, поскольку помещения на цокольном этаже эксплуатируются с нарушением класса функциональной пожарной опасности.
В пункте 5 оспариваемого предписания Обществу вменяется необоснованное применение стандарта организации "Модульные установки пожаротушения тонкораспыленной водой автоматические на основе ОТВ "FARRO" и распылителей с применением форсунок и внутренних завихрителей, изготавливаемые по ТУ-28.29.22-00220267981-2017" СТО 20267981.001.2018 (далее - СТО 20267981.001.2018) при проектировании системы автономного пожаротушения в торговом зале.
Как следует из материалов дела, помещения продовольственного магазина "Магнит" (помещение N 1), расположенные в цокольном этаже, заглубленном более чем на 0,5 м, оборудованы автоматическими установками пожаротушения, которые не соответствуют действующим требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности, а именно проектом АУП, предусмотрена защита помещений магазина системой автономного пожаротушения тонкораспыленной водой самосрабатывающими модулями МУПТВ-4-Г-Ж-"FARRO" (К)-57, МУПТВ-6-Г-Ж-"FARRO" (К)-57.
Статьей 6 Закона N 123-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ, действующей на момент введения в действие СТО 20267981.001.2018) установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В действующей редакции
Закона N 123-ФЗ также предусмотрено согласование стандарта организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти
(пункт 4 части 1 статьи 6).
Порядок разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения регулируется нормами Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной приказом МЧС России от 16.03.2007 N 140 (далее - Инструкция) и зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9205.
Инструкция принята в соответствии с
Законом N 69-ФЗ и определяет порядок разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения (пункт 1 Инструкции).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (пункт 2 Инструкции).
Пунктом 23 Инструкции предусмотрено, что нормативный документ вводится в действие в порядке, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления, организацией) после его согласования и регистрации в органах государственного пожарного надзора.
В управления государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации направляются на согласование нормативные документы, разработанные: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; организациями, осуществляющими свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации (пунктом 26 Инструкции).
Согласно пункту 33 Инструкции несогласованный и незарегистрированный нормативный документ, как не введенный в действие, применяться не может.
Пунктом 6.4.3 СП 485.1311500.2020. Свод правил. "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" предусмотрено, что в дополнение к требованиям настоящего раздела при проектировании АУП-ТРВ допускается руководствоваться СТО, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области пожарной безопасности, при подтверждении положительными результатами огневых испытаний применительно к группе однородных объектов либо к группе однородной пожарной нагрузки.
В рассматриваемом случае СТО 20267981.001.2018 не согласован в установленном порядке.
Кроме того, согласно ответу Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России на обращение гражданина N ИВ-19-1194 от 13.07.2023 (л.д. 79-80) ООО "НПО ФАРРО" не имеет стандарта организации на проектирование модулей установок пожаротушения автоматических тонкораспыленной водой подвесного типа (с жидкостным огнетушащим составом) МУПТВ "FARRO" согласованного с МЧС России, в связи с чем применение МУПТВ "FARRO" на объектах защиты является нарушением обязательных требований в области пожарной безопасности.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованными доводы Общества об отсутствии обязанности по согласованию СТО 20267981.001.2018 в порядке, предусмотренном Инструкцией, являющейся нормативным документом по пожарной безопасности; применение МУПТВ "FARRO" на объектах надзора без согласованного с МЧС России стандарта организаций является нарушением требований пожарной безопасности.
В отношении пунктов 8 и 9 оспариваемого предписания судом установлено следующее.
Согласно разделу 9 "ПБ - Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" проектируемое здание представляет собой одиннадцатиэтажное здание (включая цокольный и чердачный этажи). В уровнях первого-девятого этажей запроектированы жилые квартиры, на цокольном этаже расположены офисы, подсобные и технические помещения.
Проектируемое здание представляет собой одиннадцатиэтажное здание (включая цокольный и чердачный этажи). В уровнях первого-девятого этажей запроектированы жилые квартиры, на цокольном этаже расположены офисы, подсобные и технические помещения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 7.2 СП 7.13130 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 7.13130) удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать из каждого помещения на этажах, сообщающихся с незадымляемыми лестничными клетками, или из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре, в том числе: с высокой плотностью пребывания людей; торговых залов.
Согласно подпункту "е" пункта 7.3 СП 7.13130 требования по удалению продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции не распространяются на помещения общественного назначения, встроенные или встроенно-пристроенные на нижнем надземном этаже жилых зданий, конструктивно изолированные от жилой части и имеющие эвакуационные выходы непосредственно наружу при наибольшем удалении этих выходов от любой части помещения не более 25 м и площади каждого помещения не более 800 м2.
При этом под надземным этажом понимается этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли (
пункт 3.1.40 СП 118.13330.2022. Свод правил. "Общественные здания и сооружения.
СНиП 31-06-2009"
Цокольный этаж - это этаж (помещения) с отметкой пола ниже планировочной отметки земли с наружной стороны стены на высоту не более половины высоты помещений (
пункт 3.1.45 СП 118.13330.2022).
Пунктом 8.5 СП 7.13130 предусмотрено, что для естественного проветривания коридоров при пожаре следует предусматривать открываемые оконные или иные проемы в наружных ограждениях с расположением верхней кромки не ниже 2,5 м и нижней кромки не выше 1,5 м от уровня пола и шириной не менее 1,6 м на каждые 30 м длины коридора. Запорные устройства или механизмы приводов должны быть доступны для свободного и неограниченного ручного открывания заполнений таких проемов при расположении соответствующих конструктивных элементов (рычагов, ручек и др.) не выше 2 м от уровня пола.
Для естественного проветривания помещений при пожаре необходимы аналогичные открываемые проемы в наружных ограждениях шириной не менее 0,24 м на 1 м длины наружного ограждения помещения при максимальном расстоянии от его внутренних ограждений не более 20 м, а для помещений с наружными ограждениями на противоположных фасадах зданий - при максимальном расстоянии не более 40 м между этими ограждениями. При этом длина наружного ограждения должна быть не меньше 1/3 суммы длин внутренних ограждений помещения.
Необходимые размеры и количество открываемых оконных и других проемов для естественного проветривания при пожаре помещений или коридоров могут быть определены расчетом согласно требованиям пункта 7.4.
Как следует из материалов дела, помещение продовольственного магазина "Магнит" заглублено относительно уровня земли с наружной стороны.
Доводы Общества о том, что рассматриваемая часть здания является надземным этажом, обоснованно не приняты судом, поскольку согласно проектной документации часть здания, в которой осуществляет деятельность Общество, является цокольным этажом. Здание представляет собой одиннадцатиэтажное здание (включая цокольный и чердачный этажи). Надземная часть здания (с 1-го по 9-ый этажи) является жилой.
Кроме того, в Рабочем проекте "Автоматическая установка пожаротушения N 2611-20 ПТ" в разделе "Краткая характеристика объекта" указано на то, что продовольственный магазин "Магнит" располагается в цокольном этаже (л.д. 49).
Ссылка Общества на Стандарт организации "Магазины розничной торговой сети "Магнит" площадью до 800 кв. м" (л.д. 35-46) судом первой инстанции также правомерно не принята, поскольку противоречит СП 7.13130.
Согласно
части 1 статьи 15 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", изданным в соответствии с установленными полномочиями.
Обществом по существу не оспаривается, что при невозможности доступа к устройствам ручного открывания оконных проемов из торгового зала без естественного проветривания при пожаре на Объекте не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции; не предусмотрено их открывание с использованием автоматических приводов с автоматическим и/или дистанционным открыванием
С учетом изложенного, пункты 3, 5, 8, 9 оспариваемого предписания соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества, соответствует требованиям действующего законодательства, не возлагает на Общество не предусмотренных законодательством обязанностей; содержащиеся в нем формулировки являются доступными для понимания относительно действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо произвести Обществу.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со
статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 268,
269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.02.2025 по делу N А79-3165/2024 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер" оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
Т.А.ЗАХАРОВА
М.Н.КАСТАЛЬСКАЯ