Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.09.2025 N 16-5053/2025 (УИД 24RS0029-01-2025-000011-13)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 04.09.2025 N 16-5053/2025 (УИД 24RS0029-01-2025-000011-13)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2025 г. N 16-5053/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу главы Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края М. на вступившие в законную силу постановление N 48 заместителя главного государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору от 10 декабря 2024 г., решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 17 марта 2025 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 14 мая 2025 г., вынесенные в отношении администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением N 48 заместителя главного государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору от 10 декабря 2024 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 17 марта 2025 г. и решением судьи Красноярского краевого суда от 14 мая 2025 г., администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе законный представитель М. просит постановление и решения отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ).
Согласно п. 9 ч. 1 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии с п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 (далее - Правила) руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения в период с 29.10.2024 г. по 02.11.2024 г. внеплановой выездной проверки, в целях контроля за исполнением Администрацией ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности N от 19.04.2024 г. со сроком исполнения до 16.08.2024 г., установлено, что в поселке Новочернореченский четыре пожарных водоема находятся в неисправном состоянии, нарушены требования Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением о проведении внеплановой проверки, уведомлением о проведении проверки, решением о согласовании проведения проверки, предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности N от 19.04.2024 г..
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, заместитель главного государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору дал верную оценку и обоснованно признал администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения Администрацией требований пожарной безопасности, невыполнение требований ранее выданного предписания об устранении нарушений, не обеспечение населенного пункта п. Новочернореченский необходимыми исправными источниками противопожарного водоснабжения в границах населенного пункта, подтверждается материалами дела, поэтому вывод о наличии в ее действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является верным.
Доводы об отсутствии нарушений требований пожарной безопасности опровергаются результатами внеплановой проверки, осуществленной с соблюдением требований Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (л.д. 59-63), так и данными справочника источников наружного противопожарного водоснабжения, суточными актами проверки (л.д. 99-12).
Приведенные доводы жалобы об отсутствии состава и события правонарушения, Администрация не является субъектом вменяемого правонарушения, правонарушение является малозначительным, поскольку имеются другие источники наружного противопожарного водоснабжения, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судом обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Администрации в совершении административного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление N 48 заместителя главного государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору от 10 декабря 2024 г., решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 17 марта 2025 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 14 мая 2025 г., вынесенные в отношении администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ