Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.08.2025 N 16-4665/2025 (УИД 42RS0008-01-2025-000699-67)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.08.2025 N 16-4665/2025 (УИД 42RS0008-01-2025-000699-67)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Удовлетворено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2025 г. N 16-4665/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу
постановление Рудничного районного суда г. Кемерово от 25 марта 2025 г.,
решение Кемеровского областного суда от 19 мая 2025 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономной некоммерческой организации пансионат по уходу за пожилыми и инвалидами "ВероНика" (далее - АНО "ВероНика", Организация),
установил:
постановлением Рудничного районного суда г. Кемерово от 25 марта 2025 г., оставленным без изменения
решением Кемеровского областного суда от 19 мая 2025 г., АНО "ВероНика" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор АОН "ВероНика" К. просит постановление отменить, либо снизить размер назначенного штрафа.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно
ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
В силу
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, 28.02.2025 г. в 16 часов 00 минут по результатам плановой выездной проверки, проведенной в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении АНО "ВероНика", в здании пансионата, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено повторное нарушение юридическим лицом требований пожарной безопасности, а именно, нарушен
п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности":
- пути эвакуации (общий коридор) не отделены от помещений перегородками, предусмотренными от пола до перекрытия (отсутствуют двери в помещении гладильной, комнате отдыха, столовой, помещении уборочного инвентаря, выходящие в общий коридор). Стены и перегородки не должны иметь открытых проемов, не заполненных дверями. Светопропускающие элементы в данных перегородках и стенах следует предусматривать из НГ (
п. 5.2.7 СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты");
- здание не оборудовано внутренним противопожарным водоснабжением (п. 3 табл. 7.1 СП 10.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод");
- ширина эвакуационного выхода в левом и правом крыльях здания составляет менее 1,2 м (левее крыло - фактически 0,79 м, правое крыло - фактически 1,03 м) (
п. 4.2.19 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы");
- здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (
п. 7 табл. 1 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системам пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности".
Ранее постановлением заместителя главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от 24.01.2025 г., вступившим в законную силу, АНО "ВероНика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АНО "ВероНика" к административной ответственности по
ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Организацией административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым судьями нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями
ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные
ст. 26.1 данного Кодекса.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судьи нижестоящих инстанций пришли к обоснованным выводам о виновности Организации в совершении административного правонарушения.
Согласно
ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих на то, что Организацией предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется.
В соответствии с
абзацем 12 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным
законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Каких-либо нарушений при проведении проверки из материалов дела не следует.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования
ст. ст. 24.1,
26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в
ст. ст. 1.5,
1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы заявителя о принятии мер к устранению нарушений отмену судебных актов не влечет. Данное обстоятельство обоснованно учтено районным судом при назначении наказания.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Организации в пределах санкции
ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что согласно решению от 19.09.2024 г. объекту присвоена категория чрезвычайно высокого риска (л.д. 39), проживание в нем людей, оснований для снижения размера штрафа не имеется.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей областного суда в порядке, предусмотренном
ст. 30.6 КоАП РФ, всем доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. ст. 30.17,
30.18 КоАП РФ, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Рудничного районного суда г. Кемерово от 25 марта 2025 г.,
решение Кемеровского областного суда от 19 мая 2025 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономной некоммерческой организации пансионат по уходу за пожилыми и инвалидами "ВероНика" оставить без изменения, жалобу директора АОН "ВероНика" К. - без удовлетворения.
Судья
И.В.КОНКИНА