Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.08.2025 N 16-5290/2025
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 8.2, повлекшие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.08.2025 N 16-5290/2025
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 8.2, повлекшие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2025 г. N 16-5290/2025
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу защитника Макарова Дмитрия Александровича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Вивид", на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2025 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вивид" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды от 15 января 2025 года N 3 общество с ограниченной ответственностью "Вивид" (далее по тексту - ООО "Вивид") привлечено к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.
Защитник ООО "Вивид" Макаров Д.А., выступая от имени и в интересах общества, оспорил указанное постановление в Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Определением судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан жалоба защитника Макарова Д.А. была направлена для ее рассмотрения по территориальной подсудности в Альметьевский городской суд Республики Татарстан.
Решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 апреля 2025 года указанное постановление изменено, с учетом положений
частей 3.2,
3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер назначенного обществу административного штрафа снижен до двухсот тысяч рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2025 года решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 23 апреля 2025 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в означенный суд.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Вивид" Макаров Д.А. просит решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2025 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение доводов жалобы и приложенных к ней материалов, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения ООО "Вивид" постановлением должностного лица к административной ответственности на основании указанной нормы послужили изложенные в нем выводы о том, что 12 ноября 2024 года около 16 часов 00 минут ООО "Вивид", осуществляя деятельность в доме N 155 по улице Владимира Ленина в городе Бугульма Бугульминского района Республики Татарстан, на земельном участке с кадастровым номером N, с географическими координатами N с.ш., N в.д., осуществило сброс отходов производства и потребления на почву, а именно ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших, потребительские свойства, ФККО 47110101521 на площади 24 кв. м (6 м на 4 м), на земельном участке с географическими координатами N с.ш., N в.д. осуществило сброс отходов производства потребления на почву, а именно бой строительного кирпича ФККО 34321001205, мусор от сноса и разборки зданий несортированный ФККО 81290101724, прочей продукции из натуральной древесины, утративший потребительские свойства, незагрязненная ФККО 40419000515 на площади 70 кв. м (2 м на 3,5 м), в связи с чем причинен вред окружающей среде.
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан, рассмотрев поданную защитником ООО "Вивид" Макаровым Д.А. в порядке
статей 30.1 -
30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу, решением от 23 апреля 2025 года указанное постановление должностного лица изменил путем снижения на основании
частей 3.2 и
3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенного ООО "Вивид" административного штрафа до двухсот тысяч рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
Рассмотрев жалобу, поданную защитником ООО "Вивид" Макаровым Д.А. в порядке
статей 30.9,
30.1 -
30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Татарстан решением от 23 июля 2025 года судебный акт судьи городского суда отменил.
Отменяя решение судьи городского суда, судья Верховного Суда Республики Татарстан пришел к выводу о наличии правовых оснований для направления дела на новое рассмотрение, что оспаривается защитником ООО "Вивид" Макаровым Д.А.
Согласно
пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным
Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения
закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья Верховного Суда Республики Татарстан сделал вывод о том, что судьей городского суда при рассмотрении дела и вынесении решения допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынес решение об отмене решения судьи городского суда и направлении дела в Альметьевский городской суд Республики Татарстан на новое рассмотрение.
Вопреки утверждению защитника ООО "Вивид" Макарова Д.А. в жалобе о несоответствии решения судьи Верховного Суда Республики Татарстан требованиям
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для несогласия с выводами, изложенными в решении судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2025 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
Определении от 24 октября 2013 года N 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (
пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В рассматриваемом случае, как следует из решения судьи Верховного Суда Республики Татарстан, основания для отмены состоявшегося по делу решения судьи городского суда и возвращения дела на новое рассмотрение в Альметьевский городской суд Республики Татарстан у судьи Верховного Суда Республики Татарстан имелись.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого решения судьи Верховного Суда Республики Татарстан, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 23 июля 2025 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вивид" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Макарова Дмитрия Александровича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью "Вивид" - без удовлетворения.
Судья
А.А.ЮДКИН