Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2025 N 16-4437/2025 (УИД 56MS0020-01-2025-000579-97)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Постановление изменено, исключено указание на неисполнение учреждением предписаний.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2025 N 16-4437/2025 (УИД 56MS0020-01-2025-000579-97)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Постановление изменено, исключено указание на неисполнение учреждением предписаний.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2025 г. N 16-4437/2025
УИД 56MS0020-01-2025-000579-97
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника Фролова Петра Владимировича, действующего в интересах Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 33860", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 23 апреля 2025 года,
решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 25 июня 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 33860",
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 23 апреля 2025 года, оставленным без изменения
решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 25 июня 2025 года, Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 33860" (далее также ФКУ "Войсковая часть 33860", Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель ссылается на незаконность и необоснованность состоявшихся по делу судебных актов, просит их отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (
статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ).
К обязанностям юридических лиц в области пожарной безопасности
статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ отнесена, в числе прочих обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения начальника отдела государственного пожарного надзора г. Оренбург инспекции государственного пожарного надзора по Центральному военному округу от 31 декабря 2023 года N 3/144 в период с 15 января 2024 года по 24 января 2024 года в отношении ФКУ "Войсковая часть 33860" должностными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, по результатам которой в адрес Учреждения выдано предписание от 24 января 2024 года N (получено Учреждением 24 января 2024 года, л.д. 54-64, том 1).
Согласно названному предписанию Учреждению надлежало устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 1 февраля 2025 года и до 1 февраля 2026 года.
В ходе выездной внеплановой проверки исполнения требований предписания от 24 января 2024 года N, срок исполнения которых истек 1 февраля 2025 года, проведенной на основании решения начальника отдела государственного пожарного надзора г. Оренбург инспекции государственного пожарного надзора по Центральному военному округу от 20 января 2025 года N (л.д. 19-22, том 1), выявлено частичное неисполнение отдельных требований, что зафиксировано в акте от 26 февраля 2025 года N (л.д. 28-36, том 1), а именно:
не пройдено обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации лицами, являющимися ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также лицами, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа (
пункт 3 Правил противопожарного режима;
приложение N 3 Приказа МЧС России от 18 ноября 2021 года N 806 "Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности) (пункт 2 предписания);
не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, не организовано проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (пункт Правил противопожарного режима) (пункт 6 предписания);
отсутствует специальное первоначальное обучение личного состава пожарной команды (
пункт 21 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2019 года N 88 "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации" (с 24 февраля 2025 года
пункт 18 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 сентября 2024 года N 555 "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Министерства обороны Российской Федерации");
раздел III Приказа МЧС России от 26 октября 2017 года N 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны" (пункт 8 предписания);
отсутствует допуск у должностных лиц на право осуществления руководства тушения пожаров (
пункт 27 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2019 года N 88 "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации" (с 24 февраля 2025 года
пункт 17 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 сентября 2024 года N 555 "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Министерства обороны Российской Федерации")). (пункт 9 предписания);
в здании учебного корпуса N 2 по ГП N 22
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным Составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 18 предписания);
не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, металлических наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуаций людей из здания при пожаре, (
пункт 17 Правил противопожарного режима) (пункт 19 предписания);
на строительные материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации в общих коридорах не представлен сертификат показателями пожарной опасности, (
статья 53,
статья 134,
таблица N 28 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 21 предписания);
на контрольно-пропускном пункте (здание по ГП N 103)
на пути эвакуации, ведущего непосредственно наружу, установлен вращающиеся турникет, а также устройство препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства установлен металлический турникет и поручень уменьшающий ширину эвакуационного выхода (
подпункт "а" пункт 27 Правил противопожарного режима) (пункт 28 предписания);
в здании штаба по ГП N 17
отсутствует техническая документация на установленную систему противопожарной защиты (АПС), в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний (
пункт 54 Правил противопожарного режима) (пункт 29 предписания);
на пути эвакуации, ведущего непосредственно наружу установлен вращающиеся турникет, а также устройство препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии технических решений; позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства установлен металлический турникет и поручень уменьшающий ширину эвакуационного выхода (
подпункт "а" пункт 27 Правил противопожарного режима) (пункт 31 предписания);
в здании по ГП N 52
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 41 предписания);
в здании по ГП N 42 (тир)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 44 предписания);
в здании по ГП N 139, караульное помещение (медицинский пункт)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 48 предписания);
в здании по ГП N 125 (клуб)
не обеспечена обработка деревянных и иных конструкций сценической коробки, планшета сцены, выполненных из горючих материалов (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах огнезащитными составами внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты включая дату пропитки и срок ее действия (
пункт 95 Правил противопожарного режима) (пункт 57 предписания);
в здании по ГП N 100 (контрольно-пропускной пункт)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 63 предписания);
в здании по ГП N 130 (общежитие)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 65 предписания);
в здании по ГП N 8 (класс подготовки)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 68 предписания);
в здании по ГП N 59 (склад)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 70 предписания);
в учебном корпусе 5, здание по ГП N 111 ПТО
в здании по ГП N 87 (ПТО)
не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, металлических наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из здания при пожаре
пункт 17 Правил противопожарного режима) (пункт 75 предписания);
в здании по ГП N 96, 51, 48 (хранилище техники)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 81 предписания);
в здании по ГП N 29 (склад, столярная мастерская)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 88 предписания);
аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склад располагается внутри здания (слад РХБЗ) (
пункт 293 Правил противопожарного режима) (пункт 91 предписания);
в здании по ГП N 140 (склад)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 93 предписания);
в здании по ГП N 141 (склад)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 96 предписания);
в здании по ГП N 53 (овощехранилище)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 97 предписания);
в здании по ГП N 143 (склад)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 99 предписания);
в здании по ГП N 16 (казарма)
на строительные материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации в общих коридорах, не представлен сертификат с показателями пожарной опасности (
статья 53,
статья 134,
таблица N 28 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 106 предписания);
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (
пункт 13 Правил противопожарного режима;
статья 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.4.5 СП 2.13130) (пункт 115 предписания).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 26 февраля 2025 года в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Протокол об административном правонарушении составлен и подписан уполномоченным должностным лицом в соответствии со
статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного о месте и времени его составления, что не противоречит требованиям
части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола направлена в установленном законом порядке.
Доводы жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении не были допущены в качестве защитников Учреждения ФИО4 и ФИО1, подлежат отклонению, поскольку представленные указанными лицами доверенности (л.д. 68, 67) выданы на представление интересов командира войсковой части ФИО5, в то время, как в данном случае дело об административном правонарушении возбуждено в отношении юридического лица.
Ссылки на участие ФИО4 и ФИО1 при проведении контрольных (надзорных) мероприятий не свидетельствуют о наличии оснований для признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством.
Предписание от 24 января 2024 года N выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, в установленном законом порядке не отменено, подлежит исполнению.
При рассмотрении настоящего дела установлены все юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу
части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы, представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что Учреждение не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о принятии достаточных и исчерпывающих мер, направленных на исполнение предписания, не представлено. Имеющиеся в деле письма командира войсковой части 33860, адресованные начальнику ФИО6 N (г. Оренбург) ФИО7 Министерства обороны Российской Федерации по ЦВО, о необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в том числе с учетом периодичности их направления, об этом не свидетельствуют.
Ссылки жалобы на отсутствие финансирования для устранения всех нарушений, перечисленных в предписании, не являются основанием для освобождения Учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности.
ФКУ "Войсковая часть 33860" является учебным центром с массовым, круглосуточным пребыванием людей, осуществляющими подготовку военнослужащих в целях обеспечения квалифицированными кадрами Министерства обороны Российской Федерации.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании от 24 января 2024 года N 3/144, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья военнослужащих и гражданского персонала, охраняемым законом ценностям, обороне страны и безопасности государству.
Действия Учреждения квалифицированы по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного
Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов.
В соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим
Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административная ответственность по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как следует из судебных актов, ФКУ "Войсковая часть 33860" вменено, в том числе неисполнение в срок до 1 февраля 2025 года следующих требований предписания от 24 января 2024 года N 3/144:
в здании учебного корпуса по ГП N 32 (штаб тыла)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 13 предписания);
в здании столовой по ГП N 18.
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 23 предписания);
на контрольно-пропускном пункте (здание по ГП N 103)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 27 предписания);
в здании штаба по ГП N 17
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 30 предписания);
на строительные материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации в общих коридорах не представлен сертификат показателями пожарной опасности (пункт 33 предписания);
в здании по ГП N 3 учебного корпуса (склад)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 36 предписания);
в здании по ГП N 132 (казарма)
на строительные материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации в общих коридорах не представлен сертификат показателями пожарной опасности (пункт 54 предписания).
Однако, срок устранения означенных нарушений требований пожарной безопасности в предписании от 24 января 2024 года N 3/144 установлен до 1 февраля 2026 года и на момент проведения проверки 26 февраля 2025 года не истек, в связи с чем из объема предъявленного обвинения данные нарушения подлежат исключению.
Указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в действиях Учреждения состава вменяемого административного правонарушения и не влечет изменения назначенного административного наказания.
Доводы жалобы основаны на переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, не ставят под сомнение содержащиеся в судебных актах выводы. Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых решений не является.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального района г. Оренбурга Оренбургской области от 23 апреля 2025 года,
решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 25 июня 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 33860", изменить, исключить указание на неисполнение Федеральным казенным учреждением "Войсковая часть 33860" следующих требований предписания от 24 января 2024 года N 3/144:
в здании учебного корпуса по ГП N 32 (штаб тыла)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 13 предписания);
в здании столовой по ГП N 18.
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 23 предписания);
на контрольно-пропускном пункте (здание по ГП N 103)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 27 предписания);
в здании штаба по ГП N 17
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 30 предписания);
на строительные материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации в общих коридорах не представлен сертификат показателями пожарной опасности (пункт 33 предписания);
в здании по ГП N 3 учебного корпуса (склад)
деревянные конструкции чердачного помещения (кровли) здания не обработаны огнезащитным составом (пункт 36 предписания);
в здании по ГП N 132 (казарма)
на строительные материалы, примененные для отделки полов на путях эвакуации в общих коридорах не представлен сертификат показателями пожарной опасности (пункт 54 предписания).
В остальной части судебные акты оставить без изменения, а жалобу Фролова Петра Владимировича, действующего в интересах Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 33860" - без удовлетворения.
Судья
Н.В.ВОЛЫНЧУК