Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.09.01-2025.09.27) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.08.2025 по делу N 88-6341/2025 (УИД 26RS0030-01-2024-003547-53)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании деятельности незаконной, запрете эксплуатации.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения исполнения требований законодательства при функционировании опасных производственных объектов.
Решение: Удовлетворено в части.
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.08.2025 по делу N 88-6341/2025 (УИД 26RS0030-01-2024-003547-53)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании деятельности незаконной, запрете эксплуатации.
Обстоятельства: В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения исполнения требований законодательства при функционировании опасных производственных объектов.
Решение: Удовлетворено в части.
ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 августа 2025 г. по делу N 88-6341/2025
8Г-5475/2025 УИД: 26RS0030-01-2024-003547-53
N 2-2796/2024 в суде первой инстанции
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Гареевой Д.Р.
судей Минеевой В.В. и Поддубной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края к обществу с ограниченной ответственностью "КМВ-ГАЗ" о признании деятельности незаконной, запрете эксплуатации, при наличии нарушений федерального законодательства,
по кассационному представлению прокурора Ставропольского края на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 10 марта 2025 года.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Гареевой Д.Р., выслушав объяснения прокурора Гаринина Э.П., поддержавшего доводы кассационного представления, представителя ООО "КМВ-ГАЗ" Е., возражавшей против доводов кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Предгорного района Ставропольского края обратился в суд с исковым заявлением, впоследствии уточненным, в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО "КМВ - ГАЗ" о признании деятельности незаконной, запрете эксплуатации, при наличии нарушений федерального законодательства, мотивировав свои требования выявленными в ходе совместной с сотрудниками ОНД и ПР по городу Ессентуки и Предгорному муниципальному округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в деятельности юридического лица проверки ООО "КМВ - ГАЗ" при эксплуатации автозаправочной газовой станции "КМВ - ГАЗ", расположенной по адресу: Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, ст. Ессентукская, ул. Станиславского, д. 1А, многочисленными грубыми нарушениями требований законодательства при функционировании опасных производственных объектов.
Решением Предгорного районного суда Ставропольского края от 13 ноября 2024 года исковые требования прокурора Предгорного района Ставропольского края к обществу с ограниченной ответственностью "КМВ - ГАЗ" о признании деятельности незаконной, запрете эксплуатации, при наличии нарушений федерального законодательства удовлетворены частично.
Суд признал деятельность ООО "КМВ - ГАЗ" по эксплуатации АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>А, незаконной, при наличии выявленных нарушений в области пожарной и промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Суд запретил ООО "КМВ - ГАЗ", а также иным лицам эксплуатировать АГЗС, расположенную по адресу: <адрес> <адрес> А, при наличии следующих нарушений федерального законодательства:
в области пожарной безопасности:
в отсутствие одностороннего движения автотранспортных средств по территории АГЗС с раздельным въездом и выездом (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ);
при наличии над территорией АГЗС проходящих воздушных линий электропередач (в нарушение
ч. 3 ст. 4 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.33 СП 156.13130.2014);
при наличии расстояния от резервуара для хранения топлива до раздаточной колонки менее 8 метров (фактически 4,8 м) (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 7.3 СП 156.13130.2014);
при наличии расстояния от резервуара для хранения топлива до помещения операторской менее 9 метров (фактически 6,5 м) (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 7.3 СП 156.13130.2014);
при наличии расстояния от помещения операторской до раздаточной колонки менее 9 метров (фактически 6,2 м) (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ,
п. 3.27 СП 156.13130.2014);
в отсутствие на территории АГЗС технологической площадки, предназначенной для установки автоцистерны при сливоналивных операциях (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 3.27 СП 156.13130.2014);
в отсутствие наружного противопожарного водопровода или пожарного водоема (резервуара) для целей пожаротушения (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 6.35 СП 156.13130.2014); в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
в отсутствие на здании кассы вывески (в нарушение
ст. 9 Закона N 2300-1);
в отсутствие на входной двери в кассу знака о запрете табака курения установленного образца (в нарушение
п. 5 ст. 12 Закона N 15-ФЗ);
в отсутствие санитарно-защитной зоны для АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>А, вопреки требованиям природоохранного, градостроительного законодательства и санитарно-эпидемиологического законодательства не установлена (в нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"); в области промышленной безопасности:
в отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ);
в отсутствие сведений, представленных при регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации опасных производственных объектов, а именно: на АГЗС установлен сосуд для хранения СУГ заводской номер 101 АО "Алексеевка Химматп" 2001 года выпуска, данные о котором отсутствуют в сведениях, характеризующих опасный производственный объект (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ);
в отсутствие наличия и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (отсутствует государственная поверка манометров сосуда) (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ);
в отсутствие сведений о проведении гидравлического испытания заправочных рукавов на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления (срок испытания закончился 17.01.2024) (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ);
в отсутствие защиты от статического электричества пожарных рукавов (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ);
в отсутствие на АГЗС следующей документации: руководство по эксплуатации насосов, в котором приведены сведения о технике безопасности, техническом обслуживании и ремонте, пуске, обкатке, ведомости запасных частей, чертежи общего вида основных узлов оборудования, быстроизнашивающихся деталей, а также деталей, которые подвергаются периодическому неразрушающему контролю в процессе эксплуатации, акты индивидуальных испытаний насосов и КИП, акт комплексного опробования технологической системы, графики текущих и капитальных ремонтов (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ);
в отсутствие ограждения на муфте сцепления с электродвигателем насоса СУГ (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ).
В удовлетворении исковых требований прокурора Предгорного района Ставропольского края о запрете обществу с ограниченной ответственностью "КМВ - ГАЗ", а также иным лицам эксплуатировать спорную АГЗС при наличии следующих нарушений федерального законодательства:
в области пожарной безопасности:
в отсутствие на боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций (при их наличии) контейнеров хранения топлива полосы желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 7.7 СП 156.13130.2014);
в отсутствие на АГЗС системы громкоговорящей связи (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
в отсутствие на АГЗС системы автоматической пожарной сигнализации в помещении операторской АГЗС (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 6.39 СП 156.13130.2014);
в отсутствие на объекте знаков пожарной безопасности "курение табака и пользование открытым огнем запрещено" (в нарушение п. 111111 РФ N 1479) - отказано.
с ООО "КМВ - ГАЗ" в доход бюджета Предгорного муниципального округа Ставропольского края судом взыскана государственная пошлина в размере 600 руб.
Определением от 5 марта 2025 года судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда перешла к рассмотрению гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных
главой 39 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчиков по делу привлечена ФИО7
В суд апелляционной инстанции истец представил уточненный иск, в котором просил приостановить деятельность ООО "КМВ - ГАЗ" ОГРН <...>, ИНН <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, лит. А., оф. 502, а также иным лицам эксплуатировать АГЗС расположенную по адресу: <адрес>, Предгорный <адрес> А, до устранения следующих нарушений федерального законодательства:
- В области пожарной безопасности:
Не предусмотрено одностороннее движение автотранспортных средств по территории АГЗС с раздельным въездом и выездом (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ);
Над территорией ARC проходят воздушные линий электропередач (
ч. 3 ст. 4 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.33 СП 156.13130.2014);
Расстояние от резервуара для хранения топлива до раздаточной колонки составляет менее 8 метров (фактически 4,8 м) (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 7.3 СП 156.13130.2014);
Расстояние от резервуара для хранения топлива до помещения операторской составляет менее 9 метров (фактически 6,5 м) (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 7.3 СП 156.13130.2014);"
Расстояние от помещения операторской до раздаточной колонки составляет менее 9 метров (фактически 6,2 м) (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 3.27 СП 156.13130.2014);
На территории АГЗС отсутствует технологическая площадка, предназначенная для установки автоцистерны при сливоналивных операциях (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 3.27 СП 156.13130.2014);
На АЗС отсутствует система громкоговорящей связи (
ч. 3 ст. 4 Закона 123-ФЗ, п. 6.34 СП 156.13130.2014);
Отсутствует наружный противопожарный водопровод или пожарный водоем (резервуар) для целей пожаротушения (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 6.35 СП 156.13130.2014);
В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
Санитарно-защитная зона для АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> <адрес> А, вопреки требованиям природоохранного, градостроительного законодательства и санитарно-эпидемиологического законодательства не установлена (СанПиН 2,2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"), В области промышленной безопасности;
Не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации опасных производственных объектов, а именно: на АГЗС установлен сосуд для хранения СУГ заводской номер 101 АО "Алексеевка Химмаш" 2001 года выпуска, данные о котором отсутствуют в сведениях характеризующих опасный производственный объект (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (отсутствует государственная поверка манометров сосуда) (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Отсутствуют сведения о проведении гидравлического испытания заправочных рукавов на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления (срок испытания закончился 17.01.2024) (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
На АГЗС нет в наличии следующей документации: руководство по эксплуатации насосов, в котором приведены сведения о технике безопасности, техническом обслуживании и ремонте, пуске, обкатке, ведомости запасных частей, чертежи общего вида основных узлов оборудования, быстро изнашивающихся деталей, а также деталей, которые подвергаются периодическому неразрушающему контролю в процессе эксплуатации, акты индивидуальных испытаний насосов и КИП, акт комплексного опробования технологической системы, графики текущих и капитальных ремонтов (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Отсутствует ограждение на муфте сцепления с электродвигателем насоса СУГ (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 10 марта 2025 года решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования удовлетворены частично.
Суд постановил:
в удовлетворении исковых требований о приостановлении деятельности ООО "КМВ - ГАЗ" ОГРН <...>, ИНН <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, лит. А., оф. 502, а также иным лицам эксплуатировать АГЗС, расположенную по адресу: <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> А, до устранения следующих нарушений федерального законодательства:
- В области пожарной безопасности:
Не предусмотрено одностороннее движение автотранспортных средств по территории АГЗС с раздельным въездом и выездом (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ);
Над территорией ARC проходят воздушные линий электропередач (
ч. 3 ст. 4 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.33 СП 156.13130.2014);
Расстояние от резервуара для хранения топлива до раздаточной колонки составляет менее 8 метров (фактически 4,8 м) (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 7.3 СП 156.13130.2014);
Расстояние от резервуара для хранения топлива до помещения операторской составляет менее 9 метров (фактически 6,5 м) (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 7.3 СП 156.13130.2014);
Расстояние от помещения операторской до раздаточной колонки составляет менее 9 метров (фактически 6,2 м) (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 3.27 СП 156.13130.2014);
На территории АГЗС отсутствует технологическая площадка, предназначенная для установки автоцистерны при сливоналивных операциях (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 3.27 СП 156.13130.2014);
На АЗС отсутствует система громкоговорящей связи (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ), п. 6.34 СП 156.13130.2014);
Отсутствует наружный противопожарный водопровод или пожарный водоем (резервуар) для целей пожаротушения (
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, н. 6.35 СП 156.13130.2014);
В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
Санитарно-защитная зона для АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> А, вопреки требованиям природоохранного, градостроительного законодательства и санитарно-эпидемиологического законодательства не установлена (СанПиН 2,2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов");
В области промышленной безопасности;
Не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации опасных производственных объектов, а именно: на АГЗС установлен сосуд для хранения СУ Г заводской номер АО "Алексеевка Химмаш" 2001 года выпуска, данные о котором отсутствуют в сведениях характеризующих опасный производственный объект (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (отсутствует государственная поверка манометров сосуда) (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Отсутствуют сведения о проведении гидравлического испытания заправочных рукавов на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления (срок испытания закончился 17.01.2024) (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
На АГЗС нет в наличии следующей документации: руководство по эксплуатации насосов, в котором приведены сведения о технике безопасности, техническом обслуживании и ремонте, пуске, обкатке, ведомости запасных частей, чертежи общего вида основных узлов оборудования, быстроизнашивающихся деталей, а также деталей, которые подвергаются периодическому неразрушающему контролю в процессе эксплуатации, акты индивидуальных испытаний насосов и КИП, акт комплексного опробования технологической системы, графики текущих и капитальных ремонтов (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ);
Отсутствует ограждение на муфте сцепления с электродвигателем насоса СУГ (
п. 1 ст. 9 N 116-ФЗ), отказать.
Суд обязал ООО "КМВ - ГАЗ" устранить следующие нарушения в области пожарной безопасности:
- не предусмотрено односторонне движение автотранспортных средств по территории АГЗС с раздельным въездом и выездом,
- наличие над территорией АГЗС проходящих воздушных линий электропередач (в нарушение
ч. 3 ст. 4 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.33 СП 156.13130.2014);
- отсутствие наружного противопожарного водопровода или пожарного водоема (резервуара) для целей пожаротушения (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 6.35 СП 156.13130.2014);
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- отсутствие санитарно-защитной зоны для АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А, вопреки требованиям природоохранного, градостроительного законодательства и санитарно-эпидемиологического законодательства не установлена (в нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов");
в области промышленной безопасности:
- отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ);
- отсутствие ограждения на муфте сцепления с электродвигателем насоса СУГ (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ).
Для устранения недостатков ответчику судом представлен срок 6 месяцев с момента вступления в силу апелляционного определения.
В кассационном представлении прокурором ставится вопрос об отмене судебного постановления суда апелляционной инстанции, как незаконного, необоснованного, вынесенного с нарушениями материального и процессуального права.
От ООО "КМВ-ГАЗ" поступили возражения, в которых со ссылкой на устранение выявленных нарушений просят оставить без изменения обжалуемое апелляционное определение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы в соответствии с
частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции таких нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.
Как следует из материалов дела и установлено судом, автозаправочная газовая станция "КМВ - ГАЗ" расположена по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А.
Земельный участок с кадастровым номером N из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "объекты придорожного сервиса" (код 4.9.1) площадью 302,00 кв. м расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО7, земельный участок предоставлен под размещения АГЗС контейнерного типа.
Торговый павильон, инвентарный N, литер А, с назначением нежилое здание, площадью 5.00 кв. м, степенью готовности: 6%, кадастровый (или условный) номер; N. расположенный по адресу (местоположение): <адрес>. 1а, принадлежит на праве собственности также ФИО7
По договору аренды N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 передала ООО "КМВ-ГАЗ" земельный участок и объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, в аренду по акту приемки-передачи.
Приходя к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора о признании деятельности незаконной и запрете эксплуатации АЗГС, суд первой инстанции исходил из доказанности выявленных в ходе проверки многочисленных нарушений исполнения требований законодательства при функционировании опасных производственных объектов, допущенных ООО "КМВ - ГАЗ" на АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А, частичного устранения ответчиком нарушений федерального законодательства в области пожарной безопасности.
Отменяя решение суда первой инстанции при рассмотрении гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями
статей 12,
1065 Гражданского кодекса Российской Федерации,
постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", Федеральным
законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании",
частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности", оценив представленные сторонами доказательства по правилам
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе экспертное заключение по проектной документации санитарно-защитной зоны АЗГС ООО "КМВ-ГАЗ" N от 27.02.2025 г., данное ООО "Эксперттелеком", установив, что земельный участок под АЗГС используется по целевому назначению при наличии договорных отношений по аренде объекта недвижимости, АЗГС (передвижная) была допущена к эксплуатации в 2013 году с согласованием с Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеет действующую лицензию, регистрацию, фактически действует с 2013 года, пришел к выводу о том, что АЗС действует на законных основаниях, при этом на момент рассмотрения дела выявленные нарушения в большей части устранены.
Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора о приостановлении деятельности ООО КМВ-ГАЗ до устранения нарушений, суд апелляционной инстанции исходил из доказанности того, что допущенные ответчиком нарушения носят устранимый характер, не требующий приостановления деятельности и наличия доказательств частичного устранения.
Принимая в качестве доказательства экспертное заключение по проектной документации N 235 от 24.02.2025 г. по установлению санитарно - защитной зоны для АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>А, суд апелляционной инстанции исходил из того, что данным заключением на основании проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что проект санитарно-защитной зоны АГЗС соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а выявленные нарушения по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ, ДЕМОНТАЖ на АГЗС сосуда для хранения СУГ заводской N АО "Алексеевка Химмаш" 2001 года выпуска - устранимы своими силами.
В части требований по устранению нарушений обеспечения установки и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (отсутствует государственная поверка манометров сосуда) (в нарушение
п. 1 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ); предоставления сведений о проведении гидравлического испытания заправочных рукавов на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления (срок испытания I закончился 17.01.2024) (в нарушение
п. I ст. 9 Закона N 116-ФЗ); установления защиты от статического электричества пожарных рукавов, следует отметить, что таких требований в законодательных актах не имеется.
В части требований о предоставлении документации на АГЗС следующей документации: руководство по насосам, в котором приведены сведения о технике безопасности общего обслуживании и ремонте, пуске, обкатке, ведомости запасных частей, вида основных узлов оборудования, быстроизнашивающихся деталей, а также, которые подвергаются периодическому неразрушающему контролю и процессе эксплуатации, акты индивидуальных испытаний насосов и КИП, акт комплексного опробования технологической системы, графики текущих и капитальных ремонтов (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 1 1 6-ФЗ) - указанные документы представлены ответчиком и приобщены к материалам дела.
На муфте ограждение сцепления с электродвигателем насоса CVI (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона Хо И 6-ФЗ) - проблема исправлена, предоставлены акты по контролю рукавов, по гидроиспытанию, при этом ООО "КМВ-ГАЗ" обратилось к судебным приставам о разрешении заменить манометры, осуществить демонтаж сливных рукавов. Устранить указанные нарушения не имеется возможности без соответствующего разрешения, поскольку объект закрыт.
Приходя к выводу о том, что выявленные нарушения устранены, а часть нарушений являются устранимыми, суд апелляционной инстанции обязал ответчика устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности, а именно: не предусмотрено односторонне движение автотранспортных средств по территории АГЗС с раздельным въездом и выездом, наличие над территорией АГЗС проходящих воздушных линий электропередач (в нарушение
ч. 3 ст. 4 ФЗ N 123-ФЗ, п. 6.33 СП 156.13130.2014); отсутствие наружного противопожарного водопровода или пожарного водоема (резервуара) для целей пожаротушения (в нарушение
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ, п. 6.35 СП 156.13130.2014); в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: - отсутствие санитарно-защитной зоны для АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А, вопреки требованиям природоохранного, градостроительного законодательства и санитарно-эпидемиологического законодательства не установлена (в нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"); в области промышленной безопасности: отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ); отсутствие ограждения на муфте сцепления с электродвигателем насоса СУГ (в нарушение
п. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ), предоставив срок для устранения данных недостатков 6 месяцев с момента вступления апелляционного определения в законную силу, и исходил из разумности данного срока для устранения ответчиком указанных недостатков.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанции, которые постановлены обоснованно и мотивированно, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции верно.
Доводы кассационного представления о незаконности обжалуемого апелляционного определения ввиду неопределения судом фактических обстоятельств дела не являются основанием для отмены в кассационном порядке оспариваемого апелляционного определения и основаны на неверном применении норм материального и процессуального права.
Доказательств о невозможности эксплуатации объекта ООО "КМВ - ГАЗ" и нахождению на данном объекте иных лиц до устранения оставшихся выявленных и устранимых нарушений законодательства стороной истца не представлено, как и доказательств наличия угрозы жизни и здоровью граждан, безопасному нахождению потребителей и иных лиц на территории автозаправочной станции.
Иные доводы кассационного представления не могут быть приняты в качестве основания к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебных постановлений.
Выводы суда апелляционной инстанции являются верными, соответствующими представленным в дело доказательствам, которым дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам
статей 56,
67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не противоречащими требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах, судебное постановление по доводам кассационного представления сомнений в законности с учетом доводов кассационного представления не вызывают, а предусмотренные
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь
статьями 390 и
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 10 марта 2025 года оставить без изменения, кассационное представление - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 28 августа 2025 года.