Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.08.04-2025.08.30) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 04.06.2025 N 33-2789/2025 (УИД 47RS0002-01-2023-001290-07)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: Об обязании произвести ремонт подъездных и подходных путей к зданию школы-интерната, обеспечить подъезд пожарных автомобилей и привести в соответствие ширину лестничного марша.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних на безопасные условия учебного процесса, в ходе которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и пожарной безопасности, не устраненные ответчиком в добровольном порядке.
Решение: Удовлетворено.
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 04.06.2025 N 33-2789/2025 (УИД 47RS0002-01-2023-001290-07)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: Об обязании произвести ремонт подъездных и подходных путей к зданию школы-интерната, обеспечить подъезд пожарных автомобилей и привести в соответствие ширину лестничного марша.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних на безопасные условия учебного процесса, в ходе которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и пожарной безопасности, не устраненные ответчиком в добровольном порядке.
Решение: Удовлетворено.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2025 г. N 33-2789/2025
Судья: Ревчук Т.В. 47RS0002-01-2023-001290-07
| Дело N 2-75/2024 47RS0002-01-2023-001290-07 |
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Тумашевтч Н.С.,
с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12 февраля 2024 года, которым удовлетворено исковое заявление прокурора Волосовского районного Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Нестеровой М.В., объяснения представителя ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" по доверенности С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора прокуратуры Ленинградской области Чигаркиной Е.Н., судебная коллегия Ленинградского областного суда,
установила:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" (далее - Школа), в котором просил обязать ответчика не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда
- произвести ремонт подъездных и подходных путей к главному входу и вокруг здания ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат";
- обеспечить по всей длине здания подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон;
- привести в соответствие ширину лестничного марша на втором этаже ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" (л.д. 6-9 том 1).
В обоснование заявленных требований прокурором указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, антитеррористической защищенности, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, обучающихся в Школе, в ходе которой выявлены нарушения. В этой связи прокуратурой 07.09.2023 в адрес Школы вынесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, выявленные нарушения ответчиком не устранены до настоящего времени. Принимая во внимание наличие нарушений прав граждан, в том числе несовершеннолетних, ввиду возможного причинения вреда жизни и здоровью людей, а также вероятности наступления иных неблагоприятных последствий, прокурор обратился с настоящим иском в суд.
Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 12.02.2024 исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области к ГБОУ ЛО "Волосовкая школа-интернат" удовлетворены (л.д. 227-232 том 1).
Суд обязал ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда: произвести ремонт подъездных и подходных путей к главному входу и вокруг здания ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат"; обеспечить по всей длине здания подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон; привести в соответствие ширину лестничного марша на втором этаже ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат".
ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" не согласилось с законностью и обоснованностью решения суда первой инстанции, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит решение суда от 12.02.2024 отменить, в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать (л.д. 3, 18-20, 100-101 том 2).
В обоснование доводов жалобы и дополнений к ней ответчиком указано, что судом первой инстанции не дана оценка доводам ответчика о том, что в обоснование заявленных требований прокурор ссылался на Своды правил и строительные нормы, которые были введены в действие после ввода в эксплуатацию здания Школы, вследствие чего применению не подлежали. Принимая во внимание, что здание Школы 1989 года постройки, податель жалобы полагает, что в отношении его подлежат применению положения технических регламентов, строительных норм и правил, действовавших на момент составления проектной документации и направления ее на экспертизу для строительства. Кроме того, ответчиком указано, что прокурором произведены неверные замеры ширины лестничного марша на втором этаже. Так, по замерам, произведенным ответчиком самостоятельно, данный параметр составил 1,2 м, что соответствует требованиям, действовавшим на период составления проектной документации в отношении здания Школы. Также податель жалобы выражает несогласие с выводами суда о том, что тот факт, что Школа не оспаривала акты надзорных органов о выявленных нарушениях, свидетельствует о признании ответчиком наличия данных нарушений. Факт наличия данных нарушений должен был быть установлен в ходе рассмотрения настоящего дела судом, вместе с тем, суд первой инстанции уклонился от выяснения данных обстоятельств, приняв в качестве доказательств представленные прокурором сведения, чем нарушил принцип состязательности.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29.05.2024 гражданское дело возвращено в Волосовский районный суд Ленинградской области для совершения действий, предусмотренных
ст. 201 ГПК РФ (л.д. 34-37 том 2).
Дополнительным решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 12.08.2024 суд обязал ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда:
- произвести ремонт подъездных и подходных путей к главному входу и вокруг здания с имеющимися дефектами ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" в соответствии с
п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- обеспечить по всей длине здания подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон в соответствии с
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 52 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ",
п. 8.1.1 СП 4.13130.2013;
- привести в соответствие ширину лестничного марша на втором этаже ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" в соответствии с
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ч. 2 ст. 52 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях ПБ",
п. 5.2.5 СП 1.13130.2009 (л.д. 67-70 том 2).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 06.11.2024 гражданское дело по апелляционной жалобе ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12.02.2024 передано в судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда на рассмотрение в порядке административного производства (л.д. 88-92 том 2).
Апелляционным
определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 19.12.2024 решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12.02.2024 и дополнительное решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12.04.2024 отменены, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение (л.д. 185-189 том 2).
Кассационным
определением судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2025 апелляционное
определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 19.12.2024 отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение по правилам гражданского судопроизводства (л.д. 236-241 том 2).
В суде апелляционной инстанции представитель ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" по доверенности С. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение по изложенным основаниям.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, выслушав пояснения лиц, явившихся в суд апелляционной инстанции, заключение прокурора, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу
статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации регулируются в том числе Федеральным
законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
В соответствии с
п. п. 1,
2 ст. 4 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных
Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка (
п. 1 ст. 9 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ").
Согласно
ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (
п. 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ "Об образовании в РФ").
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (
п. п. 2,
3 ч. 6 ст. 28 ФЗ "Об образовании в РФ").
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся (
ч. 7 ст. 28 ФЗ "Об образовании в РФ").
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; (
п. п. 8,
9 ч. 1 ст. 41 ФЗ "Об образовании в РФ").
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (
п. п. 2,
3 ч. 4 ст. 41 ФЗ "Об образовании в РФ").
В соответствии со
ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно
преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", настоящий Федеральный
закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со
ст. 2 ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на
Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 20 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно
ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
В соответствии с
ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" настоящий Федеральный
закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно
ст. 5 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.
Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным
законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчик - ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы" является государственным учреждением, оказывающем образовательные услуги населению, действует на основании Устава.
Прокуратурой Волосовского района Ленинградской области в период с 04.08.2023 по 01.09.2023 проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних на безопасные условия учебного процесса, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям, законодательству и противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности в отношении ГБОУЗ ЛО "Волосовская школа-интернат" (л.д. 113-179 том 2).
В ходе проведенной проверки, в том числе при участии Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах, а также ОНДиПР Волосовского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области, выявлен ряд нарушений Школой санитарного законодательства, в том числе: подъездные и подходные пути к главному входу и вокруг здания сильно деформированы, имеют множественные дефекты (л.д. 213-215 том 1).
Также были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выраженные в следующем: подъезд пожарных автомобилей к зданию не обеспечен по всей длине с двух продольных сторон; ширина лестничного марша на втором этаже менее 1,35 м (л.д. 216-217 том 1).
По результатам проведенной проверки и.о. прокурора района в адрес директора ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" вынесено представление от 07.09.2023 N, в котором отражены установленные нарушения и указано на необходимость принятия незамедлительных мер по устранению нарушений (л.д. 10-16 том 1).
Письмом от 27.09.2023 N ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" уведомило прокуратуру района о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений (л.д. 17-21 том 2).
Так, в части устранения нарушений "подъездные и подходные пути к главному входу и вокруг здания сильно деформированы" Школой сообщено о направлении в Комитет общего и профильного образования писем на выделение финансирования для выполнения соответствующих работ.
В части нарушения "по всей длине здания не обеспечен подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон" Школой также сообщено о направлении писем в Комитет для выделения финансирования, а также указано на заключение контракта от 14.09.2023 N на перенос точек ограждения, подготовку межевого плана, связанного с исправлением местоположения границ и площади земельного участка, с МП "Архитектор".
В части нарушения "ширина лестничного марша на втором этаже менее 1,35 м" указано на невозможность его устранения, поскольку здание Школы построено в 1989 г. и строительные работы по реконструкции здания не проводились.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь
ст. 2 Конституции РФ, положениями
ФЗ "Об образовании в РФ",
ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
ФЗ "О пожарной безопасности",
ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", оценив представленные доказательства по правилам
ст. 67 ГПК РФ, исходил из того, что установленные прокуратурой района нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и пожарной безопасности, наличие которых ответчиком не оспорено, до настоящего времени не устранены, в связи с чем, пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
В дополнительном решении от 12.08.2024 судом конкретизированы положения действующего законодательства, норм и правил, на основании которых суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании тщательного исследования всех представленных по делу доказательств в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
В соответствии с
п. 1 ч. 2 ст. 1 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положения настоящего Федерального
закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
Согласно
ч. 3 ст. 4 ФЗ "Технический регламент пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального
закона;
стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно
ч. 1 ст. 6 ФЗ "Технический регламент пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным
законом, а также одного из следующих условий:
выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в
п. 1 ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона;
пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом;
выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с
частью 7 настоящей статьи.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 утверждены санитарные правила
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Согласно
п. 2.2.4 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 утвержден Свод правил
СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям").
В соответствии с
п. 4.1 СП 4.13130.2013 объемно-планировочные и конструктивные решения, направленные на ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов защиты должны предусматривать устройство проходов, проездов, подъездов для пожарной техники и обеспечение деятельности пожарных подразделений по тушению пожара на объектах защиты.
В соответствии с
п. 8.1.1 СП 4.13130.2013 подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине: с двух продольных сторон - к многоэтажным зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, ФЗ, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 м и более.
Приказом МЧС России от 19.03.2020 N 194 утвержден Свод правил
СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы". (Ранее действовал
СП 1.13130.2009).
В соответствии с
п. 4.1.1 СП 1.13130.2020 ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее требуемой ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее: 1,35 м - для лестниц, предназначенных для эвакуации из зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, ФЗ.4, Ф4.1, для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 человек, а также для общественных зданий высотой более 50 м.
Аналогичные требования были предусмотрены
п. 5.2.5 СП 1.13130.2009.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается не только наличие выявленных прокурором нарушений, но и тот факт, что данные нарушения, отраженные в представлении прокурора от 07.09.2023 N, до настоящего времени Школой не устранены.
Более того, аналогичные нарушения были выявлены ОНД и ПР Волосовского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области при проведении проверки в 2021 г., что подтверждается представленными надзорным органом материалами проверки (л.д. 188-212 том 1).
ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" постановлением судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 29.09.2021 по административному делу N 5-403/2021 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (л.д. 207-212 том 1).
Таким образом, законность требований прокурора подтверждается также ранее постановленными судебными актами.
При указанных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, в соответствии со
ст. 206 ГПК РФ судом установлен обоснованный и достаточный срок для исполнения ответчиком решения суда.
При таких обстоятельствах, у судебной коллегии не имеется оснований для отмены состоявшегося судебного акта по доводам апелляционной жалобы, которые по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда. Поскольку доводы жалобы, выражают несогласие с оценкой исследованных судом по делу доказательств, таковые не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы районного суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на нормах закона, установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Руководствуясь
статьями 327.1,
328,
329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
определила:
решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12 февраля 2024 года, дополнительное решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 12 августа 2024 года оставить без изменения, апелляционную школу ГБОУ ЛО "Волосовская школа-интернат" - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10.06.2025