Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.03-2025.03.29) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.12.2024 N 33-30159/2024 (УИД 78RS0005-01-2024-001865-80)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования прокурора: Об обязании оборудовать помещения автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обязании обеспечить хранение технической документации на системы противопожарной защиты.
Обстоятельства: В ходе проверки порядка хранения вещевого имущества на складах федерального казенного учреждения ФСИН России установлено нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.12.2024 N 33-30159/2024 (УИД 78RS0005-01-2024-001865-80)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования прокурора: Об обязании оборудовать помещения автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обязании обеспечить хранение технической документации на системы противопожарной защиты.
Обстоятельства: В ходе проверки порядка хранения вещевого имущества на складах федерального казенного учреждения ФСИН России установлено нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2024 г. N 33-30159/2024
Судья: Андреева О.Ю. УИД: 78RS0005-01-2024-001865-80
| Дело N 2-4407/2024 УИД: 78RS0005-01-2024-001865-80 |
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Исаковой А.С.,
судей Овчинниковой Л.Д., Яшиной И.В.,
при помощнике судьи А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 декабря 2024 года апелляционную жалобу ФКУ "База материально-технического и военного снабжения ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 07 августа 2024 года по гражданскому делу N 2-4407/2024 по исковому заявлению Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к ФКУ "База материально-технического и военного снабжения ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Исаковой А.С., выслушав объяснения представителя ответчика ФКУ "База материально-технического и военного снабжения ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" - В., прокурора Давыдовой А.А., представителя третьих лиц УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФСИН Р. - В., представитель третьего лица ГУ МЧС Р. по Санкт-Петербургу - С., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда,
установила:
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ФКУ "База материально-технического и военного снабжения ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (ранее - ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) с требованиями об обязании в течение 12 (двенадцать) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить хранение технической документации на системы противопожарной защиты, результаты пусконаладочных испытаний (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении основного вещевого склада (часть помещения 1-Н)); оборудовать помещения здания складского и производственного назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н)) автоматической установкой пожарной сигнализации; оборудовать помещения здания складского и производственного назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также произвести определение класса зоны; обеспечить обучение персонала мерам пожарной безопасности /т. 1 л.д. 4-10, 226-231/.
Определением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 07.08.2024 производство по делу прекращено в части исковых требований об обязании обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также произвести определение класса зоны, и об обязании обеспечить обучение персонала мерам пожарной безопасности, в связи с добровольным разрешением требований в указанной части / т. 1 л.д. 234/.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 07.08.2024 исковые требования удовлетворены.
На ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области возложена обязанность в течение 12 (двенадцать) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда:
- оборудовать помещения здания складского и производственного назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н)) автоматической установкой пожарной сигнализации;
- обеспечить хранение технической документации на системы противопожарной защиты, результаты пусконаладочных испытаний (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении основного вещевого склада (часть помещения 1-Н));
- оборудовать помещения здания складского и производственного назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) / т. 1 л.д. 236-239/
Не согласившись с состоявшимся решением, ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, просит в удовлетворении иска отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что является бюджетной организацией, устранение выявленных недостатков должно производиться из средств федерального бюджета Российской Федерации в пределах выделенных лимитов /т. 1 л.д. 241-243/.
В судебное заседание представитель ответчик ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - В., действующая также в интересах третьих лиц ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФСИН России, явилась, настаивала на отмене вынесенного решения.
Представитель прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга в лице прокурора Давыдовой А.А. в судебное заседание явилась, против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу - С. в судебное заседание явился, против удовлетворения апелляционной жалобы возражал / т. 2 л.д. 34-37/.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании заключенного 17.06.2021 г. между Управлением по конвоированию УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в дальнейшем - ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) договора N 2 в безвозмездное пользование ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области переданы нежилые помещения, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр. д. 52 лит. Б в здании "Производственный корпус" с кадастровым номером N..., общей площадью 2.570,6 м, и срок действия договора - до 31.12.2036 г.
Указанный объект передан в безвозмездное пользование ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на основании разрешения ФСИН России (письмо ФСИН России от 29.04.2021 г. исх. N 20-28960), и данные помещения используются как склады материальных средств (вещевого имущества).
В ходе проведенной 09.03.2023 г. совместной со специалистами Управления по Калининскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу выездной проверки порядка хранения вещевого имущества на складах ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр. <адрес> лит. Б установлено нарушение требований требования пожарной безопасности.
Так, в нарушение требований
п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. N 1479 на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, результаты пусконаладочных испытаний (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении основного вещевого склада (часть помещения 1-Н)), руководителем организации не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (автоматической установки пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении основного вещевого склада (часть помещения 1-Н)).
В нарушение требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 1 ч. 1 ст. 6,
пп. 3 ст. 52,
ч. 2 ст. 54,
ст. 83,
ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.1,
п. 4.2,
п. 4.3,
п. 4.4,
п. 4.8 СП 486.1311500.2020 помещения здания складского и производственного назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н)) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.
В нарушение требований
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 1 ч. 1 ст. 6,
п. п. 3 ст. 52,
ч. 2 ст. 54,
ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 3.1 раздела 7 (таблица 2) СП 3.13130.2009 помещения здания складского и производственного назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н)) не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
По результатам проверки в ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области прокуратурой района внесено представление от 09.03.2023 г. N 03-03-2023-67 об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, которое учреждением рассмотрено, однако в ходе проведенной контрольной проверки деятельности ответчика установлено, что в настоящее время указанные нарушения не устранены.
Разрешая заявленные исковые требования суд первой инстанции руководствуясь положениями Федерального
закона от 21.12.1994 г. N 69 ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального
закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", пришел к выводу, что выявленные нарушения непосредственным образом касаются обеспечения жизни и безопасности людей, в связи с чем эксплуатация объекта с нарушением указанных требований пожарной безопасности ведет, в том числе к недопустимому риску для их жизни и здоровья неопределенного круга лиц и сотрудников учреждения.
В силу
статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с
частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Частями 3 и
4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Согласно разъяснениям
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права
(пункт 2).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов
(пункт 3).
Данным требованиям решение суда не соответствует.
Статьей 63 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" регулируются требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Согласно
части 2 указанной статьи порядок направления прокурором требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям устанавливается
Законом Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре).
В соответствии со
статьей 1 названного закона прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
В силу
статьи 21 Закона о прокуратуре предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение
Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом
пункте (пункт 1).
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы
(пункт 2).
При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в
пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (
абзац четвертый пункта 3 статьи 22 этого же закона).
В силу
пункта 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в
определении от 24 февраля 2005 г. N 84-О, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, при этом само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в
пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностные лица устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.
Согласно Бюджетному
кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным
кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим
кодексом (
абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (
статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в
абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается
(абзац третий пункта 1).
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным
кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (
пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (
статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Согласно
пунктам 1 и
7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации отвечает орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Согласно
пункту 3 Положения о ФСИН России основными задачами ФСИН России являются, в том числе управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями, и организациями
(подпункт 8).
Пунктом 7 Положения о ФСИН России предусмотрено, что ФСИН России обеспечивает материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы
(подпункт 2).
ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (
пункт 5 Положения о ФСИН России).
В силу пункта 1.1. Устава ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области является учреждением, специальном созданным для обеспечения деятельности ГУФСИН России Ленинградской области и подчиненных ему учреждений Санкт-Петербургу и части материально-технического и военного снабжения.
Пунктом 7 Устава предусмотрено, что ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленной формы со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.8. Устава источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета.
Следовательно, устранение выявленных недостатков должны производиться из средств федерального бюджета Российской Федерации, оборудование помещений здания складского и производственного назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н) автоматической установкой пожарной помещения здания складского и производственного сигнализации, оборудование назначения (кроме помещения основного вещевого склада (часть помещения 1-Н) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечение хранение технической документации на системы противопожарной защиты, результаты пусконаладочных испытаний (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении основного вещевого склада (часть помещения 1-Н) будут произведены после доведения лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.
Из правового анализа приведенных правовых норм следует, что именно ФСИН России осуществляет обязанности по финансированию мероприятий, направленных на устранение выявленных прокурором нарушений в Учреждении, а ГУФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области доводит финансирование до ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
При таких обстоятельствах возложение на ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения пожарной безопасности, является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.
Учитывая, что мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности связаны с финансированием за счет средств бюджета, установление какого-либо срока не отвечает критериям разумности, поскольку не учитывает, что для выделения денежных средств из федерального бюджета необходимо правовое и экономическое обоснование, а также разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, что также может повлиять на сроки осуществления мероприятий.
Вынесенное решение фактически направлено на понуждение федерального органа исполнительной власти к выделению финансирования и является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа и нарушает установленный
статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
При таком положении решение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований Прокурору Калининского района Санкт-Петербурга надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 07 августа 2024 года отменить.
В удовлетворении исковых требований Прокурору Калининского района Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к ФКУ "База материально-технического и военного снабжения ГУФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" об обязании совершить определенные действия - отказать.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.