Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2025 N 13АП-603/2025 по делу N А56-48979/2024
Категория: Споры в сфере управления и контроля за муниципальным имуществом.
Требования органов местного самоуправления: О возложении обязанности по обеспечению надлежащего технического функционирования, обслуживания и содержания в исправном состоянии пожарных гидрантов.
Обстоятельства: По мнению истца, пожарные гидранты являются неотъемлемой частью сетей водоснабжения, переданных ответчику, в связи с чем ответчик обязан осуществлять работу по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации пожарных гидрантов.
Решение: Отказано.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2025 N 13АП-603/2025 по делу N А56-48979/2024
Категория: Споры в сфере управления и контроля за муниципальным имуществом.
Требования органов местного самоуправления: О возложении обязанности по обеспечению надлежащего технического функционирования, обслуживания и содержания в исправном состоянии пожарных гидрантов.
Обстоятельства: По мнению истца, пожарные гидранты являются неотъемлемой частью сетей водоснабжения, переданных ответчику, в связи с чем ответчик обязан осуществлять работу по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации пожарных гидрантов.
Решение: Отказано.


Содержание


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2025 г. N 13АП-603/2025
Дело N А56-48979/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2025 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2025 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Балакир М.В.
судей Изотовой С.В., Целищевой Н.Е.
при ведении протокола судебного заседания: Марченко С.А.
при участии:
от истца (заявителя): представитель Ивашов А.М. по доверенности от 11.11.2024
от ответчика (должника): представитель Вошкова Е.В. по доверенности от 23.07.2024
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-603/2025) (заявление) Администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2024 по делу N А56-48979/2024 (судья Егорова Д.А.), принятое
по иску Администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области
к Государственному унитарному предприятию "Водоканал Ленинградской области"
о возложении обязанности по обеспечению надлежащего технического функционирования, обслуживания и содержания
установил:
Администрация муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию "Водоканал Ленинградской области" (далее - ответчик, Предприятие) о возложении обязанности по обеспечению надлежащего технического функционирования, обслуживания и содержания в исправном состоянии пожарных гидрантов, расположенных на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2024 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.
В обоснование несогласия с решением суда первой инстанции истец ссылался на то, что спорные пожарные гидранты являются составной частью системы водоснабжения, фактически переданной составе единого имущественного комплекса в пользование Ответчика на основании Распоряжения Правительства Ленинградской области от 11.06.2019 г. N 388-р, передаточного акта от 18.12.2020 г., подписанного между Государственным унитарным предприятием "Водоканал Ленинградской области" и Государственным унитарным предприятием "Водоканал Тельмана". По мнению истца, само по себе отсутствие в решениях и распоряжениях собственника, актах приема-передачи указания на пожарные гидранты не опровергает их передачу в собственность, а затем в хозяйственное ведение предприятия в составе единого комплекса пожарной водопроводной сети. Кроме того, истец полагает необоснованной ссылку суда первой инстанции на судебные акты, вынесенные по арбитражному делу N А56-77156/2020.
В настоящее судебное заседание явились представители сторон.
Представитель истца поддержал свое ходатайство о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы и доводы указанной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения ходатайства истца о восстановлении срока апелляционного обжалования и против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в представленном в материалы дела отзыве.
От третьего лиц, которое не направило своего представителя в настоящее судебное заседание, в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Рассмотрев ходатайство истца о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы, суд полагает его подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В обоснование своего ходатайства о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы истец ссылается на технические неполадки, возникшие при первоначальной подаче апелляционной жалобы с соблюдением установленного срока, в подтверждение чего представил в материалы скрин-шот сайта "Мой.Арбитр".
Согласно части 2 статьи 259 АПК РФ срок подачи апелляционной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 АПК РФ, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом.
В соответствии с частью 3 статьи 259 АПК РФ ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы рассматривается арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 117 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 этого Кодекса предельно допустимые сроки для восстановления.
На основании ходатайства апеллянта, руководствуясь вышеизложенными нормами права, апелляционный суд полагает возможным восстановить истцу процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.09.2006 года в соответствии с актом приема-передачи муниципального имущества от МО Тосненский район ЛО в муниципальную собственность МО Тельмановское СП Тосненского района ЛО переданы - сети водопровода, расположенные в п. Тельмана, п. Войскорово, д. Пионер.
12.12.2018 года администрацией МО Тельмановское СП Тосненского района ЛО в соответствии с актом приема-передачи в хозяйственное ведение Муниципального унитарного предприятия "Водоканал Тельмана" передано следующее недвижимое имущество: сети водопровода, протяженностью 5430 м (кадастровый номер 47:26:0000000:39003), расположенные по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Тельмановское сельское поселение; сети водопровода, протяженностью 4320 м (кадастровый номер 47:26:0000000:39318), расположенные по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Тельмановское сельское поселение; сети водопровода, протяженностью 2 832 м (кадастровый номер 47:26:0000000:39319), расположенные по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Тельмановское сельское поселение; сооружение - внутрипоселковый водопровод, протяженностью 4 897 м (кадастровый номер 47:26:0000000:36856), расположенные по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Тельмана, ул. Луговая, ул. Полевая, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Железнодорожная, ул. Зеленая; сети канализации, протяженностью 6179 м (кадастровый номер 47:26:0000000:39013, расположенные по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Тельмана; сети канализации, протяженностью 1300 м (кадастровый номер 47:26:0000000:39338), расположенные по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Войскорово; канализационно-насосная станция, протяженностью 71,8 кв. м (кадастровый номер 47:26:0201001:12605), расположенная по адресу: Ленинградская область. Тосненский район, пос. Тельмана, д. 2-в; насосная станция питьевой воды, протяженностью 50,6 кв. м (кадастровый номер 47:26:0201001:366), расположенная по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Тельмана, д. 42б.
В соответствии с постановлением Администрации от 31.01.2019 года N 22 муниципальное имущество в сфере водоснабжения и водоотведения из муниципальной собственности Тельмановского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области передано в государственную собственность Ленинградской области, в том числе передано муниципальное унитарное предприятия "Водоканал Тельмана".
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 11.06.2019 года N 388-р муниципальное унитарное предприятие "Водоканал Тельмана" принято в государственную собственность Ленинградской области.
Согласно передаточному акту от 18.12.2020 года, подписанному между Государственным унитарным предприятием "Водоканал Ленинградской области" и Государственным унитарным предприятием "Водоканал Тельмана" в связи с реорганизацией последнего в виде его присоединения, вышеуказанное имущество передано Государственному унитарному предприятию "Водоканал Ленинградской области".
Таким образом, по мнению истца, вышеуказанное недвижимое имущество - сеть водоснабжения, выбыло из муниципальной собственности муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области и перешло государственную собственность Ленинградской области, впоследствии передано в хозяйственное ведение Государственному унитарному предприятию "Водоканал Ленинградской области".
В связи с изложенным истец полагает, что в состав переданных сетей водоснабжения в качестве их неотъемлемой части вошло все оборудование (колодцы, задвижки, вентили пожарные гидранты), смонтированные в процессе ввода в эксплуатацию сетей при строительстве жилого сектора в поселках Тельмана и Войскорово, в связи с чем на ответчика возложена обязанность организовывать работу, предусмотренную пунктами 48, 54 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, а именно осуществлять работу по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации пожарных гидрантов, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение не подлежит отмене ввиду следующего.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с абз. 28 ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) субъект Российской Федерации, в собственность которого передано имущество при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности.
Право собственности на имущество, передаваемое из муниципальной собственности в собственности субъекта Российской Федерации, возникает с даты, устанавливаемой в решениях уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственников имущества (абз. 20, 21, 31 ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ).
При этом, данные решения принимаются на основании предложения органа местного самоуправления. Вышеуказанные предложения органов местного самоуправления рассматриваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня их поступления (абз. 15, 17, 19 ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ).
Объекты сферы водоснабжения и водоотведения на территории Поселения переданы в государственную собственность Ленинградской области во исполнение распоряжения Правительства Ленинградской области от 11.06.2019 N 388-р по акту приема-передачи от 11.07.2019 и хозяйственное ведение ГУП "Леноблводоканал" (далее - Предприятие) на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 07.09.2020 N 646-р по передаточному акту от 18.12.2020 в рамках реорганизации Предприятия путем присоединения к нему ГУП ЛО "Водоканал Тельмана".
Однако сведения о наличии на территории Поселения в составе объектов какого-либо противопожарного оборудования, в том числе пожарных гидрантов, в вышеуказанных документах отсутствуют.
В свою очередь, в пункте 3.9 Свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты наружное противопожарное водоснабжение требования пожарной безопасности", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.03.2020 N 225 указано, что пожарный гидрант - это устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.
Таким образом, пожарный гидрант представляет из себя устройство, присоединенное к водопроводной сети, позволяющее подключать оборудование, обеспечивающее подачу воды для тушения пожара.
Поскольку пожарный гидрант является техническим устройством, не имеющим неразрывной связи с землей, его следует считать движимой вещью.
Пожарный гидрант является самостоятельным объектом имущественных прав, имеющим отдельный режим правового регулирования, отличный от режима правового регулирования имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, который устанавливается Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
При этом, истцом не представлены доказательства, подтверждающие неразрывную связь пожарных гидрантов и водопроводных сетей находящихся в хозяйственном ведении ответчика, в том числе какие-либо технические документы на пожарные гидранты определяющие их характеристики.
Тот факт, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения, не означает, что пожарные гидранты в любом случае являются составной частью сетей водоснабжения.
Следовательно, пожарные гидранты являются вещами, которые после переноса на новое место сохраняют свои эксплуатационные качества и технические характеристики и могут передаваться не только в совокупности с иными вещами в качестве их части, но и как отдельные объекты.
Вывод Истца в апелляционной жалобе о том, что водопроводная сеть и пожарные гидранты являются неделимой вещью и выступают в гражданском обороте как единый объект имущественных прав фактически основан на том, что указанные системы имеют технологическое соединение, обеспечивающее возможность использования пожарных гидрантов по своему целевому назначению - как источник пожарного водоснабжения, что не противоречит положениям статей 133, 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), однако данный вывод является ошибочным, так как сделан без учета особенностей субъектного состава участников спорного правоотношения, которыми являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, имущественные права которых напрямую связаны с полномочиями, определяемыми федеральными законами, которые носят специальный характер применительно к спорным правоотношениям.
Администрацией не представлено доказательств того, что сети водоснабжения и спорные пожарные гидранты являются сложной вещью, которые не могут находиться в собственности разных лиц в силу статьи 134 ГК РФ.
В свою очередь, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в соответствии с п. 9 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), п. 75 части II Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения городских и сельских поселений.
Согласно статьям 10 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с названным Законом является расходным обязательством муниципального образования. Субъект Российской Федерации - Ленинградская область - не имеет полномочий по обеспечению мер первичной пожарной безопасности.
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности приведены в статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" закреплена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Пунктом 1 статьи 63 Федерального закона N 123-ФЗ установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно пункту 2 статьи 63 Федерального закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе разработку и осуществление мероприятий но обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение, надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с названным Законом является расходным обязательством муниципального образования.
Субъект Российской Федерации Ленинградская область не имеет полномочий по обеспечению мер первичной пожарной безопасности. Данные полномочия определены статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Частью 1.2 статьи 17 "О местном самоуправлении" предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 6.1 ФЗ N 416 "О водоснабжении и водоотведении").
В целях перераспределения полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления принят областной закон Ленинградской области от 29.12.2015 N 153-оэ "О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
Однако полномочия органов местного самоуправления по обеспечению мер первичной пожарной безопасности в части обязанности по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения (пункту 2 статьи 63 ФЗ "О пожарной безопасности") не перераспределены Ленинградской области в силу того, что они не относятся к полномочиям по водоснабжению и водоотведению и не упоминаются в ФЗ N 416 "О водоснабжении и водоотведении".
Как верно указал суд первой инстанции, правовая позиция по вопросу отказа приема пожарных гидрантов в собственность Ленинградской области подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности изложена в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-77156/2020 по иску Администрации муниципального образования "Выборгский муниципальный район". В кассационной инстанции решение оставлено без изменения (определение Верховного Суда РФ N 307-ЭС21-29112 от 21.02.2022).
Таким образом, с учетом приведенной судебной практики и правовых норм следует, что вопросы обслуживания и содержания пожарных гидрантов возложены на органы местного самоуправления.
При этом, суд первой инстанции в рассматриваемом деле обоснованно не принял доводы о том, что ряд гидрантов не находится в зоне эксплуатационной ответственности органа местного самоуправления, часть гидрантов является бесхозяйным имуществом, поскольку указанные обстоятельства не исключают ответственность органа местного самоуправления в силу прямого указания нормативно-правовых актов на обязанность органов местного самоуправления создать источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Более того, доказательства нахождения водопроводных сетей, частью которых являются гидранты, не в муниципальной собственности, не представлены, а отнесение гидрантов к бесхозяйным объектам, учитывая установленный порядок признания объектов бесхозяйными с последующей их регистрацией, не исключает соответствующих обязанностей органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в том числе в целях последующего их содержания во исполнение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации пожарных гидрантов влечет неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования, а, следовательно, неисполнение должным образом обязанностей органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных положениями п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст. 63, ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и представляет реальную угрозу для возникновения чрезвычайных ситуаций в городе.
При этом, довод апеллянта о том, что ссылка суда первой инстанции на приведенную судебную практику по делу N А56-77156/2020 неправомерна ввиду того, что не является аналогичной к настоящему спору, несостоятельна, поскольку в данном деле оценка дается вопросу применения законодательства, регулирующего правовой режим пожарных гидрантов по отношению к водопроводным сетям и компетенции лиц, ответственных за их надлежащее состояние.
Таким образом, оценив в совокупности и взаимной связи документы, представленные в материалы дела, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований, одновременно справедливо отклонив заявление о пропуске истцом срока исковой давности, с учетом того, что поскольку судом установлено, что требования Администрацией заявлены не правомерно, отсутствует подлежащее защите право, отсутствует и срок, в течение которого может быть подан иск в его защиту.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания апелляционной жалобы обоснованной и ее удовлетворения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2024 по делу N А56-48979/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
М.В.БАЛАКИР
Судьи
С.В.ИЗОТОВА
Н.Е.ЦЕЛИЩЕВА