Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2025 N 01АП-841/2025 по делу N А79-10453/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2025 N 01АП-841/2025 по делу N А79-10453/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2025 г. по делу N А79-10453/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2025.
Полный текст постановления изготовлен 04.04.2025.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдан О.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пожарная безопасность" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.01.2025 по делу N А79-10453/2024,
принятое по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пожарная безопасность" (ОГРН 1152130008447, ИНН 2130156718) к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Пожарная безопасность" - Ялялиев Р.Н. по доверенности от 17.12.2024 сроком действия до 31.12.2026.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Пожарная безопасность", Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Чебоксарскому муниципальному округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, административный орган) рассмотрено сообщение о пожаре, произошедшем около 03 час. 35 мин. 03.11.2024 в рассадном отделении N 1 общества с ограниченной ответственностью "ТК "Новочебоксарский" (далее - ООО "ТК "Новочебоксарский") по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский муниципальный округ, д. Кодеркасы, территория тепличный комплекс Новочебоксарский, д. 1.
В ходе проверки сообщения административным органом установлено, что ООО "ТК "Новочебоксарский" заключило договор на проверку и испытание пожарных кранов и гидрантов на водоотдачу от 02.12.2020 N И-010/2021 с обществом с ограниченной ответственностью "Пожарная Безопасность" (далее - Общество).
Общество имеет лицензию МЧС России 21-06-2015-003791 N Л014-00101-21/00090718 по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения.
Обществом 03.09.2024 проведена проверка пожарных гидрантов на водоотдачу на территории ООО "ТК "Новочебоксарский". Согласно актам испытания наружного противопожарного водопровода на работоспособность от 03.09.2024 фактический расход воды из всех проверенных пожарных гидрантов (в количестве 24 штук) на период испытания составил 19,3 л/с при требуемом не менее 15 л/с. При этом, из Специальных технических условий на объект, а также из проектной документации - раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (шифр: ФИТО-54-СТ-ДЛ/17-ПБ) расчетный расход воды на наружное пожаротушение принят равным 40 л/с.
Административный орган пришел к выводу о том, что в рамках подготовки к испытаниям сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу Обществом не изучен действующий проект водоснабжения производственного предприятия, а также требования Специальных технических условий, не определен требуемый расход воды на пожарные нужды для данного объекта, что впоследствии привело к неправильной оценке (выводам) соответствия полученных результатов. Сделанные Обществом выводы об исправности и пригодности для использования в целях пожаротушения пожарных гидрантов в количества 24 штук, изложенные в актах испытания наружного на работоспособность от 03.09.2024, являются неверными. Наличие указанных нарушений могут привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), уполномоченное должностное лицо административного органа 28.11.2024 составило протокол об административном правонарушении N 67.
По выявленному факту Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением от 13.01.2025 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Общество обратило внимание на отсутствие указания на номера гидрантов и иные индивидуализирующие признаки гидрантов при описании существа правонарушения.
Общество считает, что составление акта от 03.09.2024 это процедура, которая не носит длящийся, имеет конкретную дату, следовательно, срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться с 03.09.2024.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, в данном случае срок привлечения к ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ истек 03.12.2024, и на момент вынесения решения от 13.01.2025 Общество не могло быть привлечено к административной ответственности.
Оспаривая само событие административного правонарушения, Общество отмечает, что даже с одного пожарного гидранта при использовании 2 пожарных стволов диаметром 32 мм водоотдача составляет 63,6 л/с, при том, что Управление считает, что водоотдача должна быть не менее 40 л/с, и Управление не указывает, должно ли это правило распространяться на 1 ствол пожарный, на 1 пожарный гидрант, на несколько пожарных гидрантов в сумме.
Общество обращает внимание, что приложенная административным органом в ходе судебного разбирательства схема расположения пожарных гидрантов является проектным документом стадия "Р" и не соответствует фактическому расположению гидрантов, в том числе по количеству. Для определения схемы расположения гидрантов необходимо было использовать исполнительную документацию на объект, так как объект уже завершен строительством и введен в эксплуатацию.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке
статей 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Управления.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 1 Примечания к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии со
статьей 5 Федерального закона N 99-ФЗ к полномочиям лицензирующих органов относится осуществление лицензирования конкретных видов деятельности.
В
статье 3 Федерального закона N 99-ФЗ указано, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии.
Согласно
пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно
части 10 статьи 19.2 Федерального закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно
статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно
части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным
законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в
пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с
частью 7 настоящей статьи.
Согласно
пункту 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение.
В соответствии с
пунктом 1 части 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Федерального
закона.
В силу
пунктов 3.9,
3.12,
3.13,
3.14 приказа МЧС России от 30.03.2020 N 225 "Об утверждении свода правил СП 8.13130 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 8.12130) пожарный гидрант - это устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара; противопожарный водопровод: водопровод, обеспечивающий противопожарные нужды; система водоснабжения: комплекс сооружений, самотечных и напорных сетей, служащий для забора воды из источников водоснабжения, ее очистки до нормативных показателей и подачи потребителю; система противопожарного водоснабжения: система водоснабжения, обеспечивающая противопожарные нужды.
В соответствии со
статьей 68 Федерального закона N 123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. К наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128).
Согласно
подпункту "д" пункта 4 Положение N 1128 лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Судом по материалам дела установлено, что согласно пунктам 1.4, 10.4.2 Специальных технических условий ООО "ТК "Новочебоксарский" (далее - СТУ) и разработанной в развитии СТУ проектной документации - раздела 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (шифр: ФИТО-54-СТ-ДЛ/17-ПБ, листы 8, 9), раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" (подраздел 2 "Система водоснабжения", часть 2 "Наружные внутриплощадочные сети", том 5.2.2, шифр: ФИТО-54-СТ-ДЛ/18-ИОС2.2) для здания теплицы V степени огнестойкости и объемом свыше 200 тыс. м3 запроектирована сеть наружного противопожарного водопровода диаметром 225 мм с устройством на ней не менее трех пожарных гидрантов на расстоянии не более 150 метров от здания теплицы, которая должна обеспечить расчетный расход воды для целей наружного пожаротушения не менее 40 л/с.
СТУ с учетом положений
части 3 статьи 4,
части 1 статьи 6,
части 2 статьи 78 Федерального закона N 123-ФЗ,
статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" являются нормативным документом по пожарной безопасности, согласно которому для обеспечения расчетного расхода воды не менее 40 л/с любая часть здания одновременно должна быть защищена не менее чем от трех пожарных гидрантов, располагаемых на расстоянии не более 150 метров от указанной части здания.
Из пояснений административного органа и представленных в материалы дела документов следует, что с учетом характеристик здания (его геометрических размеров) и фактического расстояния между пожарными гидрантами имеющаяся система наружного противопожарного водопровода на объекте не обеспечивает защиту каждой части здания одновременно от 3-х пожарных гидрантов, которые должны располагаться на расстоянии не более 150 метров от здания. В частности, часть производственного отделения N 1.1, а также часть производственного отделения N 1.2 защищены одновременно только двумя пожарными гидрантами. При этом, третий пожарный гидрант располагается на расстоянии более 150 метров, в связи с чем не обеспечивается расчетный расход воды для целей наружного пожаротушения не менее 40 л/с.
Более того, в актах испытаний от 03.09.2024 Обществом не отражен порядок проведения проверки сетей противопожарного водоснабжения с установленными на них пожарными гидрантами на водоотдачу, в указанных актах не отражено, что соответствующие испытания проводились при одновременной подаче воды от трех пожарных гидрантов и сравнение полученных значений с расчетным расходом воды, который составляет не менее 40 л/с.
В этой связи доводы Общества об отсутствии события административного правонарушения подлежат отклонению как не основанные на материалах дела.
Наличие указанных нарушений могут привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.11.2024 N 67, договором от 02.12.2020 N М-010/2021, актами испытания от 03.09.2024.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьей 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом
В данной части выводы суда первой инстанции являются верными.
Вместе с тем к моменту рассмотрения судом первой инстанции настоящего дела (полный текст решения изготовлен 13.01.2025) срок давности привлечения к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, установленный
статьей 4.5 КоАП РФ, истек.
Федеральным
законом от 14.04.2023 N 122-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 25.04.2023, в
части 1 статьи 4.5 КоАП РФ слова "двух месяцев" были заменены словами "шестидесяти календарных дней", слова "трех месяцев" были заменены словами "девяноста календарных дней".
Исходя из содержания
статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности делятся на общие (60 и 90 календарных дней), а также на специальные (особые), то есть более продолжительные, применение которых связано с нарушением отдельных видов законодательства либо с нарушениями конкретных статей Особенной части КоАП РФ.
Нормой
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Установление административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, направлено на административно-правовую охрану общественных отношений, регулируемых нормами о лицензировании деятельности (лицензионных отношений), а не общественных отношений, регулируемых законодательством о пожарной безопасности.
В
постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 15.01.2019 N 3-П изложено однозначное толкование положений
статьи 4.5 и
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, согласно которому квалификация правонарушения по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, означает вменение в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушения лицензионного законодательства Российской Федерации, что полностью исключает возможность распространения на него специального (особого) срока давности привлечения к административной ответственности, составляющего один год со дня совершения административного правонарушения, независимо от того, какие правоотношения и какой вид законодательства Российской Федерации были затронуты таким нарушением дополнительно (например, дополнительно может быть нарушено законодательство о страховании; о защите прав потребителя; об охране здоровья; о налогах и сборах; о рынке ценных бумаг; о пожарной безопасности и др.).
Таким образом,
часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, устанавливающая, что постановление по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении законодательства о пожарной безопасности, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает распространения указанного срока на привлечение к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное в
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с момента совершения правонарушения.
При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (
часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Следовательно, при длящемся правонарушении противоправность деяния носит длительный и непрекращающийся характер. Длительное противоправное поведение начинается в момент совершения правонарушения и длится до прекращения деяния самим правонарушителем либо пресечением такого деяния уполномоченным органом.
Вмененное Обществу правонарушение не относится к длящимся, поскольку оно не связано с продолжительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретного деяния, выраженного в составлении актов испытания от 03.09.2024, выводы в которых об исправности и пригодности для использования в целях пожаротушения пожарных гидрантов в количества 24 штук являются неверными; в рамках подготовки к испытаниям сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу Обществом не изучен действующий проект водоснабжения производственного предприятия, а также требования Специальных технических условий, не определен требуемый расход воды на пожарные нужды для данного объекта, что впоследствии привело к неправильной оценке (выводам) соответствия полученных результатов.
Тем самым днем совершения административного правонарушения является дата составления актов испытаний (03.09.2024).
Соответственно, 90-м календарным днем от указанной даты является 02.12.2024.
Следовательно, к моменту вынесения судом первой инстанции решения от 13.01.2025 срок давности, установленный
статьей 4.5 КоАП РФ, истек.
Вывод суда первой инстанции о начале исчисления срока давности с 07.11.2024 противоречит вышеприведенным нормам права и фактическим обстоятельствам дела.
Срок давности, установленный
статьей 4.5 КоАП РФ, является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Согласно
пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности Общество не может быть привлечено к административной ответственности.
В этой связи решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании
пунктов 3 и
4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду несоответствия выводов, изложенных в нем, обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права, Управлению в удовлетворении заявления о привлечении Общества к административной ответственности следует отказать.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь
статьями 269,
270,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.01.2025 по делу N А79-10453/2024 отменить.
В удовлетворении заявления Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пожарная безопасность" к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
Т.А.ЗАХАРОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА