Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2025 N 14АП-398/2025 по делу N А05-12856/2024
Требование: О признании недействительным предписания Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об устранении нарушений обязательных требований.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2025 N 14АП-398/2025 по делу N А05-12856/2024
Требование: О признании недействительным предписания Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об устранении нарушений обязательных требований.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2025 г. по делу N А05-12856/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2025 года.
В полном объеме постановление изготовлено 08 апреля 2025 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Болдыревой Е.Н.,
судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
при участии от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области Серебренникова В.И. по доверенности от 22.01.2025,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Кенозерский" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 декабря 2024 года по делу N А05-12856/2024,
установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Кенозерский" (ОГРН 1022900520389; ИНН 2901037465; адрес: 163000, город Архангельск, набережная Северной Двины, дом 7; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (ОГРН 1042900042822; ИНН 2901129780; адрес: 163000, город Архангельск, улица Свободы, дом 27; далее - управление) в лице отдела надзорной деятельности и профилактической работы Плесецкого района управления надзорной деятельности и профилактической работы управления (адрес: 164262, Архангельская область рабочий поселок Плесецк, улица Ленина, дом 37) о признании недействительным предписания от 17.07.2024 N 2406/514-29/59-В/ПВП об устранении нарушений обязательных требований в части пунктов 1 - 4.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 13 декабря 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учреждение с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие оценки судом первой инстанции доводов заявителя в отношении оспариваемых пунктов предписания. Считает, что здание турприюта "Дом Евсеева" не относится к зданиям гостиниц, срок действия свидетельства в отношении названного объекта о присвоении категории гостинице или иному средству размещения истек 11.08.2023.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу и представитель управления в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, в рамках федерального государственного пожарного надзора на основании решения от 28.06.2024 N 2406/514-29/59-В/РВП управлением в отношении учреждения проведена выездная проверка на предмет исполнения ранее выданных предписаний от 23.05.2023 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истек 13.05.2024, и соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, правообладателем которых является учреждение, в том числе здания по адресу: Архангельская обл., Плесецкий р-н, д. Вершинино, д. 73. Проведение проверки согласовано прокуратурой Архангельской области.
В ходе проверки управлением проведены осмотр здания по вышеназванному адресу, опрос сотрудника контролируемого лица, о чем составлены протокол осмотра от 15.07.2024, протокол опроса от 17.07.2024. По итогам проверки составлен акт от 17.07.2024 N 2406/514-29/59-В/АВП.
Ввиду выявленных в ходе проверки нарушений управлением выдано предписание от 17.07.2024 N 2406/514-29/59-В/ПВП, согласно пунктам 1 - 4 которого учреждению надлежит в срок до 03.06.2025 устранить следующие нарушения обязательных требований:
1. на объекте защиты отсутствует система оповещения людей о пожаре 1 типа, чем нарушены пункт 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), приложение 5, пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (далее - Постановление N 1464);
2. система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала срабатывания на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, чем нарушена статья 83 Закона N 123-ФЗ;
3. руководителем организации не обеспечено ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушен пункт 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479);
4. на объекте защиты отсутствует документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов, чем нарушен пункт 25 Правил N 1479.
Решением управления от 27.08.2024 N ДОК-7422 жалоба учреждения на предписание от 17.07.2024 N 2406/514-29/59-В/ПВП оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с предписанием в части пунктов 1 - 4, учреждение обратилось в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Полномочия управления на проведение в отношении учреждения проверки в рамках федерального государственного пожарного надзора и выдачу оспариваемого предписания следуют из части 6 статьи 2, пункта 5 части 1 статьи 57, статьи 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), пунктов 1, 13, 31 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под обязательными требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (статья 38 Закона N 69-ФЗ).
Согласно статье 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций в числе прочего должны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Закон N 123-ФЗ, согласно статье 1, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения настоящего Закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения в том числе при эксплуатации объектов защиты, изменении его функционального назначения.
Согласно части 2 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Также в силу части 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся в том числе национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Закона.
Из части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ следует, что, если положениями данного Закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 N 140 (далее - Инструкция N 140), требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.
Из анализа приведенных норм следует, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения Закона N 123-ФЗ не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями названного Закона.
Таким образом, само по себе строительство спорного объекта в 1972 году, его приобретение от физического лица не исключают обязанность исполнения требований пожарной безопасности, несоблюдение которых при эксплуатации здания приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара.
При изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений (часть 3 статьи 80 Закона N 123-ФЗ).
В силу статьи 5 Закона N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Идентификация здания, сооружения, производственного объекта проводится путем установления их соответствия в том числе классу функциональной пожарной опасности (статья 6.1 Закона N 123-ФЗ).
В силу статьи 28 Закона N 123-ФЗ для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности применяется пожарно-техническая классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков.
Под классом функциональной пожарной опасности, согласно пункту 12 статьи 2 Закона N 123-ФЗ, понимается классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений и пожарных отсеков, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях и пожарных отсеках технологических процессов производства.
Исходя из части 1 статьи 32 Закона N 123-ФЗ здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются по классу функциональной пожарной опасности.
К классу Ф1 относятся здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, здания медицинских организаций, предназначенные для оказания медицинской помощи в стационарных условиях (круглосуточно);
Ф1.2 - гостиницы, общежития (за исключением общежитий квартирного типа), спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов;
Ф1.3 - многоквартирные жилые дома, в том числе общежития квартирного типа;
Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные.
Вменяя учреждению нарушения, указанные в оспариваемом предписании, управление исходило из отнесения спорного здания по адресу: Архангельская обл., Плесецкий р-н, д. Вершинино, д. 73, к классу Ф1.2.
Суд первой инстанции согласился с позицией управления, указав, что иных классов функциональной пожарной опасности, к которым бы относились в частности иные средства размещения, здания для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности, на что ссылался заявитель, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности не содержит.
Управлением в ходе проверки выявлено, на сайте учреждения в сети Интернет усматривается и учреждением не опровергается, что спорное здание фактически учреждением эксплуатируется для временного размещения посетителей национального парка "Кенозерский" за плату по заключаемым учреждением с нанимателями договорам.
Согласно информации, размещенной на сайте заявителя в сети Интернет, спорное здание имеет 14 спальных мест для размещения неограниченного круга лиц, определена стоимость размещения за 1 место в сутки, а также стоимость иных услуг.
Как указано в свидетельстве от 12.08.2020 N 78/АА-034/461-2020, в здании расположено 5 номеров.
При таких обстоятельствах с учетом эксплуатации спорного объекта для временного пребывания людей само по себе истечение срока действия свидетельства о присвоении категории гостинице или иному средству размещения от 12.08.2020 N 78/АА-034/461-2020, которым "Гостевому дому Евсеева" (дом 73 в д. Вершинино) присвоена категория "Без звезд", обоснованность оспариваемых пунктов предписания не опровергает.
Кроме того, согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в редакции, действовавшей в период проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания, средством размещения является не только гостиница, а имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.
Пунктом 5 Положения о классификации гостиниц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1860, действовавшего в спорный период, к гостиницам отнесены в числе прочего загородный отель, туристская база, база отдыха, гостиничные номера при визит-центре, которые представляют собой вид гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу (в том числе на земельных участках в пределах особо охраняемых природных территорий и охранных зон особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях), на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам.
При этом указание в пункте 7 того же положения о том, что классификации не подлежат, в частности, кемпинги, общежития, не исключает отнесение данных объектов к классу функциональной пожарной опасности Ф1.2, на что прямо указано в пункте 1 статьи 32 Закона N 123-ФЗ.
Ссылки апеллянта на использование здания для оказания услуг в сфере сельского туризма в сельской местности сами по себе отнесение объекта к классу Ф1.2 не опровергает.
По смыслу приведенных выше положений классификация по классу Ф1.2 не ограничивается исключительно объектами, являющимися гостиницами, подлежащими классификации и имеющими действующую категорию.
С учетом назначения и фактического использования отнесение спорного объекта к иному классу функциональной пожарной опасности, чем Ф1.2, учреждением не обосновано и документально не подтверждено.
В силу статьи 54 Закона N 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (пункт 1). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (пункт 2).
Согласно пункту 8 Постановления N 1464 объекты защиты оснащаются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с критериями оснащения объектов защиты системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре согласно приложению N 5.
Оснащение системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для объектов рассматриваемого вида Приложением N 5 к Постановлению N 1464 предусмотрено, при этом согласно Приложению N 6 к тому же постановлению в рассматриваемом случае требуется в том числе оснащение системы звуковыми оповещателями пожарной тревоги, воспроизводящими специальный звуковой сигнал (сирену, тонированный сигнал и др.).
В силу пункта 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.
Согласно пункту 17(1) Правил N 1479 руководитель организации обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Доказательств наличия в спорном здании систем пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре, отвечающей приведенным выше требованиям Закона N 123-ФЗ, Постановления N 1464, исполнения руководителем учреждения пункта 17(1) Правил N 1479, материалы дела не содержат.
Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях определены статьей 134 Закона N 123-ФЗ, в соответствии с частью 1 которой строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.
Согласно пункту 12 статьи 134 Закона N 123-ФЗ в жилых помещениях зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокими показателями пожарной опасности, чем Г3, В2, Д3, Т3, и материалы для покрытия пола с более высокими показателями пожарной опасности, чем В2, Д3, Т3, РП2.
В силу статьи 149 того же Закона подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям настоящего Закона проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.
Пунктом 25 Правил N 1479 предусмотрено, что в случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов.
Вопреки приведенным нормам, документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов, на спорном объекте отсутствует и учреждением не представлена.
Апелляционный суд учитывает, что приведенные выше нормы, нарушение которые установлено управлением, устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Нарушение данных требований влечет потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, что свидетельствует о наличии предусмотренных в частности пунктом 39 Инструкции N 140 оснований для применения норм, принятых после постройки рассматриваемого объекта.
Таким образом, в данном случае период постройки и введения в эксплуатацию объекта защиты не освобождает заявителя от соблюдения действующих норм и правил пожарной безопасности, обеспечивающих устранение возникновения угрозы жизни и здоровья людей, приведение объекта в соответствие с действующими требованиями пожарной безопасности и с учетом фактической эксплуатации объекта обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара.
При таких обстоятельствах наличие у управления правовых оснований для выдачи учреждению предписания, включающего оспариваемые пункты, материалами дела доказано.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции верно заключил об отсутствии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требований заявителя.
Несогласие заявителя с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка апеллянтом фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 30 000 руб. остаются на заявителе в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 декабря 2024 года по делу N А05-12856/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Кенозерский" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.Н.БОЛДЫРЕВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА