Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.03.2025 по делу N 16-1139/2025 (УИД 91RS0003-01-2024-004460-30)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.


Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.03.2025 по делу N 16-1139/2025 (УИД 91RS0003-01-2024-004460-30)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2025 г. по делу N 16-1139/2025
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Ворожебская И.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заведующего отделом государственной лесной охраны и контроля - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 15 мая 2024 года, решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 октября 2024 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 11 декабря 2024 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заведующего отделом государственной лесной охраны и контроля - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 11 января 2024 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым - заместителя Главного государственного инспектора Республики Крым от 15 февраля 2024 года по протесту первого заместителя прокурора Республики Крым указанное постановление от 11 января 2024 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Постановлением заведующего отделом государственной лесной охраны и контроля - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 29 марта 2024 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым - заместителя Главного государственного инспектора Республики Крым от 26 апреля 2024 года по жалобе Г. указанное постановление от 29 марта 2024 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Постановлением заведующего отделом государственной лесной охраны и контроля - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 15 мая 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 октября 2024 года и решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 11 декабря 2024 года, Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Г. просит отменить судебные акты и постановление должностного лица административного органа от 15 мая 2024 года, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
Лица, участвующие в деле, о принятии к рассмотрению жалобы извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
В силу части 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статья 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации).
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1614 (далее - Правила), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 47 Правил установлено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N "Об ограничении пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств и проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности" с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на территории лесных участков, указанных в приложении 1 к данному приказу, введено ограничение пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств и проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности сроком на 21 календарный день.
Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N-осн "Об установлении особого противопожарного режима на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ введен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, должностными лицами ГКУ Республики Крым "Северо-западное объединение лесничество" при осуществлении патрулирования ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> был остановлен автомобиль марки "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак N, в кабине которого выявлен Г., который находился и осуществлял движение на указанном транспортном средстве по территории названного лесного участка во время действующего там ограничения на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, при введенном особом противопожарном режиме на территории Республики Крым.
Приведенные обстоятельства подтверждаются, в том числе: протоколом об административном правонарушении; актом патрулирования лесов с приложением к нему; рапортами и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние Г. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и подлежащего применению законодательства.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса, в том числе время совершения административного правонарушения
Довод жалобы о необоснованности привлечения Г. к административной ответственности с указанием на то, что он мог находится на территории лесного участка в период введенного ограничения пребывания граждан в лесах, поскольку является егерем, был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно отклонен как несостоятельный, поскольку из материалов дела следует, что Г. работает егерем в ООО "Холодная гора", соответственно должен исполнять служебные обязанности на территории, закрепленной за названным обществом, однако находился на территории Красногорского участкового лесничества, т.е. за пределами территории, на которую распространяются его служебные обязанности егеря
Вопреки доводам жалобы, допущенная при составлении протокола об административном правонарушении описка в одной букве отчества лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении (ФИО4 вместо ФИО1), а также указание в данном протоколе на то, что в действиях ФИО3 содержатся признаки состава административного правонарушения, не повлекло неверное установление личности Г. и не повлияло на существо изложенного в названном процессуальном документе события вмененного административного правонарушения, является явной технической опиской. Содержание протокола об административном правонарушении с очевидностью свидетельствует, что данный документ составлен именно в отношении Г.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере для граждан, установленном санкцией части 3 статьи 8.32 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заведующего отделом государственной лесной охраны и контроля - старшего государственного инспектора Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 15 мая 2024 года, решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 21 октября 2024 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 11 декабря 2024 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции
И.П.ВОРОЖЕБСКАЯ