Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2025 N 88-5253/2025 (УИД 11RS0008-01-2024-000719-87)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет; 2) О включении периода службы в выслугу лет.
Обстоятельства: Нормы действовавшего в период прохождения истцом службы по призыву законодательства не устанавливали льготного исчисления выслуги лет для военнослужащих по призыву.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2025 N 88-5253/2025 (УИД 11RS0008-01-2024-000719-87)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет; 2) О включении периода службы в выслугу лет.
Обстоятельства: Нормы действовавшего в период прохождения истцом службы по призыву законодательства не устанавливали льготного исчисления выслуги лет для военнослужащих по призыву.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2025 г. N 88-5253/2025
11RS0008-01-2024-000719-87
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Козловой Е.В.,
судей Акуловой Е.В., Шевчук Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-7171/2024 по иску С. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Федеральной службе судебных приставов о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, назначении пенсии за выслугу
по кассационной жалобе С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 7 ноября 2024 г.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Акуловой Е.В., объяснения С., поддержавшего кассационную жалобу, возражения представителя Федеральной службе судебных приставов по доверенности Г., судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
С. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми (далее - УФССП по Республике Коми), просил включить в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, службу во Внутренних войсках МВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке из расчета 1 месяц за 1,5 месяца, период работы в ФГП "<данные изъяты>" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как работу в <данные изъяты>, период службы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 месяцев; назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России).
Определением Сосногорского городского суда от 3 июня 2024 г. дело передано на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2024 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 7 ноября 2024 г., в удовлетворении исковых требований С. отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, С. ставит вопрос об отмене судебных постановлений, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принятии нового решения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки не представили, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просили.
На основании
части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, выслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебных постановлений, предусмотренных
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом при рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ С. обратился в УФФСП России по Республике Коми с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой в органах принудительного исполнения.
УФССП России по Республике Коми принят стаж для назначения пенсии за выслугу лет в количестве 19 лет 11 месяцев 13 дней. Поскольку стаж работы в органах принудительного исполнения составил менее 20 лет, в назначении пенсии за выслугу лет отказано.
Согласно расчету стажа государственной службы в стаж для выслуги лет включена: служба в вооруженных силах РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, федеральная государственная гражданская служба (<данные изъяты>) в календарном исчислении, служба в органах принудительного исполнения (младший <данные изъяты>) в льготном исчислении.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований С., суд первой инстанции исходил из того, что законодательство на период прохождения истцом службы по призыву не устанавливало льготного исчисления выслуги лет для военнослужащих по призыву; период работы пожарным в <данные изъяты> не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с работой в органах принудительного исполнения, как и период прохождения государственной гражданской службы в должности <данные изъяты>.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения по апелляционной жалобе С., суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой и апелляционной инстанции не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
При разрешении спора суд, руководствовался положениями Федерального
закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веще учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"; Федерального
закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федерального
закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федерального
закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941,
Положением о пенсионом обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. N 986,
Постановлением Совета Министров СССР от 15 декабря 1990 N 1290, подлежащими применению к спорным правоотношениям, в судебных постановлениях приведены результаты оценки доказательств по правилам
статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на основании которых сделан правильный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований С.
Доводы С., изложенные в кассационной жалобе, по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше фактических обстоятельств, установленных судом и основанных на оценке доказательств по делу, повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и основанием к отмене решения суда и апелляционного определения служить не могут.
Период срочной военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен ответчиком в расчет выслуги лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Исчисление данного периода службы по призыву в льготном исчислении исключено в соответствии с
пунктом 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941, согласно которому военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Аналогичный порядок включения службы по призыву в выслугу лет в календарном исчислении предусмотрены Положением о пенсионом обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1982 N 986,
Постановлением Совета Министров СССР от 15.12.1990 N 1290 "О выслуге лет для назначения пенсий лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пособиях этим военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и их семьям.
Вопреки доводам кассационной жалобы, Федеральный
закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не определяет порядок назначения пенсии за выслугу лет в связи с работой в органах принудительного исполнения.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (
часть 5 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Таким образом, в выслугу лет для назначения пенсии учитывается период работы в государственной федеральной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Поскольку С. не являлся работником государственной федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований в части включения стаж для выслуги лет периода работы пожарным <данные изъяты>.
Также не подлежит включению в стаж для выслуги лет в льготном исчислении период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственной гражданской службы в должности <данные изъяты>, поскольку положения Федерального
закона Федерального
закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, предусматривают включение в стаж службы (выслугу лет) период службы в органах принудительного исполнения, регламентируемый Федеральным
законом от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 июля 2020 г.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных
статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных постановлений в обжалуемой части.
На основании изложенного и руководствуясь
статьями 390,
390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 7 ноября 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу С. - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 24 марта 2025 г.