Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.04.2025 N 88а-8318/2025 (УИД 34RS0004-01-2024-003543-79)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности.
Обстоятельства: Проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности учреждения, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.


Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.04.2025 N 88а-8318/2025 (УИД 34RS0004-01-2024-003543-79)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности.
Обстоятельства: Проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности учреждения, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 апреля 2025 г. N 88а-8318/2025
N 2а-2581/2024
УИД 34RS0004-01-2024-003543-79
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мальмановой Э.К.,
судей Иванова А.Е., Капункина Ю.Б.
рассмотрела кассационную жалобу ФКУ ИЦ-2 УФСИН России по Волгоградской области на решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 3 октября 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 19 декабря 2024 года по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Красноармейского района г. Волгограда к ФКУ ИЦ-2 УФСИН России по Волгоградской области, УФСИН России по Волгоградской области, ФСИН России, ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Мальмановой Э.К., судебная коллегия
установила:
прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в Красноармейский районный суд г. Волгограда с административным иском к ФКУ ИЦ-2 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ИЦ-2) о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес> а именно: обеспечения системы пожарной сигнализации дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации на объекте временного проживания людей; оборудования помещений администрации объекта, расположенные на 3-м этаже, спальные помещения N, коридор (помещение N по техническому паспорту), расположенные на 2-м этаже, спальное помещение N, коридор (помещение N по техпаспорту), комната приема пищи (помещение N по техническому паспорту), расположенные на 1-м этаже, системой автоматической пожарной сигнализации; организации работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водоснабжения); установки противопожарного люка 2-го типа, в объеме лестничных клеток, ведущих на кровлю (помещение N по техническому паспорту).
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что 20 марта 2024 года прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно с отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам ГУ МЧС России по Волгоградской области на основании поручения прокуратуры области от 22 февраля 2024 года и решения о проведении проверки от 20 марта 2024 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности ИЦ-2, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда 1 апреля 2024 года в адрес начальника ИЦ-2 внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Согласно ответу административного ответчика ИЦ-2 находится на стадии планирования устранения выявленных нарушений. В ходе проведенной 5 июня 2024 года прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно с отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области проверки фактического устранения выявленных нарушений в деятельности ИЦ-2 установлено, что система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации на объекте временного проживания людей (Ф 1.2), часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ); помещения администрации объекта, расположенные на 3-м этаже, спальные помещения N коридор (помещение N N по техническому паспорту), расположенные на 2-м этаже, спальное помещение N, коридор (помещение N по техпаспорту), комната приема пищи (помещение N N по техническому паспорту), расположенные на 1-м этаже, не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, пункты 3, 38 приложения N постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 года N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" (далее - Постановление N 1464); на объекте защиты не организована работа по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водоснабжения), пункт 54 ППР в РФ; люк, установленный в объеме лестничной клетки, (помещение N по техническому паспорту), ведущий на кровлю, выполнен не противопожарным 2-го типа, ч. 3 ст. 88, таблица N 24 Закона N 123-ФЗ, пункт 7.7 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного и введенного в действие приказом МЧС РФ от 24 апреля 2013 года N 288 (далее - СП 4.13130.2013). Таким образом, ИЦ-2 не предприняты должные меры для своевременного исполнения требований прокурора района. Отсутствие в помещениях надлежащим образом оборудованной автоматической пожарной сигнализации, равно как и неисправная ее работа, при возникновении чрезвычайных ситуаций могут привести к тяжелым последствиям в виде причинении вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, повреждению либо уничтожению имущества. Указанные нарушения являются недопустимыми, подлежат незамедлительному устранению.
Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 3 октября 2024 года административный иск удовлетворен частично. На ИЦ-2 возложена обязанность в течение 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, путем:
- обеспечения системы пожарной сигнализации дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации на объекте временного проживания людей;
- оборудования помещений администрации объекта, расположенные на 3-м этаже, спальные помещения N коридор (помещение N по техническому паспорту), расположенные на 2-м этаже, спальное помещение N коридор (помещение N по техпаспорту), комната приема пищи (помещение N по техническому паспорту) расположенные на 1-м этаже, системой автоматической пожарной сигнализации;
- организации работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водоснабжения).
В удовлетворении требований административного иска прокурора Красноармейского района г. Волгограда в части возложения обязанности на ИЦ-2 по установке противопожарного люка 2-го типа в объеме лестничных клеток, ведущих на кровлю (помещение N по техническому паспорту) отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 19 декабря 2024 года решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 3 октября 2024 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 7 февраля 2025 года, ИЦ-2 ставит вопрос об отмене вышеприведенных судебных актов как принятых с нарушением норм материального и процессуального права. Как указывает податель жалобы, невыполнение требований пожарной безопасности явилось следствием отсутствия автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на балансе ИЦ-2. Ссылается на то, что ИЦ-2 относится к казенным учреждениям и финансируется из федерального бюджета Российской Федерации по соответствующим целевым статьям и в определенном объеме на выполнение конкретных задач. Считает, что прямого умысла Учреждения в неисполнении пожарной безопасности не имеется.
Определением судьи от 27 февраля 2025 года кассационная жалоба с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились, ИЦ-2 представило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. На основании пункта 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад, объяснения прокурора Костюка А.И., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения не допущены судами первой и апелляционной инстанций.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, охрана прав, свобод и законных интересов осужденных являются задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, включающего, в том числе Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (часть 2 статьи 1, часть 1 статьи 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний, им гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования; обеспечивать охрану здоровья осужденных; осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Закон N 103-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый).
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
На основании статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу пункта 2 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Частью 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований данного Закона.
На основании статьи 5 Закона N 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (часть 1). Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (часть 3).
В силу части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.
В соответствии с положениями частей 1, 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; устройством для контроля работоспособности установки; устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.
Согласно части 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.
Как видно из материалов дела, 20 марта 2024 года прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно с отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам ГУ МЧС России по Волгоградской области на основании поручения прокуратуры области от 22 февраля 2024 года N и решения о проведении проверки от 20 марта 2024 года N проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в деятельности ИЦ-2.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения в системе пожарной сигнализации: не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации на объекте временного проживания людей (Ф 1.2), часть 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ; в помещении администрации объекта, расположенные на 3-м этаже, спальные помещения N, коридор (помещение N по техническому паспорту), расположенные на 2-м этаже, спальное помещение N 1, коридор (помещение N по техпаспорту), комната приема пищи (помещение N по техническому паспорту), расположенные на 1-м этаже, не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, пункты 3, 38 приложения N Постановления N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре"; внутренний противопожарный водопровод здания находится в неисправном состоянии (в пожарных кранах нет воды), пункт 50 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее - ППР в РФ); на объекте защиты не организована работа по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водоснабжения), пункт 54 ППР в РФ; в спальном помещении N 3 с числом одновременно находящихся людей более 50 (фактическое количество 53) один из двух эвакуационных выходов заблокирован, пункт 1 части 3 статьи 4, пункт 1 части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ, пункт 4.2.7. Свода правил СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", пункт 23 ППР в РФ; для отделки стен коридора 2-го этажа (помещение N 19 по техническому паспорту) применен декоративно-отделочный материал (панель ламинированная на основе древесноволокнистых плит) с показателями пожарной опасности выше требуемых - Г2, В2, Д3, Т2, часть 6 статьи 134, табл. N 28 Закона N 123-ФЗ; на объекте защиты допущено хранение горючих предметов под маршами лестниц на уровне 1-го этажа лестничных клеток (помещение N 19 по техническому паспорту), подпункт "к" пункта 16 ППР в РФ; люк, установленный в объеме лестничной клетки, (помещение N 29 по техническому паспорту), ведущий на кровлю, выполнен не противопожарным 2-го типа, часть 3 статьи 88, табл. N 24 Закона N 123-ФЗ, пункт 7.7 СП 4.13130.2013; на объекте защиты отсутствуют приспособления для самозакрывания дверей, ведущих в лестничные клетки, пункт 14 ППР в РФ; на объекте надзора допущено снятие предусмотренных проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, подпункт д) пункт 16 ППР в РФ; на территории объекта защиты не производится своевременная уборка строительного мусора, пункт 67 ППР в РФ.
1 апреля 2024 года в адрес начальника ИЦ-2 внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.
По результатам рассмотрения данного представления и согласно информации, поступившей в прокуратуру Красноармейского района г. Волгограда, ИЦ-2 были приняты меры к устранению выявленных нарушений, а также запланировано проведение мероприятий, необходимых для устранения нарушений в полном объеме, что подтверждается сообщением начальника ИЦ-2 от 5 мая 2024 года.
Проведенной 5 июня 2024 года прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда совместно с отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому, Красноармейскому и Советскому районам отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области проверки фактического устранения выявленных нарушений в деятельности ИЦ-2 установлено, что в учреждении ранее выявленные нарушения продолжают иметь место.
В ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности в ИЦ-2, которые отражены в акте выездного обследования.
В подтверждение частичного устранения выявленных нарушений административным ответчиком представлены государственный контракт N на поставку и выполнение работ по монтажу пожарных люков от 13 июня 2024 года, а также акт сдачи-приемки выполненных работ от 28 июня 2024 года N
Согласно распоряжению ТУ Росимущества в Волгоградской области от 12 мая 2023 года N за ИЦ-2 закреплено федеральное имущество на праве оперативного правления с последующим предоставлением на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с федеральным имуществом: здание гаража с кадастровым номером N и нежилое здание с кадастровым номером N, расположенные по адресу: г<адрес>, зарегистрированные в ЕГРН 6 июля 2023 года за N, N.
Разрешая заявленные требования прокурора и приходя к выводу о наличии оснований для их частичного удовлетворения, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции, установив, что к настоящему времени выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения пожарной безопасности не устранены в полном объеме, исходили из того, что указанные нарушения в сфере пожарной безопасности могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью как осужденных, так и сотрудников уголовно-исполнительной системы, иных лиц, находящихся в административных зданиях и помещениях, расположенных на режимной территории учреждения.
Согласно пункту 1.1 Устава ИЦ-2, утвержденного приказом ФСИН России от 8 декабря 2022 года N Центр является учреждением уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющим уголовное наказание в виде принудительных работ, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности, пункту 1.2 Устава учредителем Центра является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН России, пунктам 1.3, 1.7 Устава Центр находится в ведении ФСИН России, является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, пунктам 1.9 Устава Центр вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления или ином законном основании, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
Согласно пункту 2.3 Устава ИЦ-2 обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах Центра.
Учитывая изложенное, устранение выявленных нарушений должно осуществляться ИЦ-2.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции с учетом установленных по делу обстоятельств, указанных выше нормативных положений, полагает выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе ИЦ-2, повторяют позицию административного ответчика, изложенную в судах первой и апелляционной инстанций, судами им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы, содержащиеся в обжалованных судебных актах, соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными, вопреки доводам кассационной жалобы, исходя из норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Красноармейского районного суда г. Волгограда от 3 октября 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 19 декабря 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФКУ ИЦ-2 УФСИН России по Волгоградской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 11 апреля 2025 года.