Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.10.2024 по делу N 88-34031/2024 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 19.06.2024 N 33-5296/2024 (УИД 64RS0045-01-2023-008493-41)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обеспечении безопасности несовершеннолетних.
Обстоятельства: Истец указал, что необходимо устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 19.06.2024 N 33-5296/2024 (УИД 64RS0045-01-2023-008493-41)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обеспечении безопасности несовершеннолетних.
Обстоятельства: Истец указал, что необходимо устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
Решение: Отказано.
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2024 г. N 33-5296/2024
Дело N 2-294/2024 64RS0045-01-2023-008493-41
Судья Еремина Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Артемовой Н.А.,
судей Строгановой Е.В., Аракчеевой С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению "Лицей "Звезда", администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" об обеспечении безопасности несовершеннолетних по апелляционному представлению и.о. прокурора города Саратова на решение Кировского районного суда города Саратова от 14 февраля 2024 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Строгановой Е.В., объяснения представителя процессуального истца - К.А.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителя ответчика администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" - К.А.Ю., полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, поступившие возражения, судебная коллегия
установила:
Первый заместитель прокурора города Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района МО "Город Саратов", администрация), муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Лицей "Звезда" (далее - МАОУ "Лицей "Звезда", лицей) об обеспечении безопасности несовершеннолетних.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой города Саратова проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних на получение образования на территории муниципального образования "Город Саратов". В ходе проведения проверки МАОУ "Лицей "Звезда", расположенного по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: в здании школы выходы из коридоров блок-секции В и Г на лестничные клетки не обеспечены в полном объеме исправными приспособлениями для самозакрывания дверей; противопожарная дверь складского помещения второго этажа (напротив кабинета N Г2.1) не оборудована устройствами для самозакрывания в нарушение
п. 14 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; двери на путях эвакуации из блок-секции Б в блок-секцию А открываются не по направлению эвакуации в нарушение
п. 1 ч. 2 ст. 1,
п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.2.22 СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"; не обеспечена работоспособность автоматической пожарной сигнализации помещения большого спортивного зала (ИПДЛ находится в нерабочем состоянии) в нарушение
п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; в помещении горячего цеха столовой (блок-секция А) установлены дымовые пожарные извещатели вместо требуемых тепловых в нарушении
п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 4.1
ст. 6,
ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 13.1.10, приложение М СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования",
п. 4.3,
табл. 1 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности"; помещения цеха выпечки и коридора, ведущего к горячему цеху столовой (блок-секция А), не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, в нарушение
п. 1 ч. 2 ст. 1,
ч. 1 ст. 6,
ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п. 13.1,
приложение А (обязательное) СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования",
п. 4.3,
таблица 1 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности".
Выявленные нарушения указаны в предписании об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности N от <дата>, выявленных в ходе проведении внеплановой проверки отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Саратову.
В результате проверки прокуратурой города Саратова также выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства выразившиеся в несоблюдении нормы площади на одного обучающегося: кабинет N 2.9 - 1,9 кв. м, кабинет N 2.8 - 2,1 кв. м, кабинет N 2.5 - 2,2 кв. м, кабинет N 2.6 - 2,0 кв. м, кабинет N 2.7 - 1,9 кв. м, кабинет N 1.2 - 2,0 кв. м, кабинет N 1.3 - 2,0 кв. м, кабинет N 1.4-1,9 кв. м, кабинет N 2.1.1 - 2,3 кв. м, кабинет N 2.4 - 2,2 кв. м, кабинет N 2.2 - 2,4 кв. м, кабинет N 1.9 - 2,3 кв. м, кабинет N 1.8 - 2,0 кв. м, кабинет N 1.7 - 2,1 кв. м, кабинет N 1.6 - 2,1 кв. м, кабинет N 1.5 - 2,1 кв. м, кабинет информатики - 3,2 кв. м, кабинет химии - 1,8 кв. м, кабинет биологии - 1,8 кв. м, кабинет физики - 2,0 кв. м, что является нарушением требования п. п. 2.4.2, 3.4.14 СП 2.43648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", главы 6 п. 172 таб. 6.1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
По указанным фактам прокуратурой города Саратова 20 ноября 2023 года в адрес директора МАОУ "Лицей "Звезда" внесено представление. До настоящего времени нарушения, указанные в представлении не устранены.
Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: не менее 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 кв. м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
МАОУ "Лицей "Звезда" при проектной мощности 825 мест посещают в 2023 году 1090 учеников, из которых 306 не имеют регистрации по микрорайону закрепления.
На основании изложенного, истец просил суд обязать администрацию Кировского района МО "Город Саратов" организовать устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в МАОУ "Лицей "Звезда", а именно организовать проведение работ в МАОУ "Лицей "Звезда" по: обеспечению в здании школы выходов из коридоров блок-секции В и Г на лестничные клетки в полном объеме исправными приспособлениями для самозакрывания дверей; оборудованию противопожарной двери складского помещения второго этажа (напротив кабинета N Г2.1) устройствами для самозакрывания; открытию дверей на путях эвакуации из блок-секции Б в блок-секцию А по направлению эвакуации; обеспечению работоспособности автоматической пожарной сигнализации помещения большого спортивного зала; установлению тепловых извещателей в помещении горячего цеха столовой (блок-секция А); оборудованию автоматической пожарной сигнализацией помещения цеха выпечки и коридора, ведущего к горячему цеху столовой (блок -секция А).
Обязать МАОУ "Лицей "Звезда" устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проведения проверки, а именно: обеспечить в здании школы выходы из коридоров блок-секции В и Г на лестничные клетки в полном объеме исправными приспособлениями для самозакрывания дверей; оборудовать противопожарную дверь складского помещения второго этажа (напротив кабинета N Г2.1) устройствами для самозакрывания; обеспечить открытие дверей на путях эвакуации из блок-секции Б в блок-секцию А по направлению эвакуации; обеспечить работоспособность автоматической пожарной сигнализации помещения большого спортивного зала; установить тепловые извещатели в помещении горячего цеха столовой (блок-секция А); оборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения цеха выпечки и коридора, ведущего к горячему цеху столовой (блок-секция А).
Обязать МАОУ "Лицей "Звезда" устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: обеспечить соблюдение нормы площади на одного обучающегося в кабинетах NN 2.9, 2.8, 2.5, 2.6, 2.7, 2.2, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1.1, 2.4, 1.9, 1.8, 1.7, 1.6, 1.5, а также кабинетах информатики, химии, биологии, физики.
Определением Кировского районного суда города Саратова от 14 февраля 2024 года производство по делу в части возложения на ответчиков обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований и отказа истца от исковых требований в указанной части.
Решением Кировского районного суда города Саратова от 14 февраля 2024 года исковые требования первого заместителя прокурора города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кировского района МО "Город Саратов", МАОУ "Лицей "Звезда" об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства оставлены без удовлетворения в полном объеме.
В апелляционном представлении и.о. прокурора города Саратова просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что истцом предложены альтернативные способы устранения выявленных нарушений на усмотрение ответчика, которые не были приняты во внимание судом. Допущенные нарушения влекут нарушение гарантированного законодательством права неопределенного круга лиц на безопасное получение образования.
МАОУ "Лицей "Звезда" в письменных возражениях просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, с учетом положений
ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с
ч. ч. 1,
2 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.
В соответствии с
п. 4 ст. 27,
п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", которые согласуются с положениями
ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в иных обстоятельствах, если нарушение приобрело особое общественное значение.
Как установлено судом и следует из материалов дела, МАОУ "Лицей "Звезда" является зарегистрированной в установленном порядке некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в сфере оказания образовательных услуг, по адресу: <адрес>. На основании постановления администрации МО "Город Саратов" от 06 марта 2020 года N 442 "О создании муниципального автономного образовательного учреждения "Лицей "Звезда" организовано как самостоятельное юридическое лицо.
Как следует из представленной в материалы дела, технической документации, МАОУ "Лицей "Звезда" имеет проектную мощность 825 мест.
В ходе проведенной в прокуратурой города Саратова проверки МАОУ "Лицей "Звезда" выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства выразившиеся в несоблюдении нормы площади на одного обучающегося: кабинет N 2.9 - 1,9 кв. м, кабинет N 2.8 - 2,1 кв. м, кабинет N 2.5 - 2,2 кв. м, кабинет N 2.6 - 2,0 кв. м, кабинет N 2.7 - 1,9 кв. м, кабинет N 1.2 - 2,0 кв. м, кабинет N 1.3 - 2,0 кв. м, кабинет N 1.4 - 1,9 кв. м, кабинет N 2.1.1 - 2,3 кв. м, кабинет N 2.4 - 2,2 кв. м, кабинет N 2.2 - 2,4 кв. м, кабинет N 1.9 - 2,3 кв. м, кабинет N 1.8 - 2,0 кв. м, кабинет N 1.7 - 2,1 кв. м, кабинет N 1.6 - 2,1 кв. м, кабинет N 1.5-2,1 кв. м, кабинет информатики - 3,2 кв. м, кабинет химии - 1,8 кв. м, кабинет биологии - 1,8 кв. м, кабинет физики - 2,0 кв. м, что является нарушением требования п. п. 2.4.2, 3.4.14 СП 2.43648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", главы 6 п. 172 таб. 6.1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
По факту выявленных нарушений прокуратурой города Саратова в адрес директора МАОУ "Лицей "Звезда" 20 ноября 2023 года вынесено представление об устранении нарушений образовательной организацией требований законодательства, в том числе в сфере санитарно-эпидемиологических норм.
В соответствии с порядком приема администрация Кировского района города Саратова ежегодно не позднее 15 марта текущего года, издает распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за соответственно конкретными территориями.
Из общего количества обучающихся 747 детей имеют регистрацию по месту жительства по закрепленной территории, 37 обучающихся имеют регистрацию по месту пребывания по закрепленной территории, 306 обучающихся не имеют регистрации по закрепленной территории, из которых 229 проживают в микрорайоне других образовательных учреждений, в том числе 1-9 классы - 173 ребенка, из них 55 детей имеют льготу, так как являются братьями и сестрами обучающихся в МАОУ "Лицнй "Звезда", 15 - дети сотрудников лицея, 56 учеников обучающиеся 10-11 классов, зачисленные в классы в соответствии с положением об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе; 77 проживают по микрорайону (на основании договоров найма и аренды, фактическое проживание, временная регистрация на момент зачисления в образовательное учреждение).
На всех обучающихся, принятых в МАОУ "Лицей "Звезда" по временной регистрации и фактически проживающих в микрорайоне лицея по договорам аренды и /или купли-продажи жилья, составлен акт жилищно-бытовых условий. Прием в 1-й класс был согласован с учредителем - администрацией Кировского района МО "Город Саратов". В 1 классы без документов об официальной территориальной регистрации в 2023 году поступили 7 учащихся, которые фактически проживали на территории, относящейся к обслуживанию образовательного учреждения на момент подачи документов.
С целью решения вопроса об увеличении фактической мощности посещения образовательного учреждения учащимися МАОУ "Лицей "Звезда" предприняты следующие меры: проведена перепрофилизация учебных кабинетов и вспомогательных помещений (2 спальных помещения переоборудованы под 2 учебных кабинета начальных классов), аналогично проведены работы в отношении 1 игровой комнаты, 4 кабинета информатики переделаны в кабинет начальных классов, кабинет музыки передан под кабинет истории и обществознания, слесарная мастерская передана под кабинет математики, методический кабинет - под кабинет иностранного языка. Данные действия позволили увеличить фактическую мощность образовательного учреждения до 1075 учащихся.
Также перенаполнение классов-комплектов МАОУ "Лицей "Звезда" возникло из-за увеличения количества проживающих детей в микрорайоне "Звезда" как по постоянной регистрации, так и по временной. А также прием учеников в 2020 и 2021 годах в 1-10 классы, проживающих на незакрепленной территории на свободные вакантные места, что не противоречило действующему законодательству в соответствии
ст. 67 ФЗ-273 "Закон об образовании".
МАОУ "Лицей "Звезда" - единственное новое общеобразовательное учреждение, работающее в режиме полного дня в микрорайоне "Звезда", а также среди близлежащих общеобразовательных учреждений: МАОУ "СОШ N 51" (1983 год постройки), п. Мирный (МОУ "СОШ N 71" - 1965 год постройки), СХИ (МАОУ "Лицей N 24 имени М.М. Расковой" - 1939 и 1957 год постройки), Пугачевский поселок (МОУ "СОШ N 73 им. К.Д. Шукшина" - 1972 год постройки), не имеющих на настоящее время капитального ремонта. Вследствие чего родители (законные представители) выбирают современное, оснащенное образовательное учреждение.
Учебных заведений, позволяющих принять учащихся на тех же условиях, в той же территориальной доступности, в микрорайоне Звезда не имеется.
Вместе с тем, как следует из средств сети "Интернет", что на территории города Саратова запущен проект по строительству новых зданий для образовательных учреждений.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями
ст. ст. 15,
43 Конституции РФ,
ст. ст. 5,
10,
28,
34,
41,
66 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пришел к выводу, что возложение на ответчиков обязанности в части исполнения
п. 3.4.14 СП 2.4.3648-20, может привести к уменьшению числа обучающихся в школе, что с неизбежностью повлечет нарушение конституционного права несовершеннолетних граждан на получение общего образования, в частности на выбор образовательной организации, что ведет к нарушению принципа доступности образования, выражающегося, в том числе, в праве на получение образования в образовательном учреждении по месту жительства.
Также судом учтено, что истец, заявляя исковые требования, не указал способ устранения ответчиком нарушений требования
пунктов 3.4.14 СП 2.4.3648-20, в частности, какие конкретно действия должны совершить ответчики, в чем должны состоять мероприятия по устранению нарушений.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам в соответствии с правилами
ст. ст. 55,
67 ГПК РФ и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Статьей 15 Конституции РФ установлен приоритет конституционных норм перед иными нормативными актами, и им придан характер прямого действия.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено право обучающихся на выбор образовательной организации, при этом директор образовательного учреждения не вправе отчислять учащихся без установленных законом оснований.
Обеспечение права каждого на образование, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется, является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства. Таким образом, государство и муниципальные образования, обеспечивая общедоступность образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Как определено
п. 1.1 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28, настоящие санитарные
правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности (далее - СП 2.4.3648-20).
Согласно
п. 2.1.2 СП 2.4.3648-20 расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности - 800 м, для сельских поселений - до 1 км.
Судом обоснованно при вынесении судебного постановления учтено, что данное требование будет нарушаться в случае распределения детей в другие образовательные учреждения. Вместе с тем, других учебных заведений, позволяющих принять учащихся в микрорайоне Звезда на тех же условиях, в территориальной доступности не имеется.
Судебная коллегия, вопреки доводам представления, соглашается с выводами суда первой инстанции, что у МАОУ "Лицей "Звезда" отсутствует возможность устранения причин выявленного нарушения и исполнения предписания, так как перевод учеников для обучения во вторую смену повлечет нарушение
распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях "на 2016-2025 годы" о поэтапном переходе на обучение в одну смену.
Удовлетворение заявленных требований может привести к уменьшению числа обучающихся в школе, что с неизбежностью повлечет нарушение конституционного права граждан на получение общего образования, в частности на выбор образовательной организации, что ведет к нарушению принципа доступности образования, выражающегося, в том числе, в праве на получение образования в образовательном учреждении по месту жительства.
В силу требований
ст. 13 ГПК РФ об обязательности судебных актов,
ст. 210 ГПК РФ об исполнении решения суда и разъяснений, содержащихся в
п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.
Из содержания
Постановления Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2007 года N 2-П следует, что исполнимость вынесенных судебных решений наряду со стабильностью правового регулирования выражает принцип правовой определенности, который является общеправовым.
Судебная коллегия также приходит к выводу, что стороной истца в нарушение
ст. 56 ГПК РФ ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено доказательств возможности исполнения заявленных исковых требований.
Несогласие автора апелляционного представления с произведенной оценкой судом доказательств, представленных по делу, также не может служить основанием для отмены судебного постановления, поскольку выводы суда основаны на законе и не противоречат собранным по делу доказательствам, которым суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями
ст. 67 ГПК РФ, в силу которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать.
Право исследования и оценки доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционного представления не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые повлекли неправильное рассмотрение дела, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность решения суда не влияют. Сама по себе иная оценка автором апелляционного представления представленных доказательств и действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу судебного решения.
Таким образом, оснований для отмены решения суда по правилам
ст. 330 ГПК РФ по доводам апелляционного представления судебная коллегия не усматривает.
определила:
решение Кировского районного суда города Саратова от 14 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 26 июня 2024 года.