Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2025 N 88-224/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 23.04.2024 N 33-5543/2024 (УИД 52RS0003-01-2022-008245-94)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в спорные периоды не являлся сотрудником противопожарной службы, а ему присваивались специальные звания.
Решение: Отказано.

Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 23.04.2024 N 33-5543/2024 (УИД 52RS0003-01-2022-008245-94)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в спорные периоды не являлся сотрудником противопожарной службы, а ему присваивались специальные звания.
Решение: Отказано.


Содержание


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2024 г. N 33-5543/2024 (2 инстанция)
Дело N 2-1332/2023 (1 инстанция)
УИД 52RS0003-01-2022-008245-94
Судья Шутов А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Серова Д.В.,
судей Столбова Е.М., Фролова А.Л.,
при секретаре судебного заседания Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Столбова Е.М. гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе во включении в специальный стаж периодов работы, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда города Нижний Новгород от 25 октября 2023 г.
установила:
ФИО1 обратился в суд к ОСФР по Нижегородской области с иском о признании незаконным решения об отказе во включении в специальный стаж периодов работы, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях".
Решениями пенсионного органа от 15.06.2022 года и 08.12.2022 ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с тем, что специальный стаж истца составил 11 лет 10 месяцев, а суммирование периодов работы в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях" с другими периодами не предусмотрено, а период службы с 1995 по 2006 г.г. не может быть учтен в специальный стаж.
С указанными решениями пенсионного органа истец не согласен, с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд:
- Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области 15.06.2022 года N 057/44743 в части отказа во включении в специальный стаж периода службы с 11.11.1995 года по 11.05.2006 года в УГПС УВД Нижегородской области, ФГКУ "Специальное управление ФПС N 38 МЧС России".
- Признать незаконным решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области 08.12.2022 года N Е-23444-4703/24173-22.
- Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области включить в специальный страховой стаж ФИО1 периоды работы:
с 11.08.1995 года по 10.11.1995 года в должности пожарного стажера 25-пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области;
с 11.11.1995 года по 01.04.1996 года в должности пожарного 25-пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области;
с 01.04.1996 года по 18.07.1997 года в должности старшего пожарного 25-пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области;
с 18.07.1997 года по 16.12.1999 года в должности старшего пожарного 25-пожарной части 6-ОГПС УГПС УВД Нижегородской области;
с 16.12.1999 года по 10.01.2001 года в должности помощника начальника караула 25-пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области;
с 10.01.2001 года по 29.02.2001 года в должности начальника караула 49-пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области;
с 29.02.2001 года по 01.02.2005 года в должности начальника караула 25-пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области;
с 01.02.2005 года по 01.04.2006 года в должности начальника караула пожарной части N 31 УГПС N 38 ГУГПС МЧС России;
с 01.04.2006 года по 11.05.2006 года в должности начальника караула специальной пожарной части N 31 ГУ "Специальное управление ФПС N 38 МЧС России".
- Назначить досрочную пенсию по старости.
Решением Ленинского районного суда города Нижний Новгород от 25 октября 2023 г. с учетом определения об исправлении описки от 05.02.2024 в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, фактическим обстоятельствам дела не соответствуют.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, либо их представители, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подпункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (статья 8).
Порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "л" пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населении территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437.
Как следует из материалов дела, ФИО1 обратился в пенсионный орган 24.12.2021 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОПФР по Нижегородской области от 24.03.2022 года N 28 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", специальный стаж составил 11 лет 10 месяцев, при этом в специальный стаж истца не включены периоды:
- период службы с 11.11.1995 года по 11.05.2006 года в Специальном управлении ФПС N 38 МЧС России, поскольку в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- периоды работы с 01.01.2011 года по 04.05.2011 года, с 20.07.2011 года по 26.06.2014 года, поскольку с 01.01.2011 года ФИО1 был принят в порядке перевода из 6-ОГПС Главного управления МЧС России по Нижегородской области в 6-ОГПС Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области", которое не относится к федеральной структуре.
В соответствии с ответом ФГКУ "Специальное управление Федеральной противопожарной службы N 38 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 21.09.2023 года N 1110-1-24 на запрос суда, ФИО1, [дата] г.р. проходил службу в Государственной противопожарной службе с 11.08.1995 года по 11.05.2006 года в следующих должностях:
- с 11.08.1995 года по 11.11.1995 года в должности пожарного стажера 25 пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области (пр. 6-ОПО N 34-лс);
- с 11.11.1995 года по 01.04.1996 года в должности пожарного 25 пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области (пр. 6-ОПО N 59-лс);
- с 01.04.1996 года по 18.07.1997 года в должности старшего пожарного 25 пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области (пр. 6-ОПО N 11-лс);
- с 18.07.1997 года по 16.12.1999 года в должности старшего пожарного 25 пожарной части 6-ОГПС УГПС УВД Нижегородской области (пр. УГПС N 233);
- с 16.12.1999 года по 10.01.2001 года в должности помощника начальника караула 25 пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области (пр. 6-ОГПС N 47-лс);
- с 10.01.2001 года по 29.02.2001 года в должности начальника караула 49 пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области (пр. УГПС N 2);
- с 29.02.2001 года по 01.02.2005 года в должности начальника караула 25 пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области;
- с 01.02.2005 года по 01.04.2006 года в должности начальника караула пожарной части N 31 Управления ГПС N 38 ГУГПС МЧС России;
- с 01.04.2006 года по 11.05.2006 года в должности начальника караула специальной пожарно-спасательной части N 31 Специального управления ФПС N 38 МЧС России.
В специальный стаж истца ответчиком не были включены следующие периоды работы: с 11.08.1995 года по 11.11.1995 года в должности пожарного стажера 25 пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области (пр. 6-ОПО N 34-лс); с 11.11.1995 года по 01.04.1996 года в должности пожарного 25 пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области (пр. 6-ОПО N 59-лс); с 01.04.1996 года по 18.07.1997 года в должности старшего пожарного 25 пожарной части 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области (пр. 6-ОПО N 11-лс); с 18.07.1997 года по 16.12.1999 года в должности старшего пожарного 25 пожарной части 6-ОГПС УГПС УВД Нижегородской области (пр. УГПС N 233); с 16.12.1999 года по 10.01.2001 года в должности помощника начальника караула 25 пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области (пр. 6-ОГПС N 47-лс); с 10.01.2001 года по 29.02.2001 года в должности начальника караула 49 пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области (пр. УГПС N 2); с 29.02.2001 года по 01.02.2005 года в должности начальника караула 25 пожарной части 6-ОГПС УГПС ГУВД Нижегородской области; с 01.02.2005 года по 01.04.2006 года в должности начальника караула пожарной части N 31 Управления ГПС N 38 ГУГПС МЧС России.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд первой инстанции, установив обстоятельства дела и дав им правовую оценку с применением положений части 1 статьи 8, п. 18 части 1 статьи 30, статей 11 и 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", статей 5, 8 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", п. 2 постановления Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002, исходил из того, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, проработавшие не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, вместе с тем истец до 26.10.2006 года не являлся сотрудником государственной противопожарной службы МЧС России, проходил службу в органах внутренних дел, включение периода службы в ОВД лицам, оставившим службу до приобретения права на пенсию за выслугу лет, действующим пенсионным законодательством предусмотрено только в страховой стаж без соблюдения условия об уплате страховых взносов.
В связи с отсутствием необходимого стажа на должностях Государственной противопожарной службы МЧС у истца, суд признал обоснованным отказ территориального пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по п. 18 части 1 статьи 30 ФЗ-400.
Судебная коллегия соглашается с вывлдами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО1 состоял на должностях рядового и начальствующего состава и имел соответствующие специальные звания:
11.11.1995 года - рядовой внутренней службы (приказ 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области N 59-лс);
11.11.1996 года - младший сержант внутренней службы (приказ 6-ОПО УГПС УВД Нижегородской области N 42-лс);
11.11.1997 года - сержант внутренней службы (приказ 6-ОГПС УГПС УВД Нижегородской области N 47-лс);
11.11.1999 года - старший сержант внутренней службы (приказ 6-ОГПС ГУВД Нижегородской области N 40-лс)
20.02.2001 года - лейтенант внутренней службы (приказ МВД РФ N 195-лс);
20.02.2003 года - старший лейтенант внутренней службы (приказ УГПС ГУВД Нижегородской области N 15-лс)
Таким образом, должности, замещаемые ФИО1, к категории работника, согласно списку, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 (п. 1 пп. "л") работавшего на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не относятся.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором поименованы: пожарный, начальник караула пожарной части (команды), части пожарной охраны.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные положения содержались в подпункте 18 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации N 665 от 16 июля 2014 года утвержден Список должностей государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правами на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно Постановления N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, осуществляется с применением постановления Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Данными Правилами не предусмотрено суммирование периодов работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с периодами прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы.
На основании ст. 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Соответственно положения Федерального закона от 30.11.2001 г. N 167 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации не распространяются.
При этом необходимо отметить, что на основании ст. 1 Федерального закона от 04.06.2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.
Положения п. 1 ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", так же как и положения пп. 1 п. 1 ст. 11 действовавшего до 01.01.2015 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не допускают возможности включения в специальный стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по нормам этих законов, периодов прохождения военной службы, в том числе приравненной службы в органах внутренних дел.
Действующим законодательством определен порядок сохранения пенсионных прав лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет, при этом установлено правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы только в страховой стаж.
Правовых норм относительно зачета периодов службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости действующее законодательство не содержит.
Этим положениям соответствовали и Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 19.03.1996 г. N 1-2-У "О порядке применения пункта 9 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной безопасности", согласно пункту 2 которых в стаж работы в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации засчитывается время работы на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных Перечнем оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.06.1995 г. N 241, за исключением времени, когда лицо занимало должности, предусмотренные Перечнем, и являлось при этом военнослужащим или относилось к рядовому или начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудниками).
Учитывая изложенное, суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия признает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, постановленным при точном соблюдении и соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к рассматриваемым правоотношениям.
Доводы апелляционной жалобы о неверно произведенной судом оценке доказательств и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела выражают общее несогласие с выводами суда, и на законность и обоснованность судебного решения не влияют.
Все доказательства по делу получили надлежащую оценку, результаты которой приведены в оспариваемом судебном акте с указанием мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.
Основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия,
определила:
решение Ленинского районного суда города Нижний Новгород от 25 октября 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 апреля 2024 г.