Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.03.29-2025.04.26) // ОпределениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.01.2025 N 88-3863/2025 данное определение оставлено без изменения.
Название документа
Апелляционное определение Московского областного суда от 18.11.2024 N 33-40995/2024 (УИД 50RS0045-01-2023-006390-07)
Категория спора: Купля-продажа земли.
Требования продавца: Об обязании заключить соглашение о выкупе земельного участка.
Обстоятельства: Обременение земельного участка публичным сервитутом и установление охранной зоны объекта электросетевого хозяйства влекут некоторые ограничения для правообладателя земельного участка, однако не исключают возможность его использования по целевому назначению, в связи с чем правовые основания для выкупа участка отсутствуют.
Решение: Отказано.
Апелляционное определение Московского областного суда от 18.11.2024 N 33-40995/2024 (УИД 50RS0045-01-2023-006390-07)
Категория спора: Купля-продажа земли.
Требования продавца: Об обязании заключить соглашение о выкупе земельного участка.
Обстоятельства: Обременение земельного участка публичным сервитутом и установление охранной зоны объекта электросетевого хозяйства влекут некоторые ограничения для правообладателя земельного участка, однако не исключают возможность его использования по целевому назначению, в связи с чем правовые основания для выкупа участка отсутствуют.
Решение: Отказано.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2024 года
Судья Алехина О.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Капралова В.С.,
судей Мирошкина В.В. и Спиридоновой В.В.,
при помощнике судьи К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. к публичному акционерному обществу "Россети Московский регион" о понуждении к заключению соглашения о выкупе земельного участка,
по апелляционной жалобе истца Г. на решение Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,
заслушав доклад судьи Московского областного суда Мирошкина В.В.,
объяснения представителя Г. по ордеру - адвоката Истомина А.С. и представителя ПАО "Россети Московской регион" по доверенности С.,
установила:
Г. обратился в суд с иском к ПАО "Россети Московский регион" о понуждении к заключению соглашения о выкупе земельного участка на основании
статьи 39.48 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Требование мотивировано тем, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 площадью 9 500+/-171 кв. м по адресу: <данные изъяты>, городской округ Солнечногорск, в районе д. Хметьево, промышленная зона, вл. 2. В отношении части указанного земельного участка площадью 5 402 кв. м постановлениями администрации г/о <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> и от <данные изъяты> <данные изъяты> установлен публичный сервитут в целях размещения и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства - Заходы КВЛ 110 кВ Сигма - Сенеж на ПС 110 кВ "Хметьево" на срок 49 лет. Согласно сведениям, предоставленным ООО "НИИ независимой судебной экспертизы "Эксперт Столица" и АНО "Исследовательский центр судебных экспертиз "Ресурс точности", полноценное использование земельного участка истца в соответствии с видом разрешенного использования невозможно в силу параметров сервитута, а именно его площади и границ, а также возникающих вследствие установления сервитута параметров частей исходного земельного участка. В связи с отказом ответчика в добровольном порядке заключить соглашение о выкупе земельного участка, истец, ссылаясь на положения
ст. 39.48 ЗК РФ, просил обязать ПАО "Россети Московский регион" заключить соглашение о выкупе земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 площадью 9 500+/-171 кв. м по вышеуказанному адресу по рыночной стоимости в размере 24 630 000 рублей, установленной заключением экспертов ООО "СУДЭКСПО" от <данные изъяты>.
Решением Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении искового заявления отказано.
Не согласившись с вышеприведенным решением суда первой инстанции, истец Г. подал апелляционную жалобу на предмет его отмены, как незаконного.
В суде апелляционной инстанции представитель истца Г. - адвокат Истомин А.С. доводы апелляционной жалобы поддержал, судебное решение просил отменить.
Представитель ответчика - ПАО "Россети Московский регион" - С. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая судебное решение законным и обоснованным.
Остальные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки судебную коллегию своевременно не известили и не просили о рассмотрении дела по апелляционной жалобе в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, с учетом мнений представителей сторон и положений
ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся участников судопроизводства.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах этих доводов и заслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия полагает обжалуемое решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со
статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В силу пункта 58 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям (
часть 6 статьи 330 ГПК РФ), например из-за нарушения судом первой инстанции порядка судебных прений, необоснованного освобождения лица, участвующего в деле, от уплаты государственной пошлины и т.<данные изъяты> допущенных судом первой инстанции нарушений, а также вопрос о том, могли ли они привести к неправильному разрешению спора, оценивается судом апелляционной инстанции в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств дела и содержания доводов апелляционных жалобы, представления.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Г. на основании договора купли-продажи земельного участка от <данные изъяты> является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 площадью 9 500+/-171 кв. м по адресу: <данные изъяты>, г/о Солнечногорск, в районе д. Хметьево, промышленная зона, вл. 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <данные изъяты>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от <данные изъяты> в отношении указанного земельного участка установлена категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования: для размещения промышленных объектов (производственно-складская зона).
Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> утверждена документация по планировке территории для размещения линейного объекта "Строительство заходов КВЛ 110кВ Сигма-Сенеж на ПС 110 кВ "Хметьево", расположенного в городском округе <данные изъяты>.
Постановлениями администрации г/о <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> и от <данные изъяты> <данные изъяты> в отношении части земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 площадью 5 402 кв. м в пользу ПАО "Россети Московский регион" установлен публичный сервитут в целях размещения и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства - Заходы КВЛ 110 кВ Сигма - Сенеж на ПС 110 кВ "Хметьево" на срок 588 месяцев (49 лет).
<данные изъяты> в адрес Г. направлено уведомление Управления Росреестра по <данные изъяты> об ограничениях использования земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории N КУВД-001/2023-51853887/19.
ПАО "Россети Московский регион" в адрес Г. направлено письмо с предложением подписать соглашение <данные изъяты> об осуществлении публичного сервитута площадью 5 402 кв. м в отношении спорного земельного участка с условием о размере платы за публичный сервитут в размере 4 957 673 рубля, а также с условием о возмещении убытков, причиненных правообладателю в связи с установлением зон с особыми условиями использования территории, которое было оставлено истцом без удовлетворения.
Истец обратился в ООО "НИИ независимой судебной экспертизы "Эксперт Столица" и АНО "Исследовательский центр судебных экспертиз "Ресурс точности" с целью определения возможности полноценного использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования при условии, что постановлениями администрации г/о <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> и от <данные изъяты> <данные изъяты> в отношении части земельного участка площадью 5 402 кв. м установлен публичный сервитут в целях размещения и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
По представленным исследованиям специалистов ООО "НИИ независимой судебной экспертизы "Эксперт Столица" и АНО "Исследовательский центр судебных экспертиз "Ресурс точности" полноценное использование земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования невозможно в силу параметров сервитута, а именно его площади и границ, а также возникающих вследствие установления сервитута параметров частей исходного земельного участка.
В соответствии с отчетом об оценке специалиста ООО "Арт-Консалтинг" от <данные изъяты> <данные изъяты> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 площадью 9 500+/-171 кв. м по адресу: <данные изъяты>, г/о Солнечногорск, в районе д. Хметьево, промышленная зона, вл. 2 составляет 21 900 000 рублей.
<данные изъяты> Г. обратился в ПАО "Россети Московский регион" с требованием об осуществлении выкупа земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 площадью 9 500+/-171 кв. м по вышеуказанному адресу по цене 21 900 000 рублей.
В ответ на указанное обращение ПАО "Россети Московский регион" в письме от <данные изъяты> сообщило истцу о невозможности удовлетворения требования Г. в связи с существенным завышением стоимости выкупа земельного участка.
Кроме того, по заключению проведенной экспертами ООО "СУДЭКСПО" судебной землеустроительной и оценочной экспертизы от <данные изъяты> использование собственником земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 в соответствии с видом разрешенного использования: "для размещения промышленных объектов - производственно-складская база" невозможно в связи с установлением публичного сервитута и строительством заходов КВЛ 110 кВ Сигма - Сенеж на ПС 110 кВ "Хметьево".
Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 по состоянию на дату проведения оценки составляет 24 630 000 рублей.
Вместе с тем, допрошенный в судебном заседании эксперт Б., показал, что под проводами опор линии ЛЭП допускается возведение промышленных зданий и сооружений 1 и 2 класса огнестойкости, с мощностью электросетей не более 220 КВ. Из-за высокого класса пожароустойчивости и огнестойкости происходит значительное удорожание используемых в строительстве материалов. Есть сооружения быстровозводимые на каркасе, есть сооружения длительного строительства, возводимые на бетонном фундаменте. Быстровозводимые ангары под линиями ЛЭП строить запрещено, каменные можно. Быстровозводимые ангары не относятся к 1 и 2 классу огнестойкости. Для ответа на данный вопрос не нужно специальное строительное образование, это общеизвестная информация, также данные сведения ему известны из опыта экспертной работы. Представленный истцом в материалы дела проект здания, которое им планируется возвести на спорном земельном участке, является именно быстровозводимым ангаром из сэндвич-панелей, строительство подобных объектов в данной зоне недопустимо.
В силу
п. 18 ст. 23 ЗК РФ порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных
статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются
главой V.7 настоящего Кодекса.
Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных
главой V.3 настоящего Кодекса (
п. 1 ст. 23 ЗК РФ).
Согласно
п. 2 ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим
Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения
главы V.3 настоящего Кодекса не применяются
(пункт 3 указанной статьи).
В соответствии с
подп. 8 п. 4 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут может устанавливаться для использования земельного участка в целях, предусмотренных
статьей 39.37 настоящего Кодекса.
Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием (
п. 8 ст. 23 ЗК РФ).
В силу
п. 5 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
Согласно
подп. 1 ст. 39.37 ЗК РФ в порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения).
В соответствии с положениями
п. 1 ст. 39.38 ЗК РФ если осуществление публичного сервитута привело к невозможности или существенному затруднению использования земельного участка (его части) и (или) расположенного на таком земельном участке объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение срока, превышающего срок, предусмотренный
подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.43 настоящего Кодекса, правообладатель земельного участка и (или) правообладатель расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости вправе требовать выкупа соответственно земельного участка и иного объекта недвижимого имущества по рыночной стоимости и возмещения всех причиненных убытков, а арендатор, землепользователь, землевладелец земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, - возмещения убытков, причиненных невозможностью исполнения договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, прекращением прав на земельный участок.
Подпунктом 1 статьи 39.40 ЗК РФ определено, что с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения, капитального ремонта инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции.
В силу
подпункта 6 пункта 4 статьи 39.43 ЗК РФ следует, что решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующую информацию: срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока).
Согласно
пунктам 1,
2 статьи 39.48 ЗК РФ, если осуществление публичного сервитута привело к невозможности или существенному затруднению использования земельного участка (его части) и (или) расположенного на таком земельном участке объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение срока, превышающего срок, предусмотренный
подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.43 настоящего Кодекса, правообладатель земельного участка и (или) правообладатель расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости вправе требовать выкупа соответственно земельного участка и иного объекта недвижимого имущества по рыночной стоимости и возмещения всех причиненных убытков, а арендатор, землепользователь, землевладелец земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, - возмещения убытков, причиненных невозможностью исполнения договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, прекращением прав на земельный участок.
Требования о выкупе объектов недвижимости, возмещении убытков, указанных в
пункте 1 настоящей статьи, предъявляются к обладателю публичного сервитута, а при наличии нескольких публичных сервитутов к обладателю того публичного сервитута, осуществление которого стало наиболее обременительным для использования земельного участка.
В соответствии с
пп. 6 -
7,
9 -
10,
12 ст. 107 ЗК РФ возмещение правообладателям земельных участков, иных объектов недвижимости, публично-правовым образованиям убытков, причиненных ограничением их прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий, осуществляется в соответствии со
статьей 57.1 настоящего Кодекса.
В случае, если установление или изменение зоны с особыми условиями использования территории приводит к невозможности использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, за исключением объекта, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (кроме случаев, если данное решение принято исключительно в связи с несоответствием такого объекта обязательным требованиям к количеству этажей и (или) высоте объекта), в соответствии с их разрешенным использованием, по требованию гражданина или юридического лица - собственника таких земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества указанные в
пунктах 8 и
9 статьи 57.1 настоящего Кодекса правообладатели зданий, сооружений, в связи с размещением которых принято решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, застройщики, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны выкупить такие земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества.
Размер возмещения при выкупе земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, возмещения за прекращение прав на земельные участки в случаях, предусмотренных
пунктами 7 и
8 настоящей статьи, определяется по правилам, предусмотренным
пунктами 1 -
4,
6 -
9 статьи 56.8 настоящего Кодекса. При этом определение размера возмещения производится исходя из вида разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории. Правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений на таких земельных участках, осуществлением неотделимых улучшений объектов недвижимости, со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 2 настоящей статьи.
Порядок заключения соглашения о выкупе земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества в связи с невозможностью их использования в соответствии с ранее установленным разрешенным использованием в результате установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории, порядок предоставления возмещения за прекращение прав на такой земельный участок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Выкуп земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества, возмещение за прекращение прав на земельный участок в соответствии с
пунктами 7 и
8 настоящей статьи осуществляются по требованию гражданина или юридического лица - правообладателя земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, направляемому соответственно правообладателю здания, сооружения, в связи с размещением которых принято решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, застройщику, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые указаны в
пунктах 8 и
9 статьи 57.1 настоящего Кодекса.
В силу
частей 1,
2 статьи 87 Федерального закона от <данные изъяты> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков должна устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов. Пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков и предела огнестойкости применяемых в них строительных конструкций приведено в
таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону.
Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> (далее - Правила установления охранных зон), определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.
Согласно
п. 10 Правил установления охранных зон в охранных зонах допускается размещение зданий и сооружений при соблюдении следующих параметров: е) под проводами воздушных линий электропередачи допускается размещение следующих видов зданий и (или) сооружений и (или) их пересечение с воздушными линиями электропередачи: производственные здания и (или) сооружения промышленных предприятий I и II степени огнестойкости в соответствии с техническим
регламентом о требованиях пожарной безопасности, если проектный номинальный класс напряжения воздушных линий электропередачи не превышает 220 кВ, а также вне зависимости от проектного номинального класса напряжения воздушных линий электропередачи - здания и сооружения электрических станций и подстанций (включая вспомогательные и обслуживающие объекты), ограждения при условии соблюдения установленных параметров расстояния от наивысшей точки указанных зданий и (или) сооружений, ограждений по вертикали до проводов воздушной линии электропередачи при наибольшей стреле провеса.
Разрешая спор по существу заявленного требования, руководствуясь вышеприведенными нормоположениями, оценив по правилам
статьи 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив, что сервитут на часть земельного участка с кадастровым номером 50:09:0020544:954 установлен в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерного сооружения, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска.
При этом судом указано на то, что доказательств невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части) в связи с установлением публичного сервитута истцом не представлено.
Категория земель и вид разрешенного использования земельного участка истца предполагают возможность размещения на данном земельном участке объектов энергетики, в том числе посредством установления публичного сервитута без изъятия земельного участка.
Установление охранных зон воздушной ЛЭП не является основанием для понуждения собственника воздушной ЛЭП выкупить земельный участок.
Обременение земельного участка (или его части) публичным сервитутом и установление охранной зоны объекта электросетевого хозяйства влечет некоторые ограничения для правообладателя земельного участка, но не исключает возможность использования с соблюдением действующего порядка соответствующей части земельного участка, занятой воздушной ЛЭП и охранной зоной для целей разрешенного использования земельного участка.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы заявителя были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка, а потому эти доводы не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения, как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции.
Таким образом, судом первой инстанции по существу правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, правильно определены и в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно распределено между сторонами бремя доказывания указанных обстоятельств. Доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, а также в совокупности с установленными фактическими обстоятельствами.
Выводы суда основаны на материалах дела.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, которые могли бы повлечь отмену, в том числе и безусловную (
ч. 4 ст. 330 ГПК РФ), судебного решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь
статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25.11.2024.