Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.06.02-2025.07.05) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2025 N 16-3127/2025 (УИД 42RS0019-01-2024-007417-72)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2025 N 16-3127/2025 (УИД 42RS0019-01-2024-007417-72)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2025 г. N 16-3127/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя К. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору от 4 сентября 2024 г., решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области 15 октября 2024 г., вынесенные в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору от 4 сентября 2024 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области 15 октября 2024 г., ИП К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе К. просит постановление и решение отменить как незаконные и необоснованные, направить дело на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пункты отсутствуют, имеются в виду пункты 2, 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно п. 2, 3 ст. 4 Федерального закона N 69-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Из содержания ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении, в частности, требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района г. Новокузнецка была проведена проверка соблюдения прав граждан на получение доступных и качественных услуг в сфере бытового обслуживания. По результатам проверки установлены факты неисполнения индивидуальным предпринимателем К. противопожарного законодательства на объекте <адрес>, а именно: на объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты (АУПС и СОУЭ): акт ввода в эксплуатацию и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушен пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479; помещения, банного комплекса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), чем нарушен пункт 1 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 54 Технического регламента пункт 20 приложения N 5, пункт 8 Требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 1464); запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (установлены магнитные замки, которые не открываются при срабатывании пожарной сигнализации) (пункт 26 Правил); руководитель организации не обеспечивает проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (АУПС), обеспечивающие исправное состояние указанных средств организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими специальное разрешение (пункт 54 Правил).
В связи с выявленными нарушениями, исполняющим обязанности прокурора Центрального района г. Новокузнецка было вынесено постановление от 2 августа 2024 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя К.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность ИП К. подтверждаются совокупностью представленных в материалы данного дела доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, заместитель главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору дал правильную оценку, обоснованно установив вину ИП К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о замене назначенного административного штрафа предупреждением, малозначительности совершенного правонарушения, и иные, являлись предметом проверки и оценки судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в принятых по делу решениях. Правовых оснований для иной оценки установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Вопреки доводам жалобы, ходатайство об отложении в рассмотрении дела было рассмотрено судьей. По результатам рассмотрения ходатайства было вынесено обоснованное мотивированное определение.
Оснований не согласиться с выводами предыдущей судебной инстанции не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судом обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору от 4 сентября 2024 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области 15 октября 2024 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя К., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Судья
А.А.ГАЛЛИНГЕР