Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.06.02-2025.07.05) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2025 N 08АП-1053/2025 по делу N А46-20959/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2025 N 08АП-1053/2025 по делу N А46-20959/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.


Содержание


ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2025 г. N 08АП-1053/2025
Дело N А46-20959/2024
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сафронова М.М.,
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1053/2025) общества с ограниченной ответственностью "Центр технического мониторинга" на решение Арбитражного суда Омской области от 04.02.2025 по делу N А46-20959/2024 (судья Осокина Н.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (ОГРН 1045504034840, ИНН 5503084944, адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Интернациональная, 41) к обществу с ограниченной ответственностью "Центр технического мониторинга" (ОГРН 1195543029637, ИНН 5507273364, адрес: 644073, Омская область, г. Омск, ул. 2-я Солнечная, д. 46Б, кабинет 305) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без вызова сторон,
установил:
Главное управление МЧС России по Омской области (далее - ГУ МЧС России по Омской области, Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр технического мониторинга" (далее - ООО "Центр технического мониторинга", общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 04.02.2025 (резолютивная часть от 09.01.2025) ООО "Центр технического мониторинга" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Центр технического мониторинга" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит вышеуказанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ГУ МЧС России по Омской области.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что условиями контракта, заключенного между ООО "Центр технического мониторинга" и школами, не предусмотрено проведение измерения уровня звука звуковых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре, замена неработоспособных настенных извещателей и эвакуационных знаков осуществляется за счет средств заказчика, при этом заявок на замену систем либо ее составных частей от заказчиков не поступало. Таким образом, именно на заказчиках (школах) за счет собственных средств лежит обязанность обеспечить работоспособность систем АСПС, а не на обществе.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУ МЧС России по Омской области, возражая против доводов апеллянта, просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, пунктом 47 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" жалоба рассмотрена без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "Центр технического мониторинга" осуществляет лицензируемую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии МЧС России N 55-06-2019-004006 (Л014-00101-55/001122614) от 26.12.2019.
На основании решения о проведении выездной проверки от 17.09.2024 N 2409/000-55/522-В/РВП, учетный номер проверки 552400610002155397177, проведены внеплановая выездные проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 24" (далее - БОУ г. Омска "СОШ N 24") по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 13/2, БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 152" (далее - БОУ г. Омска "СОШ N 152") по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, 141, БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 65" (далее - БОУ г. Омска "СОШ N 65") по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 75, БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 32" (далее - БОУ г. Омска "СОШ N 32") по адресу: г. Омск, пр-кт Мира, 102 А (корпус N 1), БОУ г. Омска "Гимназия N 12 им. Героя Советского Союза В.П. Горячева" (далее - БОУ г. Омска "Гимназия N 12") по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, 47.
В ходе проверки установлено, что деятельность по техническому обслуживанию объектовых базовых приборов с выводом сигнала АСПС о срабатывании на пульт пожарной охраны на указанных объектах образовательных учреждений осуществляется ООО "Центр технического мониторинга" на основании договоров и контрактов от 5.01.2024 N 2024.19887, от 25.12.2023 N 2024.1554628, от 17.01.2024 N 2024.29973, от 12.01.2024 N 2024.12471, от 29.12.2023 N 2023.1602722.
Согласно пунктами 2.1 указанных договоров и контрактов техническое обслуживание осуществляется в соответствии с действующим законодательством, указанном в пункте 1.9, в том числе в соответствии с ГОСТ Р 54101-2010 "Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт", пунктом 5.1.1 которого регламентировано, что специализированная организация должна организовывать и проводить работы, связанные с текущим обслуживанием и текущим ремонтом систем, в строгом соответствии с действующими законами Российской Федерации, техническими регламентами, настоящим стандартом и в соответствии с требованиями, предъявляемыми национальными стандартами, сводами правил и технической (эксплуатационной) документацией на системы и их составные части, а также с регламентами на проведение текущего обслуживания и текущего ремонта систем.
В соответствии с пунктами 3.1.7 рассматриваемых договоров и контрактов, исполнитель обязан осуществлять периодическую проверку (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации, но не реже 1 раза в квартал.
Оказание услуг осуществлять средствами измерений, прошедшими своевременную метрологическую поверку, также во исполнение пункта 2 приложения N 3 к договору и контракту в перечень услуг входит внешний осмотр, проверка технического состояния и (или) тестирование периферийных устройств системы.
01.10.2024 в ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в помещениях БОУ г. Омска "СОШ N 24", по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, 13/2, установлены следующие нарушения обязательных требований:
1. на 1 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 52 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
2. на 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 52 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
3. на 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 51 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
4. в цокольном этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБ А (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 53 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
5. в коридоре цокольного этажа здания имеются эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения (световое табло "Выход") находятся в неработоспособном состоянии (часть 1 статьи 6, часть 1, часть 4 статьи 84 Федерального закона 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Во исполнение условий договора с БОУ г. Омска "СОШ N 24" 04.03.2024 составлен акт первичного обследования системы АПС и СОУЭ с указанием выявленных недостатков и выводом о том, что: "Система частично находится не в исправном состоянии. Актовый и спортивный зал не защищен пожарными извещателями ШС N 7 (адр. 1) и ШС N 3, 4, 12, 16 (адр. 2) отключены (необходимо восстановить, замена проводов). Световое табло "Выход" отсутствует в ряде мест".
В итоге сделан вывод о необходимости устранения данных нарушений.
Нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
Согласно записям из журнала эксплуатации систем противопожарной защиты установлено, что при проведении планового технического обслуживания 29.07.2024 и 12.08.2024, дано заключение о том, что система исправна, сведения о неисправном техническом состоянии систем отсутствуют, нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
03.10.2024 в ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в помещениях БОУ г. Омска "СОШ N 152" по адресу: г. Омск, ул. 5 Армии, 141, установлены нарушения обязательных требований: 1. на 1 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 52 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
2. на 1 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 72 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
3. на 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
4. на 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
5. В цокольном этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
6. в цокольном этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
7. в коридоре цокольного этажа здания имеются эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения (световое табло "Выход") находятся в неработоспособном состоянии (часть 1 статьи 6, часть 1, часть 4 статьи 84 Федерального закона 22.07.200 8 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Во исполнение договора с БОУ г. Омска "СОШ N 152" 26.06.2024 составлен акт первичного обследования системы АПС и СОУЭ, ОС РСПИ "Стрелец-Мониторинг" с указанием выявленных недостатков и выводом о том, что: "Техническое состояние систем в удовлетворительном состоянии. Требуется замена 36 ДИП 12-45. Требуется монтаж АПС и СОУЭ в спортивном зале и столовой. Требуется замена 6 АКБ.
В итоге сделан вывод необходимости приобретения оборудования для замены. Нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
Согласно записи из журнала эксплуатации систем противопожарной защиты установлено, что при проведении планового технического обслуживания 19.09.2024, делалось заключение о том, что система АПС неисправна.
Требуется монтаж ДПС и СОУЭ в спортивном зале и столовой, нарушений относящихся к функционированию системы оповещения и управления эвакуацией не выявлено.
07.10.2024 в ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в помещениях БОУ г. Омска "СОШ N 65" по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 75, установлены нарушения обязательных требований: 1. на 2 этаже здания (кабинет N 21) звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 52 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
2. на 2 этаже здания (кабинет N 21) звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 52 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности").
Во исполнение условий Контракта, заключенного с БОУ г. Омска "СОШ N 65", 09.09.2024 составлен акт первичного обследования системы АПС и СОУЭ с указанием выявленных недостатков и выводом о том что: "Система АПС и СОУЭ в работоспособном состоянии и выполняет свои функции по назначению. Требуется монтаж АПС в спортивном зале и помещении библиотеки. Требуется монтаж новой АПС и СОУЭ (в связи со сроком эксплуатации более 10 лет)".
В итоге сделан вывод о принятии системы на техническое обслуживание. Нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
Согласно записей из журнала N 1 регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и пожарно-охранной сигнализации и системы оповещения о пожаре, что при проведении планового технического обслуживания 28.08.2024 и 17.09.2024, делалось заключение о том, что система сдана заказчику в исправном и работоспособном состоянии, нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
10.10.2024 в ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в помещениях БОУ г. Омска "СОШ N 32" по адресу: г. Омск, пр-кт Мира, 102 А (корпус N 1), установлены нарушения обязательных требований: 1. на 1 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
2. на 1 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 65 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
3. на 1 этаже здания (актовый зал) звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
4. на 1 этаже здания (актовый зал) звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75, дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
5. на 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
6. на 1 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 65 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
7. на 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
8. на 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 70 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
9. на 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБ А (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
10. На 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 70 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности").
В помещениях БОУ г. Омска "СОШ N 32" по адресу: г. Омск, пр-кт Мира, 102 А (корпус N 2), установлены нарушения обязательных требований:
11. на 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
12. на 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
13. на 4 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности").
Во исполнение Контракта, заключенного с БОУ г. Омска "СОШ N 32", 01.02.2024 составлен акт первичного обследования системы АПС и СОУЭ с указанием выявленных недостатков и выводом о том что: "Системы АПС и СОУЭ, ОС РСПИ "Стрелец-Мониторинг" находится в работоспособном состоянии и выполняет свои функции по назначению. Требуется монтаж новой АПС и СОУЭ (в связи со сроком эксплуатации более 10 лет).
В итоге сделан вывод принятии системы на техническое обслуживание. Нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
Согласно записей из журнала эксплуатации систем противопожарной защиты установлено, что при проведении планового технического обслуживания 06.08.2024 и 11.09.2024, делалось заключение о том, что установка сдана заказчику в работоспособном состоянии, нарушений относящихся к функционированию нарушений относящихся к функционированию системы оповещения и управления эвакуацией не выявлено.
14.10.2024 в ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в помещениях БОУ г. Омска "Гимназия N 12" по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, 47, установлены нарушения обязательных требований:
1. На 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 65 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
2. На 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
3. На 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 72 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
4. На 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 5-5 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: Требования пожарной безопасности");
5. В спортивном зале звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 68 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
6. В спортивном зале звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 60 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
7. В столовой имеются эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения (световое табло "Выход") находятся в неработоспособном состоянии (часть 1 статьи 6, часть 1, часть 4 статьи 84 Федерального закона 22.07.2008 N 123гФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Во исполнение условий Контракта, заключенного с БОУ г. Омска "Гимназия N 12", 14.02.2024 составлен акт первичного обследования АПС и СОУЭ и дефектная ведомость, с указанием выявленных недостатков и выводом о том что: "Система находится в исправном состоянии и выполняет свои функции по назначению, требуется монтаж новой АПС и СОУЭ (срок эксплуатации более 10 лет)". АПС и СОУЭ в неисправном состоянии в помещении тира, в цокольном этаже и в столовой в неисправном состоянии ИПДЛ. Нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
Согласно записям из журнала эксплуатации систем противопожарной защиты установлено, что при проведении планового технического обслуживания 13.09.2024 и 01.10.2024, дано заключение о том, что установки находятся в работоспособном состоянии, сведения о неисправном техническом состоянии систем отсутствуют, нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено, требуется замена оборудования согласно дефектной ведомости.
Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства зафиксированы в протоколах инструментального обследования N 301-7-4.1-2024 от 10 А46-20959/2024 27.09.2024, N 305-7-4.1-2024 от 01.10.2024, N 309-7-4.1-2024 от 01.10.2024, N 303-7-4.1-2024 от 30.09.2024, N 315-7-4.1-2024 от 07.10.2024 и актах выездной внеплановой проверки N 2409/000-55/522-В/АВП от 01.10.2024, N 2409/001-55/419-В/АВП от 03.10.2024, N 2409/001-55/491-В/АВП от 07.10.2024, N 2409/008-55/461-В/АВП от 10.10.2024, N 2409/008-55/462-В/АВП от 14.10.2024.
Усматривая в действиях (бездействии) общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, государственным инспектором по пожарному надзору Чеботаревым К.Ю. 12.11.2024 составлен протокол N 3 об административном правонарушении.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Центр технического мониторинга" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции установил, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, зафиксированных в актах проверки N 2409/000-55/522-В/АВП от 01.10.2024, N 2409/001-55/419-В/АВП от 03.10.2024, N 2409/001-55/491-В/АВП от 07.10.2024, N 2409/008-55/461-В/АВП от 10.10.2024, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения судом истек, в связи с чем отказал в привлечении общества в административной ответственности в данной части.
Вместе с тем, относительно правонарушений в помещениях БОУ г. Омска "Гимназия N 12" по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, 47, зафиксированных в акте проверки N 2409/008-55/462-В/АВП от 14.10.2024, суд первой инстанции установил, что срок привлечения, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения судом не истек, признал доказанным по данному правонарушению наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, применив к обществу в качестве меры административной ответственности минимальную санкцию, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Часть 5 статьи 205 АПК РФ предусматривает, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением законной предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, установленных специальным разрешением, если такое разрешение обязательно.
В соответствии со статьями 2 и 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 2 статьи 2 Закона о лицензировании соблюдение лицензиатом требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 3 и пункту 2 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Постановление N 1128), определен Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Постановления N 1128 одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
При рассмотрении представленных ГУ МЧС России по Омской области материалов проверки, суд первой инстанции установил, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, зафиксированных в актах проверки N 2409/000-55/522-В/АВП от 01.10.2024, N 2409/001-55/419-В/АВП от 03.10.2024, N 2409/001-55/491-В/АВП от 07.10.2024, N 2409/008-55/461-В/АВП от 10.10.2024, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения судом истек, в связи с чем оснований для привлечения общества к административной ответственности применительно за совершение нарушений, зафиксированных в указанных актах проверки не имеется.
Данные обстоятельства обществом и Управлением не оспариваются, самостоятельных доводов в данной части апелляционная жалоба не содержит. Суд апелляционной инстанции оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в данной части также не усматривает.
Вместе с тем, суд первой инстанции не установил истечение срока привлечения общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, в отношении правонарушений в помещениях БОУ г. Омска "Гимназия N 12" по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, 47, зафиксированных в акте проверки N 2409/008-55/462-В/АВП от 14.10.2024, в связи с чем рассмотрел заявление Управления в данной части по существу.
Как указано ранее, 14.10.2024 в ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в помещениях БОУ г. Омска "Гимназия N 12" по адресу: г. Омск, ул. Энтузиастов, 47, установлены нарушения обязательных требований:
1. На 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 65 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
2. На 2 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 55 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
3. На 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 72 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
4. На 3 этаже здания звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 5-5 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: Требования пожарной безопасности");
5. В спортивном зале звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают общий уровень звука не менее 75 дБА (фактически уровень звука на расстоянии 3 м от оповещателя 68 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
6. В спортивном зале звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 60 дБА (фактически уровень звука в наиболее удаленной точке от оповещателя 40 дБА) (часть 1 статьи 6, статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.2 СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности");
7. В столовой имеются эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения (световое табло "Выход") находятся в неработоспособном состоянии (часть 1 статьи 6, часть 1, часть 4 статьи 84 Федерального закона 22.07.2008 N 123гФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
В настоящем случае, материалами проверки подтверждается обстоятельства наличия выявленных нарушений, изложенных N 2409/008-55/462-В/АВП от 14.10.2024.
Существо нарушений состоит в необеспечении уровня звука установленной пожарной сигнализации, а также в неисправности подсветки одного из световых табло "Выход".
Общество, возражая против заявленных требований, ссылается на то, что условиями заключенного с заказчиком контракта не предусмотрено проведение измерения уровня звука звуковых сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре, замена неработоспособных настенных извещателей и эвакуационных знаков осуществляется за счет средств заказчика, в связи с чем, по мнению общества, именно на заказчике (БОУ г. Омска "Гимназия N 12") лежит обязанность обеспечить работоспособность систем АСПС.
Отклоняя данные доводы общества, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно пункту 2.1 контракта от 29.12.2023 N 2023.1602722, заключенного ООО "Центр технического мониторинга" с БОУ г. Омска "Гимназия N 12" (далее - контракт), техническое обслуживание осуществляется в соответствии с действующим законодательством, указанном в пункте 1.9 контракта, в том числе в соответствии с ГОСТ Р 54101-2010 "Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт" (далее - ГОСТ Р 54101-2010).
В приложении к контракту (сметный расчет) в графе наименование работ указаны в том числе "оповещатель звуковой".
Пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 54101-2010 регламентировано, что специализированная организация должна организовывать и проводить работы, связанные с текущим обслуживанием и текущим ремонтом систем, в строгом соответствии с действующими законами Российской Федерации, техническими регламентами, настоящим стандартом и в соответствии с требованиями, предъявляемыми национальными стандартами, сводами правил и технической (эксплуатационной) документацией на системы и их составные части, а также с регламентами на проведение текущего обслуживания и текущего ремонта систем.
Согласно пункту 6.4.1 ГОСТ Р 59639-2021 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (далее - ГОСТ Р 59639-2021), после заключения договора на техническое обслуживание и ремонт системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с обслуживающей организацией необходимо проводить обследование системы на предмет соответствия проектной документации. При выявлении нарушений обслуживающей организации необходимо уведомлять о них собственника объекта защиты, а также отражать в соответствующем акте обследования.
Во исполнение пунктом 3.1.2 контракта и требований ГОСТ Р 59639-2021 обществом составлены соответствующие акты первичного обследования систем противопожарной защиты с вывод о том что, система в целом находится в работоспособном состоянии, однако нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты установлено не было.
В соответствии с пунктом 3.1.7 контракта, исполнитель обязан осуществлять периодическую проверку (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации, но не реже 1 раза в квартал. Оказание услуг осуществлять средствами измерений, прошедшими своевременную метрологическую поверку, также во исполнение пункта 2 приложения N 3 к контракта в перечень услуг входит внешний осмотр, проверка технического состояния и (или) тестирование периферийных устройств системы.
Согласно пунктом 7.2 ГОСТ Р 59639-2021 необходимо проверять автоматический контроль целостности линий связи с внешними устройствами (пожарными оповещателями и компонентами прибора), световую и звуковую сигнализацию о возникшей неисправности, уровень звукового давления.
Однако в ходе ежемесячного технического обслуживания систем противопожарной защиты делалось заключение о том, что система исправна, нарушений относящихся к функционированию систем противопожарной защиты не выявлено.
В то же время, административным органом в ходе инструментального обследования с привлечением эксперта ФГБУ "СЭУ ФПС ИПЛ по Омской области" с использованием средств измерения, прошедших соответствующую поверку, выявлены не соответствия уровня звука установленной пожарной сигнализации заявленным требованиям, а также в неисправность подсветки одного из световых табло "Выход".
Обществом не доказано то обстоятельство, что в ходе техобслуживания проверялся уровень звука, были предприняты меры на устранение данной неисправности.
Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что ООО "Центр технического мониторинга" осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии от 26.12.2019 N 55-Б/00310, не мог не знать о лицензионных правилах, и обязан соблюдать условия выданной лицензии.
В связи с этим вопреки позиции апеллянта лицом, ответственным за техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты является ООО "Центр технического мониторинга".
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО "Центр технического мониторинга" всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензионной деятельности, в материалах дела не содержится. Обществом не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку в настоящем случае общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, грубых процессуальных нарушений не установлено.
Административное наказание назначено судом в минимальном размере санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (в виде предупреждения).
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, удовлетворив заявление Управления, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 04.02.2025 по делу N А46-20959/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
М.М.САФРОНОВ