Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2025.06.02-2025.07.05) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2025 N 09АП-14326/2025 по делу N А40-241196/2024
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе во внесении изменений в ЕГРН и в осуществлении кадастрового учета.
Обстоятельства: При проведении переустройства (перепланировки) и объединения помещений обществом были проведены работы по реконструкции. Вновь образованное помещение не соответствует требованиям, в соответствии с которыми необходимо осуществление государственного кадастрового учета объектов.
Решение: Отказано.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2025 N 09АП-14326/2025 по делу N А40-241196/2024
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе во внесении изменений в ЕГРН и в осуществлении кадастрового учета.
Обстоятельства: При проведении переустройства (перепланировки) и объединения помещений обществом были проведены работы по реконструкции. Вновь образованное помещение не соответствует требованиям, в соответствии с которыми необходимо осуществление государственного кадастрового учета объектов.
Решение: Отказано.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2025 г. N 09АП-14326/2025
Дело N А40-241196/24
резолютивная часть постановления оглашена 05.06.2025
постановление изготовлено в полном объеме 06.06.2025
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Савельева М.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Технопарк Элма В22"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2025
по делу N А40-241196/24
по заявлению ООО "Технопарк Элма В22"
к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Преображенский Р.В. по доверенности от 01.02.2025;
от заинтересованного лица - Хрипун А.С. по доверенности от 29.01.2025;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2025 в удовлетворении заявленных ООО "Технопарк Элма В22" требований о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, оформленного уведомлением об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 05.09.2024 N КУВД-001/2024-22721816/7 по заявлению от 30.05.2024 N КУВД-001/2024-22721816, в отношении помещений с кадастровыми N 77:09:0001021:6137, 77:09:0001021:6138, 77:09:0001021:6139, расположенных по адресу: Москва, улица Выборгская, дом 22, стр. 1 и об обязании устранить допущенное нарушение и внести в Единый государственный реестр недвижимости изменения в сведения в отношении помещений с кадастровым с кадастровыми N 77:09:0001021:6137, 77:09:0001021:6138, 77:09:0001021:6139, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 1, согласно представленному заявлению от 30.05.2024 N КУВД-001/2024-22721816, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и органа регистрации в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном
ст. ст. 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 30.05.2024 заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о кадастровом учете и регистрации права в отношении помещения, расположенного по адресу: Москва, улица Выборгская, дом 22, стр. 1.
Технический план помещения подготовлен в связи с объединением помещений с кадастровыми N 77:09:0001021:6137, 77:09:0001021:6138, 77:09:0001021:6139 и учетом изменений помещений при перепланировке.
19.06.2024 регистрирующим органом приостановлены регистрационные действия по причинам: выявлены противоречия между сведениями ЕГРН и графическими планами вновь образованных помещений в части отображения и местоположения оконных проемов на всех этажах, а также выявлены противоречия в части изменения конструктивных элементов здания за счет изменение габаритов оконных проемов на 2 этаже к. 1, 3, и проведены работы по ликвидации оконных блоков на 1, 2 этажах и образование дополнительных окон на 2 этаже ком. 35, 45, на 5 этаже ком. 20, а также разборка ранее заложенных оконных блоков на 3 этаже, изменение габаритов дверных блоков на 1 этаже ком. 16, 36; выявлено изменение внешнего архитектурного решения нежилого здания, проведены работы по устройству входной группы на 1 этаже здания, а также изменение контура здания на 1 и 2 этаж здания.
Таким образом, по мнению органа регистрации, при проведении переустройства/перепланировки и объединения помещений с кадастровыми номерами 77:09:0001021:6137, 77:09:0001021:6138, 77:09:0001021:6139 проведены работы по реконструкции.
16.07.2024 заявителем поданы дополнительные документы, в том числе новая редакция Технического плана, в которую внесены соответствующие изменения и даны подробные пояснения в
разделе заключение кадастрового инженера.
18.07.2024 управлением вынесено уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета, в котором указаны ранее указанные причины.
03.09.2024 для целей устранения замечаний, заявителем поданы дополнительные документы, в том числе новая редакция Технического плана, в которую внесены соответствующие изменения, даны подробные пояснения в
разделе заключение кадастрового инженера.
05.09.2024 управлением вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права N КУВД-001/2024-22721816/7.
Не согласившись с выводами регистрирующего органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого акта действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными
ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений
ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и
ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет арбитражный суд, при этом способ защиты нарушенного права лицо, обратившееся с арбитражный суд, избирает самостоятельно. Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Заявитель обратился в суд с требованиями в порядке
главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По правилам
главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются споры публично-правового характера, возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношениях власти и подчинения. При этом суд проверяет законность акта или действий органа, наделенного властными полномочиями.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному
закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным
законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, урегулированы Федеральным
законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно
ч. 2 ст. 1 названного закона единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным
законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным
законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены
ст. 14 Закона N 218-ФЗ.
Согласно
ч. 1 ст. 14 названного Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным
законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным
законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты
(п. 5 ч. 2 названной статьи).
Частью 1 ст. 18 названного закона установлено, что заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (
ч. 1 ст. 21 Закона N 218-ФЗ).
Пунктом 7.3 ч. 2 ст. 14 названного Закона предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, изменением в результате капитального ремонта сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении).
Требования к техническому плану установлены
ст. 24 Закона N 218-ФЗ.
Из материалов дела следует, что в качестве документа, являющегося основанием для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, был представлен Технический план здания от 03.09.2024 (в последней редакции), подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием помещения, расположенного: Москва, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения муниципальный округ Войковский, улица Выборгская, дом 22, стр. 1, путем объединения помещений с кадастровыми номерами 77:09:0001021:6137, 77:09:0001021:6138, 77:09:0001021:6139 (спорные объекты).
Согласно
ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с
ч. 10 ст. 24 Федерального закона N 218-ФЗ во взаимосвязи с
п. 20 Требований в техническом плане указывается информация о документации, проекте на основании которых в текстовую и графическую части технического плана включаются сведения в объеме, предусмотренном
формой технического плана,
требованиями к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений.
В силу
п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией является - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Согласно
ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, в том числе установленных
ч. 4 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Правительством г. Москвы принято
постановление от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется", которое устанавливает требования к видам работ и к порядку выполнения работ, не требующих получения разрешения на строительство на территории г. Москвы.
Согласно
Приложению N 2 постановления Правительства г. Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП (в редакции от 10.03.2020) "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в
Приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов г. Москвы, в том числе в части разработки проектной документации.
При этом выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, указанных в
Приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляются с соблюдением действующих требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов г. Москвы.
Производство работ, указанных в
Приложении 2 к настоящему постановлению, осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.
В настоящем случае, органом регистрации выявлены противоречия между сведениями ЕГРН и графическими планами вновь образованных помещений в части графического отображения, то есть проведены работы по перепланировке за счет устройства ступеней на 1 этаже, организации дополнительных помещений и витринного остекления на 1 этаже; выявлены противоречия между сведениями ЕГРН и графическими планами вновь образованных помещений в части отображения и местоположения оконных проемов на всех этажах, а также выявлены противоречия в части изменения конструктивных элементов здания за счет изменение габаритов оконных проемов на 2 этаже ком. 1. 3. и проведены работы по ликвидации оконных блоков на 1. 2 этажах и образование дополнительных окон на 2 этаже ком. 35, 45. на 5 этаже ком. 20, а также разборка ранее заложенных оконных блоков на 3 этаже, изменение габаритов дверных блоков на 1 этаже ком. 16, 36; выявлены изменение внешнего архитектурного решения нежилого здания, проведены работы по устройству входной группы на 1 этаже здания и изменение контура здания на 1 и 2 этаж здания.
Таким образом, органом регистрации сделан обоснованный вывод о том, что при проведении переустройства/перепланировки и объединения помещений с кадастровыми номерами 77:09:0001021:6137, 77:09:0001021:6138, 77:09:0001021:6139 проведены работы по реконструкции.
При этом документы, подтверждающие согласование осуществленной реконструкции (разрешение на ввод
ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в материалы дела не представлены.
Кроме того, согласно
СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 19.05.2022 N 389/пр, настоящий
Свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально-ремонтируемых общественных зданий и сооружений, в том числе при изменении их функционального назначения.
Требования настоящего
Свода правил распространяются и на помещения общественного назначения, встраиваемые в жилые здания и в другие объекты, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям к общественным зданиям.
Размещение в общественных зданиях и сооружениях помещений иного назначения допускается при условии соблюдения экологических, санитарно-эпидемиологических требований и требований по безопасности, соответствующих общественным зданиям (
п. 4.21 Правил).
Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" регулирует требования пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу
ч. 1 ст. 32 Закона N 123-ФЗ здания и части зданий - помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае возникновения пожара находится под угрозой, с учетом их возраста, физического состояния, возможности пребывания в состоянии сна, вида основного функционального контингента и его количества.
В силу
ч. 3 ст. 80 Закона N 123-ФЗ при изменении функционального назначения зданий, сооружений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным
законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений.
Наряду с этим, состав помещений и их площади определяются в соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий и в соответствии с расчетными нормами, приведенными в настоящем
своде правил (
п. 5.1 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения").
В соответствии со СНиП 1-2 "Строительная терминология", элемент здания (конструктивный) конструкция, составляющая здание или сооружение (фундамент, стена, перекрытие, покрытие, лестница и т.п.).
СП 20.13330.2016 ("СНиП 2.01.07-85) "нагрузки и воздействия" разработан с учетом обязательных требований, установленных в Федеральных законах от 27.12.2002
N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30.12.2009
N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и содержит общие технические требования по назначению нагрузок, воздействий и их сочетаний при строительстве новых, расширении, реконструкции и перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений.
При этом, указанные работы затрагивают объемно-планировочные и конструктивные решения части здания (помещения), что ведет к изменению класса функциональной пожарной опасности, изменению пожарной нагрузки, а также ведет к изменения технико-экономических показателей объекта, что связано со всеми функциональными процессами указанного объекта.
Вместе с тем, документы, подтверждающие, что несущие элементы объекта капитального строительства не ослаблены, в материалы дела не предоставлены.
Кроме того, в заключении кадастрового инженера указано: в поэтажных планах органа технической инвентаризации, на основании которых зарегистрированы права на исходные помещения, имеются ошибки в части отображения оконных проемов в здании; на планах этажей "до перепланировки" проектной документации, использованной при проведении кадастровых работ, отмечены стены с ошибочно отображенными оконными проемами; ошибки заключаются в том, что на поэтажных планах органа технической инвентаризации 3, 4, 5 и 6 этажей, в том числе содержащихся в виде копий в реестровых делах исходных помещений, оконные проемы на северо-западном и юговосточном фасадах здания незначительно, но смещены относительно друг друга и северо-восточного и юго-западного фасадов здания, что не соответствует фактическому местоположению проемов, которые от этажа к этажу имеют одинаковые габариты и располагаются строго друг под другом; вероятно, данное смещение обусловлено тем, что указанные поэтажные планы органа технической инвентаризации подготовлены "от руки", что не позволило отобразить в точности фактическое местоположение оконных проемов; в техническом плане отображено фактическое местоположение всех оконных проемов, которое в том числе соответствует таковому в проектной документации; исправить реестровые ошибки в отношении исходных помещений с кадастровыми номерами 77:09:0001021:6137, 77:09:0001021:6138, 77:09:0001021:6139 не представляется возможным, поскольку их не существует в связи с преобразованием их в помещение, являющееся объектом кадастровых работ.
В соответствии с
ч. 3 ст. 61 Федерального закона N 218-ФЗ реестровая ошибка в сведениях ЕГРН - воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной липом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным
законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального
закона.
Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке: осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости; внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке; внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.
В соответствии с
п. 58 Требований, в случае если, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ,
раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется в виде связного текста, в том числе в этом
разделе приводятся обоснование наличия ошибок, если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных
п. п. 21.1 -
21.23 настоящих требований, площади здания, помещения, машино-места, площади застройки сооружения, определенной с учетом требований, установленных на основании
ч. 13 ст. 24 Федерального закона N 218-ФЗ, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии).
В представленном "Заключении кадастрового инженера", не отражены сведения, позволяющие квалифицировать соответствующие сведения в ЕГРН как ошибочные, отсутствуют сведения о документах, подтверждающих вывод кадастрового инженера о наличии реестровой ошибки, в том числе результаты необходимых измерений, свидетельствующих о наличии реестровой ошибки, а именно: ошибки в части отображения оконных проем в здании. Кроме того, в приложениях к техническому плану отсутствуют документы, в отношении сведений которых кадастровым инженером проводился анализ на предмет наличия реестровой ошибки.
При этом, в случае, если реестровая ошибка содержится в технической документации, на основании которой подготовлен технический план, то она должна быть представлена в адрес регистрирующего органа вместе с основным пакетом документов, что не сделано обществом. Кроме того, заявления об исправлении реестровых ошибок помещений с кадастровыми номерами 77:09:0001021:6137. 77:09:0001021:6138. 77:09:0001021:6139 в адрес управления не поступали.
Из
раздела "Заключение кадастрового инженера" также следует, что исправить реестровые ошибки в отношении исходных помещений с кадастровыми номерами 77:09:0001021:6137. 77:09:0001021:6138. 77:09:0001021:6139 не представляется возможным, поскольку их не существует в связи с преобразованием их в помещение, являющееся объектом кадастровых работ.
Однако по сведениям ЕГРН объекты 77:09:0001021:6137. 77:09:0001021:6138. 77:09:0001021:6139 учтены со статусом "актуальная".
Кроме того, регистрирующим органом выявлено противоречие между сведениями, указанными в графических разделах технических планах, предоставленных с дополнительными документами N OfSite-2024-07-16-490922 и N OfSite-2024-09-03-506825 вновь образованного помещения в части графического описания на этаже.
В нарушение положений
п. 30 приказа Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" и
п. 10 ст. 24 Федерального закона N 218-ФЗ в "исходные данные" технического плана не включены сведения о проектной документации, согласовывающей выполненные работы по перепланировке в соответствии с техническим планом, предоставленным с заявлением о приеме дополнительных документов N OfSite-2024-09-03-506825.
Согласно
п. 14 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение представляет собой часть объема здания или сооружения, имеющую определенное назначение и ограниченную строительными конструкциями.
Согласно
п. 19 Требований технический
план помещения составляется в отношении помещения, в том числе представляющего собой совокупность нескольких смежных изолированных и (или) обособленных комнат (помещений), которые могут располагаться на нескольких смежных этажах здания либо сооружения один над другим и имеют доступ друг к другу без использования иных помещений в таком здании либо сооружении, права на которое зарегистрированы в ЕГРН или подлежат государственной регистрации.
Нежилое помещение в здании или сооружении должно быть обособлено от других помещений и иметь возможность впоследствии быть самостоятельным предметом гражданского оборота. При внесении в технический план сведений о нежилых помещениях, в том числе относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в технический план не подлежат внесению в качестве сведений о помещениях сведения о частях и элементах здания, не отвечающих таким критериям (например, подъезд, лестничные клетки или площадки, лифтовые шахты, каналы для инженерных коммуникаций и иные подобные части и элементы здания), а также сведения об оборудовании (механическом, электрическом, санитарно-техническом и другом), расположенном в многоквартирном доме или ином здании.
В рассматриваемом случае имеются основания констатировать, что вновь образованное помещение (ком. 1, расположенная на 1 этаже) не соответствует требованиям, в соответствии с которыми необходимо осуществление государственного кадастрового учета объектов (нарушены положения
п. 19 Требований) (не ограничена строительными конструкциями, то есть не представляется возможным определить границу вновь образованного помещения и впоследствии - отсутствует возможность быть самостоятельным предметом гражданского оборота).
Заявителю органом регистрации указано на необходимость в случае проведения в здании работ по устройству указанной части здания необходимо подготовить технический план на основании соответствующих документов, включив их реквизит "исходные данные"; в случае наличия реестровой ошибки следует иметь в виду, что порядок исправления реестровой ошибки установлен
ст. 61 Федерального закона N 218-ФЗ.
Однако, поскольку выявленные нарушения не устранены, управлением законно и обоснованно отказано заявителю в проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении спорного объекта.
Вместе с тем, свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу судебного акта (в настоящем случае по делу N А40-66199/23), когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее. При этом преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение.
Руководствуясь
ст. ст. 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2025 по делу N А40-241196/24 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
М.С.САВЕЛЬЕВА