Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2024.11.04-2024.11.30) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.10.2024 N 16-4220/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.10.2024 N 16-4220/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2024 г. N 16-4220/2024
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника начальника федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" (далее - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми) ФИО3 на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 24 апреля 2024 года, вынесенное в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 февраля 2024 года ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 24 апреля 2024 года постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 февраля 2024 года отменено с возвращением дела на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми ФИО3 просит решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 24 апреля 2024 года отменить, ссылаясь на отсутствие законных оснований для отмены постановления судьи районного суда с направлением дела на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с
частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 настоящего Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 ноября 2023 года в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании нижеследующих обстоятельств:
Сыктывкарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара ГУ МЧС России по Республике Коми 19.10.2023 года проведена проверка исполнения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлены следующие нарушения: не обеспечено наличие на дверях расположенных на производственной территории ИК-1 зданий производственного назначения Центральной котельной, котельной сушильного комплекса, транспортного участка, цеха по производству погонажных изделий их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны; в цехе по производству погонажных изделий допущено размещение мебели, предметов, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения; помещение сушилки общежития отряда N не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации; над эвакуационными выходами из спального помещения общежития отряда N, из спального помещения общежития отряда N, из спального помещения общежития отряда N не установлены световые оповещатели "Выход"; на планах эвакуации общежитиях отрядов N и N неверно указаны места включения ручных пожарных извещателей, огнетушителей; на втором этаже общежития отряда N отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в общежитии отряда N расстояние от потолка до верхней части звукового оповещателя менее 150 мм, фактически верхняя часть настенного оповещателя расположена на уровне потолка; в утвержденных начальником ИК-1 инструкциях о мерах пожарной безопасности не отражен перечень должностных лиц, являющихся дежурным персоналом на объекте защиты, а также допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты, а также допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты; в зданиях штрафного изолятора, столовой, отряда N, магазина для осужденных, дежурной части, КПП, колонии-поселения, ОСУ ОН-А отряда N не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, до их замены в установленном порядке; не обеспечено ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, а именно работы по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.); проверка соответствия водоотдачи внутреннего противопожарного водопровода; укомплектованность пожарных кранов (рукава, ручные пожарные стволы, пожарные запорные клапаны, водокольцевые катушки); работы, проводимые со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, учет наличия, периодического осмотра и перезарядки огнетушителей, чем нарушены
пункты 5,
12,
п. п. "е" п. 16,
п. 17",
абз. 4 п. 54,
пп. "м",
"л" п. 393 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479,
ч. 1 и
2 ст. 54,
п. 3 ч. 1 ст. 84,
ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.4 СП 486.1311500.2020 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности",
п. 5 таблицы 2,
п. 4.4,
п. 5.3 "СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 N 173, п. 9.3.9.12 ГСТ 34428-2018 "Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия".
Общежития отрядов N, N относятся к объектам надзора значительной категории риска.
Ранее постановлением заместителя главного инспектора города Сыктывкара по пожарному надзору ОНД и ПР г. Сыктывкара ГУ МЧС по Республике Коми от 01.06.2023 ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Привлекая ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к административной ответственности по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного судья исходил из того, что из вмененных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми подлежат исключению следующие нарушения: отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на втором этаже отряда N; в отряде N расстояние от потолка до верхней части звукового оповещения менее 150 мм, и отсутствует признак повторности в деянии данного учреждения.
В соответствии с
пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим
Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Отменяя постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 27 февраля 2024 года и возвращая дело на новое рассмотрение, судья Верховного Суда Республики Коми исходил из того, судьей районного суда при рассмотрении дела ненадлежащим образом осуществлена оценка имеющихся в деле доказательств, допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие полно и всесторонне рассмотреть дело.
Установив существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные
КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья Верховного Суда Республики Коми на основании
пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно отменил постановление судьи районного суда с возвращением дела на новое рассмотрение. Данное решение не является препятствием для осуществления ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми своего права на защиту, которое при новом рассмотрении дела вправе было представить необходимые доказательства, дать объяснения по делу, обжаловать вынесенное при новом рассмотрении постановление в случае несогласия с ним.
Как следует из материалов дела, при новом рассмотрении постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 июня 2024 года ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 31 июля 2024 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми вправе обжаловать вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 июня 2024 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 31 июля 2024 года в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
На основании вышеизложенного, оснований для отмены решения судьи Верховного Суда Республики Коми от 24 апреля 2024 года нет.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 24 апреля 2024 года, вынесенное в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника начальника федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми" Р. - без удовлетворения.
Судья
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции
К.В.РЯБИНИН