Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2024.11.04-2024.11.30) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2024 N 16-5370/2024 (УИД 21RS0009-02-2024-000113-97)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Отказано.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.09.2024 N 16-5370/2024 (УИД 21RS0009-02-2024-000113-97)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Отказано.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2024 г. N 16-5370/2024
УИД 21RS0009-02-2024-000113-97
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Аликовский детский сад N 1 "Салкус" С. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Аликовского муниципального округа по пожарному надзору от 4 апреля 2024 года N 5, решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2024 года и
решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Аликовского муниципального округа по пожарному надзору от 4 апреля 2024 года N 5, оставленным без изменения решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2024 года, заведующая Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Аликовский детский сад N 1 "Салкус" С. (далее - С.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июля 2024 года постановление должностного лица от 4 апреля 2024 года и решение судьи районного суда от 22 мая 2024 года изменены, исключены нарушения, указанные в пунктах 3 - 6 протокола об административном правонарушении N 5, составленного 29 марта 2024 года инспектором ОНДиПР по Аликовскому муниципальному округу УНДиПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республики (государственным инспектором Аликовского муниципального округа по пожарному надзору) П., а также постановлении главного государственного инспектора Аликовского муниципального округа по пожарному надзору от 4 апреля 2024 года N 5 и решении судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2024 года, касающиеся события административного правонарушения. В остальной части постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, С. просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и судебные решения, приводя доводы о незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
В силу
части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Из материалов дела усматривается, что в рамках контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 18 мая 2023 года N 2304/210-21/5-Впп, выданного МАДОУ "Аликовский детский сад N 1 "Салкус", со сроком исполнения по 17 ноября 2023 года, на основании решения заместителя начальника управления - начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий ГУ МЧС России по Чувашской Республике от 27 декабря 2023 года N 2312/210-21/20-В/РИВ, сотрудниками ОНДиПР по Аликовскому муниципальному округу УНДиПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республики 10 января 2024 года проведен внеплановый инспекционный визит в отношении МАДОУ "Аликовский детский сад N 1 "Салкус", в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные заведующей учреждения С. повторно (с учетом изменений, внесенных решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июля 2024 года) на объекте защиты, отнесенном к категории значительного риска, выражающиеся в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, установок пожаротушения, технических систем противодымной защиты, указанные в пунктах 1, 4, 13, 16 предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 18 мая 2023 года N 2304/210-21/5-Впп и пунктах 1, 2, 7, 9 акта внепланового инвестиционного визита N 2312/210-21/20-В/АИВ от 10 января 2024 года, а также пунктах 1, 2, 7, 8 указанных в протоколе об административном правонарушении N 5, составленном 29 марта 2024 года инспектором ОНДиПР по Аликовскому муниципальному округу УНДиПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республики (государственным инспектором Аликовского муниципального округа по пожарному надзору) П., постановлении главного государственного инспектора Аликовского муниципального округа по пожарному надзору от 4 апреля 2024 года N 5 и решении судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2024 года.
При этом за нарушения, указанные в пунктах 1, 4, 13, 16 предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 18 мая 2023 года N 2304/210-21/5-Впп, должностное лицо С. ранее вступившим в законную силу постановлением должностного лица от 13 июля 2023 года N 10 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждение.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 29 марта 2024 года инспектором ОНДиПР по Аликовскому муниципальному округу УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии в отношении С. протокола N 5 об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими юридическую оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние С. правильно квалифицировано по
части 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы вина должностного лица С., в совершении вмененного административного правонарушения, как лица, допустившего нарушения требований пожарной безопасности, в ходе рассмотрения дела нашла свое подтверждение.
В силу
статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно
статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены ответственным должностным лицом контролируемого учреждения, которым является заведующая Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Аликовский детский сад N 1 "Салкус" С.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено привлекаемому лицу в пределах санкции
части 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений установленных
статьями 3.1,
3.2,
3.5,
4.1 -
4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьями районного и республиканского судов, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных решениях, и не ставят под сомнение наличие в действиях С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора Аликовского муниципального округа по пожарному надзору от 4 апреля 2024 года N 5, решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 22 мая 2024 года (измененные
решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июля 2024 года) и
решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 9 июля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Аликовский детский сад N 1 "Салкус" С., оставить без изменения, а жалобу С. - без удовлетворения.
Судья
С.И.ШКУРОВ