Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2024.11.04-2024.11.30) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2024 N 16-6774/2024 (УИД 21RS0023-01-2024-002286-64)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Удовлетворено в части, снижен размер назначенного административного штрафа.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2024 N 16-6774/2024 (УИД 21RS0023-01-2024-002286-64)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Удовлетворено в части, снижен размер назначенного административного штрафа.
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2024 г. N 16-6774/2024
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу М. на вступившие в законную силу постановление государственного лесного инспектора - начальника отдела государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 17 ноября 2023 года N 117,
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2024 года,
решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 5 сентября 2024 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного лесного инспектора - начальника отдела государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 17 ноября 2023 года N 117 индивидуальный предприниматель М. (далее по тексту - ИП М.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 5 сентября 2024 года, постановление должностного лица изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 300 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, М. просит отменить акты, вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Согласно
части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1614 утверждены
Правила пожарной безопасности в лесах (далее Правила пожарной безопасности в лесах), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами
(пункт 1).
Согласно
пункту 26 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ (
подпункт "б" пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах).
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики N 205 от 31 марта 2023 года "Об установлении на территории Чувашской Республики особого противопожарного режима", на территории Чувашской Республики с 10 апреля 2023 года установлен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, заместителем Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в рамках рассмотрения обращения директора БУ Чувашской Республики "Шемуршинское лесничество" проведен осмотр выделов 3, 14 квартала 117 Трехбалтаевского участкового лесничества Шемуршинского лесничества.
В ходе осмотра лесного участка 27 июля 2023 года выявлено, что ИП М. при проведении по договору купли-продажи лесных насаждений N 46 от 11 июля 2023 года в выделе 3 квартала 117 Трехбалтаевского участкового лесничества Шемуршинского лесничества рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не обеспечена очистка лесосеки от порубочных остатков, порубочные остатки в кучи, валы не собраны, на участке имеются многочисленные навалы порубочных остатков.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП М. к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения ИП М. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние ИП М. квалифицировано по
части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного
Кодекса и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ИП М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Какие-либо данные, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность выводов о виновности ИП М. в совершении вмененного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судебных инстанций, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Постановление о привлечении ИП М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ИП М. в виде административного штрафа с применением положений
частей 2.2,
2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного лесного инспектора - начальника отдела государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 17 ноября 2023 года N 117,
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2024 года,
решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 5 сентября 2024 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу М. - без удовлетворения.
Судья
А.А.ЮДКИН