Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 2024.11.04-2024.11.30) // Определение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2024 N 88-17359/2024 (УИД 42RS0009-01-2023-008902-11)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в части выплачиваемого размера пособия, о перерасчете назначенного ежемесячного пособия по уходу за ребенком и его выплате.
Обстоятельства: Истица считает, что ответчик выплачивает назначенное ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в заниженном размере, полученном путем неверного расчета ответчиком размера указанного пособия.
Решение: Отказано.

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.09.2024 N 88-17359/2024 (УИД 42RS0009-01-2023-008902-11)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в части выплачиваемого размера пособия, о перерасчете назначенного ежемесячного пособия по уходу за ребенком и его выплате.
Обстоятельства: Истица считает, что ответчик выплачивает назначенное ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в заниженном размере, полученном путем неверного расчета ответчиком размера указанного пособия.
Решение: Отказано.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2024 г. N 88-17359/2024
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Кожевниковой Л.П.
судей Андугановой О.С., Леонтьевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 42RS0009-01-2023-008902-11 (N 2-641/2024) по иску П.Е. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконными действий по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в части выплачиваемого размера пособия, о перерасчете назначенного ежемесячного пособия по уходу за ребенком и его выплате,
по кассационной жалобе представителя П.Е. - С.О., действующей на основании доверенности, на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 31 января 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23 мая 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., объяснения представителя П.Е. - С.О., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области-Кузбассу -С.М., П.С., возражавших удовлетворению кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
П.Е. обратились в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области-Кузбассу (далее- ГУ МЧС России по Кемеровской области) о признании незаконными действий по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в части выплачиваемого размера пособия, о перерасчете назначенного ежемесячного пособия по уходу за ребенком и его выплате.
В обосновании заявленных требований указала, что с 9 декабря 2010 г. по настоящее время состоит на федеральной государственной службе в отделении Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по психологическому обеспечению отдела по организации медицинской и психологической работы управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Кемеровской области и имеет специальное звание старшего лейтенанта внутренней службы.
В соответствии с приказами по личному составу от 3 июня 2022 г. N, от 22 августа 2022 г. N. истец в период с 31 мая 2022 г. по 2 ноября 2022 г. (156 дней) находилась в отпуске по беременности и родам.
3 августа 2022 г. у истца родился ребенок.
В период с 3 ноября 2022 г. по 3 января 2023 г. истец находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2022 год, а в период с 4 января 2023 г. по 24 февраля 2023 г. истец находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2023 год.
2 февраля 2023 г. ответчиком был издан приказ по личному составу N, согласно которому истцу с 25 февраля 2023 г. по 3 августа 2025 г. предоставлялся отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Истец считает, что ответчик выплачивает назначенное ей ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в заниженном размере (24 471, 31 руб.), полученном путем неверного расчета ответчиком размера указанного пособия.
Истец полагает, что размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, назначенного истцу, должен составлять 33 281, 80 руб., в связи с чем, за период с февраля 2023 года по январь 2024 года ответчик недоплатил истцу сумму пособия в размере 94 061, 65 руб.
Просит суд с учетом уточненных исковых требований признать действия ответчика ГУ МЧС России по Кемеровской области по выплате истцу ежемесячного пособия по уходу за ребенком незаконными в части рассчитанного и выплачиваемого ответчиком размера пособия; произвести перерасчет истцу ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 25 февраля 2023 г. по достижении ребенком возраста полутора лет, установив размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 33 281,80 руб.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 31 января 2024 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23 мая 2024 г. решение Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 31 января 2024 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции представитель П.Е. - С.О. ставит вопрос об отмене судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов кассационной жалобы указала, что полученные ею суммы дополнительного премирования подлежат включению в размер денежного довольствия и, как следствие должны быть учтены при расчете ежемесячного пособия при предоставления истцу отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет. Полагает, что при расчете среднего денежного довольствия не имеют правового значения факты, за счет чего произведена выплата премии (за счет экономии денежных средств, выделенных из бюджета, или она изначально предполагались по плану) и является ли она регулярной или не регулярной. Кассатора не согласна с выводом суда о том, что за время отпуска по уходу за ребенком истцу выплачивается денежное довольствие в соответствии с п. 112 Порядка исчисления среднего денежного довольствия при назначении пособия по уходу за ребенком, в соответствии с которым разовые дополнительные выплаты не подлежат включению в состав денежного довольствия. Приводит расчет, согласно которому ответчик за спорный период с февраля 2023 года по февраль 2024 года недоплатил истцу общую сумму пособия по уходу за ребенком в размере 94 928,05 руб.
ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю представлены письменные возражения на кассационную жалобу.
Заслушав представителя истца и представителей ответчиков, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, с 9 декабря 2010 г. по настоящее время П.Е. состоит на федеральной государственной службе в отделении Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по психологическому обеспечению отдела по организации медицинской и психологической работы управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Кемеровской области и имеет специальное звание старшего лейтенанта внутренней службы.
В соответствии с приказами по личному составу от 3 июня 2022 г. N, от 22 августа 2022 г. N истец в период с 31 мая 2022 г. по 2 ноября 2022 г. (156 дней) находилась в отпуске по беременности и родам.
В период с 3 ноября 2022 г. по 3 января 2023 г. истец находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2022 год, а в период с 4 января 2023 г. по 24 февраля 2023 г. истец находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2023 год.
2 февраля 2023 г. ответчиком был издан приказ по личному составу N, согласно которому истцу с 25 февраля 2023 г. по 3 августа 2025 г. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Приказом от 14 июля 2022 г. N истцу выплачена дополнительная премия по итогам работы за март 2022 года в размере одного должностного оклада, пропорционально отработанному времени в календарных днях с округлением до целого рубля в сторону увеличения.
Согласно приказу от 21 декабря 2022 г. N истцу выплачена дополнительная премия по итогам работы за 3 квартал 2022 года в размере одного должностного оклада за полный отработанный календарный месяц в премируемом периоде.
На основании приказа от 21 декабря 2022 N истцу выплачена дополнительная премия за своевременность, сложность и качество выполненных заданий за 4 квартал 2022 года в размере одного должностного оклада за полный отработанный календарный месяц в премируемом периоде.
В соответствии с приказом от 21 декабря 2022 г. N истцу выплачена дополнительная премия по итогам работы за 2022 год в размере одного должностного оклада за полный отработанный календарный месяц в премируемом периоде.
Указанные премии не вошли в состав денежного довольствия, при исчислении которого истцу был установлен размер пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет.
П.Е. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете начисленной суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в ответе на которое от 1 сентября 2023 г. N N указано на отсутствие предусмотренных законом оснований для осуществления перерасчета.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденным Приказом МЧС России от 21 марта 2013 г. N. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан", отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что дополнительная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей не входит в состав денежного довольствия истца, в этой связи указанная премия не подлежат учету при расчете среднего денежного довольствия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Проверяя расчет среднего денежного довольствия и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 24 474,31 руб., суд первой инстанции пришел к выводу о правильности его исчисления.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, дополнительно отметив, что в соответствии с п. 112 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы денежное довольствие за время основных, дополнительных, каникулярных отпусков, отпусков по личным обстоятельствам, отпусков по окончании образовательной организации высшего образования МЧС России, а также других видов отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации, выплачивается исходя из установленных на день убытия в отпуск оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат.
На основании Приказов Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу от 14 июля 2022 г. N, от 21 декабря 2022 г. N, от 21 декабря 2022 г. N было произведено дополнительное премирование личного состава по итогам определенного периода в размере одного должностного оклада, за счет экономии денежных средств, выделенных из федерального бюджета на выплату денежного довольствия сотрудников, в соответствии с п. 43 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что данный вид премирования по своему правовому характеру не является обязательным и постоянным, а носит разовый характер и для его включения в расчет денежного довольствия при исчисления размера пособия по уходу за ребенком оснований не имеется.
Так, согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан", при исчислении среднего заработка (денежного довольствия) для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком в состав денежного довольствия включены: должностной оклад, оклад по специальному званию, ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание, ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей, а также районный коэффициент.
Пунктом 5 ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ к дополнительным выплатам сотрудникам отнесены премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей.
Суд апелляционной инстанции в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств настоящего спора, принял в качестве дополнительных доказательств ответ на запрос суда апелляционной инстанции, предоставленный ГУ МЧС России по Кемеровской области, содержащий: расчеты ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Согласно представленному расчету ответчиком при определении размера пособия по уходу за ребенком включена ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей.
Вопреки доводам истца, ответчиком производилось начисление размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком с учетом премий истца, входящих в состав денежного довольствия.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанции нормы материального и процессуального права применены правильно.
Порядок и условия прохождения службы в федеральной противопожарной службе установлены Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 23 мая 2016 г.N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (ч. 18 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержден Приказом МЧС России от 21 марта 2013 г. N 195.
В соответствии с п. 2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью, месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Оклады денежного содержания регламентированы разделом 11 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, ежемесячные дополнительные выплаты - разделом III Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, к которым относятся: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; поощрительные выплаты за особые достижения в службе; надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Другие дополнительные выплаты и отдельные дополнительные выплаты, включающие в себя в том числе выплату материальной помощи, предусмотрены соответственно разделом IV и разделом V Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
В силу положений и. п. 39 и 40 Порядка сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год.
Премия выплачивается ежемесячно. Выплата премии производится одновременно с выплатой денежного довольствия в месяц, следующий за месяцем, за который выплачивается премия, и в декабре - за декабрь.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан", в денежное довольствие лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, исходя из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются выплаты, входящие в состав денежного довольствия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением следующих выплат: подъемное пособие; выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости; командировочные расходы; выплата в размере суточных, установленных для командированных работников, при переезде на новое место службы; полевые (суточные). Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, исчисляется исходя из среднего денежного довольствия, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (далее - расчетный период).
На основании анализа приведенного правового регулирования суды пришли к правильному выводу о том, что суммы премий истца, входящие в состав денежного довольствия, должны учитываться при определении размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В разделе 3 Порядка предусмотрены ежемесячные дополнительные выплаты: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей, поощрительные выплаты, а также коэффициенты.
Согласно п. п. 39 - 40 Порядка - сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год. Конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения сотрудниками должностных обязанностей и результатов профессионально-должностной и физической подготовки в месяце, за который производится выплата премии.
Пунктом 40 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного приказом МЧС России от 21 марта 2013 г. N 195, предусмотрено, что премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей исчисляется из расчета двадцати пяти процентов оклада денежного содержания (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной должности - месячного оклада в соответствии с этой должностью), установленных на 1 число месяца, в котором выплачивается премия.
В соответствии с п. 41 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы премия исчисляется пропорционально времени исполнения сотрудником служебных обязанностей в соответствующем календарном месяце.
В расчетный период для выплаты премии включается время нахождения в отпуске с сохранением денежного довольствия, в служебной командировке, на обучении, освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью.
Между тем, абзац 2 п. 41 Положения касается определения расчетного периода для выплаты премии, а размер премии определяется абзацем 1 этого пункта - пропорционально времени выполнения сотрудником служебных обязанностей, поскольку добросовестное выполнение служебных обязанностей возможно лишь в период работы.
В соответствии с п. 112 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы денежное довольствие за время основных, дополнительных, каникулярных отпусков, отпусков по личным обстоятельствам, отпусков по окончании образовательной организации высшего образования МЧС России, а также других видов отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации, выплачивается исходя из установленных на день убытия в отпуск оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат.
Установив, что ответчиком производилось начисление размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком с учетом премий истца, входящих в состав денежного довольствия, а премии, на которые П.Е. Ссылается в иске не входят в состав денежного довольствия, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Судами установлено, что указанный истцом вид премирования по своему правовому характеру не является обязательным и постоянным, а носит разовый характер и для его включения в расчет денежного довольствия при исчислении размера пособия по уходу за ребенком оснований не имеется.
Доводы кассационной жалобы о том, что выплаченные истцу премии, о которых указано в иске, должны включаться в состав денежного довольствия для расчета выплачиваемого истцу пособия, были предметом правовой оценки суда первой и апелляционной инстанции, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку судами правильно истолкованы нормы права, регулирующие спорные правоотношения.
Суды правильно учли, что сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей (п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). При этом обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Суды установили, что пособие истцу выплачивается из установленного ей в соответствии с законом размера денежного довольствия.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы иска, доводы апелляционной жалобы, основаны на субъективном толковании вышеприведенных норм права.
В соответствии ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что каких-либо доводов, свидетельствующих о допущенных по делу нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений кассационная жалоба не содержит, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 31 января 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 23 мая 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя П.Е. - С.О. - без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 7 октября 2024 г.