Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 03.11.2025 по 29.11.2025) // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.10.2025 N 16-5883/2025 (УИД 42RS0040-01-2024-001705-90)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.10.2025 N 16-5883/2025 (УИД 42RS0040-01-2024-001705-90)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2025 г. N 16-5883/2025
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу директора МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа Орлова Е.Ю. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от 27 мая 2024 г., решение судьи Кемеровского районного суда Кемеровской области от 22 апреля 2025 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 25 июня 2025 г., вынесенные в отношении МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от 27 мая 2024 г., МБУ "Дом культуры "Щегловский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Кемеровского районного суда Кемеровской области от 22 апреля 2025 г., оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 25 июня 2025 г., постановление должностного лица от 27 мая 2024 г. изменено, размер административного штрафа снижен до 150 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит об отмене решений судов, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи,-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 14 мая 2024 г. в 15:00 час. по результатам внепланового инспекционного визита в отношении МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа по адресу: <адрес>, выявлены нарушения пожарной безопасности, на объекте отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции; в покрытии над сценой не устроены дымовые люки; отсутствует автоматический привод исполнительных механизмов и устройств систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений, который осуществляется при срабатывании автоматических установок пожаротушения и (или) пожарной сигнализации; отсутствует внутреннее противопожарное водоснабжение.
Изложенное явилось основанием для привлечения МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в ст. 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Деяние МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа должностным лицом и судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательством о пожарной безопасности.
Доводы жалобы директора МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа Орлова Е.Ю., поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на рассматриваемое постановление должностного лица, являлись предметом проверки судей двух судебных инстанций, обоснованно отвергнуты ими по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие директора МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа Орлова Е.Ю. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе директора МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа Орлова Е.Ю. не содержится.
Доводы жалобы о том, что МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа является бюджетным учреждением, финансируется учредителем, что учредителю неоднократно направлялись письма с просьбой о выделении денежных средств, однако финансирование не поступало, судами обоснованно не приняты во внимание, поскольку отсутствие выделенного финансирования для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, не свидетельствует о принятии МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа всех требуемых мер для выполнения обязанностей по соблюдению требований правовых норм в области пожарной безопасности.
Недостаточное финансирование, не является основанием для освобождения МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Доводы жалобы об отсутствии вины МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, так как у лица, привлекаемого к административной ответственности, имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 названного Кодекса не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа к административной ответственности соблюден.
Постановление о привлечении МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в минимальном размере, установленном для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 20.4 названного Кодекса.
Апелляционные жалобы на названный акт должностного лица рассмотрены судьями районного и областного судов в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от 27 мая 2024 г., решение судьи Кемеровского районного суда Кемеровской области от 22 апреля 2025 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 25 июня 2025 г., вынесенные в отношении МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора МБУ "Дом культуры "Щегловский" Кемеровского муниципального округа Орлова Е.Ю. - без удовлетворения.
Судья
А.А.ГАЛЛИНГЕР