Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 03.11.2025 по 29.11.2025) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2025 N 01АП-5092/2025 по делу N А79-5644/2024
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2025 N 01АП-5092/2025 по делу N А79-5644/2024
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о нарушении ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2025 г. по делу N А79-5644/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 28.10.2025.
Полный текст постановления изготовлен 05.11.2025.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Яковенко С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдан О.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Чебоксарские городские электрические сети" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.08.2025 по делу N А79-5644/2024,
принятое по заявлению акционерного общества "Чебоксарские городские электрические сети" (ОГРН 1052128016390, ИНН 2129056684) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14.06.2024 N 021/07/3-452/2024, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Максимум", Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Максимум" - Потапов П.П. по доверенности от 15.04.2025 N 01 сроком действия до 31.12.2027.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Максимум", Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Акционерным обществом "Чебоксарские городские электрические сети" (далее - ОАО "Чебоксарские городские электрические сети", Общество, заказчик) 03.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 32413571617 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объектах Общества с начальной (максимальной) ценой договора 13 609 998 руб.
В соответствии с протоколом заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объектах Общества от 16.05.2024 на участие в закупке подано 4 заявки. Все заявки признаны не соответствующими установленным требованиям.
В качестве основания для отклонения заявки общества с ограниченной ответственностью "Максимум" (далее - ООО "Максимум") указано несоответствие
пункту 8 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 (далее - Положение N 1128)).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) 22.05.2024 поступила жалоба ООО "Максимум" на действия закупочной комиссии Общества при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объектах Общества.
По результатам рассмотрения жалобы комиссией Управления принято решение от 14.06.2024 по делу N 021/07/3-452/2024 о признании жалобы ООО "Максимум" обоснованной; в действиях комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объектах Общества (извещение N 32413571617) признано нарушение
части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления от 14.06.2024 N 021/07/3-452/2024.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО "Максимум", Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии.
Решением от 08.08.2025 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание на то, что ООО "Максимум" ни до проведения конкурса, ни во время проведения конкурса, не обращалось в лицензирующий орган Чувашской Республики с предварительным уведомлением в письменной форме о намерении осуществить лицензированный вид деятельности на территории Чувашской Республики. При этом заявление о внесении изменений в реестр лицензий ООО "Максимум" в лицензирующий орган Чувашской Республики не направляло, нарушив тем самым
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление N 957).
Общество отмечает, что его комиссия, исходя из состава документов, приложенных к заявке ООО "Максимум" на участие в конкурсе, а также информации, размещенной на официальном сайте МЧС России "Реестры лицензий МЧС России в области пожарной безопасности" (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/liccnse?search=7452108620), не смогла определить наличие полномочий ООО "Максимум" по осуществлению лицензируемого вида деятельности на территории Чувашской Республики.
Общество считает, что в рассматриваемом случае для признания заявки ООО "Максимум" соответствующей критериям конкурса (подтверждение наличия права проводить работы на территории Чувашской Республики), ООО "Максимум" должно было исполнить требования
пункта 3 Постановления N 957 и
пункта 8 Положения N 1128.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу и ООО "Максимум" в письменных пояснениях просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, Управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Представитель ООО "Максимум" в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке
статей 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, письменных пояснениях, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В
статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам
подпункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с
Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (
часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (
часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным
законом N 223-ФЗ.
Цели законодательного регулирования достигаются, в том числе, путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных
пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ.
В силу
части 2 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Согласно
части 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с
пунктами 2,
3,
9 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке, в том числе должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; требования к участникам такой закупки.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что закупочная деятельность Общества регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Чебоксарские городские электрические сети", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Чебоксарские городские электрические сети" от 02.06.2023 (далее - Положение о закупке).
Обществом 03.05.2024 на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 32413571617 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объектах Общества с начальной (максимальной) ценой договора 13 609 998 рублей.
Пунктом 12.3 раздела 4 документации "Информационная карта конкурса" установлено требование о том, что исполнитель должен иметь лицензию в соответствии с
пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании),
Положением N 1128, содержащую следующие виды работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пускона-ладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с пунктом 11.7 раздела 1 документации по результатам рассмотрения вторых частей и ценовых предложений закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено закупочной документацией, содержанию и оформлению);
б) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений, либо наличия в составе заявки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках (в случае привлечения), о предлагаемых товарах, работах, услугах, об опыте выполнения аналогичных договоров, о производителе (заводе-изготовителе) продукции, и пр.;
в) несоответствие участника конкурса хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 2.1 документации;
г) несоответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям документации, если они были установлены;
д) несоответствие заявки участника (одной или более частей) договорным условиям и (или) требованиям технического задания заказчика (объемам работ, видам работ и т.д.), ухудшающие или изменяющие результат выполнения работ (оказания услуг);
е) наличие информации об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков ФАС России;
ж) наличие в заявке на участие в конкурсе предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную документацией.
ООО "Максимум" в составе заявки предоставило выписку из реестра лицензий, в соответствии с которой организация имеет лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 74-06-2020-000054 (Л014-00101-74/00122846) от 22.01.2020, выданную ГУ МЧС России по Челябинской области (приказ ГУ МЧС России по Челябинской области от 02.02.2023 N 211), с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, д. 55, офис 103.
По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Максимум" (ИНН: 7452108620) зарегистрировано по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, д. 55, офис 103.
В соответствии с условиями закупки необходимо осуществлять работы по монтажу системы пожарной сигнализации, автоматической установки пожаротушения и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объектах Общества (Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д. 2А; Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Биржевая, д. 7Б).
Признавая заявку ООО "Максимум" не соответствующей требованиям документации, Общество посчитало, что право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставлено Обществу исключительно в отношении адреса, указанного в лицензии, и комиссия заказчика на момент рассмотрения заявок не смогла определить наличие полномочий у ООО "Максимум" по осуществлению лицензируемого вида деятельности на территории Чувашской Республики.
Между тем согласно
части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.
При этом
часть 5 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного приказом МЧС России бедствий от 28.05.2012 N 291, государственная услуга (лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) предоставляется МЧС России и его территориальными органами (далее - лицензирующие органы).
В рассматриваемом случае лицензия выдана ГУ МЧС России по Челябинской области, то есть территориальным органом федерального органа исполнительной власти, а не лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, в связи с чем ООО "Максимум" вправе было осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию является производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Как следует из
пункта 4 Положения N 1128, одним из лицензионных требований для деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств.
Для участия в конкурсе ООО "Максимум" была представлена действующая лицензия от 22.01.2020 N 74-06-2020-000054 (Л014-00101-74/00122846) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, местом осуществления данного вида деятельности в лицензии указан адрес места нахождения ООО "Максимум".
С учетом характера работ объекты заказчика, на которых предполагалось выполнение работ, не могут принадлежать ООО "Максимум" на каком-либо законном праве, в связи с чем по смыслу Закона о лицензировании и
Положения N 1128 эти объекты не являются местом осуществления лицензируемого вида деятельности, подлежащим указанию в лицензии.
Довод Общества о том, что в силу
пункта 8 Положения N 1128 ООО "Максимум" должно было внести изменения в лицензию в связи намерением осуществлять деятельность в Чувашской Республике, судом первой инстанции обоснованно отклонен ввиду следующего.
Согласно
пункту 8 Положения N 1128 при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
При этом в соответствии со
статьей 24.3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под местом осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица понимается адрес места его нахождения и (или) его филиала, а не объекты заказчиков, на которых предполагается выполнение работ.
Таким образом, при намерении ООО "Максимум" осуществлять лицензируемой вид деятельности в другом субъекте Российской Федерации не требуется вносить изменения в лицензию.
Порядок подачи лицензиатом уведомления о выполняемых работах, оказываемых услугах определен
пунктами 51(1),
51(2) Положения N 1128.
Такие уведомления подаются лицензиатом в адрес лицензирующего органа после заключения контракта.
Так, в силу
пункта 51(1) Положения N 1128 лицензиат обязан не позднее 5 рабочих дней с момента подписания договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, а при отсутствии такого договора (контракта) - до начала их фактического осуществления уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.
Пунктом 51(2) Положения N 1128 предусмотрено, что лицензиат обязан в течение 5 рабочих дней с момента окончания выполнения работ (оказания услуг), указанных в приложении к настоящему Положению, уведомить об этом в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) лицензирующий орган.
В
письме от 26.08.2024 N ИГ-19-16-1045 МЧС России выразило позицию, согласно которой подача уведомлений, предусмотренных
частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании, лицензиатом, осуществляющим деятельность в области пожарной безопасности, не требуется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что отклонение Обществом заявки участника - ООО "Максимум" осуществлено неправомерно, поскольку представленная лицензия соответствовала нормам действующего законодательства, как и требованиям, установленным заказчиком в документации рассматриваемой закупки.
В этой связи решение Управления от 14.06.2024 по делу N 021/07/3-452/2024 соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы Общества.
Суд первой инстанции обосновано отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании закона.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся Общество.
Руководствуясь
статьями 269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.08.2025 по делу N А79-5644/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Чебоксарские городские электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
Т.В.МОСКВИЧЕВА
С.Н.ЯКОВЕНКО