Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 03.11.2025 по 29.11.2025) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2025 N 12АП-5658/2025 по делу N А57-1265/2025
Требование: Об отмене предписания административного органа об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2025 N 12АП-5658/2025 по делу N А57-1265/2025
Требование: Об отмене предписания административного органа об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2025 г. по делу N А57-1265/2025
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2025 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Яремчук Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Страховой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 августа 2025 года по делу N А57-1265/2025
по заявлению Администрации муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78, ОГРН: 1036405000280, ИНН: 6450011003)
к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по городу Саратову Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 337)
о признании незаконным и отмене предписания,
с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (410028, г. Саратов, пл. Соборная, д. 7, ОГРН: 1046405036886, ИНН: 6450604733), Муниципального унитарного предприятия "Усть-Курдюм водоканал" (410540, г. Саратов, с. Усть-Курдюм, ул. Большая Советская, д. 77А, ОГРН: 1176451025079, ИНН: 6432020767), Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Администрации муниципального образования "Город Саратов" (410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., д. 48, ОГРН: 1026402204950, ИНН: 6450049166), Департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" (410009, г. Саратов, ул. Тракторная, д. 43, ОГРН: 1216400015644, ИНН: 6452148490),
при участии в судебном заседании:
представителя Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Кузнецовой А.А., действующей на основании доверенности от 26.05.2025 N 01-06/114, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области - Алигаджиева Ш.Л., действующего на основании доверенности от 25.03.2025 N ДВ-175-27,
установил:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилась Администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее - заявитель, Администрация) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Саратову Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (далее - Главное управление МЧС России по Саратовской области) от 25.10.2024 N 2410/123-64/1539-В/ПВП.
Решением от 29 августа 2025 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 10.10.2025.
Согласно
пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 15.10.2024 N 2310/123-64/1539-В в отношении Администрации муниципального образования "Город Саратов" проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Саратовская область, Муниципальное образование "Город Саратов", с. Шевыревка. Срок проведения проверки определен с 23.10.2024 по 25.10.2024.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1. Направление движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (
пункт 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020). Нарушения установлены по трем адресам: г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Центральная, 58А; г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Солнечная, 12; г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Центральная, 78
2. Не обеспечена исправность наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант), не открывается шток, провести проверку на работоспособность, водоотдачу не представляется возможным (
пункт 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1479 от 1б.09.2020). Место выявления нарушения: г. Саратов с. Шевыревка, ул. Центральная, 58А.
3. Не обеспечена исправность наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) смешен стояк (пункт 1 части 2 статьи 1, часть 1 статьи 6, статья 68 Федерального закона от 22.08.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", таблица 1 СП 8.13130.2020,
пункт 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020). Место выявления нарушения: г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Центральная, 78.
По результатам внеплановой выездной проверки был составлен акт выездной проверки от 25.10.2024 N 2410/123-64/1539-В/АВП.
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по городу Саратову Главного управления МЧС России по Саратовской области выдано предписание от 25.10.2024 N 2410/123-64/1539-В/ПВП, которым Администрации предписано в срок до 05.02.2025 устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
Полагая, что предписание от 25.10.2024 N 2410/123-64/1539-В/ПВП является незаконным, Администрация муниципального образования "Город Саратов" обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением порядка его вынесения, содержит конкретные и однозначные требования, установлен достаточный срок его выполнения, является доступным для понимания и исполнимым, полученным заблаговременно, не нарушает прав и законных интересов, в связи с чем обязательно для исполнения лицом, которому оно выдано.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу
части 1 статьи 198,
части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органами, осуществляющими публичные полномочия, оспариваемых актов, решений возлагается на соответствующие органы (
часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями
статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Нарушение требований пожарной безопасности представляет собой невыполнение или ненадлежащие выполнение требований пожарной безопасности.
Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров (
статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).
В силу
абзаца 5 части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный
закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ, Технический регламент), которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии с
пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты.
В соответствии с
частью 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным
законом, а также одного из следующих условий: выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в
пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Закона
(пункт 1); выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (пункт 3).
Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров: в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным
законом.
Согласно
части 1 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами: 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары
(часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (
часть 3 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ).
Предусмотренные
статьей 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ источники наружного противопожарного водоснабжения, которые должны быть на территориях поселений и городских округов (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, противопожарные резервуары) не содержат условий о наличии в населенном пункте только одного из перечисленных источников.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - Правила противопожарного режима в Российской Федерации).
Согласно
пункту 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
Как указано выше, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 15.10.2024 N 2310/123-64/1539-В в отношении Администрации муниципального образования "Город Саратов" проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Саратовская область, Муниципальное образование "Город Саратов", с. Шевыревка. Срок проведения проверки определен с 23.10.2024 по 25.10.2024.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1. В нарушение
пункта 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020 направление движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Нарушения установлены по трем адресам: г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Центральная, 58А; г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Солнечная, 12; г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Центральная, 78.
2. В нарушение
пункта 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1479 от 1б.09.2020 не обеспечена исправность наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант), не открывается шток, провести проверку на работоспособность, водоотдачу не представляется возможным. Место выявления нарушения: г. Саратов с. Шевыревка, ул. Центральная, 58А.
3. В нарушение пункта 1 части 2 статьи 1, части 1 статьи 6, статьи 68 Федерального закона от 22.08.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", таблица 1 СП 8.13130.2020,
пункта 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020 не обеспечена исправность наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант) смешен стояк. Место выявления нарушения: г. Саратов, с. Шевыревка, ул. Центральная, 78.
Оспариваемым предписанием Администрации муниципального образования "Город Саратов" предписано в срок до 05.02.2025 устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
Обращаясь с апелляционной жалобой, Администрация, не оспаривая установленные в ходе проверки нарушения, указывает, что предписание от 25.10.2024 N 2410/123-64/1539-В/ПВП заведомо было не исполнимо, так как указанный в нем неисправный пожарный гидрант не принадлежит органу местного самоуправления. Также Администрация указывает, что по информации МУП "Усть-Курдюм Водоканал", предприятие обслуживает объекты инженерной инфраструктуры водопроводной сети в п.Шевыревка согласно распоряжению Комитета по управлению имуществом города Саратова от 19.12.2022 N 1998-р. Техническая документация, а также информация о расположении пожарных гидрантов на территории, указанной в обжалуемом предписании, Комитетом по управлению имуществом города Саратова в МУП "Усть- Курдюм Водоканал" не передавалась, осмотр данных сооружений не производился, акты приема-передачи не составлялись, в связи с тем, что данные технические сооружения не принадлежат и не находятся на балансе Администрации муниципального образования "Город Саратов".
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанные доводы по следующим основаниям.
В соответствии с
пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу
статьи 1 Закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу
статьи 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным
законом является расходным обязательством муниципального образования.
Частями 1,
2 статьи 68 Закона N 123-ФЗ установлено, что территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
К наружному противопожарному водоснабжению относятся:
1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод);
2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) пожарные резервуары.
Таким образом, исходя из системного толкования указанных положений закона, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа является публично-правовой обязанностью органов местного самоуправления городского округа. При этом к первичным мерам пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Администрация полагает, что оспариваемое предписание не исполнимо, поскольку в технической документации объектов инженерной инфраструктуры водопроводной сети не содержится информация о расположении пожарных гидрантов на территории, указанной в предписании, данные технические сооружения не находятся на балансе Администрации.
Вместе с тем, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом, который допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
При этом Администрацией муниципального образования "Город Саратов" не оспаривается, что фактически пожарные гидранты расположены на территории, указанной в предписании, не оспаривается неисправность наружного противопожарного водоснабжения и отсутствие указателей его месторасположения.
Вместе с тем, именно на Администрации лежит обязанность создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения.
Довод Администрации о том, что гидранты переданы МУП "Усть-Курдюм Водоканал" в составе водопроводной сети, отклоняются судебной коллегией в силу следующего.
В соответствии с вышеуказанными нормами
Закона N 123-ФЗ пожарный гидрант является источником пожарного водоснабжения, которое оборудуется на сетях пожарного водопровода либо на сетях хозяйственно-бытового, промышленного водопровода в рамках обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
Пожарный гидрант является самостоятельным объектом имущественных прав, имеющим отдельный режим правового регулирования, отличный от режима правового регулирования имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения.
Доказательств того, что спорные объекты переданы МУП "Усть-Курдюм Водоканал" на праве хозяйственного ведения в составе водопроводных сетей в материалы дела не представлено.
Напротив, МУП "Усть-Курдюм Водоканал" письмом от 25.02.2025 дал пояснения, что в паспортах водопроводных сетей, переданных предприятию, спорные гидранты не значатся, предприятием не обслуживаются, в чьей эксплуатационной ответственности находятся, сведений нет (т. 1, л.д. 44).
Иных доказательств, которые свидетельствовали бы об отсутствии обязанности заявителя устранить установленные нарушения обязательных требований, в деле не имеется.
Апелляционная коллегия обращает внимание, что внеплановая выездная проверка проведена в связи с поступившим обращением граждан, содержащим информацию о нарушении требований законодательства в сфере пожарной безопасности и неисправности пожарных гидрантов, в том числе, в с. Шевыревка.
Требования соблюдения правил пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, как гарант соблюдения состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Как верно указал суд первой инстанции вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органами местного самоуправления. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Обстоятельства нарушения вышеприведенных требований законодательства установлены судом и подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Оспоренное предписание вынесено компетентным органом в пределах его полномочий, не содержит незаконных либо неисполнимых требований, не нарушает права заявителя, а направлено на побуждение его должным образом исполнять свои обязанности.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным предписания ГУ МЧС России по Саратовской области от 25.10.2024 N 2410/123-64/1539-В/ПВП.
Аргументы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию ее подателя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и судебной оценкой доказательств, оснований для изменения которой апелляционный суд в рассматриваемом случае не усматривает.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения судом и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование подателем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а потому не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а направлены на переоценку положенных в их основу доказательств.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в соответствии с
частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 августа 2025 года по делу N А57-1265/2025 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Е.В.ЯРЕМЧУК