Главная // Пожарная безопасность // Пожарная безопасность (обновление 03.11.2025 по 29.11.2025) // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2025 N 16-5346/2025 (УИД 30MS0003-01-2025-001486-91)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.11.2025 N 16-5346/2025 (УИД 30MS0003-01-2025-001486-91)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2025 г. N 16-5346/2025
Дело N 5-363/2025
УИД: 30MS0003-01-2025-001486-91
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Ворожебская И.П., рассмотрев жалобу Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского района г. Астрахани от 10 июня 2025 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 06 августа 2025 года, вынесенные в отношении главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Управления организационно-правового и кадрового обеспечения ТФОМС Астраханской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Кировского района г. Астрахани от 10 июня 2025 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 06 августа 2025 года, главный специалист отдела правового и кадрового обеспечения Управления организационно-правового и кадрового обеспечения ТФОМС Астраханской области Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов, ссылаясь на их незаконность, просит производство по делу прекратить.
Заявленное ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы в кассационный суд рассмотрению не подлежит, поскольку
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок обжалования вступивших в законную силу процессуальных актов в порядке, предусмотренном
статьями 30.12 -
30.14 названного Кодекса, не установлен.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее также Закон N 27-ФЗ) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные
пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно
подпункту 5 пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) перечисленные в данной норме сведения, в числе которых сведения о дате заключения, дате прекращения и иных реквизитах договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг).
Сведения, указанные в
подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения (
пункт 6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии с
частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных
частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Примечанием к статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей
статьей, применяется к лицам, указанным в
статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Управления организационно-правового и кадрового обеспечения ТФОМС Астраханской области Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу Г. ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законом срока представлены формы ЕФС-1 в отношении трех застрахованных лиц, с которыми ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры гражданско-правового характера.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Г. к административной ответственности по указанной норме постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассматривая жалобу Г. на постановление, судья Кировского районного суда г. Астрахани с выводами мирового судьи согласился.
Вместе с тем имеются основания для отмены решения судьи районного суда с возвращением дела на новое рассмотрение.
В соответствии со
статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно
статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В силу положений
части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Вместе с тем требования указанной нормы, а также положений
статей 24.1,
26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда при разрешении жалобы на постановление мирового судьи не выполнены.
Мировой судья, а впоследствии и судья районного суда сделали вывод о том, что Г., будучи главным специалистом отдела правового и кадрового обеспечения Управления организационно-правового и кадрового обеспечения ТФОМС Астраханской области, в силу положений
статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения.
Согласно
статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу
примечания к указанной норме под должностным лицом в настоящем
Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные
статьями 9.22,
13.25,
14.24,
14.25,
14.55,
14.56,
частью 3 статьи 14.57,
14.61,
14.63,
14.64,
15.17 -
15.22,
15.23.1,
15.24.1,
15.25,
15.26.1,
15.26.2,
15.29 -
15.31,
15.37,
15.38,
частями 9 и
9.1 статьи 19.5,
статьями 19.7.3,
19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные
статьями 7.29 -
7.32,
7.32.5,
частями 7,
7.1 статьи 19.5,
статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные
статьей 7.32.3,
частью 7.2 статьи 19.5,
статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное
статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим
Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные
статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные
частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное
статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из буквального толкования приведенной выше нормы следует, что должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Судья районного суда, рассмотревший жалобу на постановление мирового судьи, в нарушение требований
статей 24.1,
26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не проверил имеющие значение для разрешения дела обстоятельства, в том числе является ли Г. лицом, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, должностным лицом применительно к
статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в представленных материалах имеются копии формы ЕФС-1 в отношении трех застрахованных лиц, с которыми как ДД.ММ.ГГГГ, так и ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры гражданско-правового характера, данные формы подписаны директором ТФОМС Астраханской области ФИО3
Такое разрешение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не отвечает установленным
статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Нарушение судьей районного суда требований
статей 24.1,
26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте и объективности рассмотрения дела и выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для его разрешения, не позволяет признать принятый им судебный акт законным.
В соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным
кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 06 августа 2025 года, вынесенное в отношении главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Управления организационно-правового и кадрового обеспечения ТФОМС Астраханской области Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Кировский районный суд г. Астрахани на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье районного суда следует учесть изложенное в настоящем постановлении, оценить приведенные доводы и материалы дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 06 августа 2025 года, вынесенное в отношении главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Управления организационно-правового и кадрового обеспечения ТФОМС Астраханской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Кировский районный суд г. Астрахани на новое рассмотрение.
Судья
Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции
И.П.ВОРОЖЕБСКАЯ